Открытый урок для 11 класса "Волейбол"
план-конспект урока физкультуры (11 класс) по теме

Кателкина Ирина Михайловна

Тема урока.Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху, блокирование.

Задачи урока:Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол:

  • Основным стойкам и перемещениям;
  • Приему и передаче двумя руками сверху;
  • Приему и передаче двумя руками снизу;
  • Блокированию.

Место проведения:Спортивный зал.

Дата проведения:30 ноября 2011 года.

Необходимое оборудование и инвентарь: Сетка волейбольная; мячи волейбольные -10; секундомер-1;свисток-1; мишени для повышения точности передачи мяча -1; стенд-банк для жетонов согласно нумерации по количеству учащихся в группе -1; установки для мяча за сеткой-3; круги резиновые-7; кубики деревянные-6; скамейки гимнастические-2; поощрительные жетоны-100 шт.; таблицы нормативов для получения поощрительных жетонов-5.

Вводная  часть(10 мин.)

Построение, расчет по порядку номеров, чтобы знать свой порядковый номер в стенд — банке, рапорт дежурного (физорга) и приветствие (1 мин.) Сообщение задач урока и инструктаж по технике безопасности (1 мин.).

Методические указания. Совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества. Урок будет нести тренировочный характер. Использование времени непосредственно на двигательную деятельность (моторная плотность урока). Перед разминкой проводим измерение  пульса (ЧСС) по сигналу «хоп» (10 сек.)

Разминочную часть начинаем с элементов строевой подготовки по команде группа «Становись» — выполнение строевой стойки. Решение частной задачи – воспитание правильной осанки в строевых приемах.

«Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Направо», «Налево», «Кругом». Выполнение элементов строевого шага – проводит учащийся Панкратов Паша – командир отделения. Далее идет специальная разминка волейболиста – проводит учащийся Клейменов Дмитрий – «Направо»,  «В обход налево шагом марш», «Бегом марш» с охватом половины зала.

Бег (2 мин).

Потом приступаем к специальной разминке для подготовки волейболистов.

image

Бег спиной вперед (первый раз изображаем передачу мяча сверху, второй раз снизу).Перемещения приставным (скрестным) шагом (первый раз левым боком, второй раз правым боком, третий раз три шага левым боком три шага правым боком). То же самое: изображаем передачу мяча.

Выполнение беговых упражнений :

бег с высоким подниманием бедра, бег «ножницы», «олений шаг», многоскоки, с захлестом голени, правая нога в руке, прыжками на левой ноге, левая нога в руке, прыжками на правой ноге;

Блокирование (мяч за сеткой) всего 3 установки.

Перепрыгивание через гимнастическую скамейку, отталкиваясь двумя ногами.

Основная часть(28 мин.).

В начале основной части снова напоминаю, основные стойки волейболиста – стопы параллельны, одна нога впереди (левая ) правая тогда, когда игрок левша. Руки вынесены вперед  вверх и согнуты в локтях. Туловище находится в вертикальном положении. Положение кистей — образуют ковш, для передачи вперед большие пальцы вместе, в последней фазе работу завершает указательные пальцы, у которых концы должны быть в середине мяча. Для тренировки на месте (школа волейбола), большие пальцы и указательные параллельны друг к другу, мяч проваливается на одну третью часть. После воздействия на мяч кисти выворачиваются. Группа делится на первый второй для работы в парах. Прием и передача мяча двумя руками сверху. Поднять мяч с пола – показать положение кистей и контакт с мячом. Вторые номера проверяют положение рук и помогают устранять ошибки. После выполняют вторые номера, первые проверяют, также проверяется стойка волейболиста, соблюдение осанки . Работа в парах этих приемов воздействием на мяч. Мяч держится на расстоянии 20 -30 см. В таком же порядке выполняем действия в приеме и передаче мяча двумя руками снизу. Далее обучение продолжаем методом  круговой тренировки. (Вся эта работа проходит в течении 5 мин.)

Работа на пяти рабочих местах. Построение, расчет на 1-5. Группа «Направо» в «Обход

налево Шагом – Марш», «По центру в колонну по пять по рабочим местам — Марш».

Первое рабочее место. Челночный бег по 6 точкам. Дальние 3 круга разносим кубики

боком приставными шагами. Ближние 3 круга разносим спиной вперед. Обратно обычным бегом. Норматив для получения жетона:34,45 сек

Установленное время;

Все кубики лежат в кругу, виды бега выполнены правильно.

Второе рабочее место. Работа по цели.

Норматив для получения жетона: 13 +13 попаданий по мишени №2

За 1 минуту набрать определенное количество попаданий по цели передачей мяча двумя руками сверху(30 сек.), передачей мяча двумя руками снизу(30 сек.).

Третье рабочее место. Набивание мяча, не выходя из круга.

