"Веселые старты" для учащихся начальных классов
методическая разработка по физкультуре по теме

Данилова Наталья Витальевна

В данном материале представленн подбор эстафет для проведения спортивного праздника, а так же для соревнований "Веселые старты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estafety.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые старты»

Для учащихся начальных классов

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.


“ПЕРЕДАЧА МЯЧА”.

Участники выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с нм в голову команды, встает пред капитаном и повторяет передачу мяча.

- передача мяча между ног,

- мяч передается справа или слева,

- чередование передачи, сверху, снизу.

“УДЕРЖАНИЕ МЯЧА”.

Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.

 - мяч удерживается животами, а руки на плечи,

 - мяч удерживается спинами, а руки в локтях.

“ПОПАДАНИЕ МЯЧОМ В ЦЕЛЬ”.

На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

 - мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,

 - игроки пинают мяч ногой,

 - игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

«Поймай мяч».

Играющие становятся по кругу и рассчитываются по порядку. Каждый запоминает свой порядковый номер. Водящий находится с мячом в центре круга. Подбросив мяч вверх над головой или ударив его о пол (землю), водящий называет любой номер. Игрок под этим номером устремляется к мячу, стараясь поймать его, прежде чем мяч упадёт на пол. Если он не успел это сделать, то идёт на место водящего, а тот занимает его место в кругу. А если успел, то водящим остаётся прежний игрок.

Варианты. 1. Игроки занимают по кругу различные исходные положения: а) стоя спиной к водящему; б) сидя на полу лицом к водящему; в) сидя на полу спиной к водящему; г) упор присев.

2. Игроки передвигаются по кругу ходьбой, медленным бегом, прыжками на обеих ногах, одной ноге, в приседе и т.п.

«Мячи и кегли».

На площадке проводят три параллельные линии, на расстоянии 5-7 м одна от другой. На центральной линии находятся игроки. С одной стороны от них на соответственно расположенной линии кладут мячи, с другой стороны на оставшейся линии расставляют кегли (по числу игроков). Учитель объявляет исходное положение игроков (стоя, сидя, упор присев и др.), а затем произносит «сигнальное» слово. Если он произносит слово «мячи», то все игроки устремляются в сторону мячей, быстро берут их в руки и поднимают вверх, если же он произносит слово «кегли», то все бегут в сторону кеглей и т.д. Игрок, выполнивший задание последним, выбывает из игры. Игру проводят несколько раз до выявления победителя

«Быстрые передачи».

Игроки стоят парами на расстоянии 5-7 м друг от друга. Пары соревнуются между собой в количестве передач баскетбольного мяча, выполненных от партнёра к партнёру двумя руками от груди за 15-20 сек.

 

«Десять ударов с передачей мяча».

Игроки строятся в 3-4 шеренги. Дистанция и интервал - 2 м. Каждая шеренга представляет собой отдельную команду. Правофланговые игроки всех шеренг получают по баскетбольному мячу. По сигналу они начинают скоростное ведение мяча на месте с десятью отскоками от пола, а одиннадцатым ударом направляют мяч с отскоком следующему игроку своей шеренги. Тот без остановки выполняет то же самое упражнение с передачей мяча очередному игроку, и так далее до конца шеренги. Последний игрок шеренги, выполнив задание, поднимает мяч над головой.

Побеждает команда, завершившая игровое задание раньше всех.

«Преследование с ведением мяча».

Игру проводят на половине баскетбольной площадки, в каждом из четырёх углов которой ставят по поворотной стойке. Игроки распределяются на 4 команды, каждая из которых занимает угол площадки, построившись внутри него колонной по одному. Направляющие игроки всех четырёх колонн с баскетбольными мячами выходят из строя и становятся за свою поворотную стойку, являющуюся одновременно местом старта и финиша - после обводки игровой зоны.

По сигналу стартующие игроки начинают ведение мяча по периметру игровой зоны против часовой стрелки, обегая поворотные стойки снаружи. При этом каждый игрок, выполняющий ведение мяча, стремится догнать находящегося впереди и осалить его, за что начисляется 1 премиальное очко. Добежав до своей команды, игрок быстро передает мяч следующему номеру, который тут же вступает в игру, и т.д. (рис. 7).

Игрок, потерявший мяч на дистанции, обязан подобрать его и продолжить ведение мяча с места потери.

Команда-победительница определяется по большему количеству набранных очков,

Эстафета с ведением и передачей мяч.

Игроки распределяются на 3-4 команды по 4 человека, каждая из которых становится в колонну по одному за линией старта. Направляющие игроки колонн получают по баскетбольному мячу. По сигналу первые номера команд выполняют ведение мяча правой рукой до поворотной стойки, расположенной в 14 м от линии старта, огибают её слева, возвращаются назад с ведением мяча левой рукой и осуществляют передачу мяча следующему игроку своей колонны, а сами становятся в её конец. Следующий игрок, приняв мяч, выполняет то же задание и т.д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета «Слалом».

Команды построены в колонны по одному за линией старта. Состав команды 4-5 человек. На дистанции «слалома» 3-5 поворотных стоек на расстоянии 2-3 м одна от другой. У направляющих каждой команды в руках по баскетбольному мячу. По сигналу участники выполняют ведение мяча, по пути зигзагами обводят все стойки и тем же способом возвращаются назад, передавая мяч следующему игроку, и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой (рис. 8).

Эстафета «Кто быстрее?».

Команды построены в колонны по одному за линией старта. Состав команды 4-5 человек. На дистанции 4-5 гимнастических обручей (или пластмассовых колец) на расстоянии 3 м один от другого. У каждого игрока в руках баскетбольный мяч. По сигналу первые номера выполняют ведение мяча до первого обруча, кладут мяч в обруч, «змейкой» обегают остальные обручи, возвращаются по прямой назад и передают эстафету (касанием руки) вторым номерам, которые осуществляют ведение мяча до второго обруча, третьи номера - до третьего обруча и т.д. Когда все мячи разложены по обручам, первые номера команд бегут к последнему обручу, берут мяч, выполняют ведение мяча, «змейкой» обводя все обручи, и касанием руки передают эстафету следующим участникам, которые бегут до предпоследнего обруча и т.д.

Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

«Встречная эстафета баскетболистов».

Команды делятся на две подгруппы и строятся в колонны по одному на противоположных линиях. У направляющего одной из колонн каждой команды в руках баскетбольный мяч. По сигналу он выполняет ведение мяча к противоположной колонне. По пути обводит стойки, встречную колонну и передаёт мяч её направляющему, а сам становится в конец этой колонны. Направляющий, получив мяч, выполняет это же задание в обратном направлении. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание (поменяются местами в колоннах).

«День и ночь» с ведением мяча».

Игроки распределяются на две команды: «День» и «Ночь». У каждого игрока баскетбольный мяч. Команды располагаются в шеренгах вдоль центральной линии площадки. Если учитель называет команду «День», то её игроки с ведением мяча убегают в свой «дом» (за лицевую линию), а игроки команды «Ночь» также с ведением мяча стараются их осалить. Каждый раз ведётся подсчёт осаленных игроков команды соперников.

«Салки в парах с ведением мяча».

Все участники игры получают по баскетбольному мячу и расчётом на первый-второй распределяются на соревнующиеся пары, которые свободно расходятся по баскетбольной площадке. По сигналу учителя первый номер каждой пары ведением мяча левой рукой убегает от своего второго номера, который ведением мяча правой рукой старается догнать и свободной рукой осалить первого, за что начисляется 1 премиальное очко. После этого партнёры меняются ролями, и игра продолжается. Выигрывают игроки, набравшие большее количество очков.

«Трёхочковый бросок».

Два баскетболиста, представляющие собой одну команду, становятся за линию штрафного броска. У каждого в руках баскетбольный мяч. Их задача - как можно больше забросить мячей в кольцо за 2 мин. За каждое попадание дают 1 очко. Эти игроки выполняют броски мяча в одно кольцо, а их соперники - в другое. Выигрывает та пара, которая наберёт большее количество очков за 2 мин. Соревнование начинается и заканчивается по свистку.

Применение специализированных подвижных игр, эстафет в учебно-тренировочном процессе баскетболистов создаёт дополнительный стимул для предельного проявления скоростных возможностей за счёт повышения интереса, мотивации, эмоционального подъёма, духа соперничества занимающихся.

Общий принцип данного подбора подвижных игр и игровых упражнений - разнообразие условий, постепенное их усложнение, приближение к специфике основной деятельности баскетболистов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые старты» - для учащихся начальных классов.

Цель: формировать потребность в занятии спортом; развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать.Место проведения:спортивный зал....

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1

Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....

Сценарий физкультурно-спортивных соревнований «Веселые старты» среди учащихся начальных классов муниципальных образовательных учреждений.

Соревнования проводятся с целью: массового привлечения детей к регулярным    занятиям физической культурой и спортом, укрепления их здоровья и физического развития....

Кружок "Веселый немецкий" для учащихся начальных классов

Данная программа, учитывая возраст детей (8-10 лет) строится на устном опережении, подкрепленном большим количеством наглядного и раздаточного материалов. Все обучающие приемы разработаны в целях наил...

Программа для внеурочной деятельности "Веселый английский" в начальных классах

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начального звена с использованием проектов и игр...

Веселые старты для учащихся начальных классов

Физкультурно-оздоровительное мероприятие для учащихся начальных классов ...

Программа веселых стартов для начальных классов по физической культуре

Программа веселых стартов для начальных  классов по физической культуре...