Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) по теме

Дергачева Любовь Петровна

Рабочая программа по физкультуре 6 класс (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_fiz-ra.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на                                                             Утверждена руководителем                                    

заседании методического объединения                                         образовательного учреждения

Председатель МО _________/_____________/                              ____________/______________/

«___» __________________ 20___ г.                                             «___» ________________ 20___ г.

Рабочая программа

учебного курса физическая культура

 в 6 классе

Составитель: Дергачева Л.П.

2012 г.

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» 6 класс составлена на основе примерной учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2010г.) рекомендованной Министерством образования РФ с учетом требований ФГОС ООО. Мною внесены изменения в последовательности тем, в количестве часов, в содержание обучения, в формы учебной работы.

Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются:

 Соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений;

 Направленность на реализацию принципа вариативности;

 Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности;

 Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в логике от общего к частному и от частного к конкретному.

Примерная программа не задает жесткого объема знаний, не разделяет эти знания по годам обучения и не связывает их с конкретными педагогическими направлениями, технологиями и методиками. Это позволяет реализовать вариативный принцип развития современной школы и предоставляет создателям авторских программ широкие возможности на практике реализовать свои взгляды и идеи, выстраивать собственную логику и структуру обучения, внедрить новые формы и методы в образовательный процесс.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и умения в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных на:

  1. Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  3. Совершенствование функциональных возможностей организма;
  4. Развитие двигательных способностей; 
  5. Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки; 
  6. Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

 Общая характеристика учебного предмета

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Предметом образования в области «Физическая культура» является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по основным разделам: «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры: «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол».

Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки и секции). При организации целостного образовательного процесса в школе особое значение приобретают межпредметные связи.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится  102 часа.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Разделы предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса физической культуры: в спортзале, на спортивной площадке, практические работы, подготовка домашних заданий.

Для реализации рабочей программы на уроках физической культуры используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, практические работы, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы проведения урока такие, как: фронтальный, поточный, игровой, индивидуальный, групповой, соревновательный, с элементами круговой тренировки. Применяются разнообразные средства обучения: тесты, справочники, словари, демонстрационный материал.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  1. умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  2. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  3. умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  1. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  2. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  3. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  4. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  1. характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  2. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  3. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  4. обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  5. организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  6. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  7. анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  8. видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  9. оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  10. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  11. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  1. планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  2. излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  3. представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  4. измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  5. оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  6. организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  7. бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  8. организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  9. характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  10. взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  11. в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  12. подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  13. находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  14. выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  15. выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  16. применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
       В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это:

 - простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

- умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований.

В речевой деятельности это:

- умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр;

- умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы.

У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.

Результаты обучения 

Знать/ понимать

 - Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

 - Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

 - Требования безопасности на занятиях физической культурой;

 - Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Уметь:

 - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

 -  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

 - Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

 - Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

 - Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

 - Выполнять соревновательные упражнения и технико–тактические действия в избранном виде спорта;

 - Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

 - Проводить физкультурно–оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника учителя);

 - Выполнять простейшие приемы самомассажа;

 - Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

 

Для реализации программного содержания используются:


1. «
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов».

В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2010г.

2. Физкультура. Поурочные планы. 7 класс. Авторы-составители – Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин – Волгоград: Учитель, 2007г.

Содержание программы дисциплины «Физическая культура» 7 класс

Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.

Требования к двигательным умениям и навыкам.

Раздел 1, 6. Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете; прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель; преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.

Раздел 2. Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).

Раздел 3, 5. Элементы спортивных игр: баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол); волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку); футбол (ведение мяча с изменением направления, удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы, двусторонняя игра); ручной мяч (передача мяча в движении различными способами, броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой, ловля катящегося мяча, ведение мяча с низким отскоком, персональная защита).

Раздел 4. Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.

Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННИЯ В 6 КЛАССЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Бег 60м.

1

2

Тестирование на гибкость.

1

3

Бег 1000м.

1

4

Бег до 10 мин.

1

5

Техника высокого старта.

1

6

Торможение плугом.

1

7

Одновременно двухшажный ход.

1

8

Лыжные гонки на 1-2 км.

1

9

Ходьба на лыжах до 3,5 км.

1

10

Прыжки со скакалкой 30 сек.

1

11

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

1

12

Кувырок вперёд - назад

1

13

Стойка на голове с согнутыми ногами.

1

14

Упражнения на бревне.

1

15

Перемещения в волейболе.

1

16

Игровые задания в волейболе.

1

17

Техника тройного прыжка с места.

1

18

Челночный бег 3 по 10м.

1

19

Бег 500м.

1

20

Бег 30м.

1

21

Прыжки в длину с разбега.

1

22

Метание мяча на дальность.

1

23

Бег 800м. (д.), 1000м. (м.)

1

24

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

1

25

Прыжки в длину с места, подтягивание.

1

                         

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  В  6 КЛАССЕ

   № урока


Тема урока


Тип урока

Количество

часов

Дата проведения

По плану

фактически

1

1 ЧЕТВЕРТЬ

Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Бег 30м.

Вводный урок

1

2

Низкий старт и стартовый разгон.Равномерный бег 500м.

Сов-ние пройденного материала.

1

3

Бег 30 метров (5-6 повторений).

Сов-ние пройденного материала.

1

4

ОРУ на развитие силы.

Сов-ние пройденного материала

1

5

Стартовые ускорения 10-15м (6-9 повторений)из положения высокого старта.

Комбинированный урок.

1

6

ОРУ на развитие общей выносливости

Сов-ние пройденного материала.

1

7

Равномерный бег на 800 метров.

Сове-ние пройденного материала.

1

8

Бег 60 метров с высокого старта

Учётный  урок.

1

9

Бег на 1000 метров без учёта времени.

Сов-ние пройденного материала.

1

10

Прыжок в длину с разбега

Учётный урок.

1

11

Прыжок в длину с места.

Сов-ть пройденный материал.

1

12

Бег на 1000метров – результат.

Учётный урок.

1

13

Закрепить стойки и перемещения футболиста.

Комплексный урок.

1

14

Закрепить удар по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма.

Сов-ть пройденный материал.

1

15

Удары по катящемуся мячу, остановки мяча.

Комплексный  урок.

1

16

Ведения мяча в футболе.

Сов-ть пройденный материал.

1

17

Двусторонняя игра в футбол.

Сов-ть пройденный материал.

1

18

Закрепить вбрасывание мяча из-за «боковой» линии.

Ознакомление с новым материалом.

1

19

Совершенствование высокого старта.

Учётный урок.

1

20

Обучение с 6-7 шагов разбега прыжок в высоту (ножницы)

Ознакомление с новым материалом.

1

21

Метание малого мяча в цель с 10-12метров

Сов-ть пройденный материал.

1

22

Обучение прыжка в длину с разбега «согнув ноги» с 9-11 шагов.

Ознакомление с новым материалом.

1

23

Обучение метания мяча на дальность с 5-6 шагов разбега.

Сов-ть пройденный материал.

1

24

Бег на 500м- девочки, 800м- мальчики.

Учётный урок.

1

25

Техника длительного бега в равномерном темпе до 10минут.

Учётный урок.

1

26

Эстафетный бег – встречная эстафета с передачей палочки.

Сов-ть пройденный материал.

1

27

Подвижная игра «Мяч через сетку».

Сов-ть пройденный материал.

1


28

2 ЧЕТВЕРТЬ

Гимнастика.

Лазание по канату изученными способами.


Сов-ть пройденный м-л.

1

29

Висы, согнувшись и прогнувшись(м), смешанные (д)

Изучение нового мат-ла

1

30

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

Учётный урок.

1

31

Обучение прыжок ноги врозь через козла в ширину

Изучение нового м-ла

1

32

Обучение прыжок ноги врозь через козла в ширину

Изучение нового м-ла

1

33

Сов-ть кувырок вперёд-назад.

Учётный урок.

1

34

Сов-ние кувырка вперёд-назад в стойку на лопатках.

1

35

Кувырок вперёд в стойку на лопатках(м), назад в полушпагатд).

Сов-ние нового м-ла.

1

36

Кувырок вперёд в стойку на лопатках(м), назад в полушпагатд).

Сов-ние нового м-ла.

1

37

 Стойка на голове с согнутыми ногами(м), мост из положения стоя с помощью(д).

Сов-ние нового м-ла.

1

38

 Стойка на голове с согнутыми ногами(м), мост из положения стоя с помощью(д).

Комбинированный урок.

1

39

 Стойка на голове с согнутыми ногами(м), мост из положения стоя с помощью(д).

Комбинированный урок.

1

40

Вольные упражнения с использованием танцевальных шагов.

Изучение нового м-ла.

1

41

Стойка на руках с прямыми ногами

Комбинированный урок.

1

42

Стойка на руках с прямыми ногами

Комбинированный урок.

1

43

Стойка на руках с прямыми ногами

Комбинированный урок.

1

44

Самостраховки на спину, бок, кувырком.

Комбинированный урок.

1

45

Сов-ть  «мост»  из положения стоя с помощью и без.

Сов-ть пройденный м-л.

1

46

Сов-ть  «мост»  из положения стоя с помощью и без.

Сов-ть пройденный м-л.

1

47

Эстафеты с элементами акробатики

Сов-ть пройденный м-л

1

48

Подвижные игры с элементами волейбола.

Сов-ть пройденный м-л.

1

49

3 ЧЕТВЕРТЬ

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Перестроения.


Комбинированный урок

1

50

Бесшажный ход

Вводный урок.

1

51

Попеременный двухшажный ход.

Сов-ть пройденный материал.

1

52

Попеременный двухшажный ход.

Сов-ть пройденный материал.

1

53

Попеременный двухшажный ход.

Сов-ть пройденный материал.

1

54

Одновременный двухшажный ход.


Комбинированный урок

1

55

Одновременный двухшажный ход.


Комбинированный урок

1

56

Одновременный двухшажный ход.

Учётный урок.

1

57

Одновременный  одношажный ход.

Сов-ние нового мат-ла.

1

58

Одновременный  одношажный ход

Сов-ние нового мат-ла.

1

59

Закрепить одновременный одношажный ход

Сов-ние нового мат-ла.

1

60

Обучение одновременного бесшажного хода.

Изучение нового мат-ла

1

61

Обучение одновременного бесшажного хода.

Изучение нового мат-ла

1

62

Спуски в парах, тройках за руки.

Сов-ть пройденный м-л.

1

63

Спуски в парах, тройках за руки.

Сов-ть пройденный м-л.

1

64

Ходьба на лыжах до 3 км

Учётный урок.

1

65

Обучение подъёму в гору скользящим шагом.

Изучение нового мат-ла

1

66

Обучение подъёму в гору скользящим шагом.

Изучение нового мат-ла

1

67

Спуски со склона в основной стойке

Комбинированный.

1

68

Обучение повороту плугом на спуске.

Изучение нового мат-ла.

1

69

Обучение повороту плугом на спуске.

Изучение нового мат-ла.

1

70

Лыжные гонки на 1-2 км.

Учётный урок.

1

71

Эстафеты по кругу с этапом до 400 метров.

Сов-ть пройденный м-л.

1

72

Ходьба на лыжах до 3,5 км.

Учётный урок.

1

73

Торможение плугом.

Комбинированный.

1

74

Торможение плугом.

Комбинированный.

1

75

Поднимание на склон «елочкой» «лесенкой»

Изучение нового мат-ла

1

76

Поднимание на склон «елочкой» «лесенкой»

Изучение нового мат-ла

1

77

Эстафеты без палок с этапом до 50 м

Сов-ть пройденный м-л.

1

78

Ходьба на лыжах изученными ходами

Сов-ть пройденный м-л

1


79

4 ЧЕТВЕРТЬ

Преодоление полосы препятствий из 5 заданий.


Сов-ть пройденный м-л.

1

80

Челночный бег 3по 10метров.

Учётный урок.

1

81

«Пионербол» с элементами волейбола.

Комбинированный урок

1

82

«Пионербол» с элементами волейбола.

Комбинированный урок

1

83

Баскетбол по упрощенным правилам «Стритбол»

Сов-ть пройденный м-л.