Норматив для получения жетона:20 + 20 набиваний

За 1 минуту набрать количество набиваний в кругу передачей мяча двумя руками сверху за 30 сек., двумя руками снизу за 30 сек. Мяч посылается вверх не ниже одного метра.

Четвертое рабочее место. Работа на блокировании (мяч за сеткой).  Применяются три установки (специальные держатели мяча). Старт за линией волейбольной площадки, финиш за противоположной линией площадки.

Норматив для получения жетона:за 7,30 сек.

Установленное время;

Достать в прыжке все три мяча обеими руками.

Пятое рабочее место. Передача мяча в тройке,  четвертый- судья, определяющий ошибки при передачах мяча.

Условия для получения жетона:4 мин 30 работы

Четкая работа звена.

Учащихся, по вине которого упадет мяч на пол  более 3 раз за 4 мин. 30  сек., не получает поощрительный жетон.

image

Смена рабочих мест проходит после истечении времени: 4 минуты 36 секунд по сигналу. Все

заработанные жетоны собираются в стенд – банке согласно нумерации учащихся.

Проводим пульсометрию, по сигналу «ХОП». Тренировочный эффект достигается при ЧСС 140-150 ударов в минуту.

Заключительная часть(7 минут).

Построение по количеству набранных жетонов. Количество заработанных жетонов (баллов) заносим в журнал учета. Выявленные ошибки на уроке. Анализ выполнения задач урока.(2мин) Релаксация мышц – мышечное расслабление.(3 мин) Выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.  Используем элементы аутогенного расслабления (активный метод психотерапии).

Слышны необычные звуки и голоса, испытываем чувство падения в бездну или просто чувство полета, тепло, шум моря, глаза закрыты, солнце на закате, про усталость забыли, чувствуем прилив сил. Ваш мозг несмотря на полнейшее расслабление тела, так хорошо работает.  Это и есть тот самый, нужный вам рабочий фон. Все эти чувства понесете на следующий урок.

Рефлексия(1 мин.):

- все ли довольны своими результатами?

- чувствуете ли сдвиги в волейболе?

- как вы думаете, справились ли мы с поставленными задачами?

Выполнение пульсометрии. Сравнить полученные данные ЧСС с  первоначальным.

Домашнее задание.(1 мин.)

Подобрать упражнения для развития прыгучести, а также на развитие координации.

Организованный выход из спортивного зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol_otkrytyy_urok.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1362 с углубленным изучением английского языка

План – конспект открытого урока по волейболу

для 11 класса

Умение предвидеть,- писал В.А.Сухомлинский,- это,

 прежде всего, умение оглянуться на пройденный путь,

обозреть его, увидеть в нем истоки

сегодняшних успехов и недостатков.

Проводил: учитель физической культуры

Кателкина И.М.

2012 год

Тема урока. Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху, блокирование.

Задачи урока: Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол:

  1. Основным стойкам и перемещениям;
  2. Приему и передаче двумя руками сверху;
  3. Приему и передаче двумя руками снизу;
  4. Блокированию.

Место проведения: Спортивный зал.

Дата проведения: 30 ноября 2011 года.

Необходимое оборудование и инвентарь: Сетка волейбольная; мячи волейбольные -10; секундомер-1;свисток-1; мишени для повышения точности передачи мяча -1; стенд-банк для жетонов согласно нумерации по количеству учащихся в группе -1; установки для мяча за сеткой-3; круги резиновые-7; кубики деревянные-6; скамейки гимнастические-2; поощрительные жетоны-100 шт.; таблицы нормативов для получения поощрительных жетонов-5.

Вводная  часть (10 мин.)

Построение, расчет по порядку номеров, чтобы знать свой порядковый номер в стенд — банке, рапорт дежурного (физорга) и приветствие (1 мин.) Сообщение задач урока и инструктаж по технике безопасности (1 мин.).

Методические указания. Совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества. Урок будет нести тренировочный характер. Использование времени непосредственно на двигательную деятельность (моторная плотность урока). Перед разминкой проводим измерение  пульса (ЧСС) по сигналу «хоп» (10 сек.)

Разминочную часть начинаем с элементов строевой подготовки по команде группа «Становись» — выполнение строевой стойки. Решение частной задачи – воспитание правильной осанки в строевых приемах.

«Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Направо», «Налево», «Кругом». Выполнение элементов строевого шага – проводит учащийся Панкратов Паша – командир отделения. Далее идет специальная разминка волейболиста – проводит учащийся Клейменов Дмитрий – «Направо»,  «В обход налево шагом марш», «Бегом марш» с охватом половины зала.

Бег (2 мин).

Потом приступаем к специальной разминке для подготовки волейболистов.

Бег спиной вперед (первый раз изображаем передачу мяча сверху, второй раз снизу).Перемещения приставным (скрестным) шагом (первый раз левым боком, второй раз правым боком, третий раз три шага левым боком три шага правым боком). То же самое: изображаем передачу мяча.

