Влияние коррекционных упражнений на формирование пропорционального развития опорно-двигательного аппарата.
план-конспект по физкультуре по теме

Павлова Наталья Александровна

 

В наше время трудно найти человека с абсолютно здоровым позвоночником.

     Тема занятия: «Влияние коррекционных упражнений на формирование    пропорционального развития  опорно-двигательного аппарата»

     Целью занятия является укрепление мышц опорно-двигательного аппарата,

взаимосвязь дыхательных упражнений с корригирующими упражнениями.

     Данное занятие поможет сохранить здоровье, бодрость и уверенность, приучит  заботится о состоянии своего позвоночника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_korrigiruyushchey_gimnastike_1-5_kl.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

1-5 классы

                               МБОУ СОШ№15  Учитель: Павлова Н.А.

Тема: Влияние коррекционных упражнений на формирование    пропорционального развития  опорно-двигательного аппарата.

Цель: Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Взаимосвязь дыхательных упражнений с корригирующими упражнениями.

Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие правильной осанки.

        2. Обучение рациональному дыханию во время выполнения упражнений.

        3. Учить самостоятельному выполнению дифференцированных упражнений в группах.

        4. Развитие координации движений, подвижности в суставах.

Место проведения:  Спортивный зал

Инвентарь:

гимнастические палки, мешочки по количеству учащихся, коврики, 7 матов, гимнастические стенки, 3 гимнастических скамейки, 3 набивных мяча, теннисные мячи – 5 шт., мелкие предметы, чистые листы бумаги, карандаши.


№ п\п

Содержание материала

Дозировка

ОМУ

I.

1. Построение. Сообщение задач урока.

2’

Проверить готовность к уроку

2. ОРУ у стены:

3’

А) И.п. – стоя спиной к стене

1-3 – сохраняя и.п. сделать шаг вперед; 4 – шаг назад в и.п.

4 раза

Касаться затылком, лопатками, ягодицами и пятками

Б) И.п. – то же. 1-4 – скользя руками по стене, поднять их вверх; 5-8 – опустить руки в и.п.

4 раза

Дыхание в произвольном ритме

В) И.п. – руки на поясе. 1-2 – касаясь стены, сделать наклон влево; 3-4 – то же – вправо

4 раза

Дыхание в произвольном ритме

Г) И.п. – то же, руки за головой. 1-2 – касаясь стены, присесть на носках, колени в стороны; 3-4 – и.п.

4 раза

При приседании – выдох

Д) И.п. – стойка спиной к стене, руки на поясе. 1 – правую ногу вперед на носок; 2 – поднять ногу; 3 – опустить ногу на носок; 4 – и.п. То же левой ногой

4 раза

Плотно прижаться к стене

3. Ходьба. Упражнения в движении

4’

А) Ходьба на носках: 1-4 – руки вперед; 1-4 – руки вверх; 1-4 – руки в стороны; 1-4 – руки за спину

2 раза

Соблюдать правильную осанку

Б) Ходьба на пятках:

1 – левую руку на пояс;

2 – правую руку на пояс;

3 – левую руку к плечу;

4 – правую руку к плечу;

5 – левую руку вверх;

6 – правую руку вверх;

7 – хлопок руками;

8 – и.п.

2 раза

Соблюдать правильную осанку

В) Ходьба на носках:

1 – левую руку вперед;

2 – правую руку вперед;

3 – левую руку вверх;

4 – правую руку вверх;

5 – левую руку в сторону;

6 – правую руку в сторону;

7 – левую руку опустить;

8 – правую руку опустить

2 раза

Соблюдать правильную осанку

Г) И.п. – стойка руки на поясе

1 – шаг левой, поднять левую; 2 – и.п.;

3 – шаг правой, поднять правую; 4 – и.п.;

5 – мах левой; 6 – и.п.;

7 – мах правой; 8 – и.п.

2 раза

Соблюдать правильную осанку

Бег

1’

В равномерном темпе

4. Совершенствовать технику выполнения ОРУ с мешочком на голове

5’

А) И.п. – стойка, руки на поясе.

1-4 – левую назад на носок, прогнуться;

5-8 – то же с правой

3-4 раза

Прогнуться. Соединить лопатки

Б) И.п. – стойка, руки к плечам.

1-2 – круговые вращения согнутыми руками назад;

3-4 – то же прямыми;

5-6 – рывки согнутыми руками назад;

7-8 – то же прямыми

3-4 раза

Соединять лопатки

В) И.п. – стойка, руки на поясе

1-2 – поворот влево, руки вверх;

3-4 – наклон вперед;

5-6 – поворот вправо, руки вверх;

7-8 – наклон вперед

3-4 раза

Пятки от пола не отрывать

Г) И.п. – о.с.

1 – поднять левое колено;

2 – шаг левой назад;

3 – мах левой, руки в стороны;

4 – и.п. То же с правой

3-4 раза

Спина прямая

Д) И.п. – стойка, руки на поясе.

1 – присед, руки вперед; 2 – и.п.;

3 – присед, руки вверх; 4 – и.п.;

5 – присед, руки в стороны; 6 – и.п.;

7 – присед, руки за спину; 8 – и.п.

3-4 раза

Спина прямая, пятки от пола не отрывать

Е) И.п. – стойка, руки за спиной

1 – выпад влево; 2 – и.п.;

3-4 – то же вправо;

5 – выпад вперед; 6 – и.п.;

7-8 – то же назад

3-4 раза

Спина прямая

Ж) И.п. – о.с.

1-4 – вдох, руки вверх;

5-8 – выдох, и.п.

3-4 раза

Глубокий вдох, медленный выдох

II.

I. Учить рациональному дыханию во время выполнения упражнений

10’

А) И.п. – о.с., палка внизу.

1 – палку вперед; 2 – палку вверх;

3 – палку за лопатки; 4 – и.п.

4-5 раз

Спина прямая

Б) И.п. – стойка, палка на лопатках.

1 – правую ногу назад на носок, палку вверх – вдох;

2 – и.п. – выдох;

3-4 – то же с другой ноги

4-5 раз

Прогнуться

В) И.п. – лежа на животе, палка впереди.

1-2 – палку за голову – вдох;

3-4 – и.п. – выдох

4-5 раз

Прогнуться

Г) И.п. – лежа на животе, палка впереди.

1-2 – прогнуться, смотреть на палку – вдох;

3-4 – и.п. – выдох

4-5 раз

Ноги от пола не отрывать

Д) И.п. – то же.

1-2 – поднять правую ногу, вдох;

3-4 – опустить, выдох. То же с другой ноги;

4-5 раз

Удерживать

Е) И.п. – то же.

1 – поднять ноги, прогнуться, вдох;

2 – и.п. – выдох

4-5 раз

Удерживать

Ж) И.п. – то же.

1 – потянуться одновременно руками и ногами, вдох;

2 – И.п. – выдох

4 раза

Расслабиться

З) И.п. – лежа на спине, палка в вытянутых руках на полу.

1-2 – поднять прямые ноги под  45° удерживать, вдох;

3-4 – и.п. - выдох

4 раза

Колени не сгибать

И) И.п. – то же.

1 – поднять правую ногу, вдох;

2 – согнуть правую ногу, выдох;

3 – поднять правую ногу, вдох;

4 – и.п. – выдох. То же с другой ноги

4 раза

Дыхание не задерживать

К) И.п. – лежа на спине, руки в стороны.

1-3 – принять положение группировки – вдох;

4 – и.п. – выдох

4 раза

Согнуть колени, подтянуть их к груди и обхватить руками

Л) И.п. – лежа на спине о.с.

1 – ноги в стороны, руки вверх – вдох;

2 – и.п. – выдох

4-5 раз

Расслабиться

М) И.п. – сед, согнув ноги, палка под коленями.

1-2 – перекат назад, вдох;

3-4 – выдох

4-5 раз

Дыхание не задерживать

Н) И.п. – сед, согнув ноги, палка на лопатках.

1 – поворот туловища направо – вдох;

2 – И.п. – выдох; 3-4 – то же влево.

4 раза

Спина прямая

Дифференцированные упражнения:

А) И.п. – лежа на животе, рука с вогнутой стороны искривления вытянута вверх.

1 – поднять туловище, вдох;

2 – и.п. – выдох

3-4 раза

Прогнуться

Б) И.п. – лежа на животе, нога с выпуклой стороны искривления отведена в сторону.

1 – отвести локти назад – вдох;

2 – и.п. – выдох.

3-5 раз

Слегка прогнув позвоночник

В) И.п. – лежа на животе, руки на поясе.

1 – отведение ноги с выпуклой стороны искривления в сторону и одновременное вытягивание руки с вогнутой стороны искривления вверх – вдох;

2 – и.п. – выдох

4-5 раз

Дыхание не задерживать

Г) И.п. – лежа на боку, выпуклость искривления позвоночника обращена вверх.

1 – поднять одну ногу вверх – вдох;

2 – и.п. – выдох

3-4 раза

Дыхание не задерживать

Д) И.п. – лежа на боку, выпуклость искривления обращена вниз, ноги разведены.

1 – поднять вверх руку с вогнутой стороны искривления позвоночника – вдох;

2 – и.п. – выдох

3-5 раз

Прогнуться

Е) Отдохнуть в удобной позе

Выполнить глубокий вдох, медленный выдох

II. Учить выполнению самостоятельных упражнений в группах.

(Упражнения см. в приложении)

5’

Выбрать командиров

III. Провести эстафеты, способствующие формированию правильной осанки

5’

Разделить класс на 3 команды

1. На матах проползти по-пластунски, на лавочке выполнить подтягивание своего тела, держась руками вверху за лавочку

3-4 раза

Туда и обратно так же

2. На матах выполнить перекаты с прямыми руками и ногами, на лавочке выполнить каракатицу вперед

3-4 раза

лавочка

мяч

мат

лавочка

мяч

мат

лавочка

мяч

мат

3.На матах выполнить перекатывание ногами  палки, на лавочке – ходьба на носках, руки в стороны

3-4 раза

Во всех эстафетах оббегать мяч

III.

1. Выполнение упражнений на дыхание

3’

А) И.п. – стойка, ноги врозь, руки в замок.

1-2 – поднять руки вверх – вдох;

3-4 – и.п. – выдох

4 раза

Посмотреть на руки вверху

Б) И.п. – о.с.

1-2 – отведение рук назад, соединяя лопатки, вдох;

3-4 – и.п. – выдох

4 раза

Дыхание не задерживать

В) И.п. – стойка, руки к плечам.

1-2 – поднять руки вверх, вдох;

3-4 – и.п.  – выдох

4 раза

Дыхание не задерживать

2. Построение

подведение итогов урока.

Д/з: Совершенствовать дифференцированные упражнения в группах.

Каждому ученику уметь выполнять  роль командира в группе.

2’

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

                         

                                   Приложения

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ  ЗАДАНИЯ

ГРУППА  №  1

  1. Упражнения с теннисными мячами:

а) катание мяча от пальцев к пятке;

б) вращение мяча ногами вправо, влево (каждой ногой);

в) перекатывание мяча от одной ноги к другой.

  1. Карандашом, зажатым пальцами ноги нарисовать одной ногой – солнышко, другой – домик.

  1. Сидя на лавочке:

Собирать пальцами одной ноги мелкие предметы (ластик, бумажный шарик, карандаш, губку) и складывать их в кучку. Затем другой ногой.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ  ЗАДАНИЯ

ГРУППА  №  2

1 – И.п. - стойка, плотно спиной к стенке, хват снизу на уровне таза.      1-2 наклон вперед, лбом коснуться колена; 3-4 – и.п.

2 – И.п. – стоя плотно спиной к стенке, хват на уровне пояса. 1-2 –     оттягиваясь прямым телом, левую ногу согнуть вперед; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же с другой ноги.

3 – И.п. – стоя плотно животом к стенке, хват прямыми руками над головой; 1 – мах прямыми ногами назад; 2 – и.п.

4 – И.п. – вис спиной к стенке, хват за верхнюю рейку 1-2 – ноги вправо; 3-4 – и.п.; 5-8 –то же влево.

5 – И.п. лежа на спине головой к стенке, хват за нижнюю рейку. 1 – ноги вперед; 2 – ноги влево, коснуться пола; 3 – ноги вперед; 4 – и.п.; 5-8 то же в другую сторону.

6 – И.п. – лежа на спине, хват за нижнюю рейку. 1-2 – сгибая ноги коснуться коленями лба 3-4 – и.п.

7 – И.п. – стоя на нижней рейке лицом к стенке, хват на высоте груди. 1-2 – оттягиваясь, вис присев; 3-4 – и.п.

При выполнении всех упражнений плотно прижиматься спиной к гимнастической стенке или матам.

Если останется время выполнить лазание по шведской стенке.

Со стенки не прыгать.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ  ЗАДАНИЯ

ГРУППА  №  3

1 – И.п. – стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага, хват за рейку как можно выше; 1-2 прогибаясь, провиснуть на руках, ноги с места не сдвигать; 3-4 – и.п.

2 – И.п. – сед лицом к стенке, носки ног на второй рейке, руки слегка отставлены назад; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же с другой ноги.

3 – И.п. – лежа на спине головой к стенке, хват за нижнюю рейку. 1 – махом коснуться ногами стенки; 2-3 – держать; 4 – и.п.

4 – И.п. – лежа на спине, носки на первой рейке, руки вверху. 1-2 сед с наклоном, руками касаться носков; 3-4 – и.п.

5 – И.п. – стойка спиной к стенке на расстоянии полушага. 1-2 – наклон назад, руками взяться за рейку; 3-4 – и.п.

6 – И.п. – стоя плотно спиной к стенке, хват на уровне головы. 1-2 – шаг правой ногой вперед и, разгибая руки, прогнуться 3-4 – и.п.; 5-8 – то же с другой ноги.

7 – И.п. – стоя лицом к стенке на расстоянии одного шага, руки на рейке на уровне пояса. 1-3 – три пружинистых наклона вперед, оттягиваясь от стенки. 4 – и.п.

При выполнении упражнений плотно прижаться к стенке, матам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата.

Развитие познавательной и регулятивной компетенции на комбинированном уроке (биология и физическая культура)...

ВЛИЯНИЕ ШКОЛЬНОЙ МЕБЕЛИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛЬНИКА (Исследовательская работа)

Данная исследовательская работа посвящена изучению влияния школьной мебели на формирование опорно-двигательного аппарата школьника.          В эксперимента...

В движении – жизнь» Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения.

Тема : « В движении – жизнь» Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и  движения.Цель: раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движенияЗадачи...

«Влияние физических упражнений на формирование мышц и скелета»

Решающую роль в развитии силы, быстроты, ловкости, выносливости играют физические упражнения. Занятия спортом, физкультурой, трудом способствуют формированию скелета....

«Влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат»

Опорно-двигательная система дает нам возможность передвигаться, занимать какую-либо позу. Условно, специалисты разделяют заболевания опорно-двигательного аппарата на заболевания позвоночника и за...

Влияние занятий физическими упражнениями на формирование мышечного корсета дошкольников 6-7 лет

В дошкольном периоде иммет место так называемый первый ростовой сдвиг, при котором могут наступить изменения в строении тела по удлинению конечностей и уменьшению жировой подкожной клетчатки. В ходе и...