1

84

Кроссовый бег без учёта времени.

Сов-ть пройденный м-л.

1

85

Бег 500метров.

Учётный урок

1

86

Бег 30м.

Учётный урок.

1

87

Прыжки в длину с места

Сов-ть пройденный м-л

1

88

Прыжки в длину с места

Сов-ть пройденный м-л

1

89

Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги».

Сов-ть пройденный м-л.

1

90

Прыжки в длину с разбега.

Сов-ть пройденный м-л.

1

91

Прыжки в длину с разбега.

Учётный урок.

1

92

Бег 1000 метров.

Сов-ть пройденный м-л.

1

93

Закрепление техники метания мяча на дальность

Сов-ть пройденный м-л.

1

94

Метание мяча на дальность.

Учётный урок.

1

95

Бег 800 м (д), 1000м (м).

Учётный урок.

1

96

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Учётный урок.

1

97

Учебная игра «Футбол».

Сов-ть пройденный м-л.

1

98

Упражнения на гибкость.

Изучение нового мат-ла.

1

99

Тест- наклон вперёд из положения сидя.

Учётный урок.

1

100

Учебная игра «Лапта».

Сов-ть пройденный м-л.

1

101

Учебная игра «Лапта».

Сов-ть пройденный м-л.

1

102

Тестирование уровня физической подготовки: отжимание, подтягивание, наклон вперёд из положения сидя, прыжок с места.

Учётный урок.

1


ИТОГО: 102 часа

 Материально техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, набивные мячи, мячи малые (теннисные), гимнастические палки, волейбольная сетка, гимнастические стенки, лыжи с палками, гири, гантели, перекладина, маты, брусья гимнастические разновысокие, брусья гимнастические параллельные, перекладина гимнастическая, гимнастический козел, гимнастический конь, набор для настольного тенниса, флажки, секундомер,  кольца гимнастические с механизмом крепления, канат для лазанья с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, скакалка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, рулетка измерительная (10 м, 50 м), комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту, игровое поле для футбола (мини-футбола), полоса препятствий.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Учебно-методическое обеспечение предмета

1. Физическое воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").

2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).

3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).     

4. Учебник «Физкультура 1-4 кл.» 2000г., В.И.Лях. - М.: «Просвещение».

5. Учебник «Физическая культура 9-11 кл.»,2003г., И.М.Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М.Масленникова. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС».

6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.

7. В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2006.

8. В.С.Кузнецов. «Планирование и организация занятий. 5 класс» Учебное издание. - М.: Дрофа 2003.

9. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 8-9 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.

10. В.Г.Голиков «Практикум для начинающего тренера по футболу» Учебное пособие. – Белгород «Крестьянское дело» 2002.

11. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.

12. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.

13. СD-ROM:  электронная библиотека - «Лечебная физкультура и массаж».

14. СD-ROM:  мультимедиа  - энциклопедия - «Энциклопедия спорта».

15. СD-ROM: электронная книга – «Лучшие спортсмены мира».

16. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).

17. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.

18. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.

19. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).  

20. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.

1. http://spo.1september.ru/ - электронная версия газеты "Спорт в школе" приложение к "1 сентября".

2. http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
3.
http://www.google.com.ru/ Google.

4. www.lib.sportedu.ru/ Физическая культура. Научно-методический журнал.
5.
www.lib.sportedu.ru/ Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал.
6.
http://andijan1.connect.uz/sportisland/index.htm/ Сайт учителя физкультуры Каримовой Светланы Викторовны (школа №1 Андижан).
7.
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm/ Российский журнал «Физическая культура»
8.
http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm/ Журнал «Теория и практика физической культуры».
9.
http://sportrules.boom.ru/ Правила различных спортивных игр.
10.
http://sportrules.boom.ru/ Ссылки на страницы с ПРАВИЛАМИ спортивных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по биологии 10 класс (2 часа в неделю, 68 часов за год)

1. Пояснительная записка         Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...

Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.

Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)...

Рабочая программа по химии 8 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 8 класс

Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы  Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральны...

Рабочая программа по химии 9 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 9 класс

Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету« Химия» составляют следующие документы:Федеральный...