внеклассное мероприя тие открытого урока 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Валеева Наиля Илясовна

внеклассное мероприя тие открытого урока 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                             Утверждаю.

                                                                                            Директор школы:___________/ Калайбашева С.С./

План-конспект внеклассного мероприятия по физической культуре в 5 классе

Под девизом: «В здоровом теле, здоровый дух»

Цели:

  1. формировать у учащихся представление о детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям:
  2. воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно игровой деятельности.

Задачи:

  1. Воспитательная – формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.
  2. Оздоровительная – укрепления здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.
  3. Образовательная – выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие двигательных качеств).

Вид урока: спортивно-игровой

Место проведения: Спортивный зал МБОУ « Шыгырданская СОШ имени профессора                                                                                           Э.З.Феизова»

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, воздушные шары, волейбольные мячи, обручи.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно – методические указания)

1

Вводная

 2-3 мин.

Построение, разделение на две команды, прослушивание речевок, и названия команд.

Представление жюри.

Дать задание на название команды,  речевки, выявление капитана команд.

2

Основная

15 мин.

  1. «Кенгуру». Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает на двух ногах от старта до финиша (расстояние 8 метров)и обратно, передаёт мяч следующему, а сам становится в конец строя. И так до конца, пока первый участник не окажется на своём исходном месте. Победит команда, пришедшая к финишу первой.
  2.  «Змейка». Напротив каждой команды поставлены стойки на расстоянии 1 метр друг от друга. Участники каждой команды по очереди «змейкой» обегают стойки от старта и обратно. Победит команда, которая придёт на финиш первой.
  3. «Перекатка мяча». Все участники катят мяч по очереди от старта до стойки и обратно. Победит команда, прикатившая мяч первой к финишу.
  4. Гонка мяча над головой. У первого участника мяч  в руках (руки опущены), у всех остальных подняты вверх. По команде «Марш!» первый передаёт мяч над головой второму, второй – третьему и т.д. Последний, получив мяч, становится первым, и так до тех пор, пока первый снова не станет на своё место. Победит команда, которая быстрее перестроится.
  5. Комбинированная эстафета. От старта бежать до «ворот» (помощники держат обруч), пробежать через них, «змейкой» обежать стойки, добежать до стойки, а от неё до финиша в обратном порядке
  6. Быстрый бросок. Участник выполняет броски с любого места у кольца за 20 секунд. Тоже выполняют остальные участники по очереди. Побежит команда, забросившая наибольшее количество мячей в кольцо
  7. Ведение с изменением направления. На расстоянии 4 метра друг от друга стоят 2 стойки напротив каждой команды. Первый участник выполняет бег с ведением мяча до 1-й стойки, обводит её, затем выполняет то же до 2-й стойки, обводит её и ведёт мяч назад, потом передаёт его из рук в руки следующему. Победит команда, пришедшая к финишу первой.
  8. «Мяч под ногами». Участники выполняют стойку ноги шире плеч. Мяч у направляющего в руках. По команде «Марш!» мяч под ногами перекатывают назад, замыкающий берёт его и выполняет бег с ведением мяча до стойки, которая расположена на расстоянии 5 метров позади команд, обводит стойку, ведет мяч вперёд своей колонны, становится первым и катит под ноги мячу команде. Победит команда, которая быстрее перестроится.
  9. «Мяч направляющему». Направляющий стоит лицом к своей колонне с мячом. По команде «Марш!», выполняет передачу первому участнику, тот отправляет мяч обратно направляющему и приседает, и так до тех пор, пока последний не отдаст передачу мяча направляющему. Победит команда, которая выполнит быстрее всех передачу мяча.
  10. .Бросок после ведения. Участники выполняют бросок после ведения по очереди. Если не попал участник мячом в кольцо, подбирает мяч и бросает, пока не попадёт.
  11. Каждая команда бросает по очереди, начиная после команды «Марш!» включается секундомер и останавливается секундомер, после последнего попадания по кольцу последним участником. Победит команда, которая затратит на броски меньше времени.
  12. Лопание шариков

Реквизит: на одного игрока 1 надутый шар (для каждой из команд шары определенного цвета).

Правила игры: дети двух команд выстраиваются в ряд один за другим. В трех метрах от первого игрока кладутся шарики. Игрок добегает до шару своего цвета и садится на него. Нужно прыгать по нему и скакать с ним, пока он не лопнет. Как только шар лопнул, игрок бежит к своей команде и передает эстафету следующему. Выигрывает та команда, чьи игроки первыми лопнут все шары.

  1. Художники В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
  2. Бег с тремя мячами На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
  3. Три прыжка. Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
  4. Игольное ушко. Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
  5. Донеси листок бумаги. Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.
  6. Баба-Яга. Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
  7. Гонка мячей над головами и под ногами. Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место.
  8. Меткий стрелок» На расстоянии трех метров, от стартовой прямой, находится картонная коробка. Задача каждого участника сделать три броска воздушным шаром так, чтобы он оказался в коробке.
  9. «Самый быстрый спортивный словарь» На расстоянии восьми метров от стартовой линии стоят два стула, на которых лежат по одному чистому листу бумаги и по одной ручке. Задача каждого участника как можно быстрее преодолеть расстояние до стула, написать на листе любое слово, связанное со спортом и вернуться назад.

В каждой эстафете и в каждом конкурсе за победу команда получает 3 очка; за второе место-2 очка; за третье место-1 очко.

Когда все команды пройдут по четыре станции, участники собираются в спортивном зале. Подводят общие итоги соревнований, награждают победителей.

3

Заключительная

5-10 мин

Построение команд, подведение итогов

Жюри считает баллы, распределяют места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок класс насекомые

открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...

Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...

Презентация Открытый урок класс баяна

Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих  навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...

Внеклассные мероприя тия по русскому языку и литературе

Папка "Внеклассные мероприятия" содержит: конкурс чтецов, посвященный произведениям А. Барто, конкурс чтецов "Солдатам России", конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Есенина, л...

Открытый урок "Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих"

В данной методической разработке представлен подробный план урока, разработаны подробно этапы урока, представлен дидактический материал....