Презентация Хореография как третий урок физкультуры
презентация по физкультуре по теме

Занятия хореографией формирует правильную осанку ......

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon horeografiya_kak_tretiy_urok_fizkultury.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хореография как третий урок физкультуры МБОУ СОШ №4 Учитель – Кученова Татьяна Николаевна

Слайд 2

Пояснительная записка Предмет " хореография" предлагается многими школами как вариант тетьего урока физкультуры. Такие педагогами, как Щербакова Н.Н., Гапоненко О. В., Бочкарева Н.И., Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О. В. и др., которые считают, что танец является уникальным видом искусства и необходим для полноценного развития учащихся. Танец, это богатейший источник эстетических впечатлений ребенка. Задача данного предмета в общеобразовательном учреждении – познакомить учащихся с этим видом искусства, как теоретически, так и практически, и таким образом расширить их кругозор. Важно показать, что каждый ребенок может чувствовать себя гармонично и уверенно на таком необычном предмете. Доказать каждому учащемуся, что он может красиво двигаться и найти свое место в каком-либо из направлений хореографии.

Слайд 4

Значение занятий хореографии Занятия танцем формируют правильную осанку, развивают и тренируют мышечную силу корпуса и ног, пластику рук и всего тела, грацию и выразительность. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. С учетом того, что многие дети имеют индивидуальные противопоказания к определенным движениям, связанные с заболеваниями (язва желудка и 12-п.к., слабое зрение, заболевания опорно-двигательного аппарата, ВСД и др.), некоторые упражнения упрощаются или заменяются другими, подобранными педагогом специально для таких детей.

Слайд 6

На занятиях хореографии необходимо ставить упор на ряд упражнений, которые являются профилактикой плоскостопия, ставшей очень актуальной в последнее время. Считаю необходимым заострять внимание детей, на правильном положении корпуса при выполнении любых движений, упражнений, комбинаций и т.д., что способствует формированию правильной осанки.

Слайд 8

Говоря о художественно-эстетической стороне хореографии, нужно сказать о том, что занятия учат понимать и создавать прекрасное, развивают мышление и фантазию, дают гармоничное развитие. Дети развивают чувство ритма, учатся слушать, слышать и понимать музыку. Для развития всего выше перечисленного необходимо особо тщательно подбирать упражнения. К ним относятся различные игры, ритмические разминки и пластические этюды, которые вызывают живой интерес у детей.

Слайд 10

Танец имеет огромное значение, как средство воспитания национального самосознания. На уроках дети получают сведения о танцах разных народов мира. Знакомятся с различными эпохами, великими именами, трудившимися и отдавшими всю свою жизнь этому виду искусства. Это столь же необходимо, как изучение истории мира, мировой художественной культуры. Каждый народ имеет свои танцы, в которых отражены его душа, история, обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, песен, традиций, ибо это усиливает патриотизм и любовь к своим предкам и родине.

Слайд 12

Хореографические навыки, которые учащиеся приобретают в школе, помогают чувствовать себя гораздо увереннее, утвердиться в социуме как личности. Танец в жизни школьников стал неотъемлемой частью. Он сопровождает их во всех школьных мероприятиях, таких как: 1 сентября, последний звонок, спортивные праздники, новый год, 8 марта, 9 мая, встречи гостей, ветеранов и др. Танец выходит и за рамки школы. Например, в летних лагерях, где ребята показывают свои танцевальные умения и пробуют себя в качестве постановщиков и исполнителей танцевальных номеров.

Слайд 14

Вывод На мой взгляд, этот предмет является необходимым в сетке расписания занятий. Конечно, одного часа в неделю недостаточно, но даже за это время учащиеся получают много полезного и интересного. Рассмотрев значение танца с разных сторон, можно сказать, что этот вопрос о третьем уроке физкультуре хореографии бесспорно должен быть поддержан педагогами хореографии и физической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Третий урок физкультуры

Ритмические упражнения под музыку очень полезны для детей и для развития музыкального слуха, и для хорошей работя всех суставов...

Третий урок физкультуры

Третий урок физкультуры - это благо или нет? Какие результаты это даёт?...

Анализ введения третьего урока физкультуры.

Анализ введения третьего урока физкультуры в ГБОУ СОШ№143 Красногвардейского района с углублённым изучением английского языка»....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры"

Данная презентация знакомит учителя с здоровьесберегающей технологией при проведении уроков. ...

Каким быть третьему уроку физкультуры

Урок физкультуры должен быть интересным, вне зависимости от того какой он по счёту второй или третий. А для этого каждый учитель физкультуры, должен строить учебный процесс, учитывая возрастные особен...

Презентация.Техника безопасности на уроках физкультуры.

Презентация.Техника безопасности на уроках физкультуры....

Презентация "Техника безопасности на уроках физкультуры, первая помощь при травмах"

Урок физической культуры считается самым травмоопасным, поэтому каждый ученик должен знать технику безопасности и правила поведения на уроке физической культуры, а также оказание первой помощи пр...