Выполнение беговых упражнений :

бег с высоким подниманием бедра, бег «ножницы», «олений шаг», многоскоки, с захлестом голени, правая нога в руке, прыжками на левой ноге, левая нога в руке, прыжками на правой ноге;

Блокирование (мяч за сеткой) всего 3 установки.

Перепрыгивание через гимнастическую скамейку, отталкиваясь двумя ногами.

Основная часть (28 мин.).

В начале основной части снова напоминаю, основные стойки волейболиста – стопы параллельны, одна нога впереди (левая ) правая тогда, когда игрок левша. Руки вынесены вперед  вверх и согнуты в локтях. Туловище находится в вертикальном положении. Положение кистей — образуют ковш, для передачи вперед большие пальцы вместе, в последней фазе работу завершает указательные пальцы, у которых концы должны быть в середине мяча. Для тренировки на месте (школа волейбола), большие пальцы и указательные параллельны друг к другу, мяч проваливается на одну третью часть. После воздействия на мяч кисти выворачиваются. Группа делится на первый второй для работы в парах. Прием и передача мяча двумя руками сверху. Поднять мяч с пола – показать положение кистей и контакт с мячом. Вторые номера проверяют положение рук и помогают устранять ошибки. После выполняют вторые номера, первые проверяют, также проверяется стойка волейболиста, соблюдение осанки . Работа в парах этих приемов воздействием на мяч. Мяч держится на расстоянии 20 -30 см. В таком же порядке выполняем действия в приеме и передаче мяча двумя руками снизу. Далее обучение продолжаем методом  круговой тренировки. (Вся эта работа проходит в течении 5 мин.)

Работа на пяти рабочих местах. Построение, расчет на 1-5. Группа «Направо» в «Обход

налево Шагом – Марш», «По центру в колонну по пять по рабочим местам — Марш».

Первое рабочее место. Челночный бег по 6 точкам. Дальние 3 круга разносим кубики

боком приставными шагами. Ближние 3 круга разносим спиной вперед. Обратно обычным бегом. Норматив для получения жетона:34,45 сек

Установленное время;

Все кубики лежат в кругу, виды бега выполнены правильно.

Второе рабочее место. Работа по цели.

Норматив для получения жетона: 13 +13 попаданий по мишени №2

За 1 минуту набрать определенное количество попаданий по цели передачей мяча двумя руками сверху(30 сек.), передачей мяча двумя руками снизу(30 сек.).

Третье рабочее место. Набивание мяча, не выходя из круга.

Норматив для получения жетона:20 + 20 набиваний

За 1 минуту набрать количество набиваний в кругу передачей мяча двумя руками сверху за 30 сек., двумя руками снизу за 30 сек. Мяч посылается вверх не ниже одного метра.

Четвертое рабочее место. Работа на блокировании (мяч за сеткой).  Применяются три установки (специальные держатели мяча). Старт за линией волейбольной площадки, финиш за противоположной линией площадки.

Норматив для получения жетона:за 7,30 сек.

Установленное время;

Достать в прыжке все три мяча обеими руками.

Пятое рабочее место. Передача мяча в тройке,  четвертый- судья, определяющий ошибки при передачах мяча.

Условия для получения жетона:4 мин 30 работы

Четкая работа звена.

Учащихся, по вине которого упадет мяч на пол  более 3 раз за 4 мин. 30  сек., не получает поощрительный жетон.

Смена рабочих мест проходит после истечении времени: 4 минуты 36 секунд по сигналу. Все

заработанные жетоны собираются в стенд – банке согласно нумерации учащихся.

Проводим пульсометрию, по сигналу «ХОП». Тренировочный эффект достигается при ЧСС 140-150 ударов в минуту.

Заключительная часть (7 минут).

Построение по количеству набранных жетонов. Количество заработанных жетонов (баллов) заносим в журнал учета. Выявленные ошибки на уроке. Анализ выполнения задач урока.(2мин) Релаксация мышц – мышечное расслабление.(3 мин) Выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.  Используем элементы аутогенного расслабления (активный метод психотерапии).

Слышны необычные звуки и голоса, испытываем чувство падения в бездну или просто чувство полета, тепло, шум моря, глаза закрыты, солнце на закате, про усталость забыли, чувствуем прилив сил. Ваш мозг несмотря на полнейшее расслабление тела, так хорошо работает.  Это и есть тот самый, нужный вам рабочий фон. Все эти чувства понесете на следующий урок.

Рефлексия(1 мин.):

- все ли довольны своими результатами?

- чувствуете ли сдвиги в волейболе?

- как вы думаете, справились ли мы с поставленными задачами?

Выполнение пульсометрии. Сравнить полученные данные ЧСС с  первоначальным.

Домашнее задание.(1 мин.)

Подобрать упражнения для развития прыгучести, а также на развитие координации.

Организованный выход из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...