Календарно тематическое планирование по физической культуре и ОБЖ. 5 класс. ФГОС. Артеменко Н.В.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Артеменко Надежда Владимировна

 

Распределение учебного материала в 5 классе

в течение учебного года.

п/п

Разделы

Четверть

Всего

часов

1

2

3

4

1.

Основы знаний о физической культуре.

Страницы истории.

Основы знаний о физкультурно- оздоровительной деятельности.

В процессе урока

 

1.1

ОБЖ 1.Обеспечение безопасности дорожного движения.

2.Безопасное поведение пешехода на дороге.

3.Первая  помощь при различных видах повреждений.

     4.Первая  помощь  при ушибах и ссадинах

5. Основные составляющие здорового образа жизни.

6. Значение двигательной активности и физической культуры.

7.Вредные привычки, их отрицательное  влияние на здоровье человека.

 

 

 

 

 

 

В процессе урока

 

1.2.

Спортивные игры

 

6

33

11

50

 

-баскетбол

 

6

10

 

16

 

-волейбол

 

 

18

 

18

 

-футбол

 

 

5

11

16

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

 

18

 

 

18

1.4.

Лёгкая  атлетика

24

 

 

10

34

 

-Беговые упражнения

12

 

 

4

 
 

-Прыжковые упражнения

4

 

 

1

 

 

-Метание малого мяча

4

 

 

1

 

 

-Кроссовая подготовка

4

 

 

4

 

3

Развитие двигательных способностей

Основные двигательные способности.

Гибкость.

Сила.

Быстрота.

Выносливость.

Ловкость.

Туризм.

 

 

В процессе урока

2

Итого:

24

24

33

21

102

      
         

 

 


5 А класс

Номер

Урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.4. Лёгкая атлетика

24

 

 

 

 

 

-Беговые упражнения

12

 

 

 

 

1

Инструктаж по технике безопасности. История лёгкой атлетики. Бег с ускорением от 30 до 40 м.

1

            

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности

2

Высокий старт от 10 до 15 м.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

 

1

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник

Осваивают самостоятельно технику выполнения беговых упраж­нений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Характеризуют причины дорожно – транспортных происшествий, организацию дорожного движения.  Изучают правила безопасного поведения участников дорожного движения.

3

Скоростной бег до 40 м.

История физической культуры.

Олимпийские игры древности.

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения техники выполнения беговых упраж­нений.

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.

 

4

Бег на результат 60 м.

Пешеход. Безопасность пешехода.

 

1

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник.

Секундомер.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.

5

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.

1

 

 

Скакалка гимнастическая.

Секундомер.

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

 

6

Бег на 1000 м.

Пассажир. Безопасность пассажира.

 

1

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник.

Скакалка гимнастическая.

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений.

Изучают правила безопасного поведения пассажиров..

7

Эстафеты, старты из разных  исходных положений.

1

 

 

Скакалка гимнастическая.

Мяч волейбольный.

Палка гимнастическая..

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений.

8

Бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

 

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

9

Челночный бег 3х10 м.

Пожарная безопасность.

1

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник.

Рулетка измерительная (10м).

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений.

Анализируют причины возникновения  пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают правила безопасного поведения  при пожаре.

10

Развитие скоростно – силовых способностей. Эстафеты.

Бег на результат: челночный бег 3х10 м.

 

1

 

 

Рулетка измерительная (10м).

Скакалка гимнастическая.

Раскрывают значение легкоатлетических упраж­нений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасно­сти.

11

Бег с изменением направления.

История зарождения олимпийского движения в России (СССР).

 

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.

 

12

Бег на 1000 м в равномерном темпе.

1

 

 

 

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

 

- Кроссовая подготовка

(развитие выносливости)

4

 

 

 

 

13

Кросс до 15 минут.

1

 

 

Секундомер.

Применяют разученные упражнения для разви­тия выносливости

14

Бег с преодолением препятствий и на местности.

1

 

 

Скакалка гимнастическая.

Применяют разученные упражнения для разви­тия выносливости

15

Контрольный урок - 6 минутный бег. Эстафеты.

Здоровый образ жизни.

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник.

Секундомер.

