Тематическое планирование программного материала по физической культуре для 8 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) по теме

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы "Комплексная прогграмма физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.,Просвещение, 2010) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan_8_klass_2012-13.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 8 класс

Общее количество часов на 2012 -2013 учебный год  - 105

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27

Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

 Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Социально-психологические основы: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

факти-чески

Легкая атлетика - 12 часов

1

Низкий старт и стартовый разгон

1

Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Бег по дистанции  до 2 мин. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой. Развитие скоростных качеств.

Знать правила ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью

Комплекс 1

2


Бег 30 метров

1

Учет бега 30 метров. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. ОРУ в движении. Эстафеты.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью

Бег 30 метров.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 5,0; «4» – 5,5 ; «3» – 5,6 . Девочки: «5» – 5,2;

 «4» – 5,9; «3» – 6,0

Подготовительная  и специальная мед. группы без учета времени

Комплекс 1

3

            Прыжок в длину

с места

1

Учет прыжка в длину с места. Бег по дистанции  до 3 мин. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Уметь прыгать в длину с места и с разбега

Прыжки в длину с места.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 1.85; «4» –1.58 ; «3» – 1.41.

Девочки: «5» – 1.78; «4» – 1.55; «3» – 1.32

Подготовительная  и специальная мед. группы без учета

Комплекс 1

4

Бег на 60 метров

1

Учет бега на 60 метров. Бег по дистанции  до 4 мин. Эстафеты. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростных качеств.  Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта, прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч

Бег 60 метров.

Основная группа:

Мальчики: «5» –9,6; «4»–10,2  ; «3»–11,0.

Девочки: «5»–10,0; «4»–10,4; «3»–11,2

Подгот.  и специальная мед. группы без  учета времени

Комплекс 1

5

Челночный бег

 3х10 метров

1

Учет челночного бега  3х10 метров. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.  

Челночный бег.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 8,0; «4» – 8,7 ; «3» – 9,0.

Девочки: «5» – 8,6;

 «4» – 9,4; «3» – 9,9

Подготовительная  и специальная мед. группы без учета времени

6

Бег на 1000 метров

1

Учет бега на 1000 метров. Разучивание метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов.     ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств и выносливости.  

Уметь пробегать 1000 м с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч

Бег 1000 метров.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 3.44; «4» –3.45 ; «3» – 4.27.

Девочки: «5» – 4.27; «4» – 4.28; «3» – 5.17

Подготовительная  и специальная мед. группы без учета времени

Комплекс 1

7

Техника разбега в прыжках в длину

1

Учет подтягивания. Разучивание прыжка в длину с разбега.. Отталкивание. Закрепление метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Подтягивание.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 9;

«4» – 7 ; «3» – 5.

Девочки: «5» – 15;

 «4» – 10; «3» – 6.

Подготовительная  и специальная мед. группы без учета

Комплекс 1

8

Наклон из

 положения сидя

1

Учет наклона из  положения сидя. Закрепление прыжка в длину с разбега. Совершенствование метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Наклоны из

положения сидя.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 10; «4» – 9 ; «3» – 6.

Девочки: «5» – 16;

«4» – 12; «3» – 8.

Подготовительная  и специальная мед. группы без учета

Комплекс 1

9

Метание малого

мяча в цель

1

Учет метания малого мяча в цель. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Совершенствование метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча  в цель

Комплекс 1

10

Метание мяча

150 гр. с 2-3 шагов

1

Учет метания мяча 150 гр. с 2-3 шагов. Совершенствование прыжка в длину с разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств.

Уметь метать на дальность

мяч с места

Метание  мяча 150 гр. с 2-3 шагов. 

Основная группа:

Мальчики: «5» – 38; «4» – 33 ; «3» – 24.

Девочки: «5» – 25;

 «4» – 20; «3» – 17.

Подготовительная  и специальная мед. группы без учета

Комплекс 1

11

Прыжок в длину с разбега.

1

Учет прыжка в длину с разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч

Прыжки в длину с разбега.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 3.80; «4» – 3.40 ; «3» – 3.00.

Девочки: «5» – 3.30; «4» – 3.00; «3» – 2.40

Подготовительная  и специальная мед. группы без учета

Комплекс 1

12

      Бег на 2000 метров

1

Учет бега на 2000 метров ОРУ. Специальные беговые упражнения.. Развития скоростно-силовых качеств.

Уметь бегать в равномерном

темпе до 20 минут

Бег 2000 м (вводный контроль)

Комплекс 1

Спортивные игры-15 часов

13

Ведение два шага броска

1

Разучивание ведения два шага броска. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Двусторонняя игра в баскетбол. Правила ТБ при игре в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

14

Правила игры  в баскетбол

1

Закрепление ведения два шага броска. Развитие координационных способностей.. Двусторонняя игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

15

Броски по кольцу с разных позиций

1

Совершенствование ведения два шага броска. Правила игры в баскетбол. Двусторонняя игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

16

Штрафной бросок

1

Разучивание штрафного броска. Совершенствование ведения два шага броска. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Двусторонняя игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

17

Двусторонняя игра в баскетбол.

1

Учет ведения два шага броска. Закрепление штрафного броска. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

ведения два шага броска

Комплекс 3

18

Действия игрока в защите

1

Разучивание действий игрока в защите. Совершенствование штрафного броска. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

19

Позиционное нападение с изменением позиций.

1

Совершенствование штрафного броска. Закрепление действий игрока в защите. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

20

Учебная игра

1

Учет штрафного броска. Совершенствование действий игрока в защите. Разучивание передачи в парах в движении. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

штрафного броска

Комплекс 3

21

Передача в парах в движении

1

Совершенствование действий игрока в защите. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

штрафного броска

Комплекс 3

22

Передачи в четверках

1

Совершенствование действий игрока в защите. Закрепление передачи в парах в движении. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

23

Передачи в пятерках

1

Учет действий игрока в защите. Совершенствование передачи в парах в движении. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

действия игрока в защите

Комплекс 3

24

Передачи в шестерках

1

Совершенствование передачи в парах в движении. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

25

Двухочковые броски

1

Учет передачи в парах в движении. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники передачи в парах в движении

Комплекс 3

26

Трехочковые броски

1

Двусторонняя игра в баскетбол. Развитие координационных       способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

27

Двусторонняя игра

 в баскетбол.

1

Двусторонняя игра в баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Комплекс 3

Тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных  часов на II четверть – 21

Знать: 

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Номер урока

Дата

 проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

фактически

Гимнастика – 21 час

28

Инструктаж по ТБ.

1

Совершенствование  2-3 кувырков вперед. Совершенствование лазания по канату в два приема. Строевой шаг. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять кувырки вперед

Комплекс 2

29

2-3 кувырков вперед

1

Совершенствование 2-3 кувырков вперед. Разучивание 2-3 кувырков назад. Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять кувырки вперед, назад

Комплекс 2

30

2-3 кувырков назад

1

Учет 2-3 кувырков вперед. Закрепление 2-3 кувырков назад. Разучивание акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Совершенствование лазания по канату в два приема Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки,

мост

Техника выполнения кувырка вперед.

Комплекс 2

31

Акробатические соединения

1

Совершенствование 2-3 кувырков назад. Закрепление акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Разучивание акробатических соединений из разученных элементов. Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки,

 мост

Комплекс 2

32

Лазание по канату в два приема

1

Учет 2-3 кувырков назад. Совершенствование акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики).   Закрепление акробатических соединений из разученных элементов. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки, мост.

Техника выполнения кувырка назад.

Комплекс 2

33

Акробатические  соединения из разученных элементов.

1

Совершенствование акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки, мост.

Комплекс 2

34

СФУ для развития координационных способностей.

1

Совершенствование акробатических соединений из разученных элементов. Совершенствование акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ в движении.

Уметь выполнять кувырки, мост.

Комплекс 2

35

Акробатическое упражнение мост

1

Учет акробатического упражнения мост из положения стоя (девочки), лежа (мальчики). Совершенствование акробатических соединений из разученных элементов. Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки, мост.

Техника выполнения акробатического упражнения мост

Комплекс 2

36

ОРУ в движении.

1

Учет акробатических соединений из разученных элементов. Совершенствование лазания по канату в два приема. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Техника выполнения

акробатических соединений

Комплекс 2

37

Опорный прыжок  через козла

1

Совершенствование опорного прыжка на козла,  коня высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Совершенствование лазания по канату в два приема. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Эстафеты. ОРУ в движении.

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Комплекс 2

38

Повороты и перестроения.

1

Учет лазания по канату в два приема. Совершенствование опорного прыжка на козла,  коня высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Разучивание опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110 см.). Совершенствование виса лежа и виса присев. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д).  Повороты и перестроения. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять лазание по канату, строевые упражнения

Техника выполнения

лазания по канату

Комплекс 2

39

Опорный прыжок через козла в ширину  высотой 100-110 см.

1

Совершенствование опорного прыжка на козла,  коня высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Закрепление Совершенствование виса лежа и виса присев.  Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Повороты и перестроения. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок,  упражнения на перекладине.

Комплекс 2

40

Эстафеты

1

Учет опорного прыжка на козла,  коня высотой 80-100 см. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110 см.). Разучивание подъема переворотом махом одной ноги. Совершенствование виса лежа и виса присев. Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д). Повороты и перестроения. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок,  упражнения на перекладине.

Техника выполнения

опорного прыжка

на козла

Комплекс 2

41

Вис лежа и

вис присев

1

Учет виса лежа и виса присев. Закрепление подъема переворотом махом одной ноги.  Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110 см.). Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д).  Размыкание и смыкание на месте.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок,  упражнения на перекладине.

Техника выполнения

виса лежа и виса присев

Комплекс 2

42

Подъем переворотом махом одной ноги

1

Совершенствование подъема переворотом махом одной ноги.  Разучивание соскока боком назад с поворотом из упора (перекладина). Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110 см.). Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д).  Размыкание и смыкание на месте.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок,  упражнения на перекладине.

Комплекс 2

43

Размыкание и смыкание на месте.  

1

Учет опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110 см.). Совершенствование подъема переворотом махом одной ноги. Закрепление соскока боком назад с поворотом из упора (перекладина). Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д).  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок,  упражнения на перекладине

Техника выполнения

опорного прыжка

через козла

Комплекс 2

44

СФУ для развития силовых способностей.

1

Совершенствование подъема переворотом махом одной ноги. Совершенствование соскока боком назад с поворотом из упора (перекладина). Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д).  Размыкание и смыкание на месте.  

Уметь выполнять упражнения на перекладине, строевые упражнения



Комплекс 2

45

Соскок боком назад с поворотом из упора

1

Учет соскока боком назад с поворотом из упора (перекладина). Подтягивание в висе хватом сверху (м), подтягивание из виса лежа (д).  Размыкание и смыкание на месте.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять упражнения на перекладине, строевые упражнения

Техника выполнения соскока боком назад с поворотом из упора

Комплекс 2

46

Подтягивание

1

Учет подтягивания в висе хватом сверху (м), подтягивания из виса лежа (д). Размыкание и смыкание на месте.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять подтягивание, строевые упражнения

Подтягивание.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 6;

«4» – 4 ; «3» – 3.

Девочки: «5» – 14;

 «4» – 10; «3» – 7.

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета

Комплекс 2

47

Опорные прыжки.

1

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см), девочки :прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину высота 110см)

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

48

Опорные прыжки.

1

Учет: опорный прыжок - мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см), девочки :прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину высота 110см)

Уметь выполнять опорный прыжок

Техника выполнения опорного прыжка

Комплекс 2

Тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных часов  на III четверть – 30

Знать:

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами. 

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

фактически

Лыжная подготовка -18 часа

49

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

1

Разучивание попеременного двухшажного хода. Разучивание спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки.

Уметь передвигаться

на лыжах

Комплекс 4

50

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

1

Разучивание одновременного двухшажного хода. Закрепление попеременного двухшажного хода. Закрепление спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться

на лыжах

Комплекс 4

51

Прохождение дистанции 1 км.

1

Закрепление одновременного двухшажного хода. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Совершенствование спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться

на лыжах

Комплекс 4

52

Попеременный двухшажный ход.

1

Учет попеременного двухшажного хода. Совершенствование одновременного двухшажного хода. Разучивание одновременного одношажного хода. Совершенствование спуска со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться

на лыжах

Техника выполнения попеременного двухшажного хода

Комплекс 4

53

Спуск со склона

в основной стойке.

1

Учет спуска со склона в основной стойке. Совершенствование одновременного двухшажного хода. Закрепление одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться

на лыжах

Техника выполнения спуска со склона в основной стойке

Комплекс 4

54

Одновременный двухшажный ход.

1

Учет одновременного двухшажного хода. Совершенствование одновременного одношажного хода. Разучивание одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 1 км. Спуск со склона в основной стойке.

Уметь передвигаться

 на лыжах

Техника выполнения одновременного двухшажного хода

Комплекс 4

55

Лыжные гонки

на 1 км.

1

Лыжные гонки на 1 км. Совершенствование одновременного одношажного хода. Закрепление одновременного бесшажного хода. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Лыжные гонки на 1 км:

Основная группа:

Мальчики: «5» – 6.00; «4» – 6.30 ; «3» – 7.00.

  Девочки:  «5» – 6.15; «4» – 6.45; «3» – 7.30

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 4


56

Одновременный одношажный ход.

1

Учет одновременного одношажного хода. Совершенствование одновременного бесшажного хода. Разучивание подъема в гору скользящим шагом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Техника выполнения одновременного одношажного хода

Комплекс 4

57

Круговые эстафеты на лыжах.

1

Закрепление подъема в гору скользящим шагом. Совершенствование одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 2 км. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Комплекс 4

58

Одновременный бесшажный хода

1

Учет одновременного бесшажного хода. Совершенствование подъема в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 2 км. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Техника выполнения одновременного бесшажного хода.

Комплекс 4

59

 Прохождение дистанции 2 км.

1

Закрепление торможения и поворота плугом и полуплугом. Совершенствование подъема в гору скользящим шагом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс 4

60

Подъем в гору скользящим шагом.

1

Учет подъема в гору скользящим шагом. Совершенствование торможения и поворота плугом и полуплугом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Техника выполнения подъема в гору скользящим шагом.

Комплекс 4

61

Поворот  переступанием.

1

Разучивание поворота переступанием. Совершенствование торможения и поворота плугом и полуплугом. Прохождение дистанции 2 км. Спуск со склона в основной стойке. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс 4

62

Торможение и поворот плугом и полуплугом.

1

Учет торможения и поворота плугом и полуплугом. Закрепление поворота переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Техника выполнения торможения и поворота плугом и полуплугом.

Комплекс 4

63

Подъемы и спуски со склона.

1

Совершенствование поворота переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Совершенствование ранее изученных ходов. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс 4

64

Лыжные гонки

на 2 км.

1

Лыжные гонки на 2 км. Совершенствование поворота переступанием. Совершенствование ранее изученных ходов. Подъемы и спуски со склона. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Лыжные гонки на 2 км:

Основная группа:

Мальчики: «5» – 14.00; «4» – 14.30 ; «3» – 15.00.

  Девочки:  «5» – 14.30; «4» – 15.00; «3» – 15.30

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 4

65

Прохождение дистанции 3 км.

1

Учет поворота переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Совершенствование ранее изученных ходов. Подъемы и спуски со склона. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс 4

66

Лыжные гонки

на 3 км.

1

Лыжные гонки на 3 км. Совершенствование ранее изученных ходов. Подъемы и спуски со склона. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Лыжные гонки на 3 км:

без учета времени



Комплекс 4


Спортивные игры (волейбол)- 12 часов

67

Прием мяча снизу.

1

Разучивание техники приема мяча снизу. Разучивание техники передачи мяча сверху. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Правила ТБ на уроках спортивных игр

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Комплекс 5

68

Передачи мяча сверху.

1

Учет техники передачи мяча сверху. Закрепление техники приема мяча снизу. Разучивание нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол.

Уметь правильно выполнять технику приема мяча сверху

Оценка техники

передачи мяча сверху.

Комплекс 5

69

Приема мяча снизу после подачи

1

Разучивание приема мяча снизу после подачи. Совершенствование техники приема мяча снизу. Закрепление нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Комплекс 5

70

Прием мяча снизу.

1

Учет техники приема мяча снизу. Закрепление приема мяча снизу после подачи. Совершенствование нижней прямой подачи. Прием подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол.

Уметь правильно выполнять технику приема мяча снизу.

Оценка техники

 приема

 мяча снизу.

Комплекс 5

71

Нижняя прямая подача

1

Прием подачи. Передача над собой во встречных колоннах. Совершенствование  нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Развитие скоростно-силовых способносей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Комплекс 5

72

Учебная игра.

1

Прием подачи. Совершенствование  нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам в волейбол. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Комплекс 5

73

Нижняя прямая подача.

1

Совершенствование нижней прямой подачи. Совершенствование приема подачи. Игра по упрощенным  правилам в волейбол. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

74

Двусторонняя игра.

1

Обучение нападающему удару. Передачи в тройках после передачи. Передачи над собой во встречных колоннах.  Развитие скоростно-силовых качеств. Двусторонняя игра.

Уметь играть в  волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

75

Нижняя прямая подача.

1

Учет: нижняя прямая подача. Совершенствование приема подачи. Передачи в тройках после перемещения. Закрепление нападающего удара. Игра по упрощенным  правилам в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Техника выполнения нижней прямой подачи.

Комплекс 3

76

Передачи в тройках после перемещения.

1

Учет: прием мяча после подачи. Передачи в тройках после перемещения. Совершенствование приема подачи. Совершенствование нападающего удара. Игра по упрощенным  правилам в волейбол.

Уметь играть в  волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

77

Прием мяча после подачи.

1

Учет: нападающий удар. Обучение позиционному нападению без изменения позиции игроков. Совершенствование нападающего удара. Передачи в тройках после перемещения. Игра по упрощенным  правилам в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Техника выполнения приема подачи.

Комплекс 3

78

Учебная игра.

1

Учет: позиционное нападение без изменения позиции игроков. Закрепление позиционного нападения без изменения позиции игроков. Совершенствование нападающего удара. Игра по упрощенным  правилам в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

Тематическое планирование на IV четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 27

Знать:

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Спортивные игры (волейбол) -  3  часа

79

Нападающий удар.

1

Учет: нападающий удар. Совершенствование  позиционного нападения без изменения позиции игроков. Передачи сверху через сетку. Игра по упрощенным правилам в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Техника выполнения нападающего удара

Комплекс 3

80

Позиционное нападение без изменения позиции игроков

1

Учет: позиционное нападение без изменения позиции игроков. Передачи сверху через сетку. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

81

Двусторонняя игра.

1

Двусторонняя игра. Передачи сверху через сетку. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Выполнение тактических действий

Комплекс 3


Плавание – 5 часов

82

Освоение техники плавания

1

История возникновения плавания. Инструктаж по технике безопасности .Специальные упражнения для совершенствования техники плавания кролем на груди, кролем на спине, брассом.

