Волейбол – нижняя прямая подача
методическая разработка по физкультуре по теме

 

 Игра в волейбол начинается с подачи. Подача – технический прием, с помощью которого мяч вводят в игру, стремясь в то же время затруднить взаимодействия противника. Поэтому подача является и средством нападения. Подачи делятся на нижние и верхние. Кроме того, выделяют прямые и боковые подачи, а по характеру выполнения – силовые и планирующие. В современном волейболе используются верхние прямые и боковые подачи с планирующей траекторией полета мяча. Реже применяются силовые прямые и боковые подачи. Нижняя прямая подача используется при начальной подготовке и в игре новичков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volleyball.doc272.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_dlya_7_klassa_voleybol.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №324

Методическая разработка на тему:

«Волейбол – нижняя прямая подача».

Гордейчук Татьяна Владимировна

учитель физической культуры школы № 324 Курортного Района г. Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2011г.


Содержание:

Введение                                                                                        3

Глава 1 Нижняя прямая подача как прием волейбола.                

  1. Основные приемы волейбола.                                                4
  2. Цели и задачи обучения.                                                        4
  3. Характеристика нижней прямой подачи.                                6

Глава 2 Методика обучения нижней прямой подачи.

  1. Техника подачи.                                                                        7
  2. Тактика подачи.                                                                         9

Выводы                                                                                              10

Список литературы                                                                      12

Приложение                                                                              13


Введение.

В нашей стране физкультура и спорт еще не стали жизненной потребностью большинства людей. Вся система физического воспитания должна строиться так, чтобы способствовать гармоничному развитию человека. И немаловажно при этом воспитывать в каждом человеке потребность смолоду заботиться о своем физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, обогащая знания в любых спортивных дисциплинах, личной и общественной гигиене, медицинской помощи.

Для большинства из нас игровые виды спорта являются одним из любимых способов активного отдыха. Кроме того, что спортивные игры являются довольно веселым занятием, они еще предлагают существенную пользу для здоровья, таким образом, улучшая и физическое и психологическое состояние, играют важную роль в развитии индивидуальности, будучи источником и тренировки и развлечения. Такие игровые виды как баскетбол, волейбол, футбол развивают и гармонизируют все системы организма человека.

        Волейбол – игра миллионов. Можно утверждать, что никогда не игравших в волейбол людей на свете просто не существует. Когда-нибудь да обязательно это было с каждым из нас. Пусть не по правилам. Пусть даже без сетки. Но никто не избежал этой радости – ударить рукой по упруго надутому шару, послушно летящему в заданном направлении. И многие, ощутив эту радость, уже не хотели от нее отказываться и отдали свое спортивное пристрастие волейболу.

        Секрет популярности волейбола заключается в том, что он доступен всем: городскому и сельскому жителю, юному и взрослому. В игре могут участвовать люди самого разного возраста и подготовки. Именно эта «демократичность» привела к тому, что волейбол, согласно статистике, стал одним из самых массовых видов спорта в мире и у нас в стране. Среди миллионов занимающихся в нашей стране волейболом половина – дети школьного возраста.

        Достоинства волейбола – в его простоте, эмоциональности и зрелищности. В волейболе, как ни в каком другом виде спорта, физические нагрузки находятся в тесной связи со степенью подготовленности играющих. Этим объясняется одинаковый интерес, с которым занимаются им люди самых возрастов и профессий. Популярность волейбола делает его могучим средством пропаганды физической культуры и спорта. Новичок, заинтересовавшись волейболом и познав горечь первых поражений, быстро убеждается в том, что для успешной игры ему не хватает умения высоко прыгать, выносливости, точности удара. Осознав это, он делает правильный вывод и начинает заниматься прыжками, бегом, метанием, общеразвивающими и другими видами физических упражнений. Так волейбол открывает доступ к регулярным занятиям спортом.

        Как составная часть программы по физической культуре в школе, волейбол является одним из средств решения основных задач физического воспитания.

3

 Занятия волейболом укрепляют здоровье, способствуют разносторонней физической подготовленности, воспитывают чувство коллективизма, закаляют волю. Волейбол включен в уроки физической культуры в 5-11 классах, значительное место он занимает в других формах физического воспитания.

        Многолетний опыт работы с учащимися показывает, что повышение уровня мастерства волейболистов находится в прямой зависимости от планомерного и квалифицированного массового обучения игре детей в школе.

ГЛАВА № 1. Нижняя прямая подача как прием волейбола.

        1.1. Основные приемы волейбола.

 Чтобы волейбол составлял истинное наслаждение, необходимо в процессе занятий хорошо освоить приемы игры. В волейболе пять основных приемов: подача, прием, передача, нападающий удар и блокирование. Существенное место в действиях игрока занимают перемещения. Новичку достаточно освоить подачу, прием и передачу, чтобы участвовать в игре. Можно осваивать приемы и без партнеров, используя стену, забор или различные щиты, но лучше заниматься вдвоем или группой. Если удается провести 5-6 ударов (сверху двумя руками и снизу двумя руками) по отскакивающему от стены (забора, щита) мячу и подать мяч через сетку, считайте, что вы уже готовы к выходу на площадку. Умение самостоятельно выполнять задания обычно придает занимающимся уверенность в своих силах.

        Обучение навыкам игры в волейбол требует учета как возрастных, так и физических особенностей занимающихся. Прежде всего, необходимо организовывать занятия по общей и специальной физической подготовке (преимущественно в игровой форме) на основе знакомых и доступных для занимающихся упражнений, преимущественно гимнастических и легкоатлетических, а также включать подвижные игры и элементы волейбола для развития физических качеств. Подбор упражнений и объем нагрузки зависит от систематичности занятий  и подготовленности занимающихся. Обращаем внимание на то, что игра и ее правила постоянно совершенствуются, а это требует соответствующей коррекции и в обучении. Например, введение в правила игры разрешающего касания мяча любой частью тела потребует организовать обучение игре ногой (приему, передаче и даже нападению).

        1.2. Цели и задачи обучения.

 Овладение спортивными играми происходит в процессе изучения и последующего совершенствования специальных знаний, умений и навыков. Поэтому изучение и тренировка составляют две стороны единого педагогического процесса. Основная задача обучения – овладение двигательными навыками специальными знаниями.

4

 Занимающие изучают правила игры, ее технику и тактику, развивают физические качества. Тем самым закладывается необходимая основа, обеспечивающая достижение спортивного мастерства.

        Цель обучения - всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья занимающихся, приобретение технико-тактического мастерства, воспитание высоких морально-волевых качеств.

  1.         На каждом этапе учебно-тренировочного процесса обязательно решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Основными задачами учебно-тренировочного процесса при обучении игры в волейбол являются:
  2.  обучающие

-овладение основными двигательными навыками при углубленном изучении образовательной области физической культуры волейбол

-овладение техникой выполнения элементов волейбола

-овладение тактикой игры в волейбол

-формирование технико-тактических навыков игры в волейбол

-овладение теоретическими и практическими основами тренировки

-овладение игрой и правилами  игры в волейбол

-достижение уровня спортивных результатов, сообразно состоянию здоровья, способностям, возрастным особенностям детей

  1. развивающие

-развитие внимательности и наблюдательности

- развитие интеллектуальных  и нравственных качеств.

-развитие основных двигательных качеств,

-развитие специальных физических качеств

-развитие умственных и физических способностей.

- развитие потребности к систематическим занятиям спортивно-оздоровительной    направленности.

  1. воспитательные

-воспитание коммуникативных качеств личности ребенка

-воспитание дисциплинированности,

-воспитание  толерантности, общественной активности и профилактика асоциального поведения

-воспитание коммуникативности

-воспитание целеустремленности и настойчивости для достижения цели

5

-популяризация и пропаганда спортивной игры волейбол.

- сохранение, поддержание и умножение традиций Российского спорта, международного Олимпийского движения

  1. оздоровительные

- способствовать формированию здорового образа жизни детей.

-способствовать укреплению, поддержанию и сохранению здоровья и физического развития.

-способствовать приобретению  знаний, умений и навыков в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений в области ЗОЖ

           Для определенных возрастных групп волейболистов задачи, перечисленные выше, конкретизируются, соответственно изменяются также формы, средства и методы их решения.

1.3. Характеристика нижней прямой подачи.

 Игра в волейбол начинается с подачи. Подача – технический прием, с помощью которого мяч вводят в игру, стремясь в то же время затруднить взаимодействия противника. Поэтому подача является и средством нападения. Подачи делятся на нижние и верхние. Кроме того, выделяют прямые и боковые подачи, а по характеру выполнения – силовые и планирующие. В современном волейболе используются верхние прямые и боковые подачи с планирующей траекторией полета мяча. Реже применяются силовые прямые и боковые подачи. Нижняя прямая подача используется при начальной подготовке и в игре новичков.

В подаче различают: исходное положение, подбрасывание мяча и замах, удар по мячу и движение после него. Успех в выполнении подачи зависит от умения согласовывать свои движения по отношению к летящему мячу так, чтобы удар по мячу был произведен в нужной точке, что обеспечивает силу и точность подачи. Удар по мячу производится ладонью или кистью руки с согнутыми пальцами. Если удар по мячу производят правой рукой, то мяч подбрасывают левой. Направление и высота подбрасывания зависят от способа выполнения подачи. Замах и амплитуда движения руки на удар различны. Наименьшее движение при нацеленных и планирующих подачах, наибольшее – при верхней боковой подаче на силу.

По характеру подачи можно разделить на силовые, нацеленные и планирующие. Цель силовых подач – затруднить прием мяча соперниками или вызвать ошибку при приеме мяча и принести команде очко. Нацеленные подачи позволяют направить мяч в уязвимые места площадки соперника или на слабого игрока, чтобы затруднить действия его команды. Планирующая подача опасна тем, что мяч летит, не вращаясь, и изменяет траекторию полета в самых неожиданных направлениях. При верхних подачах удар по мячу наносят на уровне головы и выше, при нижних – ниже уровня головы. Каждый волейболист должен овладеть одним способом точной подачи и одним способом подачи на силу.

Нижняя прямая подача – это основной способ подачи для начинающих, особенно для детей. Трудностей в обучении она не представляет, а польза от нее большая. Во-первых, появляется возможность постепенно совершенствовать навыки приема мяча с подачи, и, во-вторых, двухсторонняя игра в волейбол происходит более интересно и эффективно. В этих целях при проведении соревнований новичков следует разрешать подачу только этим способом.

6

При нижней прямой подаче игрок видит свою площадку, и мяч можно более точно послать через сетку. При обучении занимающиеся быстро достигают высокой степени совершенства в нижних подачах, уверенно применяя их в игре.

На рисунке 1(см. приложение) показано, как выполняется нижняя прямая подача.

         В исходном положении игрок стоит лицом к сетке. Ноги согнуты в коленях, левая нога впереди и противоположна ударяющей руке. Туловище слегка наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой, правая опущена. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз-назад на замах. Удар по мячу производится напряженной ладонью (или кистью руки с согнутыми пальцами) выпрямленной руки на уровне пояса. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу.

ГЛАВА № 2. Методика обучения нижней прямой подачи.

2.1. Техника подачи.

 Методика обучения подачам мяча должна основываться на общих дидактических принципах. При обучении различным способам подачи следует раньше всего изучать нижнюю прямую и боковую подачи, затем верхнюю прямую с вращением (на силу),  и без вращения (планирующую),  сверху боковую с вращением (на силу),  и без вращения (планирующую), подачу в прыжке.  Для изучения подачи используются подготовительные, подводящие и специальные упражнения. Подготовительные упражнения нацелены на развитие качеств, необходимых для выполнения подачи. С этой целью подбирают упражнения, имитирующие подачу, с отягощением (резиновый амортизатор, набивной мяч и др.). В подводящих упражнениях занимающиеся чаще всего закрепляют ударное движение и совершенствуют специальные качества. К этим упражнениям относятся удары по неподвижному мячу с использованием вспомогательной аппаратуры («Удочка», «Мяч в держателе», «Наклонная рама» и др.), удары в стенку. Эти упражнения позволяют сосредоточить внимание на технике приема в целом, на согласованности движений ног, туловища и рук. Специальные упражнения используют в определенной последовательности для более основательного подхода в обучении техники подач.

Обще развивающие упражнения.

  1. Попеременное пружинистое отведение прямых рук назад из исходного положения – одна рука вверху.
  2. Большие круги руками вперед назад. То же, но в лицевой плоскости. То же, но в исходном положении наклона вперед «Мельница».
  3. С резиновым амортизатором. Амортизатор перекинуть через нижнюю рейку гимнастической лестницы и, захватив прямой рукой, повернуться к ней спиной. Поднимание прямой руки вперед-вверх. То же, но из-за головы.
  4. Подвижная игра «Перестрелка». Команды по 6-10 человек располагаются на площадке. У каждой команды по одному-два баскетбольных или футбольных мяча. Задача: используя любой способ броска мяча (желательно одной рукой снизу), перебросить его через сетку команде соперника. Побеждает команда, на площадке которой не будет ни одного мяча.

7

Подводящие упражнения.

  1. Имитация подачи мяча. Внимание акцентируется на согласовании движений туловища и рук.
  2. Обучение подбрасыванию мяча. Следует помнить, что высота подбрасывания мяча обуславливается уровнем развития скоростно-силовых возможностей учащихся (компенсация недостатка силы амплитуды замаха). Высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи и достижение точного удара в среднюю часть мяча, что в свою очередь отрицательно влияет на полет мяча без вращения.
  3. Удар по мячу, установленному в держателе или подвешенному. Внимание акцентируется на движение прямой рукой. Удар наносится основанием ладони.
  4. Подачи в стену на расстояние 6-7 метров.
  5. Подача на партнера, располагающегося на расстоянии 8-9 метров.
  6. Подачи через сетку с укороченного расстояния. Партнер принимает мяч снизу двумя руками над собой.

Специальные упражнения.

  1. Подачи из-за лицевой линии. На этом этапе обучения необходимо следить за тем, чтобы подача через сетку не вызывала чрезмерных усилий, искажающих структуру техники.
  2. Подачи с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.
  3. Подачи с изменением траектории полета мяча.
  4. Подачи с изменением расстояния полета мяча: укороченные – в зоны площади атаки и удлиненные – в зоны площади защиты.
  5. Подачи на точность по зонам площадки. Зоны следует очертить мелом. Нужно помнить, что точность подачи во многом обусловлена направлением замаха бьющей по мячу руки, при подачи снизу – строго назад.
  6. Соревнование на большое число подач в пределы площадки. То же но на точность.
  7. Подача на силу. На этом этапе занимающиеся должны хорошо усвоить технику подач. Сила удара – оптимальная, но исключающая грубые погрешности в технике. Подача в прыжке.
  8. Соревнование на большее число подач на силу, в прыжке.
  9. Подачи после выполнения подготовительных упражнений. В этом упражнении очень важно разделить учащихся на две группы с тем, чтобы исключить простои в очереди. Одна группа выполняет серию подготовительных упражнений, другая выполняет подачи. Через 10 минут учащиеся меняются местами.
  10. Подачи после выполнения других приемов игры: передач, блокирования, атакующих ударов, приема в падении. Методика та же.
  11. Соревнование на эффективность подач и приема подач. Эффективность подач и приема определяется по очковой системе: мяч принят к сетке – одно очко подающему и два принимающему, не принят в площадь атаки – два очка подающему и одно очко принимающему, ошибка при подаче или приеме (включая подачу не в коридор) – ноль очков. После того как стоящий на приеме примет подачи своей подгруппы, он становится подающим. Итоги подводятся после того, как каждый занимающийся побывает в роли принимающего.

8

При изучении техники подач важно своевременно исправить ошибки. Ошибки при подачах и методика исправления:

  1. Неустойчивое исходное положение и нечеткое подбрасывание мяча.
  2. Недостаточная амплитуда замаха и выполнение ударного движения согнутой рукой.
  3.  Неправильное соприкосновение кисти с мячом и отсутствие сопровождающего движения.

В первом случае добиваются большей сосредоточенности и внимания при подготовке к подаче. В качестве методического приема можно рекомендовать выполнять подачи только после словесных сигналов («можно», «подача») или после свистка, которые подает тренер по мере готовности игрока.

Вторая ошибка возникает у игроков из-за стремления подавать сильную подачу только рукой, нарушая последовательность движения остальных звеньев тела, и особенно ног и туловища.

Учителю  важно знать, является ли ошибка следствием недостаточной физической подготовленности или неправильной техники. Ошибку исправляют, подбирая специальные упражнения. Вначале следует устранить недостатки в замахе, добиваясь широкой амплитуды движений в момент подбрасывания мяча. Для исправления ошибки в ударном движении можно рекомендовать подводящие упражнения с использованием специальной аппаратуры (подвесной мяч, мяч на амортизаторах, мяч в держателе и т.д.)

        2.2. Тактика подачи.

 Под тактикой игры в волейбол понимают целесообразное (адекватное игровой ситуации) использование техники игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в противоборстве с соперником. С целью овладения тактикой подач на начальном этапе обучения игроки должны направлять мяч в определенную зону площадки и с определенной силой. В дальнейшем задача усложняется и игрока учат сочетать силу подачи с точностью при различных способах подачи.

Рекомендуется обучать всем способам подач, но одним или двумя из них игрок должен владеть в совершенстве. Избранную подачу нужно уметь направлять в любую зону, удлиняя и укорачивая траекторию полета мяча.

