Проект поурочного планирования уроков физической культуры на II четверть с учетом формирования универсальных учебных действий
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт, 5 класс) по теме

Бабикова Светлана Аскольдовна

Планирование уроков физкультуры с учетом формирования УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Академия социального управления

Кафедра Человековедения и физической культуры

Проект

Поурочное

 Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры

на II четверть для 5 класса

                                                                                                      Исполнитель:   Бабикова С.А.

 

                                                                                                            учитель  физкультуры  

                                                                                                                 МАОУ СОШ №3 г. Пушкино

Москва 2012г.

На основе примерных рабочих программ по физической культуре для основной школы В.И.Ляха, А.А.Зданевича, А.П. Матвеева разработана рабочая программа для 5-го класса(II четверть) по разделу «Тематическое планирование с учетом формирования универсальных учебных действий».

п/п

Тема урока

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

1

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Стойка игрока, перемещение в стойке, передача сверху  двумя руками.

Волейбол. Стойка. Перемещение. Передача. Мяч.

Научится понимать как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий; выполнять технические приемы.

Регулятивные – коррекция -вносить коррективы в выполнение действий; адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок.

Познавательные –  общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения.

Самоопределение – самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

2

Правила игры в волейбол. Передача мяча сверху двумя руками.

Правила игры. Переход. Зона

Научится играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Регулятивные – планирование –применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Познавательные – общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях.

3

Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.

Подача. Передача. Эстафета.

Научится играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Регулятивные - коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия  в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные – общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

4

Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках, через сетку.

Передача. Сетка. Зона. Прием.

Научится выполнять технические приемы; играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять прием-передачу через сетку.

Регулятивные – целеполагание – формулировать задачи вместе с учителем; коррекция - вносить изменения в план действия

Познавательные – общеучебные – определять, где применять, ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества -  задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности.

5

Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках. Игра «Вышибалы».

Правила. Стойка. Перемещение. Разметка.

Научится технически грамотно выполнять технические приемы; организовывать и проводить подвижные игры.

Регулятивные – контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать , выделять и использовать в действиях.

Коммуникативные – взаимодействие – вести устный диалог, строить понятные для партнера высказывания.

Самоопределение- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

6

Передача двумя руками сверху через сетку в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача.

Передача. Подача. Сетка. Эстафета.

Научится выполнять игровые действия и упражнения из эстафет разной функциональной направленности; соблюдать правила.

Регулятивные – планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция -  вносить дополнения и изменения в план действий.

Познавательные – знаково-символические – использовать знаково-символические средства (схемы) для решения задач.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества -  определять цели, функции участников, способы взаимодействия, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Самоопределение –внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

7

Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прямой нападающий удар.

Передача. Нападающий удар.

Научится выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества -  определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Смыслообразование- мотивация учебной деятельности.

8

Нижняя прямая подача в заднюю зону. Прямой нападающий удар. Игра по упрощенным правилам.

Подача. Правила игры. Нападающий удар.

Научится выполнять прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером; играть в волейбол по упрощенным правилам.

Регулятивные – планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные – общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество -   проявлять активность для решения поставленных задач.

Смыслообразование- мотивация учебной деятельности.

9

Стойки и перемещения. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Развитие силы.

Стойка. Прием. Передача. Сила.

Перемещение.

Научится перемещаться вперед и назад; выполнять задания на развитие физических качеств.

Регулятивные – целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные – общеучебные – самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные – взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие.

10

Эстафета на развитие координации. Челночный бег. Прыжки со скакалкой. Передачи в цель.

Челночный бег.

Скакалка.

Научится выполнять задание на развитие физических качеств.

Регулятивные – целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные – логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия.

Самоопределение – самостоятельность и личноя ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

11

Комбинации из разученных элементов перемещений. Прием-передача мяча после подачи. Игра по упрощенным правилам.

Перемещение. Остановки. Ускорение.

Научится технически правильно разыгрывать мяч после приема с подачи.

Регулятивные планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные – общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности.

12

Контроль за развитием двигательных качеств: прыгучесть, подтягивание.

Научится технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании.

Регулятивные – целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний

Познавательные – общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные – взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог.

Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

13

Прием-передача мяча сверху и снизу двумя руками. Нападающий удар. Тактика свободного нападения.

Тактика. Техника.

Прием-передача мяча.

Научится быстро анализировать ситуацию на площадке и принимать самостоятельные решения.

Регулятивные – планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные – общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности.

14

Эстафеты и подвижные игры.

Правила. Быстрота. Ловкость. Прыгучесть.

Научится организовывать места занятий физическими упражнениями; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

Регулятивные – целеполагание – преобразование практической задачи в познавательную; контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый и итоговый за конечным результатом.

Познавательные – общеучебные – ориентирование в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение.

Самоопределение- принятие образа хорошего ученика; установка на здоровый образ жизни.

15

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила поведения.

Научится понимать как выполнять поставленную задачу,  соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий по гимнастике.

Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные -общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью.

Смыслообразование –  адекватная мотивация учебной деятельности ( социальная, учебно-познавательная, внешняя).

16

Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

Шеренга. Колонна. Смыкание. Размыкание.

Научится правильно выполнять расчет; правильно выполнять организующие строевые команды и приемы.

Регулятивные - целеполагание -  удерживать познавательную задачу и применять установленные правила; преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные -общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; контролировать  и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль;  инициативное сотрудничество  - ставить вопросы и обращаться за помощью.

Нравственно- этическая ориентация – умение не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций.

Смыслообразование -  самооценка на основе критериев успешной деятельности.

17

Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, рук и ног в различных позах и положениях.

Группировка. Перекаты.

Упоры.

Равновесия.

Научится  выполнять перекаты, упражнения в группировке и возврат в исходное положение; держать равновесие в различных положениях.

Регулятивные – осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные – общеучебные  - применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные – управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Самоопределение – проявление положительного отношения к школе, к занятиям физической культурой.

18

Кувырок вперед-назад. Перекатом назад -стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат.

Группировка. Перекаты. Упор присев. Стойка Полушпагат.

Научится выполнять кувырок в группировке, перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение. Организовывать и проводить подвижные игры.

Регулятивные - планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные - знаково-символические  -  использовать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью, слушать собеседника; взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Смыслообразование – самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов.

19

Висы:

-согнувшись и прогнувшись (м);

-смешанные (д)

Обучение висам на перекладине и шведской стенке.

Перекладина. Шведская стенка. Висы. Отделения.

Научится правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья.

Регулятивные - планирование – выбирать действия в соответствии с постановленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные -общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные – взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях.

20

Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу; перекат на спине назад, выполнить полушпагат.

Наклоны вперед. Перекат на спине. Полушпагат.

Научится правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса.

Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

21

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручем, скакалкой.

Скакалка. Обруч. Передача эстафеты. Принятие эстафеты.

Научится соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма. Правильно передавать эстафету для развития координационных движений в различных ситуациях.

Регулятивные - коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план  и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные -общеучебные – контролировать процесс  и результат деятельности.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Самоопределение –осознание ответственности человека за общее благополучие.

22

Равновесие. Развитие координационных способностей.

Набивные мячи. Гимнастические скамейки.

Научится выполнять комбинацию из разученных элементов на равновесие.

Регулятивные – контроль и самоконтроль -  осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные -общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика».

23

Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя (д)

Стойка на голове «Мост»

Научится выполнять стойку на голове у стены, с опорой на руки; делать « мост» из положения стоя со страховкой, заканчивать положением лежа на спине.

Регулятивные - целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь.

Самоопределение, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

24

Развитие координационных способностей посредством гимнастических упражнений.

Маты. Гимнастические скамейки. Шведская стенка.

Научится творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения.

Регулятивные - коррекция – вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные -общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть, и определять объекты.

Коммуникативные взаимодействие – формулировать собственное мнение; инициативное сотрудничество  – формулировать свои затруднения.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Список литературы:

1. Лекции к.п.н. доцента Никифорова Ю.Б.

2.Федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования.

-М.: Просвещение, 2011

3.В.И. Лях. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы.  Пособие для учителей общеобразовательных школ.

-М.: Просвещение, 2012

4. А.П. Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ.

-М.:, Просвещение, 2012

5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система знаний. Пособие для учителя. Под редакцией А.Г. Асмолова. 2-е изд.

-М.: Просвещение, 2011

6. Авторы-составители А.П. Каинов, к.п.н., Г.И. Курьерова.

Физическая культура 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. 2-е изд.

-Волгоград, Учитель, 2012

7. К.Р.Мамедов. Физкультура. Тематическое планирование по 2-и3- часовой программам 1-11 классы. Издание 3-е.

-Волгоград, Учитель, 2012

8. Авторы-составители Э.Н.Золотухина, Н.В. Судакова, Б.И.Золотарев. Изобразительное искусство. Физическая культура. 1 класс. Рабочая программа по  учебникам В.И. Ляха.

-Волгоград, Учитель, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий у школьников на уроках физической культуры. Выносливость и физическая культура.

Формирование универсальных учебных действий у школьников на уроках  физической культуры. Выносливость и физическая культура....

Методический семинар Тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей и формирования универсальных учебных действий учащихся»

В настоящее время –  время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Широкую популярность приобрели проектные и исследоват...

Технологическая карта урока с использованием системно - деятельностного подхода с учетом формирования универсальных учебных действий

Технологическая карта урока с использованием системно - деятельностного подхода с учетом формирования универсальных учебных действий...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Выносливость и физическая культура

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫВыносливость и физическая культура...

Конструктор учебно-практических заданий – средство оптимизации деятельности педагога по формированию универсальных учебных действий на уроках физической культуры.Презентация

Презентация на тему оптимизации деятельности педагога по формированию универсальных учебных  действий на уроках физической культуры по средствам конструктора учебно-практических заданий....