Домашнее задание и система контроля.
презентация к уроку по физкультуре по теме

 Ерохин Иван Михайлович

Использования средств, форм и методов обучения, а также осуществления контроля при выполнении домашнего задания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание и система контроля

Слайд 2

Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой. Цель домашнего задания: научить учащихся заниматься самостоятельно для укрепления своего здоровья; совершенствования своего тела; улучшения своих двигательных показателей; Т ребования к домашним заданиям: Целенаправленность содержания (т. е, чтобы учащихся знали требования и уровни развития основных двигательных качеств, которые они должны достичь в своём возрасте.) Простота и доступность упражнений: Обеспечение систематического контроля и самоконтроля с помощью разработанных нормативов. Для самоконтроля можно использовать дневниковые записи ( листы контроля, экран текущих наблюдений.)

Слайд 3

Домашние задание в своей работе я практикую с начальных классов, так как младшему школьнику необходимо ежедневно не менее 2 – 2,5 часов заниматься двигательной активностью. Гимнастика до уроков обеспечивает 10% необходимого минимума двигательной активности; физкультминутки во время уроков – 1 – 3%; Подвижная перемена – 20 -25%. Уроки по физической культуре – 15% - 20%; Остальные 30% – 40 % следует восполнить занятиями дома с помощью самостоятельных упражнений и игр .

Слайд 4

Поэтому в своей работе домашнее задания применяю в форме проведения: Общеразвивающие упражнения (основу комплексов постоянных д омашних заданий для учащихся составляют упражнения, включающие наклоны туловища вперёд с касанием пола кистью руки, кулачком, ладонью руки. Поднимание туловища из положения лёжа, сгибание и разгибание рук в упоре, приседание на одной ноге, подтягивание в висе «м», подтягивание в висе лёжа « д », прыжки через скакалку за 15 сек. 30 сек.)

Слайд 5

Утренняя гигиеническая гимнастика (способствует приспособляемости организма к режиму дня, правильной осанке и оздоровлению, воспитывает дисциплинированность, организованность). Физкультурная пауза (необходимо переключить процесс возбуждения на другие центры коры, в результате снижается умственное и нервное напряжение. К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребенку подвигаться 2-3 мин. и он подарит вам 20 мин. дополнительного внимания). Сквозные д / задания (Прыжки со скакалкой, мост, теория). Эти упражнения не требуют много времени и места для их выполнении они просты и не требуют специального оборудования и инвентаря. Упражнения подобраны с учётом их разнообразного воздействия на организм детей в том числе с целью укрепления основных мышечных групп, сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Каждому ученику даётся задача улучшить к контрольному сроку (к концу четверти) личный показатель на какое –то количество повторений, подходов и.т.д.

Слайд 6

Система контроля за выполнением упражнений : выборочный; групповой (посменный);

Слайд 7

фронтальный; по отделениям (групповой); Проверку этих упражнений осуществляю в течении учебной четверти, а также выполнение заданий контролируют сами ученики (например , одна шеренга выполняет, другая проверяет). А в конце каждой четверти на последних 2–х уроках осуществляю контроль. Результат вношу в свою рабочую тетрадь контроля за уровнем физической подготовленности школьника и оцениваю.

Слайд 8

Для привития интереса к д омашним заданиям провожу конкурсы: «Сила каждому нужна» «Президентские состязания» Открытые уроки для родителей Спортивные мероприятия

Слайд 9

Таким образом , внедряя в практику формы д омашних заданий по физической культуре и осуществляя контроль за их выполнением как с моей стороны - учителя физической культуры, так и со стороны учеников и родителей, к концу учебного года уровень двигательной подготовленности учащихся значительно увеличивается. Дети становятся более организованными и самостоятельными. За учебный год лучшим классом по подготовке домашнего задания стал 2»б» класс, который был награжден медалями за успехи в спорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ Задание В1. Система контроля знаний

Материал будет полезен при подготовке к ЕГЭ и ГИА.В модуль входит:- тренажёр по теме «Простейшие текстовые задачи»;-математический диктант (справочный материал);-самостоятельная работа (2 варианта);-о...

Родительское собрание в 5 классе "Домашние задания: помощь или контроль?"

Данный материал содержит методтическую разработку родительского собрания, буклет-памятку для родителей  "Домашние задания: помощь или контроль?"  и буклет "Информационно-образовательный порт...

Буклет-памятка для родителей "Домашние задания: помощь или контроль?"

Данный материал включает в себя памятку для родителей "Домашние задания: помощь или контроль?"...

Беседа - диалог "Домашние задания: помощь или контроль"

Родительское собрание в 5 классе по проблеме качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности....

Родительское собрание по теме "Домашние задания: помощь или контроль".

Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности.Задачи-- проанализировать качество выполнения учащимися домашних заданий; определить роль род...

Беседа - диалог "Домашние задания: помощь или контроль"

Родительское собрание в 5 классе по проблеме качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности....