РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
методическая разработка по физкультуре по теме

Застрожнова Евгения Юрьевна

Работа посящена изучению организации урока физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ

  Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется  высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Учение, ориентированное на выработку навыков критического мышления предусматривает не только активный поиск учащимися информации для усвоения, а нечто большее: соотнесение оттого, что они усвоили с собственным опытом, а так же сравнение усвоенного с другими исследованиями в области физической культуры. Целевыми ориентирами данной методики являются:

- активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся;

- формирование исследовательских навыков, включающих в себя умение ориентироваться в источниках информации, «отсеивать» второстепенную информацию, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;

- стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск   механизмов самообразования и самоорганизации.

   Организация урока по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность отличается от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают, делятся рассуждениями друг с другом, обсуждают услышанное. Основой организации учебного процесса является работа учащихся в динамических парах и группах.

  Формы построения урока:

Групповая:

- группы получают одно и то же задание;

- группы получают разные задания

- группы получают разные задания, но работают на общий результат;

   Роль учителя состоит в том, чтобы не допустить отклонений от основных задач урока, акцентировать внимание на главном в содержании занятия, при необходимости выдвигать проблемные вопросы, сталкивать мнения, различные точки зрения, привлекать к обсуждению возможно большее число участников.

«Квадратичная». Класс делится на четверки, у каждого ученика номер, от первого до четвертого. Каждый член группы должен разобраться со своей частью, а  остальные помогут ему по очереди. Ученику нужно освоить свое задание, выработать свое мнение, выразить себя ясно, уверенно. Чрезвычайно важно умение слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование. Роль учитель в основном координирующая.

Игровая форма. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: цель перед учениками ставится в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.                                                                          

   Индивидуальная форма. Для этого каждому ученику учитель определяет индивидуальный образовательный маршрут – это структурная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения, как способ индивидуального освоения одного из разделов программы, разбитые на небольшие блоки. Наряду с посещением уроков по данной теме, ученик может заниматься и во внеурочное время. В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута может возникнуть необходимость  его корректировки. Роль учителя направляющая.

        Если с раннего детства включать детей в исследовательскую деятельность, у них развиваются пытливость ума, критичность мышления, способность к оценке, видение проблемы, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. С возрастом эти качества совершенствуются, укрепляются и становятся чертами личности человека.

Список литературы:

1. Клустер Д. Что такое критическое мышление. - М.: ЦГЛ, 2005.—С. 5—13.

2. Шакирова Д. М. Формирование критического мышления учащихся

и студентов в условиях модернизации образования.- Казань, 2004. . —С.58.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо

В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем  мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом ...

Развитие творческой одаренности через исследовательскую деятельность учащихся.

Данная статья содержит описание опыта работы автора как учителя биологии по решению проблемы развития детской одаренности через использование исследовательских технологий и кружковую работу, мат...

Развитие критичного мышления через исследовательскую деятельность учащихся в процессе физического воспитания

Материал посвящен формам построения  урока физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность....

Развитие критичного мышления через исследовательскую деятельность учащихся в процессе физического воспитания

Материал посвящен    организации уроков физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность....

«Развитие познавательной самостоятельности через исследовательскую деятельность учащихся на уроках биологии»

Любой учебный курс имеет свои проблемы, и каждый учитель ищет свои пути их разрешения. Одна из ведущих идеей - развитие познавательной самостоятельности через исследовательскую деятельность как главно...