Методические разработки по проведению уроков физкультуры. Влияние физической культуры на правопорядок в обществе
материал по физкультуре по теме

Правопорядок- состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение законаи иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_fizicheskoy_kultury.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Кононыхина Елена Анатольевна

учитель физической культуры ГОУ СОШ №918

Влияние Физической культуры на правопорядок в обществе

Правопоря́док — состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение закона и иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка. Это состояние фактической урегулированности социальных связей, качественное выражение законности.

Кроме правовых норм соблюдение правопорядка в обществе обеспечивается обычаями, нормами морали и нравственности. Правопорядок характеризуется уровнем законности в государстве и степенью реализации прав и свобод граждан, а также исполнением ими и государственными органами возложенных законом обязанностей[1].

Как было отмечено выше, правопорядок в государстве  непосредственно зависит от граждан и других лиц, которые непосредственно проживают на территории конкретного государства. В связи  с этим, в  последнее время сохранение правопорядка в обществе приобретает все большее значение.

Неоспоримым является то, что реализация правопорядка возможна только через сознание граждан. Правосознание, в свою очередь, как специфический вид сознания, представляет собой  систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права. То есть это субъективное восприятие правовых явлений людьми[2].

Таким образом, можно говорить, что правопорядок зависит от воспитания конкретных индивидов, взращивания у них идей справедливости и законности.

Безусловно, если говорить о процессе  воспитания ребенка, то его условно можно разделить на три группы: к первой, фундаментальной группе, относится семейное воспитание. Именно в семье закладываются основные базисы, представления, и формирует мироощущение ребенка. Ко второй группе относится воспитание, которое получает ребенок от работников систем дошкольного и школьного образования. Здесь формируется сознание ребенка посредствам получения новых знаний о мире, происходит социализация и социальная адаптация индивида.  В третью группу входят иные структуры и организации, с которыми сталкивается ребенок в процессе взросления. К этой же группе моно отнести и сверстников, с которыми ребенок общается.

Таким образом, все три группы коррелируют между собой, оказывая решающее влияние на становление личности человека, его взглядов и мироощущения.

В настоящей статье мы рассмотрим физическую культуру, как составной элемент  второй группы процесса воспитания.

Известный спортсмен, Александр Волков в интервью газете «Известия» сказал:  «...спорт сегодня - это главный социальный фактор, способный противостоять нашествию дешевой культуры и дурным привычкам. Это лучшая "погремушка", которая сможет отвлечь людей от нынешних социальных проблем. Это, пожалуй, единственный "клей", который способен склеить всю нацию воедино, что не удается ни религии, ни тем паче политикам. Когда играет "Динамо" (Киев), на стадионе и у телевизора в едином порыве объединяются все - и верующие, и неверующие, и центристы, и радикалы» ("Известия", 04.02.1993).  Именно поэтому, реформируя систему образования, физическую культуру  ставят на первые места.

Спорт способен сплотить людей, быть единой национальной идеей, наполнить своеобразной идеологией, стремлением людей к успеху, к победе.

Безусловно, для того, что бы спорт стал той направляющей и объединяющей силой, необходимо увлечь детей этой идеей и тогда, став взрослыми они продолжат свои занятия спортом и это станет их образом жизни.

Социологические опросы населения, особенно молодежи, занимающейся спортом, показывают, что спорт формирует первоначальное представление о жизни и мире. Именно в спорте наиболее ярко проявляются такие важные для современного общества ценности, как равенство шансов на успех, достижение успеха, стремление быть первым, победить не только соперника, но и самого себя. Люди, прошедшие "школу спорта", убеждены, что спорт помог им воспитать веру в свои силы и возможности, а также умение ими воспользоваться. Спорт учит идти на жертвы ради достижения цели. Уроки, усвоенные в школе, на занятиях физической культурой, затем, помогают и в жизни. Многие из спортсменов утверждают, что именно спорт сделал из них человека, способного быть личностью.[3]

Приходя на занятия физической культуры ученик  попадает в новую социальную сферу: тренеры-учителя, его класс, как спортивный коллектив - это новые агенты социализации, конкретные люди, ответственные за воспитание и образование, обучение культурным нормам и образцам поведения, обеспечивающие эффективное освоение новой социальной роли, в которой оказывается юный спортсмен.

Именно в школе  на уроках физической культуры  формируются интерес, ценностные ориентации на спортивные занятия, закладываются основы ценностного отношения к спортивной деятельности. Этот период очень важен для ребенка. Новый круг общения, первая проба сил, первые победы и неудачи создают условия для формирования характера молодого члена общества.

Занятия физической культурой имеют много преимуществ. Помимо общего укрепления здравья, у детей формируется стойкость, стремление к победе, спортивный дух. На спортивных соревнованиях, дети имеют возможность   встретится с интересными людьми, налаживать дружеские взаимоотношения, испытывать радость общения. Дети учатся самостоятельно оценивать свои  физические возможности и  реально рассчитывать свои силы.

Физические нагрузки, активное движение оказывают благотворное влияние на успех  в умственном труде, что является важным для школьников. Важно отметить, что физическое здоровье тесно связанно со здоровьем душевным. Учеными установлено, что тот ребенок, который в детстве регулярно занимался спортом, становится гармоничной личностью, с богатым внутренним миром, способным преодолевать все препятствия, достигать поставленных целей. Реализуя свой спортивный потенциал, человек становится спокойнее, его поведение в обществе становится гармоничным. Выплескивая на спортивных занятиях негативные эмоции, человек становится более сдержан в общении с окружающими людьми, что безусловно влияет на состояние правопорядка в обществе.

Кроме того, занятия физической культурой – это профилактика различных заболеваний и в первую очередь гипертонии и ишемической болезни сердца, а так же заболеваний опорно-двигательного аппарата.

В процессе занятия физическими упражнениями повышается работоспособность, что является важным при строительстве бедующей карьеры.

Роль физической подготовки   важна для устойчивого морального и физического состояния.

Человек, ведущий здоровый образ жизни - полноценный и полноправный член современного общества. На таком человеке может строиться новая страна. Стана сильных, здоровых людей.

Физическая культура, выполняя многочисленные социальные функции, становится полифункциональной и многомерной. Она решает многие социальные задачи, начиная с укрепления здоровья населения, отвлечения молодежи от пагубного влияния улицы, удовлетворения спроса на зрелищные услуги, экономических стимулов, защиты чести страны, формирования патриотизма, что в конечном итоге приводит к  укреплению правопорядка в обществе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по проведению итоговой аттестации по физической культуре для студентов специальной группы и освобождённых от практических занятий.

Система тестирования позволит преподавателю организовать итоговую аттестацию  с учётом особенностей студентов, предлагая задания, соответствующие их уровню полготовки. Она даёт большой простор дл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «Баскетбол» по физической культуре в 7 классе

Методическая разработка раздела учебной программы по физической культуре "Баскетбол" в 7 классе....

Методическая разработка по гинастике в помощь учителю физической культуры и преподавателю дополнительного образования.

Данное учебно-методическое пособие может быть имползовано в интересах учителя для разработки своего планирования,написания программы....

Методические рекомендации по проведению урока по дисциплине Физическая культура по теме - Развитие силовых способностей

Перспектива стать сильным, укрепить мускулатуру, быть пропорционально сложенным очень заманчива. Поэтому ребята проявляют большой интерес к занятиям силовыми упражнениями. Этим надо воспользоват...

Методическая разработка по теме "Ожидаемый результат по физической культуре по классам"

Данный материал можно использовать для составления рабочих программ с 5-11 класс....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло цел...

Методическая разработка сценария дистанционного урока по предмету Физическая культура для обучающихся 5 класса с ОВЗ

В данной методической разработке дан конспект урока по физической культуре по теме урока Спринтерский бег. Целью урока послужило углубление знаний о технике бега на короткие дистанции....