Применяют разученные упражнения для разви­тия выносливости.

Объясняют основные положения  о  здоровом образе жизни.

16

Круговая тренировка.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

 

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Раскрывают значение легкоатлетических упраж­нений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасно­сти.

Сравнивают физические упражнения. Которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями.

 

 

-Прыжковые упражнения

4

 

 

 

 

17

Овладение техникой прыжка в длину.

Росто-весовые показатели.

 

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места.

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают сё самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Регулярно измеряют массу своего тела с по­мощью напольных весов.

18

Прыжки в длину, техника полёта.

Правильная и неправильная осанка.

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места.

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с по­мощью специальных упражнений.

19

Прыжки в длину и в высоту, техника полёта и приземления.

1

 

 

Планка для прыжков в высоту.  Стойки для прыжков в высоту.

Скакалка гимнастическая.

 

Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки,

20

Прыжки в длину с места – на результат.

Влияние физических упражнений на основные системы организма

 

1

 

 

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

 

-Метание малого мяча

4

 

 

 

 

21

 Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены.

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мяч малый (теннисный).

Описывают технику выполнения метательных упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение мета­тельных упражнений.

 

22

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

1

 

 

Рулетка измерительная (10м). Мяч малый (теннисный).  Скакалка гимнастическая.

Осваивают технику выполнения метательных упражнений самостоятельно, выяв­ляют и устраняют характерные ошибки в процес­се освоения.

 

23

Метание теннисного мяча на дальность.

Режим дня и его основное содержание.

 

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Рулетка измерительная (10м). Мяч малый (теннисный).

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Выполняют основные правила организации рас­порядка дня.

 

24

Метание теннисного мяча в коридор 5 – 6 м.

1

 

 

Рулетка измерительная (10м). Мяч малый (теннисный).

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности

 

Раздел 1.3.  Гимнастика с элементами акробатики

    18

 

 

 

 

25

История гимнастики. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мяч набивной (1 кг, 2 кг).

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упраж­нениями

26

Освоение строевых упражнений.

Техника выполнения физических упражнений.

1

 

 

Мяч набивной (1 кг, 2 кг).

Скакалка гимнастическая.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы

27

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении.

1

 

 

 

Описывают технику общеразвивающих упражне­ний. Составляют комбинации из числа разучен­ных упражнений

28

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.

Двигательная активность и закаливание организма.

 

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мяч набивной (1 кг, 2 кг).

Палка гимнастическая.

Описывают технику общеразвивающих упражне­ний с предметами.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Распознают виды двигательной активности и закаливания.

29

Освоение висов. Мальчики: висы, согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы.

1

 

 

Стенка гимнастическая.

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений

30

Освоение висов. Мальчики: подтягивание в висе, девочки: подтягивание из виса лёжа.

1

 

 

Перекладина гимнастическая.

Скакалка гимнастическая.

Стенка гимнастическая.

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений

31

Совершенствование висов и упоров.

Самонаблюдение и само­контроль.

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Стенка гимнастическая.

 

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений.

Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями.

32

Освоение опорных прыжков.

1

 

 

Козел гимнастический.

Палка гимнастическая.

Маты гимнастические.

Описывают технику данных упражнений и со­ставляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

33

Освоение акробатических упражнений.

1

 

 

Акробатическая дорожка.

Скакалка гимнастическая.

Палка гимнастическая.

Маты гимнастические.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений

34

Акробатические упражнения.

Рациональное питание.

1

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник.

Акробатическая дорожка.

Маты гимнастические.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений.

Характеризуют сущность рационального питания.

35

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.

1

 

 

Мяч набивной (1 кг, 2 кг).

Палка гимнастическая.

Описывают технику общеразвивающих упражне­ний с предметами.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений

36

Упражнения на гимнастической стенке.

1

 

 

Стенка гимнастическая.

Скакалка гимнастическая.

Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координа­ционных способностей

37

Прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Значение гимнастических упражнений.

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мяч набивной (1 кг, 2 кг).

Палка гимнастическая.

Прыжки со скакалкой.

Маты гимнастические.

Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей

38

Сохранение правильной осанки. