РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Объединение: волейбол
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт) по теме

Воробьёва Людмила Васильевна

Программа объединения Волейбол состоит из разделов по техники и тактике.  Волейбол, как и другие виды спорта используются для разностороннего развития школьников, воспитания в них высоких моральных и волевых качеств .Программа рассчитана на школьников 11-15 лет, предусматривает проведение практических и теоретических занятий, контрольных испытаний, участие в соревнованиях,а также их проведение и судейство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc529.5 КБ
Microsoft Office document icon razvlekatelnyy_konkurs_samyy_silnyylovkiy.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

         РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Объединение:  волейбол

Воробьёва Людмила Васильевна
учитель физической культуры Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №1г. Лыткарино Московской области


Пояснительная записка.

        Физическое воспитание является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения Цель его – воспитание всесторонне развитых, здоровых и активных граждан правового государства.

        Среди различных средств физического воспитания определенное место занимает волейбол. Волейбол – одна из самых популярных спортивных игр, получившая широкое распространение в большинстве стран мира.

        Каждый вид спорта имеет свои присущие ему особенности, которые при правильной организации учебно-тренировочного процесса помогают решать основные задачи, стоящие перед системой физического воспитания.  Волейбол, как и другие виды спортивных игр, используется для физического развития занимающихся, воспитания у них моральных и волевых качеств.

        Волейбол имеет следующие характерные особенности:

Коллективность действий. Волейбол – командная спортивная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции, налагаемые игрой на каждого члена команды, обязывают волейболистов постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта черта имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, навыков коллективных действий, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Девиз игры - «один за всех и все за одного».

Соревновательный характер игровой деятельности. Процесс игры представляет собой соревнование между игроками двух команд. Стремление превзойти противников в быстроте действий, ловкости, изобретательности, в меткости бросков в корзину и в других разнообразных действиях, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Это особенность игры способствует воспитанию у игроков настойчивости, решительности, целеустремленности.

Комплексный и разносторонний характер воздействия на функции организма и на проявление двигательных качеств. Волейбол вовлекает в активную работу все основные группы мышц и внутренние органы. Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющаяся по интенсивности и продолжительности двигательная деятельность оказывают общее комплексное воздействие на организм занимающихся. Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию  основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), формированию различных двигательных навыков и укреплению внутренних органов.

Непрерывность и внезапность изменения условий игры. Действия игроков протекают в постоянно изменяющихся условиях. Игровая обстановка меняется очень быстро. Каждый матч создает все новые и новые игровые ситуации. Все это приучает игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро.

Большая самостоятельность действий. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует проявления высокой самостоятельности участников игры. Каждый играющий должен на протяжении всей игры не только самостоятельно определять, какие действия ему необходимо выполнять, но и самостоятельно решать, когда и каким способом действовать с учетом изменяющейся игровой обстановки. Это имеет большое значение для воспитания творческой инициативности  у занимающихся.

Высокая эмоциональность игровой деятельности. Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают проявление у игроков разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности игры создают условия для воспитания у занимающихся умении сдерживать внешнее проявление эмоций, не терять контроль за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Трудность регулирования физической нагрузки. Увлекательный характер игры, высокие эмоциональные проявления, изменения обстановки, различные функции игроков и большая самостоятельность действий не позволяют точно дозировать и регулировать физическую нагрузку играющих. Это относится как к регулированию нагрузки на отдельные органы, так и к регулированию общей нагрузки особенно затрудняется возможность индивидуализации нагрузки. Уменьшение или увеличение физической нагрузки в игре осуществляется изменением общей продолжительности игры или заменой волейболистов в ходе игры.

Как одно из средств физического воспитания волейбол находит широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

Регулярно проводятся различные соревнования по волейболу, которые носят массовый характер.

Эмоциональность игры и ее высокий зрелищный эффект привлекают к соревнованиям большое количество зрителей и соревнования по волейболу служат действенным средствам агитации и пропаганды здорового образа жизни Волейбол используется как средство активного отдыха и как вспомогательное средство при занятиях другими видами спорта.

        Перечисленные особенности волейбола позволяют решать в объединении следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.
  2. Привитие интереса к занятиям волейболом и здоровому образу жизни, отвлечение от дурных привычек.
  3. Воспитание активной жизненной позиции, чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, морально-волевых качеств.
  4. Воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости и др.
  5. Обучение основам техники волейбола.
  6. Начальное обучение тактическим действиям в нападении и защите.
  7. Обучение навыкам организации, проведения и судейства соревнований.
  8. Отбор перспективных детей и направление их в ДЮСШ и СДЮСШОР для дальнейший занятий.

Программа объединения по волейболу рассчитана на школьников 10-16 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, контрольных испытаний, участие в соревнованиях, организацию, проведение и судейство соревнований и органически связана с основной целью работы гимназии по формированию гармонически развитой личности и воспитанию гражданских и нравственных качеств, активной жизненной позиции.

        Работа объединения предусматривает гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся, привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. При обучении используются элементы метода «опорных точек» Шаталова.

        Основной принцип учебно-тренировочной работы в группах объединения – универсальность в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося.

        При разработке данной программы использовалась «Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских укол олимпийского резерва (группы начальной подготовки 1-го и 2-го годов обучения). Москва, 1982 г., разработанная доцентом, заслуженным тренером СССР Ю.Д.Железняком, кандидатом педагогических наук И.А.Водянниковой, В.Б.Гаптовым, доцентом, кандидатом педагогических наук В.М.Левиным (кафедра спортивных игр МОГИФК).

        Количество групп, недельная нагрузка и объем компонентов тренировки планируются в зависимости от количества и возраста детей, желающих заниматься в объединении, и могут быть изменены в течение учебного года.

                                  ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

           ГРУППА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

210 ЧАСОВ В ГОД

6 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

№ п\п

Тема.

Задачи.

Количество часов.

Примечания.

1.

Теоретическая подготовка.

  1. Ознакомить с историей возникновения и развития волейбола в России.
  2. Учить использовать специальную терминологию волейбола в процессе занятий.
  3. Изучить судейские жесты и правила игры в  волейбол.

10

2.

Общая и специальная физическая подготовка.

  1. Воспитывать морально-волевых качеств.
  2. Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
  3. Развивать общие физические качества.
  4. Развивать специальные физические качества.

50

Преимущественно игровой и соревновательный метод, метод сопряженных воздействий.

3.

Техническая подготовка.

  1. Воспитывать внимание, настойчивость и целеустремленность.
  2. Учить основам техники волейбола .

60

Используются элементы метода «опорных точек» Шаталова.


4.

Тактическая подготовка.

  1. Воспитывать умение взаимодействовать в группе.
  2. Учить взаимодействиям 2-х и 3-х игроков в нападении и защите.

60

5.

Контрольные игры и соревнования.

  1. Учить избегать конфликтных ситуаций, соблюдать правила поведения во время игр и соревнований.
  2. Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
  3. Обучить навыкам судейства соревнований по   волейболу.

20

Контрольные и учебные игры, конкурсы по разделам подготовки, первенство города Лыткарино, первенство области по волейболу .

6.

Посещение соревнований.

  1. Воспитывать дисциплину и умение контролировать свои эмоции.

10

Контрольные и учебные игры, конкурсы по разделам подготовки, первенство города    Лыткарино, первенство области по волейболу.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГРУППА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

210 ЧАСОВ В ГОД

6 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ.

1 четверть

№ п/п

Содержание

Кол-во

Формы контроля

Сроки проведения

Примечания

1

Общие гигиенические требования к занимающимся волейболом с учетом его специфических особенностей. Предупреждение спортивных травм на занятиях волейболом..

1

Фронтальный опрос.  Индивидуальная коррекция выполнения.

03.09.12-08.09.12

03.09.12

Индивидуальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Салки с мячом». Изучение: Верхняя и нижняя передача мяча.

1

Экспертная оценка исполнения.

Учебная игра.

1

Фиксирование результатов

2

Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

06.09.12

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите Техника верхней подачи мяча

1

Экспертная оценка исполнения.

Перемещения в защитной стойке вперед, назад, в стороны. Учебная игра.

1

Фиксирование результатов

3

Индивидуальные упражнения с мячом на выносливость. Подвижная игра «Вызов номеров».

1

Фиксирование результатов Индивидуальная коррекция выполнения.

10.09.12-15.09.12

10.09.12

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Техника приема с подачи мяча

1

Экспертная оценка исполнения.

Учебная игра. Групповые действия в защите.

1

Фиксирование результатов

4

Развитие силы в круговой  тренировке. Комбинированная эстафета.

1

Фиксирование результатов Индивидуальная коррекция выполнения.

13.09.2012

Передачи мяча двумя руками снизу, Техника прямого нападающего удара.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Групповые действия в нападении. Учебная игра.

1

Фиксирование результатов Индивидуальная коррекция выполнения.

5

 Значение общей и специальной подготовки спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства. Развитие координации..

1

Фронтальный опрос. Индивидуальная коррекция выполнения.

17.09.12-22.09.12

17.09.2012

Индивидуальные упражнения .в защите. Подвижная игра «Салки спиной к щиту»

1

Фиксирование результатов. Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра Групповые действия в защите.

1

Фиксирование результатов

6

Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета на выносливость

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

20.09.2012

Изучение: Верхняя передача мяча назад за голову.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Выбор способа приема в зависимости от направления и силы полета мяча. Групповые действия в нападении. Учебная игра.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

7

Индивидуальные упражнения на развитие быстроты .Подвижная игра «Разведчики и часовые». Комплексное упражнение.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

24.09.12-29.09.12

27.09.2012

Изучение Отбивание кулаком через сетку Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра.

1

Фиксирование результатов

8

Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета на развитие силы.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

01.10.2012

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите Изучение: Верхняя передача мяча над собой.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Выбор способа приема с подачи. Учебная игра.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

9

Гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю. Костюм игроков. Индивидуальные упражнения с мячом на выносливость. Подвижная игра «Вызов номеров».

1

Фронтальный опрос. Экспертная оценка исполнения.

01.10.12-06.10.12

04.10.2012

Верхняя передача мяча назад за голову .Индивидуальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Бегуны»

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

Учебная игра с  заданием.

1

Фиксирование результатов

10

Индивидуальные упражнения на развитие быстроты  Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

08.10.12-13.10.12

08.10.2012

Техника верхней подачи мяча на силу Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Групповые действия в нападении

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

11

Развитие силы в круговой  тренировке. Подвижная игра «Круговая охота».

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

08.10.2012

Техника прямого нападающего удара по ходу. Взаимодействие трех игроков «треугольник».

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Командные действия в нападении.

1

Фиксирование результатов

12

Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

11.10.2012

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра.

1

Фиксирование результатов

13

Индивидуальные упражнения с мячом на развитие координации Подвижная игра «Волк во рву».

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

15.10.12-20.10.12

15.10.2012

Техника верхней подачи мяча на силу в прыжке.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Командные действия в защите

1

Фиксирование результатов

14

Сочетание технических приемов. Комбинированная  эстафета .на развитие ловкости.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

18.10.2012

Изучение  одиночного блокирования Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Экспертная оценка исполнения.

Организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

15

Индивидуальные упражнения с мячом на развитие быстроты  Подвижная игра «Слушай сигнал».

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

22.10.12-28.10.12

22.10.2012

Повторение приема с подачи.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Групповые действия в нападении

1

Фиксирование результатов

16

Индивидуальные упражнения с мячом на выносливость. Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

25.10.2012

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Техника прямого нападающего удара по ходу.

1

Экспертная оценка исполнения.

 Командные действия в защите  и нападение. Учебная игра.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

2 четверть

17

Инвентарь для игры в волейбол. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий.  Индивидуальные упражнения с мячом на развитие быстроты.

1

Фронтальный опрос. Экспертная оценка исполнения.

07.11.12-10.11.12

08.11.2012

Индивидуальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Салки с мячом»

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

Командные действия в защите  и нападение.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

18

Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

12.11.2012

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Экспертная оценка исполнения.

Командные действия в защите  и нападение. Учебная игра.

1

Экспертная оценка исполнения.

19

Индивидуальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие силы в круговой  тренировке.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

12.11.12-17.11.12

15.11.2012

Применение изученных защитных стоек и передвижений.

1

Экспертная оценка исполнения.

Учебная игра.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

20

Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

19.11.2012

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Взаимодействие трех игроков против трех.

1

Фиксирование результатов

21

Индивидуальные упражнения с мячом на развитие координации Подвижная игра «Салки спиной к щиту».

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

19.11.12-24.11.12

22.11.2012

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Экспертная оценка исполнения.

Учебная игра.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

22

Характеристика основных приемов техники: перемещения, передача. Индивидуальные упражнения с мячом на развитие координации

1

Фронтальный опрос.

26.11.2012

Сочетание технических приемов. Верхняя передача мяча над собой.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

Учебная игра. Командные действия в защите  и нападение.

1

Фиксирование результатов

23

Индивидуальные упражнения с мячом на выносливость Подвижная игра «Разведчики и часовые».

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

26.11.12-10.12.12

29.11.2012

Повторение нижнего приема.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Командные действия в защите  и нападение.

1

Фиксирование результатов

24

Сочетание технических приемов. Развитие силы в круговой  тренировке. Комбинированная эстафета.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

03.12.2012

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Отбивание кулаком через сетку

1

Экспертная оценка исполнения.

Групповые действия в нападении

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

25

Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости. Подвижная игра «Бегуны». Повторение ловли и передач.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

01.12.12-08.12.12

06.12.2012

Повторение технических приемов в круговой  тренировке.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра .трех игроков на трех

1

Фиксирование результатов

26

Индивидуальные упражнения на развитие  координации. Комбинированная эстафета.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

10.12.2012

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Верхняя передача мяча над собой.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

Учебная игра.

1

Фиксирование результатов

27

Режим дня и питания с учетом занятий спортом. Групповые действия в нападении

1

Фронтальный опрос.

10.12.12-15.12.12

13.12.2012

Техника верхней подачи мяча на силу в прыжке.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Групповые действия в защите.

1

Индивидуальная коррекция

28

Комбинированная эстафета. Индивидуальные упражнения на развитие  координации

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

17.12.2012

Нижний прием  мяча в падении Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Экспертная оценка исполнения.

Командные действия в защите на страховке.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

29

Индивидуальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Волк во рву». Комбинированная  эстафета на развитие ловкости.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

17.12.12- 22.12.12

20.12.2012

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Нижний прием  мяча в падении

1

Фиксирование результатов

Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Командные действия в защите на страховке

1

Экспертная оценка исполнения.

30

Комбинированная эстафета. Развитие силы в круговой  тренировке.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

24.12.2012

Нижний прием  мяча по ходу нападающего удара. Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Командные действия в защите  и нападение.

1

Фиксирование результатов

31

Индивидуальные прыжковые  упражнения. Подвижная игра «Слушай сигнал».

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

24.12.12- 29.12.12

27.12.2012

Применение изученной техники прямого нападающего удара по ходу на выносливость.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра с заданием.

1

Фиксирование результатов

32

Индивидуальные упражнения на развитие координации. Комбинированная эстафета.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

24.12.2012

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра.

1

Фиксирование результатов

33

Индивидуальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Салки с мячом».

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

24.12.12.-29.12.12

24.12.2012

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра.

1

Фиксирование результатов

34

Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

27.12.2012

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Взаимодействие трех игроков «треугольник». Учебная игра.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

3 четверть

35

Права и обязанности игроков. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии. Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости.  .

1

Фронтальный опрос. Экспертная оценка исполнения.

14.01.13- 19.01.13

14.01.2013

Применение изученной техники прямого нападающего удара по ходу Индивидуальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Вызов номеров»

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

Командные действия в защите  и нападение. Учебная игра.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

36

Индивидуальные упражнения на развитие быстроты  Комбинированная эстафета.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

17.01.2013

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Верхняя передача мяча назад за голову

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Командные действия в защите  и нападение.

1

Фиксирование результатов

37

Индивидуальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Салки спиной к щиту». Повторение ловли и передач.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

21.01.13-26.01.13

21.01.2013

Повторение нижнего приема.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий

1

Фиксирование результатов

38

Применение изученной техники прямого нападающего удара по ходу. Комбинированная эстафета.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

24.01.2013

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Групповые действия в нападении

1

Фиксирование результатов

39

Индивидуальные упражнения на развитие быстроты  Подвижная игра «Разведчики и часовые»

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

28.01.13- 02.02.13

28.01.2013

Нижний прием  мяча в падении

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Групповые действия в защите.

1

Фиксирование результатов

40

Индивидуальные упражнения на развитие координации.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

30.01.2013

Развитие силы в круговой  тренировке Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Командные действия в защите  и нападении.

1

Фиксирование результатов

41

Коллектив физической культуры – часть коллектива гимназии. Организация, задачи и содержание работы  коллектива физической культуры (объединения). Комплексное упражнение. Индивидуальные упражнения на развитие координации.

1

Фронтальный опрос. Экспертная оценка исполнения.

04.02.13- 09.02.13

04.02.2013

Нижний прием  мяча в падении Индивидуальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Бегуны»

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

Групповые действия в защите. Учебная игра. Групповые действия в защите Сочетание технических приемов. Групповые действия в защите

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

42

Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости.  Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

07.02.2013

Верхняя передача мяча назад за голову

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

43

Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости. . Подвижная игра «Круговая охота». Верхняя передача мяча назад за голову

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

11.02.13- 16.02.13

11.02.2013

Верхняя передача мяча назад за голову. Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Фиксирование результатов

44

Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости.  Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

14.02.2013

Повторение  одиночного блокирования

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

45

Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости.  Индивидуальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Волк во рву».

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

18.02.13-23.02.13

18.02.2013

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите Изучение  группового блокирования.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Личная система защиты. Учебная игра Групповые действия в защите.

1

Индивидуальная коррекция

46

Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований. Индивидуальные упражнения на развитие координации.

1

Фронтальный опрос.

21.02.2013

Применение изученной техники прямого нападающего удара по ходу Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

Учебная игра. Групповые действия в защите

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

47

Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости. Подвижная игра «Слушай сигнал».

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

25.02.13- 02.03.13

25.02.2013

Применение изученной техники прямого нападающего удара по ходу

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Групповые действия в нападении.

1

Фиксирование результатов

48

Индивидуальные упражнения на развитие координации.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

28.02.2013

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите Техника верхней подачи мяча на силу в прыжке.

1

Экспертная оценка исполнения.

Учебная игра. Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

49

Основные сведения о сердечнососудистой системе человека и ее функциях. Учебная игра.

1

Фронтальный опрос. Экспертная оценка исполнения.

04.03.13- 09.03.13

04.03.2013

Индивидуальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Салки с мячом»

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

Учебная игра с заданием.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

50

Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости.  

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

07.03.2013

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Применение изученной техники прямого нападающего удара по ходу

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Групповые действия в защите. Учебная игра.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

51

Подвижная игра «Вызов номеров». Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости.  

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

11.03.13- 16.03.13

11.03.2013

Групповые действия в защите. Прием далеко летящего мяча.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Групповые действия в защите

1

Фиксирование результатов

52

Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости.  

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

14.03.2013

Повторение групповых тактических действий в нападении и защите.

1

Экспертная оценка исполнения.

Учебная игра.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

53

Подвижная игра «Салки спиной к щиту». Комплексное упражнение. Индивидуальные упражнения на развитие координации.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

18.03.13- 23.03.13

18.03.2013

Применение изученных способов, передач, в зависимости от ситуации на площадке.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра.

1

Фиксирование результатов

54

Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета. Индивидуальные упражнения на развитие координации.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

21.03.2013

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Применение изученной техники прямого нападающего удара по ходу

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

4 четверть

55

Дыхание и газообмен. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятии волейболом. Индивидуальные упражнения на развитие координации и ловкости.

1

Фронтальный опрос.

01.04.13- 06.04.13

01.04.2013

Подвижная игра «Разведчики и часовые». Групповые действия в защите

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

Взаимодействие трех игроков «треугольник». Учебная игра.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

56

Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости.  

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

04.04.2013

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Повторение  одиночного блокирования

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

57

Индивидуальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Бегуны»

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

08.04.13-13.04.13

08.04.2013

Организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий.

1

Экспертная оценка исполнения.

Учебная игра.

1

Фиксирование результатов

58

Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета. Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости.  

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

11.04.2013

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Верхняя передача мяча назад за голову.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

59

Индивидуальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Круговая охота»..

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

15.04.13- 20.04.13

15.04.2013

Круговая тренировка на развитие силы.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Техника верхней подачи мяча на силу в прыжке

1

Фиксирование результатов

60

Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета. Техника верхней подачи мяча на силу в прыжке

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

18.04.2013

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости.  

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего. Повторение  одиночного блокирования

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

61

Подвижная игра «Волк во рву».. Групповые действия в защите

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

22.04.13- 27.04.13

22.04.2013

Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости.  

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Повторение  одиночного блокирования

1

Фиксирование результатов

62

Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета. Групповые действия в защите

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

25.04.2013

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости.  

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Применение изученной техники прямого нападающего удара по ходу

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

63

Индивидуальные упражнения на развитие координации.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

29.04.13- 04.05.13

29.04.2013

Верхняя передача мяча назад за голову.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра.

1

Фиксирование результатов

64

Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

03.05.2013

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Командные действия в защите  и нападение.

1

Фиксирование результатов

65

Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Групповые действия в защите

1

Фронтальный опрос. Экспертная оценка исполнения.

06.05.13- 11.05.13

06.05.2013

Индивидуальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Салки с мячом» Повторение  группового блокирования

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

66

Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета. Индивидуальные упражнения на развитие скорости.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

13.05.2013

Повторение  одиночного блокирования

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Командные действия в защите  и нападение.

1

Фиксирование результатов

67

Подвижная игра «Вызов номеров». Индивидуальные упражнения на развитие координации.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

13.05.13- 18.05.13

16.05.2013

Применение изученной техники прямого нападающего удара по ходу

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра. Групповые действия в защите

1

Фиксирование результатов

68

Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета. Индивидуальные упражнения на развитие скоростной выносливости.  

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

20.05.2013

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Применение изученной техники прямого нападающего удара по ходу

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра.

1

Индивидуальная коррекция выполнения. Фиксирование результатов

69

Индивидуальные упражнения с мячом. Подвижная игра «Салки спиной к щиту».

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

20.05.13- 25.05.13

23.05.2013

Применение изученной техники прямого нападающего удара по ходу.

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра.

1

Фиксирование результатов

70

Сочетание технических приемов. Комбинированная эстафета. Индивидуальные упражнения на развитие координации.

1

Экспертная оценка исполнения. Фиксирование результатов

23.05.2013

Повторение индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Техника верхней подачи мяча на силу в прыжке

1

Индивидуальная коррекция выполнения.

Учебная игра.

1

Экспертная оценка исполнения.

Список литературы.

  1. Ю.Д Железняк, И.А. Водянникова, В.Б Габтов. Волейбол. Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (группы начальной подготовки, три года обучения). Москва, 1984.
  2. Л.В. Костикова. ПЛАНИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ВОЛЕЙБОЛЕ. Методические разработки для студентов, специализирующихся по баскетболу. Москва, 1980.
  3. С.М. Вайцеховский. КНИГА ТРЕНЕРА. М., «Физкультура и спорт», 1971.
  4. ВОЛЕЙБОЛ. Под ред. Ю.М. Портнова. Москва, 1997.
  5. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. Под ред. В.А.Кудряшова. Минск, 1968.
  6. А. Николич, В.Параносич. ОТБОР В ВОЛЕЙБОЛЕ. М., «Физкультура и спорт» 1984.
  7. ЮНЫЙ ВОЛЕЙБОЛИСТ. Под ред. Е.Р.Яхонтова. М., «Физкультура и спорт» 1987.
  8. Г. Пинхолстер. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОЛЕЙБОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ. М., «Физкультура и спорт» 1973.
  9. З.Я. Кожевникова. ТРЕНИРОВКА ЛОВКОСТИ И БЫСТРОТЫ ВОЛЕЙБОЛИСТА. М., «Физкультура и спорт» 1971.
  10. Ю.Д. Железняк. К мастерству в волейболе. Москва, 1984.



Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательный конкурс "Самый сильный и ловкий герой"

Воробьёва Людмила Васильевна
учитель физической культуры Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №1г. Лыткарино Московской области

.

Цели:

  1. Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни.
  2. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
  3. Предупреждение формирования у детей вредных привычек.

Воспитание товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки

В игре принимают участие 2 команды одинакового возраста в количестве 8 человек.

– Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на самых увлекательных соревнованиях «Самый сильный и ловкий герой». Это значит, что выигрывают самые счастливые, самые удачливые, самые сильные, самые настоящие герои...
– А сейчас мы поприветствуем участников нашего праздника.
(Под музыку выбегают участники.)
– Условия наших соревнований таковы: у жюри находится сундук со свитками, на которых нарисованы смешные лица и только один свиток с грустным лицом. В этих свитках – вся ваша судьба. После каждого конкурса команда, проигравшая конкурс вытаскивает из сундука свитки и у того, чей свиток будет с грустным лицом, тот выбывает из игры и команда продолжает играть в меньшинстве. Как вы видите, все зависит от стечения обстоятельств и от мига удачи. А от победителей состязаний зависит успех и выигрыш всей команды.
– Сейчас у вас несколько минут, чтобы дать название вашей команде.
– Итак, приветствуем счастливчиков, которые попали в команду __________________________!
– Приветствуем команду _________________________________!
– Я желаю всем вам успеха, и пусть победит сильнейший!
– Я считаю наши соревнования открытыми.
Оценивать выступления будет жюри: _Учителя физкультуры_ .

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА.

1. «Челночный бег»

(по 3 – 4 участника по восьмерке обегают две стойки, между стойками в центре должны пролезть в обруч 3 по 5 м.)

– На острове урожай большой

Кругами бежит заяц косой

              Кто в обруч быстро проползёт
            Победу в конкурсе возьмет!

2. Эстафета «Рыбак»

Вот она долгожданная мечта мы на острове. Может быть, стоит перекусить?

Рыбаки сюда идите, удочки к штанам вяжите,
Метко цельтесь, попадайте и нас рыбкой угощайте.

(попасть удочкой в бутылку)

3. Эстафета «Тачанка»

– А вот опять новое препятствие. Вам необходимо преодолеть бурную реку, но по мосту можно идти только по 2 человека.

Нам препятствие не беда
Преодолеем его без труда.

(в парах – 1 – упор лежа, 2 – держит за ноги)

4. «Поднимание туловища из положении лежа» (2 человека – за 30 секунд)

– Теперь настало время для отдыха. Без юмора на острове нельзя. Вот вам новая задача.

Силу, ловкость показали, бегали и отдыхали
А теперь такой вам конкурс вот команды предстоит
Кто быстрее эстафету без штрафного пробежит
Ну, а чтоб не просто бегать, с этим справимся и мы.

5. «Прыжки через скакалку» (2 человека – за 30 секунд).

– Без спорта на острове нельзя, чтобы выжить необходимо выносливость. И наш следующий конкурс для самых выносливых.

Вам за 30 за секунд нужно будет так попрыгать
Руки, ноги так подвигать–
Чтобы всех здесь обскакать
И не сбиться, не упасть.

6. «Сбить кегли мячом» (от команды – мальчик, девочка)

– В наше время мы все слышали о таких боях, как боулинг. Ну что ж настал черед и для наших участников – выявить самых задиристых, но устойчивых.

Вот смотрю на снайперов, как задиристы они
Как мальчишки в перемену, только без одной ноги
Вам задача вот такая: ногу надо так поднять
И соперника, что рядом обыграть.

7. «Меткий футболист» (по 3 – 4 участника с завязанными глазами, с ведением футбольного мяча бегут змейкой вокруг 4 стоек и  бьют по воротам)

Конкурс самый исключительный
Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет
Скачи, как конь или олень, но мяч ногами не задень.

8. «Теннисные мячи» (по 3 – 4 участника 2 мяча ударяют в пол и ловят отскочившие мячи после поворота кругом)

Без ловкости на острове никак нельзя, сейчас командам предстоит посоревноваться и в ловкости и в быстроте.

Пока ловец стучит

Скорее мяч себе  поймай.

А кто без мяча  остался

Тот из игры и убрался.

– Первая часть нашего конкурса окончена, сейчас наступит соединение племен. У нас новое племя на острове под названием «Панды». С этого момента вы начинаете выступать каждый за себя. Тот, кто проигрывает в конкурсе, покидает игру под громкие аплодисменты соплеменников. Так кому же сейчас улыбнется удача? Кто станет настоящим  героем? Хотите узнать? Тогда приступаем.

1. «Подтягивание на перекладине»

(кто больше подтянется)

– К турнику мы подбегаем
Тянемся и убегаем!

2. «Кузнечик»

(прыжок в длину с места)

– А кузнечика прыжки
Замечательной длины
Прыгать в даль
Как можно дальше
Вы сейчас уже должны.

3. «Перекус»

(еда на скорость какого-либо фрукта)

– Без еды никак нельзя
Вы согласны со мной, друзья?
А сейчас без промедленья
Скушай наше угощенье.

  1. «Перетягивание каната»

 Чтобы добраться до острова необходимо проплыть очень большое расстояние. Так какая же команда попадет на остров первой? В этом нам может узнать конкурс.

Шустрей лопатками греби,
Проворнее канат тяни
Пусть пот со лба течет рекой
Покажем всем, кто здесь крутой!

(

5. «Футбольная викторина»

(по 3 – 4 участника  отвечают на вопрос по правилам футбола)

– Вот настал момент долгожданный

Вытяни билет желанный

Из правил в голову мысль перелей
Тогда с победой будет все окей!

6. «Послание»

(собрать разрезанную карту)

– Время настало игры разума
Карту острова ты собери
И что на ней написано прочти!

7. «Салют»

(лопнуть воздушные шары, кто больше)

– В честь этих последних минут
Мы хотим в честь героя услышать салют!

Награждение победителей

Не последний герой не заканчивается
Шанс есть у каждого из вас!
Стремись! Дерзай! Крепись!
И может быть, следующим будешь ты!

Приложение

Футбольная викторина

 Название какой части человеческого тела фигурирует в названии спортивной игры футбол?

А. Колено.                                                                 В. Голова.

Б. Ступня.                                                                 Г. Голень.

(«Foot» в переводе с английского – ступня.)

 

 Кто автор музыки знакомого с детства всем болельщикам футбольного марша (который без слов)?

А. И. Дунаевский.                                           В. М. Блантер.

Б. Братья Покрасс.                                           Г. Т. Хренников.

 

 Что получит футболист, затеявший драку на футбольном поле?

А. Устное предупреждение.                         В. Жёлтую карточку.

Б. Красную карточку.                                 Г. Приз от Федерации бокса.

 

 Во сколько должен закончиться первый тайм футбольного матча, чтобы второй тайм начался в 18:00?

А. В 17:30.                                                       В. В 17:40.

Б. В 17:45.                                                       Г. В 17:35.

 

 Как комментаторы часто называют игрока, забившего мяч в ворота?

А. Автор гола.                                                В. Дизайнер гола.

Б. Инвестор гола.                                            Г. Поэт мяча.

 

 Как называют игрока, ведущего мяч?

А. Дилер.                                                          В. Драйвер.

Б. Дриблер.                                                      Г. Дистрибьютер.

 

 Как называется обувь футболиста?

А. Чешки.                                                         В. Футболки.

Б. Бутсы.                                                         Г. Шиповки.

 

 Какой способ удара по мячу есть в футболе?

А. Ушко.                                                           В. Носик.

Б. Щёчка.                                                       Г. Ротик.

(Внутренней стороной стопы.)

 

 Как в футболе называют иностранного игрока клубной команды?

А. Ополченец.                                                 В. Легионер.

Б. Партизан.                                                     Г. Перекати-поле.

 

 Какое прозвище у болельщиков получили игроки московской футбольной команды «Локомотив»?

А. Лётчики.                                                      В. Подводники.

Б. Автомобилисты.                                         Г. Железнодорожники.

 

 Какой из этих сборных команд по футболу не существует?

А. Македонии.                                                 В. Албании.

Б. Великобритании.                                      Г. Сан-Марино.

 

В какой стране высшая футбольная лига имеет название «Серия А»?
А. Во Франции.                                                В. В Германии.
Б. В Испании.                                                  
Г. В Италии.
 

 Что во время футбольного матча поддерживают милиционеры?

А. Чистоту на поле.                                        В. Порядок на стадионе.

Б. Настроение болельщиков.                          Г. Ворота.

 

 Как по-другому называется боковая линия футбольного поля?

А. Ресничка.                                                     В. Бровка.

Б. Рёбрышко.                                                    Г. Волосок.

 

 Как называется мяч, забитый футболистом в ворота своей команды?

А. Автогол.                                                     В. Мотогол.

Б. Велогол.                                                       Г. Аэрогол.

 

 Какого игрока нет в футбольной команде?

А. Защитник.                                                    В. Полузащитник.

Б. Нападающий.                                               Г. Полунападающий.

 

 Что назначает судья проштрафившейся команде футболистов?

А. Штрафное очко.                                         В. Штрафной удар.

Б. Штрафные санкции.                                   Г. Штрафную рюмку.

 

 Что учитывается, когда футболиста называют лучшим бомбардиром?

А. Цвет формы.                                               В. Забитые голы.

Б. Жёлтые карточки.                                       Г. Количество поклонниц.

 

 Как первоначально назывался Кубок УЕФА?

А. «Фужер базаров».                                     В. «Кубок ярмарок».

Б. «Бокал рынков».                                        Г. «Амфора рекламодателей».

 

 Как называется известный футбольный приз?

А. «Сафьяновый сапог».                                В. «Хрустальная туфелька».

Б. «Золотая бутса».                                      Г. «Серебряная подкова».

 

 Какой приз ежегодно вручается лучшему бомбардиру европейских национальных чемпионатов по футболу?
А. «Золотой мяч».                                          В. «Золотой свисток».
Б. «Золотая бутса».                                      Г. «Золотые гетры».
 

 Как звучит неофициальное название чемпионата мира по футболу?

А. Миндаль.                                                     В. Мундиаль.

Б. Мирабель.                                                    Г. Меморандум.

(От англ., фр. mondial – всемирный, мировой.)

 

 Как в футболе называется глухая защита?

А. Бетон.                                                          В. Кирпич.

Б. Гранит.                                                          Г. Цемент.

 

 Как футбольный комментатор обычной говорит о команде, на стадионе которой проходит матч?

А. Хозяева поля.                                            В. Владельцы ворот.

Б. Властелины мяча.                                       Г. Покровители трибун.

 

 Как в футболе называют ведение мяча игроком?

А. Шейпинг.                                                   В. Шопинг.

Б. Дриблинг.                                                  Г. Тюнинг.

 

 В составе какой команды Лев Яшин пять раз становился чемпионом СССР?

А. «Спартак».                                                  В. «Зенит».

Б. «Динамо».                                                  Г. «Локомотив».

 

 Какое прозвище было у вратаря Льва Яшина?

А. Чёрная пантера.                                       В. Полосатый тигр.

Б. Пятнистый ягуар.                                        Г. Песочный лев.

(У вратаря была чёрная форма.)

 

 Какой футболист за всю спортивную карьеру не изменил своему родному клубу?

А. Лев Яшин.                                                  В. Александр Мостовой.

Б. Ринат Дасаев.                                              Г. Олег Протасов.

 

 Какой футболист в 1988 году был признан лучшим вратарём мира?

А. Ринат Дасаев.                                            В. Лев Яшин.

Б. Владимир Маслаченко.                              Г. Андрей Шевченко.

 

 В честь какого киноактёра назван футбольный стадион в австрийском городе Грац?

А. Сильвестра Сталлоне.                               В. Арнольда Шварценеггера.

Б. Брюса Уиллиса.                                          Г. Майкла Дугласа.

 

 Кто является сыном футболиста Дондиньо?

А. Пеле.                                                           В. Марадона.

Б. Роналдо.                                                       Г. Зидан.

(Это прозвище отца Пеле, футболиста Жоао Рамос ду Насименту.)

 

 Кто в 1958 году стал самым юным чемпионом мира и позднее получил титул «король футбола»?

А. Пеле.                                                           В. Марадона.

Б. Платини.                                                      Г. Гарринча.

(2 гола в финальном матче.)

 

 За какой клуб выступал «король футбола» Пеле?
А. «Сан-Паулу».                                             
В. «Сантос».
Б. «Санту-Андре».                                           Г. «Сан-Каэтано».
(Лучший футбольный клуб Бразилии из города Сантос, штат Сан-Паулу.)
 

 Какое амплуа выбрал для себя на футбольном поле сын «короля футбола» Пеле?

А. Вратарь.                                                     В. Защитник.

Б. Полузащитник.                                            Г. Нападающий.

(Даже играет за сборную Бразилии. А вот отец был, как известно, нападающим.)

 

 Основными цветами какого из этих футбольных клубов является оранжевый и чёрный?

А. «Локомотив» (Москва).                            В. «Реал» (Мадрид).

Б. «Шахтёр» (Донецк).                                Г. «Челси» (Лондон).

 

 Какой из этих итальянских футбольных клубов имеет неофициальное название «Старая синьора»?

А. «Интер».                                                       В. «Рома».

Б. «Ювентус».                                                Г. «Лацио».

(Он стоял у истоков итальянского футбола, а слово «ювентус» в итальянском языке женского рода.)

 

 Какой из этих футбольных клубов – итальянский?

А. «Парма».                                                    В. «Барселона».

Б. «Порту».                                                       Г. «Лион».

 

 Национальная сборная какой страны стала последним чемпионом мира по футболу в ХХ веке?

А. России.                                                         В. Бразилии.

Б. Франции.                                                     Г. Германии.

(В 1998 году.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Конспект открытого занятия объединения «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности отделения дополнительного образования

Цель: развить у занимающихся двигательные навыки и умения в соответствии требованиями программы по волейболу..    Тема занятия:  Передача мяча сверху двумя руками.Основные зад...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

План-конспект открытого мероприятия « Здоровый образ жизни» объединения «Волейбол»

План-конспект здоровье-сберегающего мероприятия в объединении "Волейбол"...

Конспект занятия "Передача мяча сверху двумя руками" объединения "Волейбол"

Цель: развить у занимающихся двигательные навыки и умения в соответствии требованиями программы по волейболу..    Тема занятия:  Передача мяча сверху двумя руками.Основные зад...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...