Знать теоретические основы

Комплекс 6

83

Ныряние за тонущим

1

Специальные теоретические знания  для ныряния за тонущим.

Знать теоретические основы

Комплекс 6

84

Освобождение от захватов тонущего

1

Учет: способы освобождения от захватов тонущего: захват за одну руку спасателя, захват за обе руки. Захват двумя руками за руку и туловище спереди или сзади.

Уметь: выполнять правильный захват

Комплекс 6

85

Транспортировка пострадавших в воде

Специальные плавательные упражнения : спасатель  плывёт брассом, оба спасателя плывут на груди, спасатель плывёт на боку. Упражнения для развития силы мышц спины и живота.

Уметь: выполнять транспортировку пострадавших.

Комплекс 6

86

Транспортировка пострадавших в воде

Специальные плавательные упражнения : спасатель  плывёт брассом, оба спасателя плывут на груди, спасатель плывёт на боку. Упражнения для развития силы мышц спины и живота.  Игры и развлечения на воде.

Уметь: выполнять транспортировку пострадавших.

Комплекс 6

Легкая атлетика – 10 часов

87

Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции.

1

Учет: наклоны из положения сидя.

Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Наклоны из

положения сидя.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 9;

 «4» – 6 ; «3» – 4.

Девочки: «5» – 12;

 «4» – 9; «3» – 6.

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета

88

Эстафетный бег (круговая эстафета).

1

Учет:бег на 30 метров. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств. Совершенствование прыжка в высоту с 5-6-и  беговых шагов способом «перешагивания»

Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Бег 30 метров.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 5,4;

«4» – 5,9 ; «3» – 6,0 .

Девочки: «5» – 5,6;

«4» – 6,1; «3» – 6,2

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 1

89

Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование

Учет: рпыжки в длину с места. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств . Совершенствование прыжка в высоту с 5-6-и  беговых шагов способом «перешагивания»

Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Прыжки в длину с места.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 1.85; «4» –1.58 ; «3» – 1.41.

Девочки: «5» – 1.78; «4» – 1.55; «3» – 1.32

Подготовительная  и специальная мед. группы без учета

Комплекс 1

90

ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

Учет: прыжки в высоту с разбега. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Прыжки в высоту                    с разбега                     Основная группа:       Мальчики: «5» – 110;         «4» –100 ; «3» – 85.                                                                     Девочки: «5» – 105;              «4» – 95; «3» – 80 Подготовительная  и специальная мед. группы: без учета

Комплекс 1

91

Бег на результат (60м).

1

Учет: бег 60 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Бег 60 метров.

Основная группа:

Мальчики: «5» –10,6;

 «4»–11,2  ; «3»–11,8.

Девочки: «5»–10,8;

 «4»–11,4; «3»–12,2

Подготовительная  и специальная мед. группы:

без  учета времени

Комплекс 1

92

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

1

Учет: челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с 1 1—13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Челночный бег.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 8,3;

 «4» – 9,0 ; «3» – 9,3.

Девочки: «5» – 8,8;

«4» – 9,6; «3» – 10,0

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 1

93

Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов.

1

Учет: бег на 1000 м. Прыжок в длину с 1 1-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (750 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность

Бег 1000 метров.

 Основная группа:

Мальчики: «5» – 4.06;

 «4» –4.07 ; «3» – 5.32.

Девочки: «5» – 4.44;

«4» – 4.45; «3» – 5.38

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 1

94

Прыжок в длину с 1 1-13 беговых шагов.

1

Учет: метание мяча 150 г с 2-3 шагов. Прыжок в длину с 1 1-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Метание  мяча 150 гр.           с 2-3 шагов.                     Основная группа:

Мальчики: «5» – 34;

«4» – 27 ; «3» – 20.

Девочки: «5» – 21; «

4» – 17; «3» – 14.

