Элективный курс "Волейбол"
элективный курс по физкультуре (9 класс) по теме

Константинова Юлия Ринадовна

Настоящая программа разработана для обеспечения элективными курсами оборонно-спортивного профиля старшей школы.

Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одной из основных задач физического воспитания учащихся. По своему воздействию волейбол является наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Сутью и особенностью волейбола являются мгновенная смена ситуации, необходимость принимать решения в кратчайший промежуток времени, ориентировка в сложной двигательной деятельности, выполнение разнообразных двигательных действий с мячом и без мяча. Одновременно он оказывает всестороннее влияние: на развитие психических процессов занимающихся (внимание, память,  мышление и др.) на воспитание нравственных и волевых качеств, что создается главным образом необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений в самой игре; на согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_sosh_no31_konstantinova_yu.r..doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 2

от «____»___ 2012 г.

Руководитель ШМО

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением предметов»

__________________

___________

 

 «_____»_______ 200__ г.

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

«ВОЛЕЙБОЛ»

для 9х классов

по МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»

 г. Набережные Челны Республика Татарстан

 2010/2011 учебный год

 

 

Летающий мяч

(волейбол)

(учебная программа курса по выбору в предпрофильной подготовке школьников 9 классов)

Автор (составитель):

Константинова Юлия Ринадовна

Учитель физической культуры

ГОУ СОШ № 31

Пояснительная записка.

Настоящая программа разработана для обеспечения элективными курсами оборонно-спортивного профиля старшей школы.

Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одной из основных задач физического воспитания учащихся. По своему воздействию волейбол является наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Сутью и особенностью волейбола являются мгновенная смена ситуации, необходимость принимать решения в кратчайший промежуток времени, ориентировка в сложной двигательной деятельности, выполнение разнообразных двигательных действий с мячом и без мяча. Одновременно он оказывает всестороннее влияние: на развитие психических процессов занимающихся (внимание, память,  мышление и др.) на воспитание нравственных и волевых качеств, что создается главным образом необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений в самой игре; на согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий.

Волейбол распространен во всем мире. Он очень зрелищен, включен в программу летних Олимпийских игр. По нему проводятся т чемпионаты Мира, Европы и т.д. Победители  Олимпийских игр современности пользуются большой популярностью, уважением, являются гордостью и славой нашего народа.

Цель - гармоническое развитие личности, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей.

Задачи курса:

-        укрепление здоровья;

  1. воспитание    трудолюбия,   интереса    к    волейболу, достижение  всесторонней  физической  подготовленности
    (как основы для последующей специализации);
  2. развитие      физических      качеств,  овладение техникой и тактикой волейбола, приобретение соревновательного опыта;

-        разностороннее, гармоническое развитие школьников.
          Элективный курс «Летающий мяч» построен на принципах развивающего обучения.

Основное его содержание составляют упражнения для развития двигательных качеств и овладение техникой и тактикой игры в волейбол.

Методы и приемы обучения:

- вербальные;

-  наглядные;

- практические;

- организация самостоятельной работы на занятиях.

Будут     использованы     следующие     формы     учебной

работы:

  1. групповые занятия (теоретические и практические);
  2. выполнение индивидуальных заданий;
  3. участие в соревнованиях;
  4. просмотр соревнований профессиональных команд.
    Курс рассчитан на 36 часов.

На первом и последнем занятиях проводится прием контрольных нормативов по ОФП и СФП. По окончанию курса предусмотрено участие в городских соревнованиях по волейболу среди школьных команд.

В результате прохождения курса учащиеся получают навыки игры волейбол и повышают уровень физической подготовленности.

Учебно - тематический план.

Наименование темы

Количество часов

теория

практика

1

Вводное занятие. Теория

1

2

Общая физическая подготовка

3

3

Специальная физическая подготовка

5

4

Интегральная подготовка

23

5

Сдача контрольных нормативов

2

6

Соревнования

2

всего

36


Содержание программы.

Раздел 1. Вводное занятие. Теория. (1 час) 

-История возникновения игры волейбол,

- правила соревнований,

- лучшие игроки и команды России.

Раздел 2. Общая физическая подготовка (5 часов)

 Развитие физических качеств и способностей спортсмена, повышения спортивной работоспособности:

-строевые упражнения; повороты, построения, виды передвижений; (1 час)

-общеразвивающие упражнения: упражнения без предметов, с предметами (набивные мячи, гантели), упражнения на гимнастических снарядах; (1 час)

- легкоатлетические упражнения, спортивные игры (баскетбол, ручной мяч), подвижные игры (2 часа).

- круговая тренировка (1 час) (см. приложение № 1)

Раздел 3. Специальная физическая подготовка (3 часа)

 -Развитие физических качеств и способностей: скоростные, скоростно – силовые (рывки, прыжки с мячом и без мяча, броски и передачи мяча и т.п.), выносливость (длительное выполнение упражнений с мячом и без мяча с разной, часто высокой скоростью), сочетание двигательных способностей (силовая и скоростная выносливость, «взрывная сила», «координационная выносливость»),  быстрота, ловкость, гибкость.

Раздел 4. Интегральная подготовка (23 часа)

 Включает в себя изучение и совершенствование элементов техники и тактики волейбола с элементами физической и психологической подготовки.

Элементы игры:

  1. стойки и перемещения; (совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек – комбинации из освоенных элементов техники передвижений) (2 часа).
  2. верхняя и нижняя передачи мяча (совершенствование техники приема и передач мяча – прием и передачи мяча индивидуально и в парах) (см. приложение № 2) (3 часа)
  3. защитные действия (совершенствование техники  блокирования нападающего ударов (одиночное и вдвоем), страховка и самостраховка) (4 часа);
  4. нападение  (совершенствование техники нападающего удара – варианты нападающего удара через сетку с зоны 4;3;2)

(см. приложение № 3) (4 часа);

  1. подача мяча (нижняя прямая подача, верхняя прямая подача, планирующая подача, подача в прыжке)  (см. приложение № 4)    (4 часа);
  2. тактика игры (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите) (3 часа);
  3. учебная игра (игра по упрощенным правилам волейбола, игра по правилам) (3 часа).

Раздел 5. Прием  контрольных нормативов (2 часа).

 См. приложение № 5

Раздел 6. Соревнования. Программой предусмотрено участие в городских соревнованиях по волейболу среди школьных команд, просмотр игр с участием  мужской команды  высшей лиги «Динамо» г. Набережные Челны  (2 часа).

Приложение № 5

                                   

Динамика изменений показателей по ОФП и СФП

Начало курса

Конец курса

1

Бег 30 метров

2

Челночный бег 6x5 м.

3

Прыжок в длину

4

Метание набивного мяча

5

Прыжок вверх

6

Сила кисти

Литература.

Волейбол: учебник для ВУЗ ф.к. / под ред. А.В.Беляева, М.В.Савина - М.: Спорт Академия Пресс, 2002. - 369 с.

Волейбол: Учебник для ИФК. - М.: Фк и спорт, 1991.- 239.

Голомидова С.Е., Физкультура 9-11 кл. Поурочные планы - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004.

Комплексная программа физического воспитания: Учебное издание / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. Л.И.Льняной – М.: Просвещение, 2005. – 128 с.

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б.Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998.-496с.

Петров П.К. Гимнастика в школе: Учебное пособие. Ижевск: Изд-во Удм. университета, 1996.- 460с.

Профилизация обучения физической культуре: Сборник статей / Г.Х.Самигуллин, Э.Л.Гафурова; под ред. И.И.Багавиев. – Набережные Челны, 2004. – 40 с.

Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе: Пособие для учителя / В.П.Богословский; под ред. М.Д.Рипы.- М.: Просвещение, 1985. - 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Основы православной культуры"

Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...