открытый урок 5 класс тема "баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Мельничук Екатерина Сергеевна

полное описание урока по баскетболу с описанием игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План -  конспект

урока по физической культуре в 5 «А» классе.

Тема: «Спортивные игры (баскетбол)»

Цели и задачи урока:

 1. Учить технике выполнения ловли и передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди.

 2. Воспитание физических качеств ловкость, быстрота.

 3. Добиться знаний по технике безопасности.

 4. Воспитание чувства коллективизма.                                                                                                  

Дата проведения: 26.01.2012г.

Место проведения: п. Хорлово, СОШ № 12, спортзал.

Время проведения: 8:15 – 9:00.

Инвентарь:  свисток, секундомер, конусы (оранжевый), клюшки хоккейные, карточки с заданием, стенд для выставления оценок,  для выставления оценок применялись (бабочки), магнитофон.

№ п.п

Краткое содержание.

Время

Дозировка

Организационно – методические указания.

Подготовительная часть.

15

1.

Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые приёмы, инструктаж по технике безопасности

2

Класс в одну шеренгу становись! направо, налево, кругом, в две шеренги становись!

2.

Ходьба на носках, пятках, перекат с пятки на носок.

2

Данная разминка проходила под музыкальное сопровождение. ( Детские песни) Класс направо налево в обход по залу шагом марш. Руки вверх! руки за спину!

3.

Бег приставными шагами, скрестным шагом, спиной вперед, ускорение

2

Класс бегом марш!

4.

Ходьба:

Упражнения  на восстановление дыхания

1

1 – вдох,2 – выдох

5.

Комплекс ОРУ:

9

Комплекс ору  музыкальное сопровождение

1. И.п.-с. ноги врозь, руки на поясе

Вращение головой вправо, влево

6-8 р.

Построение в колонну по 4 человека. Внимательно смотреть на учителя.

2. И.п. – с. ноги врозь, руки на поясе

1. наклон головой вперед вперед.

2. наклон головой  назад.

3. наклон головой вправо.

4. наклон головой  влево

6 – 8 р.

Наклон глубже! Спина прямая!

3.И.п. – с. ноги врозь, руки на плечи партнера, лицом друг к другу.

Пружинящие наклоны вперед.

6 – 8 р.

Перестроение по парам. рядом стоящие становятся в пару. Спина прямая! Амплитуда больше!

4. И.п. – ноги врозь, руки на плечи партнера, лицом друг к другу.

Наклон вправо, влево.

6 – 8 р.

Руки прямые! Спина прямая! Ноги прямые

5. И. п.-  ноги врозь, руки в стороны, спиной друг к другу.

Наклон вправо, влево.

6 – 8 р.

Наклон глубже! Спина прямая!

6. И. п. – ноги врозь, руки вниз, спиной друг к другу.

Наклон вперед, назад

6 – 8 р.

Спина прямая!

7. И. п. – ноги врозь, руки внизу, спиной друг к другу.

Вращение туловищем вправо, влево.

6 – 8 р.

Слушай счёт!

8. И. п. – ноги врозь, руки на плечи партнеру, лицом друг к другу.

Приседание.

10 р.

Руки не опускать! Спина прямая!

9. И.п. – ноги врозь, руки  на плечах партнера, лицом друг к другу.

Приседание поочередное на одной ноге.

5р.

Помогаем партнеру!

10. И.п.- ноги врозь, руки на плечи, лицом друг к другу.

Поочередно махи ногами.

10р.

Нога прямая! Спина прямая!

11. И.п. – ноги врозь, руки в стороны, лицом друг к другу.

Прыжки.( руки вверх, руки в стороны, руки вниз)

10р.

Спина прямая! Руки не отпускаем!

Основная часть

23

Перестроение в 2 колонны (мальчики, девочки)

1.

Раздел баскетбол:

Данные упражнения выполняются в колоннах. Один становится впереди колонны и выполняет подачу. Учащиеся стоящие в колонне принимают и отдают мяч.

1 Создать образное представление.(рассказ, показ)

1

Передача мяча выполняется на согнутых ногах( одна впереди, другая сзади. Основной акцент ведется на передачу мяча грудь в грудь. Основное движение рук от груди. Локти не разводим в стороны. При приеме мяча руки согнуты)

2. Учить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

6

Передача мяча в колоннах, и передача мяча в колоннах с отскоком от пола.

3.Закрепить технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди.


5

Передача мяча в кругу. Каждый учащийся должен стоять в центре круга и передавать мяч.

Игры:

Юный баскетболист


1

Построение двух команд в круг (мальчики, девочки) Один стоит в центре и передает мяч любому игроку из круга. выполняется 10 передач на скорость.  команда быстрее выполнившая задание, та и выиграла. Освобожденные считают передачи.

Деление учащихся на 4 команды.

Игра: «Угадай вид спорта»

5

В данной игре необходимо получить карточку и всей командой своему капитану показать вид спорта, который им был предложен. И он должен отгадать.

Построение на эстафеты.

Эстафеты:

а) добежать до конуса вернуться обратно – передать эстафету.


1

Правильное выполнение упражнения.  Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение.

б) бег клюшка хоккейная межу ног добежать до конуса- взять клюшку в руку передать эстафету.







1

Правильное выполнение упражнения.  Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение.

в)веселый паровозик:

1. все игроки берутся за пояс. И веселым паровозиком бегут эстафету.





1

Правильное выполнение упражнения.  Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение.

2. все игроки берутся за пояс поворачиваются правым боком и выполняют эстафету.






1

Правильное выполнение задания, данное упражнение выполнялось под музыкальное сопровождении.

3.все игроки берутся за пояс поворачиваются левым боком и выполняют эстафету.

1

Правильное выполнение упражнения.  Упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение.

Выполнение учащимися восстанавливающего упражнения.

1

Ходьба по кругу. Выполнение вдоха руки вверх, выдоха руки вниз.

Заключительная часть:

7

1

Привести организм занимающихся в исходный уровень (упражнение на дыхание)

1

вдох, выдох выполняем на месте.

2

Подведение итогов:

  1. построение.
  2. выставление оценок.
  3. игра на внимание
  4. получение домашнего задания.

6

На данном уроке выставлялись оценки на  стенде, где ребята получали свою оценку в виде бабочки(фиолетовая-4 б, розовая- 5 б.), они сами напротив своей фамилии клеили своих бабочек. В игре на внимание была задействована помощь учеников.

Преподаватель физической культуры:

Оценка результативности урока.

  1. Цель урока достигнута полностью.
  2. Учащиеся достаточно хорошо закрепили технику передачи и ловли баскетбольного мяча двумя руками от груди. Упражнения предложенные учащимся не все выполняли в полной мере.
  3. В дальнейшем необходимо произвести обратить внимание учащихся на правильное выполнение упражнений. И объяснить к чему может привести не правильность выполнения упражнений.

Самоанализ урока.

  1. 5 «А» класс хорошо подготовлен для освоения материала данного урока. Но есть отдельные учащиеся, с которыми необходимо заниматься индивидуально.
  2. Тема : Баскетбола направлена на развитие у детей активного интереса к занятиям физкультурой и воспитание основных жизненно важных физических качеств: координации движений, быстроты.
  3. на уроке использовались поточный, групповой и фронтальный методы, которые способствовали решению задач данного урока и высокой моторной плотности.
  4. Недостатком  урока считаю неопытность,  не полный контроль над всеми учениками класса, ошибки в терминологии, не полная подготовка инвентаря.

Преподаватель физической культуры:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

открытый урок класс насекомые

открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...

Презентация Открытый урок класс баяна

Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих  навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...