Смотры строевой подготовки обучающихся 5-7 классов как пропаганда здорового образа жизни
статья по физкультуре по теме

Бондарева Елена Викторовна

статья о проведении смотра строевой подготовки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смотры строевой подготовки обучающихся 5-7 классов как пропаганда здорового образа жизни

Бондарева Е.В.

учитель физической культуры

I категории МОУ “Бессоновская СОШ»

        Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в нашем веке она становится первостепенной. Если человек здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Задача учителя физической культуры - изыскать дополнительные средства для вовлечения детей в активное времяпрепровождение досуга, связанное с пропагандой здорового образа жизни. Учащиеся 5-7 классов это именно то звено, которое в полной мере открыто восприятию нового материала. Одной из форм, способствующих решению этой задачи, является, на наш взгляд, смотр строевой подготовки. Хорошо забытое старое, но актуальное во все времена. Содержательная часть смотра включает в себя весь комплекс образовательно-воспитательных и физкультурных мероприятий, направленных на воспитание и развитие гражданина и патриота своей Родины, здорового духовно и физически, владеющего навыками поведения в различных ситуациях и навыками здорового образа жизни.

В МОУ «Бессоновская СОШ Белгородского района Белгородской области» смотры строевой подготовки с недавнего времени вновь стали традицией. В этом учебном году прошёл III смотр «Руси сыны! Наследники отцов!». В основу смотра был положен системно-деятельностный подход. Организация проектной деятельности ребят осуществлялась совместно с взрослыми. Уже при подготовке к данному мероприятию, работая в творческих группах, ребята осознали всю его важность не только для себя как будущего защитника Отечества, но и для юных зрителей, присутствующих в зале. Зрителями этого мероприятия стали учащиеся начального звена школы, будущие участники смотра.

Согласно ФГОС второго поколения, нами были определены следующие требования к результатам проведения смотра строевой подготовки:

личностным:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, её прошлое и настоящее (приглашение на смотр ветеранов Великой Отечественной войны и войны в Афганистане и участников боевых действий на Северном Кавказе);

- формирование мотивации к обучению строевой  и физической подготовкой на уроках физической культуры;

- осознание ценностно-смысловой установки, отражающей личную и гражданскую позицию участия в смотре строевой подготовки (вклад в пропаганду физкультуры, спорта, дань памяти погибшим воинам);

- формирование коммуникативности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе общественно-полезной деятельности (работа в социуме);

метапредметным:

- применение освоенных межпредметных понятий и универсальных учебных действий в социальной практике (физическое совершенство, здоровье, силовая подготовка, строевая подготовка);

-умение работать в группе, находить общее решение, разрешать конфликты и отстаивать своё мнение, аргументируя его (организационная подготовка к смотру, выбор командира класса, выбор строевой песни);

предметным:

- умение самостоятельно правильно отбирать физические  упражнения для формирования правильной осанки (спортивная выправка участников смотра);

- пополнение опыта совместной деятельности в организации форм досуга (смотр строевой подготовки);

- расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств (упражнения на координацию движений, силовая подготовка);

- применение знаний по технике безопасности, полученных на уроке, во время подготовки к смотру и непосредственно во время его проведения (соблюдение дистанции, интервала на месте и в движении).

В целях пропаганды здорового образа жизни и мотивации школьников на занятия полезной деятельностью, на смотр были приглашены члены областного клуба соревновательного айкидо «Бексай». Ребята продемонстрировали отличную физическую подготовку, сноровку и хорошую дисциплину. Участники смотра были приглашены в секцию айкидо, которая начала работать в МБУ «ФОК «Звёздный».

Смотры строевой подготовки неразрывно связаны с патриотическим воспитанием, поэтому и конкурсы носили названия, содержащие в себе элемент патриотизма:

- «Я весь пред тобою, Россия, судьба моя, гордость моя!»;

- «Статен в строю – ловок в бою!»;

- «Строевая песня».

Классы, выполняя команды своих командиров, демонстрировали спортивную выправку, навыки строевой подготовки, полученные на уроках гимнастики. Эталоном же в этом направлении стало выступление школьного клуба «Патриот». Ни один человек, из присутствующих в зале, не остался равнодушным  к проходящему  смотру после выступления юношей этого клуба.

Для успешного проведения смотра подготовительная работа в рамках реализации социально-ориентированного проекта «Защитники России» является основополагающей, поскольку именно в этом случае итоговое мероприятие – смотр строевой подготовки – вызывает интерес и положительные отклики присутствующих, а значит, решает поставленные перед ним задачи успешно.

Обладая значительными по своей широте образовательно-воспитательными возможностями, смотры как одна из удачных, на наш взгляд, форм, способствующих совершенствованию гражданского и патриотического воспитания молодёжи, содействует хорошей подготовке допризывной молодёжи. Организованность, чёткость, подтянутость, формируемые на таких занятиях, положительно отражаются на укреплении дисциплины в школе, на общем развитии детей, на привлечении учащихся в ряды физкультурников и спортсменов, то есть в ряды достойной смены защитников Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа для обучающихся 7-9 классов по теме «Здоровый образ жизни»

Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающими миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Здоровы...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Разработка классного часа для обучающихся 7-9 классов по теме «Здоровый образ жизни»

Предлагаемая  разработка классного часа «Здоровый образ жизни»,  может быть использована в работе с детьми подросткового возраста 7-9 классов, средней общеобразовательной школы по...

Воспитательское занятие по пропаганде здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

Конспект занятия с обучающимися 1-5 классов "Мы за здоровый образ жизни!"

Расширение и систематизация знаний детей о здоровом образе жизни...

Конспект занятия с обучающимися 1-5 классов "Мы за здоровый образ жизни!"

Расширение и систематизация знаний детей о здоровом образе жизни....

Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…

Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...