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета

Комплекс 1

95

Прыжок в длину на результат.

1

Учет: прыжок в длину с разбега. Техника выполнения метания мяча с разбега

Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Прыжки в длину с разбега.

Основная группа:

Мальчики: «5» – 3.80; «4» – 3.40 ; «3» – 3.00.

Девочки: «5» – 3.30; «4» – 3.00; «3» – 2.40

Подготовительная  и специальная мед. группы без учета

Комплекс 1

96

Бег на средние дистанции 1500 м-д, 2000 м-м.

1

Учет: бег (1500 м - д., 2000 м - м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта».

Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000)м

м.:9,00, 9,30, 10,00 мин;

д.: 7,30, 8,00, 8,30 мин

Комплекс 1

                                                                                                             

Спортивные игры (футбол) – 9часов

97

Техника передвижений

1

Техника передвижений. Удары по мячу. Остановка мяча. Игра вратаря. Техника безопасности при игре в футбол. Игра в футбол.

Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

98

Удары по мячу

1

Значение футбола. Удары по катящемуся мячу внешней частью подъема. Вбрасывание мяча из – за боковой линии с места. Игра в футбол.

Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

99

Удары носком

1

Удары по мячу. Удары по катящемуся мячу. Удары носком. Вбрасывание мяча из – за боковой линии с места и с шагом. Ведение мяча с сопротивлением защитника. Игра в футбол.

Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре

Жонглирование мячом, количество раз:

Мальчики «5» - 17, 4» 16-11, «3» - 11 раз.

Девочки «5» - 14, «4» 11-9, «3» - 8 раз        

Комплекс 3

100

Удары серединой лба

1

История развития футбола. Удары носком. Удар серединой лба на месте (по летящему мячу). Вбрасывание мяча из – за боковой линии. Игра в футбол.

Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

101

Вбрасывание из – за боковой

1

Вбрасывание мяча из – за боковой линии с места и с шагом. Ведение мяча. Ведение мяча в различных направлениях. Эстафеты с элементами футбола.

Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

102

Ведение мча

1

Вбрасывание мяча из – за боковой линии. Ведение мяча. Ведение мяча с различной скоростью с сопротивлением защитника. Игра в футбол.

Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре

Передача мяча с трех метров с отскоком от стены на 30 секунд, кол-во раз: мальчики: «5» - 24, «4» -21-15, «3» - 16.

Девочки: «5» -18, «4» - 6-13, «3» - 14.        

Комплекс 3

103

Жонглирование мячом

1

Ведение мяча с различной скоростью с сопротивлением защитника. Жонглирование мячом серединой лба. Игра в футбол.

Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

104

Передачи и перемещения

1

Комбинации из освоенных элементов: передачи и перемещения в игровых ситуациях. Игра в футбол.

Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

105

Перемещения и владения мячом

1

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Комбинации двух игроков. Игра в футбол.

Уметь: играть в футбол; выполнять правильно технические действия в игре

Удары на точность с 10 м верхом по воротам из 5ти попыток кол-во раз. Мальчики: «5» - 6, «4» - 5, «3» - 4. Девочки: «5» - 5, «4» - 4, «3» - 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физической культуре для учащихся 5 класса

Календарно-тематическое планирование разработанно на основе Комплексной программы физического воспитания под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. Данное планирование расчитанно на 3-х часовую программу....

Поурочное тематическое планирование программного материала по физике в 8 классе (учебник А.В. Перышкина).

Планирование изучения программного материала по физике в общеобразовательном 8 классе (2 часа в неделю)....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Физическая культура» 11 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо учебному предмету «Физическая культура»11 класс102 часа (3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 7 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 9 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...

Тематическое планирование рабочей программы по физической культуре 3 класс

Тематическое планирование рабочей программы по физической культуре 3 класс...

Тематическое планирование уроков по курсу «Физическая культура». 6 класс (1 четверть)

Тематический урок по физической культуре за 1 четверть 6 класс ....