«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»
статья по физкультуре по теме

 

Какие уроки физической культуры предлагается учителем обновленное содержание образования по нашему предмету? Что нужно делать, чтобы предмет «Физическая культура» стал востребован учащимися и был интересным для них? Как вместе с наращиванием мускулов привести в мир школьника духовность, не отделяя на уроках голову от тела, а заставляя ученика думать? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:  «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»


Автор: Вербицкая Людмила Евгеньевна учитель физической культуры МБОУ-СОШ №20 п.Заветный, г.Армавир Краснодарского края .



Какие уроки физической культуры предлагается учителем обновленное содержание образования по нашему предмету? Что нужно делать, чтобы предмет «Физическая культура» стал востребован учащимися и был интересным для них? Как вместе с наращиванием мускулов привести в мир школьника духовность, не отделяя на уроках голову от тела, а заставляя ученика думать?


Одним из главных ее принципов - понять ребенка, вникнуть в его душу, глубже познать интересы и желания, сообразуясь с которыми можно на протяжении всех лет обучения в школе держать детей в постоянной увлеченности своим предметом. Чтобы ввести подопечных в прекрасный мир движений, увлечь физической культурой, необходимо любить их, хотя бы немного знать о каждом и самому владеть объемом знаний и специальными методиками.


В качестве первоочередных педагог выделяет следующие задачи: воспитание у детей устойчивого интереса к урокам, формирование умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями; усиление оздоровительной направленности всех проводимых форм работы.


Составной частью системой оздоровления стало закаливание, помогающее вырабатывать у детей способность приспосабливаться к изменяющимся условиям среды. Дети на улице занимаются босиком 5-10 минут и обнаженными по пояс (мальчики), девочки в маячках. Это оказывает лечебное воздействие, после хождения босиком ступни энергично растираются, икроножные мышцы массируются.


Одно из средств повышения двигательной активности и одновременно снижение эмоционально- психической напряженности – использование на уроках специальных упражнений на растягивание, основанное от части на методах народной медицины. Воздействие на мышечную деятельность учащихся растяжками повышает двигательную активность,  улучшает подвижность суставов. При растягивании различных частей и всего тела в соответствующих направлениях учитель добивается чередования напряжения и растяжения в мышцах. Причем, меняя силу и направление нагрузки, используя различные приемы растяжек и комбинируя их в определенных сочетаниях, в работу включаются многие группы мышц.


В процессе занятий с использованием этой методики особое внимание учителя обращают на работу с позвоночником, ибо здоровый позвоночник – признак активного долголетия. Даются упражнения в положении лежа на наклонной плоскости, в висе и упоре. В висе на гимнастической стенке и перекладине в течении 20-30 сек. выполняют упражнение «Маятник», которое также способствует укреплению мышц спины и живота ( туловище медленно отводят в одну, затем в другую сторону) висы рекомендуют повторять несколько раз в день.




Для нагрузки позвоночника и выработки хорошей координации педагог дает такие упражнения:


  1. Встать устойчиво, перенести массу тела на одну ногу, стопу второй ноги поставить на колено первой и в таком положении постоять некоторое время. В дальнейшем стопу поднимать выше к тазобедренному суставу, упираясь в него.

  1. Встать прямо, ноги вместе, руки расслаблены. Наклоны вперед. Спина прямая, руки провисают, голова приподнята.

  1. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Наклоняя голову назад, прогнуться, колени не сгибать. Правильным прогибом считается такой, при котором все суставы позвоночника участвуют в движении. Нельзя прогибаться только в одном хорошо разработанном суставе.

Цель занятий растяжками – гармоничное естественное развитие  укрепление систем  и функций организма. Регулярное применение растяжек укрепляет мышечно-связочный аппарат рук, ног и туловища, восстанавливает гибкость суставов и позвоночника,, повышает работоспособность, учит занимающихся снимать психоэмоциональные и  физические нагрузки.


Проводя занятия с использование растяжек, надо повторять: «Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность,  хорошее настроение, раскрепощенность и уверенность в себе». Из урока в урок педагог расширяет знания о занимающихся о человеческом организме(с помощью знаний по анатомии, физиологии) учит умению четко прислушиваться к его работе, внимательно относится к любым изменениям в нем, будь то общая слабость, головная боль, сильная усталость, расстройство тех или иных  функций. Упражнения- универсальный стимулятор и восстановитель физической и умственной работоспособности.


Восстановительный эффект упражнений, исходя из этого, делится на три группы.


  1. К первой группе относятся упражнения способствующие повышению возбудимости нервной системы: маховые движения конечностями с большой амплитудой, интенсивнее подтягивания, наклоны в сторону, вперед и назад, приседания, выпады, прыжки, ходьба, бег и другие значительные сокращения мышц без внешнего воздействия.

  1. Во второй группе упражнения понижающие возбудимость центральной нервной системы при нервном и эмоциональном перенапряжении и возвращении ее к оптимальному тонусу: расслабление отдельных мышц, активное расслабление мышц при аутогенной тренировке, успокаивающие дыхательные упражнения.

  1. В третью группу входят упражнения нормализующие мозговое и периферическое кровообращение: интенсивные подтягивания с глубоким дыханием, движение головой, руками, чередование напряжения и расслаблений отдельных мышечных групп и т.д.

Подробные знания, включаемые в учебный процесс, позволяет учащимся осознанно использовать средства оздоровления, помогать организму бороться с неблагоприятными факторами внешней среды.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский....

"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.

Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...

нетрадиционные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы

доклад + презентация по теме "Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках русского яхыка и литературы"...

«Использование нетрадиционных форм и методов внеурочной деятельности для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии»

Методические рекомендации по использованию  нетрадиционных форм и методов внеурочной деятельности для повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии....

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка в 5-9 классах на основе использования нетрадиционных форм и методов обучения

Усвоение языковой теории на уроках – это искусственная, но неизбежная ступень на пути к естественному речевому общению, и, чтобы поднять учащихся на следующую ступень речевой практики, учителю необход...

Нетрадиционные формы и методы работы с использованием внеурочных методов образовательной деятельности обучающихся на уроках географии

Методический семмнар на тему "Нетрадиционные формы и методы работы с использованием внеурочных методов образовательной деятельности обучающихся на уроках географиим"...

Нетрадиционные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся

Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обученияТрадиционные уроки: уроки изучения нового мате...