методическое пособие по лёгкой атленике
методическая разработка по физкультуре по теме

Запольских Елена Евгеньевна

В этом пособиии подробно расписана техника выполнения прыжков в высоту, в длину и метание мяча и ядра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyogkaya_atletika.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прыжки в длину с разбега, способом согнув ноги.

Одним из возможных способов прыжков в длину с разбега является способ «прогнувшись». Сначала, необходимо изучить технику данного прыжка, понять, как ее выполнять. После этого можно переходить к обучению данного способа.

Итак, после отталкивания прыгун занимает положение «в шаге». Туловище устремлено вперед и вверх, толчковая нога выпрямлена и находится сзади. Маховая нога (н.), согнутая в коленном суставе, вынесена бедром вперед, носок взят на себя. Руки, согнутые в локтях, подняты вверх и верх и вперед.

Затем маховая н. опускается вниз и назад и вместе с толчковой отводится далеко назад. Руки вместе с маховой н. опускаются вниз назад и через стороны вверх назад. Получается прогиб в грудной и поясничной частях тела. Таз выведен вперед, плечи несколько отклонены назад.

Из этого положения прыгун начинает активным движением сгибать ноги в коленях с одновременным подтягиванием их к груди. Голова и плечи делают встречное движение к ногам. Далее, чтобы выбросить ноги далеко вперед, прыгун выпрямляет их в коленных суставах, а руки отводит далеко назад. После того, как ноги пятками коснуться грунта, они начинают сгибаться в коленных и тазобедренных суставах, а руки выносятся вперед в стороны.

 Прежде чем приступать к изучению техники прыжка способом «согнув ноги», занимающиеся (желательно) сначала должны пройти общую прыжковую подготовку и изучить технику бега на короткие дистанции.

В обучении прыжка способом «согнув ноги» решаются следующие задачи.

Задача №1 по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги». Создать представление о технике прыжка в длину.

Средства:

Рассказ о технике прыжка в длину с разбега.

Показ техники прыжка в длину с неполного разбега.

Просмотр фильмов, фотоснимков по данной тематике.

Опробование техники прыжка в длину спортсменами.

Методические указания по тренировке прыжков способом «согнув ноги».

Толчок производить на грунте, разбег не более 7-10 шагов.

Задача №2 по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги». Обучение технике отталкивания с укороченного разбега.

Средства:

Имитация техники отталкивания с одного шага из исходного положения: маховая нога впереди, туловище наклонено назад.

Прыжки в длину с 2-3 беговых шагов – зафиксировать в воздухе положение «в шаге» и приземлиться в этом положении.

Многоскоки с выталкиванием вверх и выведением таза вперед.

Методические указания по тренировке прыжков способом «согнув ноги».

Выполняя прыжки в длину с 2-3 шагов, прыгуны должны отталкиваться только вверх, обращая при этом внимание на полное выпрямление толчковой ноги. Это упражнение хорошо выполнять через планку на высоте 50-80 см. Во всех случаях при отталкивании маховая нога, согнутая в коленном суставе, энергичным движением выводится вперед и вверх от бедра. Носок маховой ноги берется на себя, таз в свою очередь выводится вперед.

Задача №3 по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги». Обучение прыгунов движению в полете и приземлению.

Средства:

Пробегание отрезков с неполного разбега «в шаге» с подтягиванием толчковой ноги к маховой во время приземления.

Прыжок «в шаге» с последующим подтягиванием ног, согнутых в коленях, к груди.

Прыжок с места с выбрасыванием ног вперед и приземлением на ягодицы.

Прыжок в длину «в шаге» с небольшого разбега, с подтягиванием ног к груди и последующим выбрасыванием их далеко вперед.

Методические указания по тренировке прыжков способом «согнув ноги».

Обращать внимание прыгунов на полное выпрямление толчковой ноги.

Задача №4 по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги». Обучение ритму полного разбега и подбор разбега.

Средства:

Пробегание отрезков в ритме разбега с определенной линии и выталкивание после 18-19 беговых шагов.

Измерение полученного отрезка и перенос его на сектор для прыжков.

Окончательный подбор разбега

Методические указания по тренировке прыжков способом «согнув ноги».

После того как подобран разбег и перенесен на сектор для прыжков, прыгун пробегая этот отрезок завершает бег прыжком в районе бруска, не глядя на него.

Задача №5 по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Средства:

Прыжки в длину с неполного и полного разбега с отталкиванием от бруска и грунта.

Прыжки в длину с места.

Методические указания по тренировке прыжков способом «согнув ноги».

Следить за ритмом всего разбега и последних шагов. Отталкивание должно закончиться полным выпрямлением толчковой ноги.

Вот это и есть прыжки в длину с разбега, способом согнув ноги.

Техника прыжков в длину с разбега имеет три разновидности: «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы». Самый простой способ «согнув ноги» применялся до конца XIX в. Современный способ «ножницы» впервые появился еще 1900 г., но широкое распространение получил только в 30—40-х гг. XX в. В 1920 г. финский прыгун Туулос впервые продемонстрировал новую технику прыжка в длину — «прогнувшись». Несмотря на то, что этот способ является менее эффективным по сравнению с «ножницами», многие прыгуны, а особенно женщины, широко его используют. Ряд других прыгунов применяют совмещенную технику этих двух способов. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.

Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости, которую может развить спортсмен, в отличие от других видов прыжков. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена и его физической подготовленности. Ведущие спортсмены применяют до 24 беговых шагов при длине разбега около 50 м. У женщин эти значения несколько меньше — до 22 беговых шагов при длине разбега свыше 40 м. Сам разбег условно можно разделить на три части: начало разбега, приобретение скорости разбега, подготовка к отталкиванию.

Начало разбега может быть различным. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом. Начало разбега имеет важное значение, так как задает тон и ритм разбега. Надо приучать спортсмена к стандартному началу разбега и не менять его без предварительной подготовки.

При начале разбега с места спортсмен начинает движение с контрольной отметки, поставив одну ногу вперед, другую — сзади на носке. Некоторые бегуны выполняют в таком положении небольшое раскачивание вперед — назад, перемещая тяжесть тела то на впереди стоящую ногу, то на сзади стоящую. Когда спортсмен выполняет начало разбега с движения (подхода или подбега), важно, чтобы он точно попал на контрольную отметку заранее определенной ногой. Надо помнить, что при четном количестве беговых шагов разбега на контрольную отметку ставится толчковая нога и движение начинается с маховой ноги и наоборот.

После того как спортсмен выполнил начало разбега, идет набор скорости разбега. Здесь прыгун выполняет беговые шаги, сходные по технике с бегом на короткие дистанции по прямой. Амплитуда движений рук и ног несколько шире, наклон туловища достигает 80°, постепенно принимая к концу разбега вертикальное положение. В этот момент необходимо акцентировать внимание на упругом отталкивании при каждом шаге, контролировать свои движения, выполнять бег по одной линии, не раскачиваясь в стороны.

В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость. Эта часть разбега характеризуется увеличением частоты движений, некоторым уменьшением длины бегового шага, несколько увеличивается подъем бедра ноги при его движении вперед—вверх. Толчковая нога, выпрямленная в коленном суставе, в последнем шаге ставится на место отталкивания «загребающим» движением назад на полную стопу.

Отклонение плеч назад перед отталкиванием достигается за счет активного проталкивания таза вперед маховой ногой в последнем, более коротком, чем предыдущие, шаге. Не рекомендуется при постановке толчковой ноги специально сгибать ее в коленном суставе, выполняя подседание. Под действием скорости разбега и силы тяжести прыгуна нога сама согнется в коленном суставе, и при растягивании напряженных мышц более эффективнее будет отталкивание.

Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод, некоторые спортсмены ставят ногу с пятки. В обоих случаях возможно некоторое скольжение стопы вперед на 2 — 5 см, особенно это наблюдается при постановке ноги с пятки, так как на ней нет шипов и она может скользить вперед. Этому способствует также нерациональная постановка толчковой ноги, расположенной слишком далеко от проекции ОЦМ.

Оптимальный угол постановки толчковой ноги — около 70°, Нога слегка сгибается в коленном суставе. Начинающим прыгунам и спортсменам с недостаточным развитием силы ног не рекомендуется искусственно сгибать ногу в колене, так как прыгун может не справиться с воздействующими на него силами реакции опоры. В фазе амортизации (с момента постановки ноги на опору до момента вертикали) в первые доли секунды происходит резкое увеличение сил реакции опоры, затем происходит быстрое их снижение. Под действием этих сил происходит сгибание в коленном и тазобедренном суставах. С момента вертикали, когда маховая нога активно выносится вперед—вверх, выполняется разгибание в этих суставах. До момента вертикали происходит некоторое увеличение сил реакции опоры за счет работы мышц и инерционных свойств маховой ноги и рук.

Работа мышц, участвующих в разгибании коленного и тазобедренного суставов, начинается еще до прохождения момента вертикали, т.е. сгибание в суставах еще не окончилось, а мышцы-разгибатели уже активно начинают свою работу, эффективно используя упругие силы мышечных компонентов. Движения маховой ноги и руки вперед способствуют передаче количества движения масс этих звеньев всему телу прыгуна. Заканчивается отталкивание в момент отрыва стопы от опоры, при этом силы реакции опоры уже ничтожно малы.

Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т.е. придать телу начальную скорость. Оптимальный угол отталкивания находится в пределах 75°, а оптимальный угол вылета — в пределах 22°. Чем быстрее отталкивание, тем меньше потери горизонтальной скорости разбега, а значит, увеличится дальность полета прыгуна.

Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, где все движения подчинены сохранению равновесия и созданию оптимальных условий для приземления. Отталкивание придает ОЦМ траекторию движения, определяющуюся величиной начальной скорости вылета тела прыгуна, углом вылета и высотой вылета. Ведущие прыгуны мира достигают начальной скорости примерно 9,4—9,8 м/с. Высота подъема ОЦМ равняется примерно 50 — 70 см. Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению.

Взлет во всех способах прыжков в основном одинаков. Он представляет собой полет в шаге. После отталкивания толчковая нога некоторое время остается сзади почти прямая, маховая нога согнута в тазобедренном суставе до уровня горизонта, голень согнута в коленном суставе под прямым углом с бедром маховой ноги. Туловище слегка наклонено вперед. Рука, противоположная маховой ноге, слегка согнута в локтевом суставе и находится впереди на уровне головы, другая рука полусогнутая отведена назад. Голова держится ровно, плечи расслаблены. Противоположные движения рук и ног с довольно широкой амплитудой и свободой движений компенсируют вращательный момент вокруг вертикальной оси тела после завершения отталкивания. Далее выполняются движения, соответствующие стилю избранного прыжка.

Полетная фаза прыжка «согнув ноги» наиболее простая, как в исполнении, так и в изучении техники. После взлета в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.

Прыжок способом «прогнувшись» более сложен и требует определенной координации движений в полете. После взлета и полета в шаге маховая нога опускается вниз—назад к толчковой ноге. Впереди находящаяся рука опускается вниз, присоединяясь к другой руке; руки выпрямляются в локтевых суставах; затем, двигаясь назад, поднимаются вверх. Прыгун оказывается в прогнутом положении и как бы выдерживает паузу, преодолевая в этом положении чуть меньше половины полетной фазы. После обе ноги идут вперед, сгибаясь в тазобедренном и коленном суставах, плечи наклоняются несколько вперед, руки опускаются вперед—вниз. В заключительной части полета ноги выпрямляются в коленных суставах, руки отводятся назад. Прыгун принимает положение для приземления.

Самый сложный и наиболее эффективный по технике — прыжок в длину способом «ножницы». Эффективность его проявляется за счет сохранения координирующей структуры бегового шага в переходе от разбега к отталкиванию и в движениях в полете. Более точное название этого способа «бег по воздуху», так как прыгун в полете выполняет 2,5 — 3,5 шага.

Из положения шага в полете (первый шаг) маховая нога выпрямляясь опускается вниз—назад, толчковая нога выводится вперед. Продолжая движение, маховая нога двигается назад, сгибается в коленном суставе, а толчковая нога выносится бедром вперед, согнутая в коленном суставе (второй шаг). После этого маховая нога, согнутая в коленном суставе, выносится вперед, присоединяясь к толчковой ноге. После обе ноги выпрямляются в коленных суставах, принимая положение перед приземлением. Руки выполняют круговые движения, через стороны. Когда маховая нога опускается вниз, разноименная рука опускается вниз, а другая рука поднимается вверх. Когда толчковая нога выносится вперед, разноименная рука также выводится вперед, а другая рука назад. При подтягивании маховой ноги к толчковой ноге руки опускается вниз и перед приземлением отводятся назад.

Приземление. Эта заключительная часть прыжка имеет большое значение для его дальности. Подготовка к приземлению начинается в последней части полета, когда ОЦМ прыгуна опускается до высоты его во время отталкивания. Прыгун выпрямляет ноги в коленных суставах, плечи уходят вперед, руки, чуть согнутые в локтевых суставах, отводятся как можно дальше назад. Для эффективности приземления надо удерживать ноги так, чтобы их продольная ось была под более острым углом к поверхности приземления.

После соприкосновения стоп ног с поверхностью приземления (песком) прыгун активно посылает руки вперед, сгибая ноги в коленных суставах и выводя ОЦМ за линию касания песка стопами. Некоторые прыгуны применяют приземление с боковым уходом, т.е. после касания песка стопами прыгун в большей степени расслабляет ту ногу, в сторону которой он будет делать уход, при этом, активно помогая себе руками и плечами, осуществляется резкий поворот в сторону ухода. Поворот выполняется движением через спину, т. е. назад, одновременно выводя другое плечо и руку вперед. Необходимо помнить, что преждевременное выведение рук вперед вызовет опускание ног вниз и приведет к раннему касанию места приземления.

Повышение результативности в прыжках в длину с разбега зависит от силы ног, скорости разбега, быстроты отталкивания и координационных способностей прыгуна. Увеличение скорости разбега на 1 м/с позволило нашему ведущему прыгуну И.Тер-Ованесяну улучшить результат почти на метр.

Техника прыжка в высоту с разбега способ «перешагивание»


Этот стиль, хоть и является самым древним из всех стилей, но по своей технической простоте и малой требовательности к местам приземления применяется в школах на физкультурных занятиях для детей, подростков и юношества, которые не занимаются легкой атлетикой, а также на этапе начальных занятий легкой атлетикой.

Разбег состоит из 6 — 8 беговых шагов, выполняется под углом К планке в 30—45°. Отталкивание производится дальней от планки ногой на расстоянии 70 — 80 см от проекции планки. Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть маховую руку, касаясь кистью планки, — это и будет искомое Место отталкивания. При подборе разбега необходимо помнить, Что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая, не следует ее слишком сгибать в колене.

Мах выполняется прямой ногой, которая в высшей точке может слегка согнуться в колене. Туловище держится вертикально, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, активно поднимаются вверх—вперед на уровень головы. Когда маховая нога находится над планкой, подтягивается толчковая нога, слегка согнутая в колене. Маховая нога опускается за планку, толчковая нога переносится через нее. В момент переноса толчковой ноги плечи поворачиваются в сторону планки, толчковая рука отводится назад, помогая увести плечи и туловище от планки.

Приземление осуществляется на маховую ногу боком, поворачиваясь грудью к планке. Приземляться можно в яму с песком, приподнятую над поверхностью разбега или, в условиях зала, на стопку матов. Главное, чтобы высота места приземления давала возможность после перехода через планку опустить почти прямую маховую ногу на место приземления. В противном случае техника прыжка способом «перешагивание» начинает искажаться, особенно в последней части полета. Стиль «перешагивание» можно использовать при изучении техники дугообразного разбега в «фосбери-флоп» у начинающих легкоатлетов.

Методика обучения толканию ядра


Задача 1. Создать представление о технике толкания ядра в целом.

Средства: объяснение, показ наглядных пособий, показ толкания ядра с разной скоростью из круга.

Задача 2. Обучить способу держания снаряда, а также движениям ногами и туловищем при толчке.

Средства: а) перебрасывание ядра из руки в руку;

б) броски вверх и ловля ядра руками попеременно;

в) броски ядра одной, двумя руками вперед-вниз и от груди;

г) броски назад-вверх через голову;

д) толчки ядра вниз-вверх-вперед с помощью движения ногами, туловищем, рукой.

Задача 3. Обучить технике толкания ядра с места.

Средства: а) имитационные и специально-подводящие упражнения;

б) имитация исходного и конечного положения при толкании ядра с места;

в) то же, но с предварительным поворотом туловища направо;

г) то же, но с предварительным сгибанием ног;

д) толчки ядра с места, стоя боком в направлении толкания,

е) то же с предварительным поворотом туловища направо - спиной в направлении толкания.

Задача 4. Обучить технике скачка.

Средства: а) отталкивание правой ногой назад из подседа с одновременным махом левой ногой в направлении метания;

б) то же с ядром;

в) скачок на правой ноге в сторону толкания на 30-40 см из положения стоя спиной, левая нога согнута в колене;

г) то же из подседа;

д) имитация скачка в целом (без ядра);

е) скачки с ядром.

Задача 5. Обучить общему ритму толкания ядра.

Средства: а) толчки ядра со скачком по отметкам, акцентируя ускоренную постановку правой и левой ноги;

б) то же, но выталкивая ядро после 2-3 и более скачков;

в) выполнение толчка в целом, ускоряя постановку ног и движения в финальном усилии.

Задача 6. Обучить технике толкания ядра в целом.

Средства: а) толкание ядра разного веса со скачка из круга, исправляя индивидуальные ошибки;

б) толкание ядра нормального веса из круга на результат, соблюдая правила соревнований.

Метание мяча. 
     Метание мяча выполняется из различных положений - стоя, с колена, лежа. Метание мяча делится на фазы: разбег, финальное усилие (бросок),  торможение.
 
Техника хвата и выпуска  снаряда
       Мяч удерживают фалангами пальцев метающей руки, три пальца размещены как рычаг сзади мяча, а мизинец и большой поддерживает сбоку.
 Методика обучения
·                     Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.
·                    Бросок мяча вперед в цель.
·                    Стоя в шаге, рука с гранатой (мячом) отведена назад-вверх.
Упражнения с малыми мячами
·                     Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, ловля двумя руками. То же, ловля одной рукой.
·                     Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. После удара мяча об пол поймать его:
        а) двумя руками;
        б) снизу правой (левой) рукой;
·                   Броски мяча вверх правой рукой, ловля левой, и наоборот.
·                     Удар мячом о пол сверху вниз правой (левой) рукой, ловля снизу.
·                    То же, но поймать мяч сверху правой (левой) рукой.
·                   Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Хлопок в ладоши (перед собой или за спиной) и ловля мяча правой (левой) рукой. То же, но хлопок после удара мяча  об пол.
·                    Передача мяча из одной руки в другую над головой, из-за спины, между ног.
·                   Бросок мяча вверх. Поворот кругом через левое (правое) плечо и ловля мяча:
        а) двумя руками;
       б) одной
·                      То же, но вместо броска сильный удар мячом о пол
·                   Учащиеся выстраиваются в шеренгу на расстоянии 2 – 3 м от стенки. Мяч в правой (левой), бросок из-за головы в стену  и ловля двумя руками. То же, но после отскока мяча от пола.
·                      Перебрасывание мяча в парах на расстоянии 3 - 4 м из-за головы одной рукой и ловля двумя   снизу. То же, но расстояние между партнерами увеличивается.
·                    Бросок мяча в стену из-за головы с расстояния 4 - 6 м и ловля одной рукой после отскока.
·                      То же, но перед ловлей выполнить хлопок в ладоши, присесть, выпрямиться, повернуться кругом.
Методические указания
    Рука с мячом над плечом на уровне головы, ноги врозь; затем в шаге, левая впереди. При броске локоть с мячом находится близко к голове и не опускается ниже уха, финальное движение кистью должно быть ускоренным. Выполнить метание гранаты с места из-за головы, заканчивая кистью и вращением гранаты в вертикальной плоскости.
Техника финального усилия (броска)
      Стоя левым боком в направлении метания, ноги «в шаге» тяжесть тела не правой ноге, носок которой развернут «в шаге» под углом 30°, левая нога впереди, носком внутрь. Рука с мячом отведена назад на уровне плеча, плечи незначительно повернуты направо, левая рука перед грудью, согнута в локте.
    Движение начинается с разгибания правой ноги вперед - вверх, поворачивая пятку наружу, подает вперед правую сторону таза с плечом и переносит вес тела на левую ногу. Одновременно правая рука, сгибаясь в локтевом суставе, «берет на себя» снаряд, проходя через положение «натянутого лука». Быстрым движением плеч и руки вперед-вверх метатель выполняет бросок. После броска сделать шаг правой ногой вперед - с поворотом носка внутрь и сгибанием ноги в коленном суставе.
Методика
·                      «Стоя в шаге»,  левая нога   впереди, рука с мячом над  плечом
·                     То же, выполняя бросок слитно
·                    Стоя левым боком, левая   нога приподнята,  правая рука с мячом отведена назад, левая согнута перед грудью
·                  Метание мяча в цель и на дальность.
Методические указания
    На счет «раз» - рука с мячом отводится назад на уровне плеча, правая нога сгибается, туловище   закручивается и наклоняется вправо,  на   счет «два»-  поворачиваясь грудью вперед, выпрямляя   правую ногу и   поднимая руку   с мячом вперед, примять положение «натянутого лука», на счет «три» - бросок.
   Бросок выполнять через плечо с последующим проходом вперед правым боком, обратить внимание на рывок левой рукой назад. 
      С активной постановкой левой ноги выполнить метание, обратить внимание на полное разгибание ног, выпрямление туловища с продвижением грудью вперед-вверх без наклона в стороны и вперед. 
   Следить за работой  рук, метание выполнять двумя шеренгами или группами по 8-10 человек.
Техника скрестного шага
     Скрестный шаг начинается энергичным отталкиванием левой и махом правой ноги. Правая нога быстро выносится вперед ставится с пятки   развернутым носком наружу. В этот туловище отклоняется в сторону, противоположную разбегу, а плечи поворачиваются направо. Левая нога быстро выносится вперед и ставится с пятки носком по направлению метания. Скрестный шаг служит для плавного перехода от разбега к броску.
Методика
·                      Стоя левым боком.
·                   Стоя не левой ноге с поднятой правой ногой скрестно перед левой.
·                 Стоя левым боком.
·                   То же, но левая нога приподнята.
·                   То же, слитно.
Методические указания
·                      Тяжесть тела на правой ноге, на счет «раз» - перенося тяжесть тела на левую ногу и оставляя   плечи сзади, выполнить скрестный шаг правой, на «два» И. П.
·                 Скрестно перед левой, выполнить  легкий прыжок с левой ноги на правую.
·                   На счет «раз»  -  шаг правой с пятки вперед и отведение и с мячом назад, на счет «два» - шаг левой в упор.
·                      На счет «раз»  -  шаг (скачком) левой с отведением правой руки с мячом от плеча прямо назад, на «два»  -  шаг правой впереди левой, на «три» - левая вперед в упор.
·                    То же на счет «четыре» выполнить бросок.
Техника разбега
      Разбег состоит из двух частей: от старта до контрольной отметки (15 - 20 м); от контрольной отметки до планки (7 - 9 м). В первой части разбега метатель набирает скорость, во второй части выполняет обгон снаряда и бросок. Разбег начинается медленным бегом с постепенным ускорением. На контрольную отметку метатель попадает левой ногой (при метании правой рукой), после чего начинает отведение и обгон снаряда. 
     Шаги с этой части принято называть «бросковыми». Их может быть два, четыре, шесть. Отведение снаряда назад выполняют двумя способами: дугой вперед-вниз-назад или прямо назад. К моменту окончания постановки левой ноги на контрольную отметку рука со снарядом полностью выпрямляется. Третий бросковый шаг принято называть скрестным. Заканчивая четвертый шаг, метатель принимает исходное положение для выполнения финального усилия (броска).
Методика
·                    Метание мяча с небольшого предварительного разбега.
·                   Метание с постепенным увеличением разбега.
·                   Установление индивидуальной длины и ритма полного разбега.
·                  Метание с полного разбега.
Методические указания
     От линии отсчитывать два или четыре бросковых шага, пробегая, проверить точность попадания на отметку левой ногой, следить за отведением руки с мячом и ритмом шагов.
     Следить за обгоном снаряда, быстрым и широким выполнением скрестного шага (3 - 4). Заканчивая бросок, погасить скорость, перейти с левой ноги на правую.
Заключение.
Нередко можно слышать, что легкоатлетические упражнения просты и доступны для выучивания. Это не так. Действительно, основой легкоатлетических упражнений служат ходьба, бег, прыжки и метания. Однако внимательное изучение техники этих движений в легкоатлетических видах указывает на то, что они доведены до высочайшей степени усовершенствования. В технике движений копьеметателя (и других метателей) существует много тончайших нюансов: в его разбеге, последних шагах и всех фазах согласования движений ног, туловища и рук.
Метания относятся к военно-прикладным умениям и навыкам. Они составляют важную часть подготовки молодых людей к службе в армии.
Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Учебно-методическое пособие.

Технология росписи по ткани.Стилизация.Народные художественные промыслы....

Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .

ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...

Учебно-методическое пособие "Основы техники и методики преподавания циклических видов в лёгкой атлетике"

В учебно-методическом пособии описаны техника и методика спортивной ходьбы, бега с барьерами и бега на различных дистанциях. Пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений факультет...

Подводящие упражнения к прыжковым видам дисциплины "Лёгкая атлетика и методика преподавания" Учебно-методическое пособие.

В пособии описаны техника, подводящие упражнения и правила соревнований по прыжкам в длину и прыжкам в высоту. Включено задание для самостоятельной работы студентов и учащихся. пособие предназначено д...

Скришоты положительных отзывов на методическое пособие "АМО"; исследование "Мониторинг здоровья"; методическое пособие "Здоровьесберегающие аспекты обучения и воспитания".

Положительные отзывы на методическое пособие "АМО"; исследование "Мониторинг здоровья"; методическое пособие "Здоровьесберегающие аспекты обучения и воспитания"....

Методическое пособие «Трафарет «Ручные швы» (демонстрационное пособие)

На уроках технологии изучаются ручные швы. Детям сложно за короткий промежуток времени овладеть   правилами пользования инструментами, правилами безопасной работы, запомнить и выполнить изуч...