Конспект урока 4 класс "Передачи баскетбольного мяча на месте и в движении"
план-конспект по физкультуре по теме

Закрепление навыка передач мяча от груди двумя руками, с ударом в пол, от плеча одной рукой на месте и в движении с ведением мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 556

Конспект урока № 15

по физической культуре

 для учащихся 4 класса

школы № 556

Курортного района   г. Санкт – Петербурга

Конспект подготовила учитель физической культуры

Кузьмина Наталья Геннадьевна

Санкт-Петербург 2009


Тема урока:  Передачи баскетбольного мяча на месте и в движении.

Задачи урока:

Образовательная          1. Содействовать закреплению навыка передач мяча от груди двумя руками, с ударом в пол, от плеча               одной рукой на месте и в движении с ведением мяча.  

 Оздоровительная       2. Способствовать развитию « чувства мяча», ловкости, координации движений.

 Воспитательная         3. Содействовать развитию сознательной дисциплинированности, уважения к товарищам.

 Теоретическая           4. Способствовать усвоению учащимися знаний о технике передач мяча на месте и в движении.

Время проведения урока: 11.25-12.10

Место проведения: спортзал школы № 556, размер зала 24 х 12

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи ( на пару один мяч), подставки под баскетбольные мячи, перекладины для подтягивания ( 9 штук), свисток, листы бумаги и ручки ( для освобожденных ).


              Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно -

подгото-вительная

часть

10-12 мин.

Обеспечить  организацию и готовность учащихся к предстоящему уроку.

1. Построение, сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на форму. Провести инструктаж по технике безопасности. Дать задание освобожденным.

 

 Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

2. Ходьба   в  колонну по  одному в обход зала с  дистанцией  в  два шага.

3. Ходьба с заданием.

- на носках

- на пятках

30 сек.

15 сек.

15 сек.

Во время движения учащихся по кругу  учитель находится чуть впереди колонны.

Руки на поясе, следить за осанкой, лопатки сведены вместе.

Спину стараться держать прямо, вперед не наклоняться.

 Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

 Способствовать подготовке функциональных систем организма. ( упр.4-5)

 Снизить ритм дыхания до оптимального.

 Организовать учащихся для выполнения ОРУ.

 Способствовать формированию правильной осанки.

 Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевых суставах.

( упр. 2-5)

 Способствовать подготовке мышц туловища к работе.

 Способствовать увеличению подвижности в лучезапястных суставах.

Способствовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах.

 Способствовать развитию чувства равновесия.

4. Бег в колонне по одному в обход зала в равномерном темпе с заданием

   -  змейкой

   – по сигналу остановка

  – по сигналу бег в другую сторону

Переход на ходьбу

Упражнения с заданием:

-  с высоким  подниманием  бедра

-  с захлестыванием голени

-  с подскоками  

-  спиной вперед

-  с прямыми ногами

-  крестным шагом

- с выпрыгиванием

5. Передвижения приставными шагами в стойке баскетболиста

- левым боком

- правым боком

6.Ходьба

7. Ходьба  в  обход зала, перестроение из колонны по одному в колонну по два через центр зала поворотом в движении.

8. Комплекс ОРУ.

1). И.П.- о.с.

1-правая назад на носок, руки вверх, прогнуться.

2. И.П.

3.- левая назад на носок, руки вверх, прогнуться.

4. И.П.

2). И.П. – о.с. руки на пояс.

1-поднять левое плечо.

2-поднять правое плечо.

3-4- поочередно опустить плечи.

3) И.П. – о.с. руки на пояс.

1-4- круговые движения вперед плечами.

5-8- круговые движения плечами назад.

4). И.П. – ноги врозь,

 руки перед грудью.

1-2 – рывки назад согнутыми руками.

3-4 – рывки назад прямыми руками.

5). И.П. – ноги врозь, левая рука вверх, правая вниз.

1-2 – рывки руками назад

3-4 – смена положения рук, рывки назад.

6). И.П. – ноги врозь,

 руки на пояс.

1-3 – наклон влево

4 – И.П.

1-3 – наклон  вправо

7). И.П. – о.с.

1-3 – наклоны вперед книзу

4- И.П.

8). И.П. – ноги врозь,

 руки в замок.

1-4 – произвольные круговые движения.

4- И.П.

9). И.П. – ноги врозь,

 руки  вперед.

1- мах левой ногой к правой руке

2- И.П.

3- мах правой ногой к левой руке.

4- И.П.

10). И.П. – о.с. руки на пояс

1-10 – подняться на носки и держать равновесие.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

20 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

5-7 раз

15 сек.

 

5-7 раз

15 сек.

8-10 раз

15 сек.

8-10 раз

15 сек.

8-10 раз

15 сек.

6-8 раз

10 сек.

10-12 раз

20 сек.

8-10 раз

15 сек.

6-8 раз

15 сек.

3 раза

20 сек.

Соблюдать дистанцию.

Смена заданий по команде учителя.

Остановка по свистку в стойку баскетболиста.

Дистанция два метра. Поворот в удобную сторону.

Восстановить дыхание.

Голову не опускать, смотреть вперед.

Спину держать прямо. Пятки касаются ягодиц.

Смотреть через плечо, четко соблюдать дистанцию

.Ноги в коленях не сгибать, спина прямая.

Обратить внимание на согласованную работу ног.

Выпрыгивать у каждого баскетбольного кольца.

Передвигаться на полусогнутых ногах, руки внизу, плечи чуть вперед.

Восстановить дыхание.

 Дистанция и интервал  четыре шага.

Следить за осанкой, темп медленный.

Голову не опускать. Смотреть вперед.

Четко слушать счет учителя. Максимальная амплитуда движений.

Руки не опускать.

Смотреть вперед.

Следить за осанкой, ноги в коленях не сгибать, наклон четко в сторону.

Колени не сгибать, стараться достать пол.

Опорную ногу не сгибать, выполнять упражнение без подскоков.

Стараться держать равновесие.

Основная

часть

20-25 мин.

Заключи-

тельная

часть

6-8 мин.

 Восстановить навык в выполнении передачи мяча на месте двумя руками от груди.

 Восстановить навык в выполнении передачи мяча  на месте с отскоком о пол.

 Учиться координировать свои действия.

 Восстановить навык в выполнении передачи  мяча на месте от плеча одной рукой.

 Научить сочетанию ведения мяча в движении по прямой и передачи мяча партнеру.

 Восстановить навыки передач мяча в движении.

 Проверить навык в передачах мяча в движении различными способами.

 

Содействовать закреплению навыка в технике передач в условиях игры.

 Снизить уровень физического и эмоционального возбуждения до оптимального.

Проверить положение правильной осанки.

 Оценить деятельность учащихся на уроке.

. Упражнения на овладение компонентами техники ловли и передач мяча.

9. Повторить стойку баскетболиста, мяч держать на уровне груди.

10. Передача мяча в парах двумя руками от груди.

11. Передача мяча с ударом в пол и ловля после отскока от пола.

12. Передача мяча в парах двумя руками от груди.

Передача мяча с ударом в пол и ловля после отскока от пола.

13. Передачи мяча в парах от плеча одной рукой.

14. Ведение мяча до середины зала, передача мяча партнеру.

По команде учителя перестроиться в колонны и сомкнуться до указанного ориентира.

Перестроение в шеренги лицом друг к другу.

15. Передвижения приставными шагами по всей длине зала - с передачей мяча от груди двумя руками

- с передачей мяча с ударом в пол.

- с передачей мяча от плеча одной рукой.

Перестроение в колонны.

16. 2-3 ведения мяча в движении, передача мяча партнеру.

17. Ведение мяча до середины зала, передача мяча партнеру.