Главное в тренировке подачи – постоянное стремление к стабильности подачи в игре. Тактические навыки в подачах мяча усваиваются в специальных упражнениях:

  1. Игроки располагаются по обе стороны сетки у лицевых линий.  Подача производится на партнера, который занимает различные места на площадке по отношению к сетке (близко, в центре, у лицевой линии). Одновременно с подачей игроки отрабатывают прием подачи в тех зонах, куда она направляется.
  2. Две команды соревнуются на количество попаданий в определенную зону. Упражнения в подачах могут проводиться и в виде эстафет. Условия упражнений усложняются за счет введения дополнительных заданий (например, перед подачей игрок производит несколько кувырков, прыжков).

9

Совершенствование  в тактике подач должно происходить при постоянном контроле за результативностью и стабильностью подач. Результативность подачи возрастает, если она будет неожиданной для соперника. Для этого используют смену способа подачи, изменение траектории планирующей подачи и дополнительное вращение мяча при других способах подачи. На летних площадках берут в расчет метеорологические условия, что так же повышает эффективность подачи.

        При выполнении подач основными тактическими действами являются:

  1. Чередование подач на силу;
  2. Подача на игрока команды соперника, слабо владеющего навыками приема;
  3. Подача на основного нападающего;
  4. Подача на игрока,  вступившего в игру после замены;
  5. Подача на связующего, выходящего с задней линии;
  6. Подача между игроками;
  7. Подача в трудные для приема места площадки.

Выводы:

1. Работа на тему: « волейбол – нижняя прямая подача», является до сих пор весьма актуальной, т.к. волейбол это игра миллионов и знакомство с игрой в первый раз, в основном, происходит на уроках физической культуры или на школьной площадке в секции волейбола.

        В силу универсальности волейбола как средства физического воспитания упражнения из его арсенала в той или иной мере применяются практически во всех формах физического воспитания, предусмотренных школьной комплексной программой по физической культуре. В физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня средства волейбола применяются на удлиненных переменах и во время ежедневных физкультурных мероприятий в группах продленного дня. Во внеклассной работе по волейболу организуются спортивные секции. В общешкольных физкультурно-массовых мероприятиях волейбол включается в дни здоровья, внутришкольные соревнования, спортивные праздники.

Главная направленность уроков, построенных на материале волейбола – содействовать решению задач физического воспитания школьников средствами волейбола, обучить основам навыков этой игры и привить привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями во внеурочное время, вооружить для этого соответствующими знаниями и умениями. На уроках не готовят волейболистов, нельзя отдавать предпочтение тем учащимся, которые научились играть в волейбол в секции или спортивной школе. Более того, они должны помогать учителю в проведении уроков.

2. В ходе проведенной работы мною были  изучены и анализированы основные аспекты нижней прямой подачи. Их можно разделить на 2 группы:

-нижняя прямая подача как прием волейбола;

- методика обучения нижней прямой подачи.

10

Комплексный характер обучения диктует необходимость разносторонней и  специальной подготовки занимающихся. Она складывается из нескольких самостоятельных, но тесно

связанных между собой видов подготовки: теоретической, физической, технико-тактической, психологической и морально-волевой, организационно-методической и судейской. Поэтому волейбол требует энергичных спортивных руководителей, учителей и организаторов массовых соревнований. Они должны быть гибкими и избирательными в поисках новых форм. Для этого им необходимо дать целенаправленные знания и методическую литературу. На примере  своей методической разработке,  я хочу оказать помощь учителям физической культуры и всем,  кто участвует в организации и проведении занятий по волейболу в школе, пусть даже в таком узком контексте как «методика обучения нижней прямой подачи».

11

Список литературы:

 1. А.Я.Гомельский -  «Учебник для институтов Ф. К  М.,2002г.

2. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. «Волейбол в школе: Пособие для учителя». – М.: Просвещение, 1989год.

3. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. «Волейбол: У истоков мастерства» под редакцией  Питерцева Ю.В.  – М.: Издательство «ФАИР-ПРЕСС», 1998 год.

4.Железняк А.М.  Клещев Ю.Н. «Подготовка юных волейболистов» СПб 2002г.

5. Железняк Ю.Д. – «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» - М., 2002г.

6. Портных Ю.И. «Спортивные игры: Учебник для институтов физической культуры». – М.: Физкультура и спорт, 1975 год

7. Н.К.Корбейников – Физическое воспитание – учебное пособие для учащихся средних  специальных учебных заведений – изд. Высшая школа – 1989г.

8. Портных Ю.И. «Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних специальных заведений физической культуры». – М.: Физкультура и спорт, 1984 год.

9. Фурманов А.Г. «Играй в мини-волейбол». – М.: Советский спорт, 1989 год.

12


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Рис № 1.



Предварительный просмотр:

Городской конкурс педагогического мастерства

Номинация

«Специалисты физической культуры и спорта

 образовательных учреждений»

Участник конкурса

Гордейчук Татьяна Владимировна

учитель физической культуры

 школы № 324 Курортного района

г. Санкт-Петербург            

Конспект урока физической культуры

по разделу программы «Волейбол»

 для учащихся 7- го класса

Санкт-Петербург

 2011г.

 

Тема урока: Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров от сетки.

Основные задачи:

  1. Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки.
  2. Способствовать развитию ловкости, координации движений, вниманию, применительно к нижней прямой подачи с 3-6 метров от сетки.
  3. Способствовать развитию сознательной дисциплинированности, уверенности, формированию коллективизма, уважения к товарищам.
  4. Содействовать формированию знаний у учащихся о технике выполнения нижней прямой подачи мяча.

Место проведения: спортивный зал, размером 24 х12 м.

Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут.

Необходимое оборудование и инвентарь:

- свисток

- набивные мячи 6 шт.

- волейбольные мячи 6 шт.

- волейбольная сетка 1 шт.

- контейнер для мячей 1

Часть урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготови

тель

ная часть 12-15 мин

 

Вводно-подготови

тель

ная часть 12-15 мин

Вводно-подготови

тель

ная часть 12-15 мин

Основная часть  24-26 мин

Основная часть  24-26 мин

Основная часть  24-26 мин

Зак

лючитель

ная часть 3-4 мин                    

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 4-7).

Содействовать увеличению подвижности в голеностопных суставах ног

(упр. 1-2) и плечевых суставах рук (упр.2.)

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.

Способствовать формированию правильной осанки

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевых суставах.

Содействовать подготовке мышц кистей рук к предстоящей работе.

Воздействовать на увеличение эластичности мышечной ткани ног

Способствовать подготовке мышц туловища к пред. работе.

Воздействовать на увеличение эластичности мышечной ткани ног.

Воздействовать на увеличение эластичности мышечной ткани внутренней поверхности бедра.

Способствовать подготовке мышц туловища к пред. работе.

Способствовать развитию прыгучести и ловкости.

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.

Способствовать развитию внимания учащихся.

Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока.

Создать двигательное представление о технике выполнения  «стойки волейболиста» для нижней прямой подачи и

содействовать формированию навыка выполнения «стойки волейболиста».

Сформировать навык выполнения броска мяча прямой рукой.

Способствовать формированию навыка, выполнять толчки мяча напряженной кистью прямой руки.

Создать двигательное представление о технике выполнения  нижней прямой подачи и

содействовать формированию навыка выполнения  подачи.

Способствовать формированию навыка подброса мяча для выполнения нижней прямой подачи.

Содействовать формированию точного удара по мячу.

Создать двигательное представление о выполнении нижней прямой подаче с расстояния 3-5.  

Содействовать овладению навыка выполнения подачи с расстояния 3-5 метров.

Содействовать формированию умения выполнять сопровождающее мяч движение вперед после удара.

Содействовать согласованности действий при выполнении нижней прямой подачи и формированию знаний учащихся о технике выполнения нижней прямой подачи.

Содействовать овладению выполнения подачи в игровых условиях.

Содействовать восстановлению функционального состояния организма учащихся.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной

учебно-познавательной деятельности.

Способствовать развитию любознательности

  1. Построение учащихся в одну шеренгу. Обмен приветствиями.

  1.  Сообщение задач урока.

  1. Ходьба в колонне по одному в обход по залу, с размыканием на дистанцию в 2 шага.

  1. Упражнения в движении шагом:

Упр.1. Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

Упр. 2. Ходьба перекатом с пятки на носок с круговыми движениями руками назад на каждый шаг.

  1. Бег в колонне по одному, в обход по залу в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

  1. Ходьба в заданном темпе, с последующим перестроением из колонны по одному в колонну по два через центр зала поворотом в движении с переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. Выполнить поворот направо.

  1. Общеразвивающие упражнения на месте.

7.1.И.п. – О.с.

1- руки в стороны.

2 – стопа на носках, руки вверх.

3 – 4 – опуститься, руки вниз.

7.2.И.п. – стойка, руки к  плечам.

1-2-3-4 – круговые движения руками вперед.

5-6-7-8  – круговые движения руками назад.

 

7.3. И.П. – стойка руки перед собой, пальцы сцеплены в замок.

1-2-3-4- круговые движения в лучезапястных суставах в различных направлениях.

7.4.И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-2-3 – три пружинистых наклона вниз.

4 – выпрямиться в и.п.

7.5.И.п. – тоже.

1- наклон вправо, левая рука вверх.

 2- выпрямиться в и.п.

3- наклон влево, правая рука вверх.

4 – выпрямиться в и.п.

7.6. И.п. – О.с.

1 – присед, руки вперед.

2 – выпрямиться в и.п.

3 – присед, руки в стороны.

 4 – выпрямиться в и.п.

7.7. И.п. – широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе.

 1– полуприсед на правой.

 2– разогнуть правую в и.п.

 3– полуприсед на левой.

 4  - разогнуть левую в и.п.

7.8 И.п. – стойка, ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.

1-2 – упражнение «Мельница».

7.9. И.п. – стойка, руки на поясе.

1-2-3 – три прыжка на месте.

4- прыжок с поворотом на 180 в и.п.

7.10. И.п. – стойка, руки на поясе.

1-9 стопы на носках, держать равновесие.

10 – опуститься в и.п.

  1. Подвижная игра «Запретное слово».

Играющие, стоя в шеренгах, повторяют за учителем различные движения ног, рук, туловища, но как только он скажет слово - «Класс» играющие должны прекратить движения, хотя учитель продолжает

показывать упражнения.  

9.Учащимся вернуться на свои места.

10.Упражнения на формирование навыка в разучивании компонентов техники нижней прямой подачи.

Подготовительные упражнения:

10.1. Имитация «стойки волейболиста» для выполнения нижней прямой подачи мяча.

 И.п. – стойка, левая впереди, руки внизу.

1 – согнуть ноги, перенести вес тела на сзади стоящую ногу, туловище слегка наклонить вперед в «стойку волейболиста» для нижней подачи, левую руку вперед, ладонью вверх, чуть согнуть в локтевом суставе, правая рука опущена.

2-выпрямиться в и.п.

10.2. Взять набивные мячи. И.П. – «стойка волейболиста» для выполнения нижней прямой подачи. Броски набивного мяча партнеру. Партнер ловит мяч снизу двумя руками.

10.3. И.п. то же, но толчки набивного мяча.

Поменять набивные мячи на волейбольные.

Подводящие упражнения:

10.4.   И.П. – стойка левая впереди, руки опущены.

1 - согнуть ноги, перенести вес тела на сзади стоящую ногу, туловище слегка наклонить вперед в «стойку волейболиста» для нижней подачи, левую руку вперед, ладонью вверх, чуть согнуть в локтевом суставе, правая рука опущена.

2 – имитация подброса мяча с одновременным отведением правой руки назад.

3 – имитация ударного движения по мячу с переносом веса тела на левую.

4 – выпрямиться в И.п.

10.5. И.П. – стойка левая впереди, правая сзади, туловище слегка наклонено вперед,  мяч удерживается левой рукой на уровне пояса, правая опущена. Подбрасывание мяча вверх на высоту 20-30 см. с последующим ударом мяча об пол.

10.6. Упражнение в парах с мячом. И.п.: 1-е – стойка ноги врозь, мяч вниз-вперед, 2-е – как в упр. 10.4.

1-2: 1-е  удерживают мяч неподвижным, 2-е – имитация удара по неподвижному мячу.

Специальные упражнения:

10.7. Нижняя прямая подача с расстояния 3-5 метров партнеру. Партнер ловит мяч в руки.

10.8. Нижняя прямая подача мяча через сетку с линии нападения. Двое из освобожденных,  вешают сетку.

10.9. Нижняя прямая подача мяча через сетку с расстояния 6-ти метров.

11.Подвижная игра «Точная подача».

Учащиеся двух команд располагаются по периметру штрафных кругов баскетбольной площадки. У одной из команд 6 мячей. По сигналу учителя игроки, имеющие по мячу, поочередно выполняют подачи, стремясь попасть в штрафной круг площадки соперника. Команда, напротив, по очереди собирают мячи. Затем команды меняются ролями.

12. Ходьба, в обход зала в колонне по одному с последующей остановкой на месте под счет учителя и построением в шеренгу.

13. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение

высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

14. Домашнее задание. Каждому из освобожденных учащихся подготовить краткий рассказ об одном из известных советских или российских волейболистов (волейболисток).

20-25

сек

20-25 сек

15-20 сек

1 мин

8-12 раз

8-12 раз

30-45 сек

10-15 сек

9 мин

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

8 раз

8-10 раз

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

2 раза  20 сек

до 2 мин

30 сек

 

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

15 сек

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

4-6 раз

до 1,5 мин

до 1,5 мин

до 1,5 мин

1 мин

Сконцентрировать внимание. Проверить спортивную форму. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Провести инструктаж по технике безопасности

Следить за соблюдением дистанции и строя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание учащихся на постановку ноги на опору.

Акцентировать внимание на сочетании движений руками с ритмом шагов при выполнении упражнений.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Выполнять под счет и по команде учителя. Контроль учителя.

Метод показа и рассказа.

Следить за правильным положением тела, за исполнением под счет.

Упражнение выполнять с большой амплитудой. Голову не опускать, смотреть вперед.

Обратить внимание учащихся на непринужденность и «мягкость» движений кистью.

При выполнении упражнения ноги не сгибать, руками стараться достать пола. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.

Наклон выполнять точно в сторону, ноги в коленных суставах не сгибать.

Туловище держать прямо, голову не опускать. Следить за счетом.

Туловище держать прямо. Следить за выполнением полуприседа, отведенную ногу не сгибать.

Выполнять с большой амплитудой, ноги в коленном суставе не сгибать.

Следить за счетом, поворот выполнять через левое плечо.

Акцентировать внимание на ритме дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Контролировать действия и не выполнять команды учителя, если произносится слово «КЛАСС». Тот, кто ошибается, становится на левый фланг.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в 3 шага. Следить за дисциплиной.

Добиваться большей сосредоточенности и внимания при подготовке к подаче. Обратить на положение ног – ноги ставить на ширине плеч. Выполнять под счет учителя.

Мячи лежат на полу напротив каждой пары. Напомнить о технике безопасности при игре с набивными мячами.

 Внимание акцентируется на движение прямой рукой. Броски выполнять с ограниченной амплитудой движений руки: не поднимать ее выше уровня плеч после броска.

Толчки выполняются одной рукой без предварительного замаха.

 Набивные мячи положить у контейнера для мячей, в контейнере взять волейбольные мячи.

Акцентировать внимание учащихся на согласовании движений рук, туловища и ног. Следить за направлением замаха – он должен быть строго назад, высота подбрасывания не высокая (20-30 см.), рука должна быть выпрямленной и в момент имитации подачи поднимается до уровня лица. Упражнение выполнять под счет учителя.

Обратить внимание учащихся на то, что высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи.

Акцентировать внимание на технике безопасности.

 Обратить внимание на движение прямой рукой, удар наносить основанием ладони в среднюю часть мяча.

 

Оценивать силу удара и направление полета мяча. Подачи выполнять по свистку учителя.

Обратить внимание, на то, что после удара рука выполняет сопровождающее мяч движение вперед. Подачи выполнять по свистку учителя.

Сосредоточить внимание на технике выполнения подачи  в целом, на согласованности движений ног, туловища и рук. Подачи выполнять по свистку учителя.

Если игрок подал  подачу не точно или заступил на линию, то подача не засчитывается. Учащийся, выполнивший правильную подачу, получает одно очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Стимулировать учащихся к самоанализу и результативности собственной деятельности на уроке.

Подготовить устный доклад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волейбол "Нижняя прямая подача"

План-конспект урока по физической культуре в 7 классе. Раздел программы: Спортивные игры.Тема урока:"Волейбол "Нижняя прямая подача" Нижняя прямая подача – это основной способ подачи для начина...

Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по ФГОС № 21 по физической культуре в 5а классе подготовила учитель физической культуры МБОУ «СОШ села Птичник»: Рейн С.П. Дата: 16.10.2014г.Тема урока...

План-конспект урока по физкультуре в 9 классе. Волейбол. Нижняя прямая подача мяча

План-конспект урока по физкультуре в 9 классе. Волейбол. Нижняя прямая подача мяча...

Волейбол. Нижняя прямая подача

Волейбол. Нижняя прямая подача...

Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.

Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. Освоение технике передачи мяча....

Конспект открытого урока по теме "Волейбол" - нижняя прямая подача. 9 класс.

Конспект открытого урока по теме "Волейбол" - нижняя прямая подача. 9 класс....