План-конспект урока гимнастики для юношей 10 - 11 классов по методу "круговой тренировки"
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Сумкин Андрей Геннадьевич

План-конспект урока гимнастики для юношей 10 - 11 классов по методу "круговой тренировки" имеет в "Приложении" карточки для индивидуальной работы на станциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-konspekt_10kl.docx414.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока гимнастики для юношей 10 – 11 классов методом «Круговой тренировки».

Задачи урока:

  1. Закрепление элементов комбинации на перекладине.
  2. Закрепление элементов комбинации на параллельных брусьях.
  3. Совершенствование техники комбинации элементов по акробатике.
  4. Развитие физических качеств.

Место проведения:  спортивный зал.

Инвентарь: перекладина, брусья, конь, маты, гимнастическая стенка, штанга.

Ход урока.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

1. Подготовительная (13мин.)

2. Основная    

    (25мин.)

3. Заключи-тельная (3мин.)

1. Построение.

2. Рапорт.

3. Сообщение задачи урока.

4. Передвижение:

- ходьба

- бег

- бег приставным шагом

- ходьба в полном приседе

- ходьба в полном приседе левым, правым боком.

5. ОРУ у гимнастической стенки (комплекс №3)

Работа по отделениям:

1. закрепление элементов комбинации на перекладине

- подъём переворотом на    

  средней перекладине;

- выход силой на средней

  перекладине;

- развитие двигательных

  качеств (упражнения на

  брусьях по карточке №1)

2. закрепление элементов

    комбинации на  

    параллельных брусьях:

- подъём разгибом в сед

  ноги врозь;

- стойка на плечах и руках;

- соскок махом назад;

- развитие двигательных  

   качеств (упражнения у

   гимнастического коня по

   карточке №2)

3. совершенствование  техники комбинации  элементов по акробатике:

- длинный кувырок вперёд с  

  2 – 3 шагов разбега;

- стойка на лопатках с

  опорой на руки;

- перекат вперёд, стойка на

  голове и руках;

- кувырок назад через

  стойку на руках;

- развитие двигательных

  качеств (упражнения со

  штангой по карточке №3).

4. Игра на внимание «Класс, смирно!»

1. Построение.

2. Подведение итогов урока, выставление оценок.

1 – 2 мин.

4 мин.

7 мин.

5 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

Проверить наличие

спортивной формы.

Следить за соблюдением дистанции

ОРУ – 7 станций, работа  индивиду-ально по 30 сек. по круговой системе (Приложение №1)

Следить за тем, чтобы учащиеся как можно выше подтягивались во время выполнения упражнения.

Карточка №1 (Приложение №2)

Следить за тем, чтобы при выпол-нении подъёма разгибом тазобед-ренный сустав был выше перекладин брусьев.

Карточка №2 (Приложение №2)

Следить за тем, чтобы при выпол-нении стойки на голове и руках упор больше приходился на руки.

Карточка №3 (Приложение №2)

Оценить работу учащихся, их самостоятельность. Отметить работу по отделениям.

Приложение №1

               

                 И.П. – ноги на третьей рейке,  руки на полу

                (упор лёжа) отжимание от пола (15 – 20 раз).

                И.П. – вис, стоя лицом к гимнастической стенке.

                Одновременно отводить ноги вверх-назад, про-

                 гибая спину и отводя голову. (20 – 25 раз).

И.П. – вис на средней рейке гимнастической стенки.

Соскок прогнувшись (элемент гимнастического соскока)

с последующим возвращением в исходное положение

(10 – 15раз)

И.П. – стойка на одной ноге с опорой другой о гимна-

стическую стенку на уровне тазобедренного сустава.

Пружинистые наклоны к поднятой ноге.

То же самое – к другой ноге. (15 – 20 раз).

И.П. – основная стойка лицом к гимнастической стенке.

Лазанье вверх – вниз при помощи рук и ног с касанием верхней рейки.

(8 – 10 раз)

И.П. – вис на гимнастической стенке.

Поднимание и опускание ног: один раз – в группировке,

Один раз – прямые ноги до угла (25 – 30раз).

И.П. – стоя боком к гимнастической стенке на одной ноге,

держаться одновременно рукой за рейку.

Приседать и вставать на одной ноге. То же – на другой ноге.

(10 раз).

Приложение №2

1. Передвижение на брусьях в упоре на руках. (2 раза).

2.  Передвижение на брусьях в упоре на руках прыжками. (2раза).

1. И.П. – основная стойка, руки на коне. Поочерёдные махи левой, правой ногой, касаясь руками коня (30 раз).

2. Поднимание туловища, руки за головой. (20 – 25 раз).

  1. И.П.  – лечь на спину, штанга на груди. Жим штанги. (10 – 20 раз)

  1. И.П. – штанга на плечах. Приседания со штангой. (10 – 12 раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

 В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...