Перестроение в четыре команды.

18. Встречные эстафеты с передачей мяча.

- от груди двумя руками

- с отскоком о пол

- от плеча одной рукой.

Перестроение в четверки.

19. Передача мяча в четверках

- от груди двумя руками

- с отскоком о пол

- от плеча одной рукой.

20.  Игра на внимание.

В тех же четверках.

21. Каждый встает у пролета шведской стенки, спиной к стенке. Пятки, ягодицы, лопатки, затылок упираются в стык шведской стенки. Сделать шаг вперед, удержать эту позу. Тоже, с закрытыми глазами. Подняться вверх до перекладин. Хват руками за перекладину, повисеть лицом к стенке, затем спиной к стенке.

22. Построение в шеренгу, подведение итогов урока.

30  сек.

30 сек.

30 сек.

15 сек.

15 сек.

30 сек.

1 мин.

20 сек.

2 раза

3 мин.

2 раза

3 мин.

2 раза

3 мин.

2 раза

3 мин.

2 раза

3 мин.

2-3 раза

3 мин.

30 сек.

2-3 раза

3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

1-2 мин.

Взять баскетбольные мячи. Упражнения на овладение компонентами техники ловли и передач мяча. Мячи лежат на подставках , напротив каждой пары. Напомнить о бережном отношении к партнеру.

Указать на ошибки. При передаче мяча выпрямить руки и закончить передачу захлестывающим движением кисти. Ловящий делает шаг вперед, встречая мяч. Мяч летит параллельно полу. Ноги согнуты в коленях, одна нога перед другой.

Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру. Указывать на ошибки.

Первые 15 сек. одна шеренга передает мяч двумя руками от груди, вторая шеренга передает мяч отскоком о пол.

По свистку учителя  учащиеся в шеренгах меняются в выполнении передач.

При передачи от левого плеча, впереди правая нога и наоборот.

Тот, кто, ловит- делает шаг вперед. Тот, кто, передает- делает шаг вперед, после ведения мяча.

Напомнить о бережном отношении к партнеру.

Соблюдать дистанцию между парами. Получив мяч, партнер сразу же передает мяч обратно. Разрешается завершить упражнение броском в кольцо. Обратно возвращаться с ведением мяча.

Указать на ошибки.

Разрешается завершить упражнение броском в кольцо.

Учащийся без мяча делает рывок вперед и принимает мяч почти под кольцом.

Разрешается завершить упражнение броском в кольцо.

Положить мячи на подставки.

Подставки лежат на боковой линии.

Команды строятся перед линиями нападения волейбольной площадки напротив друг друга. В руках у направляющих справа мячи. По команде учителя направляющие передают мяч первому в противоположной команде и перемещаются вслед за своей передачей и встают в конец команды.

Построение треугольником.

Передача мяча вперед, перемещение вслед за своей передачей.

Игрок  №1 стоит за спинами игроков  №2 и №3. Игрок  №4 с мячом в руках  стоит лицом к игрокам  №1, 2 и 3. Игрок  №1 дает команду жестом  игроку  №4, игрок №4 передает мяч указанным способом, указанному игроку. Жест левой  рукой  вверх -передача  мяча левому игроку от плеча одной рукой. Жест левой рукой в сторону – передача мяча левому игроку от груди двумя руками. Жест левой рукой вниз – передача мяча левому игроку с отскоком о пол. Жест правой рукой – передача мяча правому игроку.

Обратить внимание на правильную осанку.

Освобожденные выставляют оценки учащимся, за которыми они наблюдали.

Учитель отмечает правильность

выставления оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...

Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении.

Конспект урока   в  5 классе Учитель: Никитина Алиса Григорьевна Тема:  Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении Цель урока: Формирование двигатель...

Урок по физической культуре:"Баскетбол. Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении."

Актуальность. Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ош...

Конспект по баскетболу по теме "Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении"

Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом....