Викторина посвящённая дню защитника отечества.
методическая разработка по физкультуре по теме

Белкова Валентина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Викторина

1. Что понимаешь под словом «патриотизм»?

         (Обозначает преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам и защищать её от врагов).

2. Воинский долг. Что это такое?

         (Это нравственно – правовая норма поведения военнослужащего).

3. Что такое воинская дисциплина?

         (Это строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров).

4. Физическую подготовленность поступающих в военные учебные заведения оценивают по результатам выполнения следующих упражнений:

  а) бег на 1 км;

  б) бег на 3 км;

  в) подтягивание на перекладине;

  г) сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

  д) бег на 60 м.;

  е) бег на 100м.;

  ж) плавание на 100м.;

   з) плавание на 50 м.

             («б», «в», «е», «ж»).

5. Граждане Российской Федерации призываются на военную службу на срок.

  а) 6 месяцев;

  б) 12 месяцев;

  в) 18 месяцев;

  г) 24 месяца;

  д) 36 месяцев.

  Назовите действующие сроки?

                («б», «г»).

6. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам и защищать её от врагов – это:

     а) воинский долг;

     б) героизм;

     в) патриотизм.

Выбери правильный ответ.

                 («в»).

7. Каждый молодой человек должен знать статью 59 Конституции Российской Федерации. Почему? Что в ней сказано?

                  (в статье 59 Конституции Российской Федерации указано, что:

       1) защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации;

        2) гражданин Российской Федерации несёт военную службу в соответствии с Федеральным Законом;

        3) гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждения или вероисповедание противоречат несению военной службы, а также в иных установленных законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой.

 

8. Перечислите знаки различия, которые имеет военнослужащий современной Российской армии.

               (знаками различия, военнослужащего является: эмблема -  важный символ, обозначающий принадлежность каждого военнослужащего к тому или иному виду, роду войск, службе, специальной части). Кокарда -  отличительный знак установленного образца на форменных головных уборах военнослужащих. Аксельбант -  плетёный шнур с металлическим наконечником, прикреплённый, как правило, к правому плечу под погоном, надевается участниками военных парадов и почётных караулов. Нарукавные знаки – различия представляют собой многоцветное изображение определённых символов на тканном поле по принадлежности к Вооружённым силам Российской Федерации, видам Вооружённых сил, родам войск и специальным службам. Погоны – наплечные знаки различия воинских званий, их принадлежность к определённому роду войск.

9. Что является уважительными причинами неявки по вызову военкомата?

                (1. Заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности.

                 2. Тяжёлое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, либо участие в похоронах указанных лиц.

                  3. Препятствие, возникли в результате действия непреодолимой силы или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина.

                  4. Иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учёт или судом.

10. Что говорится в воинской присяге?

                   ( «Я фамилия, имя, отчество, торжественно присягаю на верность своему Отечеству – Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования военных уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество!).

11. Какие волевые качества наиболее нужны для выполнения воинского долга:

                а) терпимость к себе и сослуживцам, настороженность, агрессивность;

                 б) выдержка, решительность, настойчивость;

                 в) непримиримость к неуставным взаимоотношениям, терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам.

                    ( «б»).

12. Какие виды Вооруженных сил вы знаете в России?

                     ( Ракетные войска стратегического назначения.

                      Сухопутные войска.

                      Войска ПВО (противоздушной обороны).

                      Военно- Воздушные.

                      Военно- Морской флот)

.

                         Великая Отечественная война

1. Сколько дней длилась Великая Отечественная война 1941-1945г.г.?

                    (1418 дней).

2. Назовите не менее трёх крупных сражений Великой Отечественной войны?

                    ( оборона Москвы, Ленинграда, Сталинградская битва, курская дуга, штурм Берлина и др.).

3. Назовите юных патриотов, удостоенных в годы Великой Отечественной войны звания Героя советского союза?

                     ( Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Козей, Зина Портнова).

 4. Скольким женщинам было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.?

                     ( Звание Героя Советского союза в годы Великой отечественной войны 1941-1945г.г. присвоено 86 женщинам (лётчицам, партизанкам, медработникам).

5. Какое оружие называли «автоматом Победы»?

                      ( «Автоматом Победы» называли пистолет- пулемёт Шпагина (ППШ). Доброе слово о данном оружии можно услышать от участников Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., которым довелось сражаться с этим прославленным оружием в руках).

6. 23 августа стал Днём воинской славы России! Почему?

                      ( В этот день завершилась одна из самых крупных битв в истории Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. битва под Курском. К её началу группировка  советских войск насчитывала 1300тыс. человек, более 19 тыс. орудий  минометов, 3444танка и самоходных артиллерийских установок, 2172 самолёта. Гитлеровское командование к готовящемуся наступлению привлекло свыше 900тыс.человек, около 2050 самолётов, около 10 тыс. орудий и миномётов, до 2700 танков и штурмовых орудий. За время битвы немцы потеряли около полумиллиона человек, полторы тысячи танков, свыше трёх тысяч орудий, большое количество самолётов. Советские воины проявили массовый героизм. Свыше ста тысяч бойцов были награждены орденами и медалями, более180 человек стали Героями Советского Союза. Битва под Курском поставила гитлеровскую Германию перед катастрофой.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

1. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания:

            а) костюм Л-1, ОЗК;

            б) убежище, ПРУ:

            в) противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка (маска)?

                     ( «в»).

2. Кем и когда был изобретён противогаз?

                     ( Противогаз изобрел Николай Дмитриевич Земенский в 1915г.)

3. Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?

                     ( Прослушать информацию по радио, телевизору. Надеть средства индивидуальной защиты. Направиться в укрытие).

4. Вам предстоит совершить длительный переход. Далеко от конечного пункта пути вы обнаружили потёртость на ногах. Как вы поступите:

                   а) протрёте подошвы обуви бензином:

                   б) намочите носки водой и наденете обувь:

                   в) время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую, наденете носки наизнанку,

                    г) наденете обувь на босую ногу?

                    ( «в»).

5. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближается интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:

                   а) спрятаться под огромным деревом;

                   б) укрыться под навесом скалы;

                   в) остаться на открытой местности, продолжая движение и не обращать внимания на грозу;

                   г) найти не выделяющееся на местности укрытие и переждать грозу.

                      ( «г»).

6. Вы находились в лесу и зовёте на помощь товарища. Как вы должны кричать, чтобы вас услышали с большого расстояния

                  а) громко, но низким тоном;

                  б) пронзительно;

                  в) подать сигнал свистком с помощью пальцев?

                         («а»)

7. Находясь в районе, в котором, по вашим данным, есть ядовитые змеи, вы внезапно почувствовали ожог на лодыжке и обнаружили следы укуса.

Какой вид укуса опасен:

                  а) две точечные полоски от зубов, в верхней части которых справа и слева от них на расстоянии примерно 2мм видны по две более крупные точки от укусов;

                   (следы укуса ядовитой змеи).

                  б) четыре дугообразные точечные полоски, причём все точки от укуса зубов одинаковой величины?

                   (неядовитой).

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы «Армейский калейдоскоп», посвящённой Дню Защитника Отечества

Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества...

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

Сценарий праздника подготовлен для 5 класса ....

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса, посвящённого Дню защитника Отечества "Рыцарский турнир"

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса посвящён Дню защитника Отечества.Он  включает подробное описание хода состязания, в виде которого  проходит это мероприятие, разнообразных...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества «Я – гражданин России»

Сценарий этиго мероприятия входит в единый цикл, который называется «Я – гражданин России» . Эти материалы могут быть использованы на «Уроках мужества» , на вечерах памяти , на встречах с ветер...

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества.

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества....

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....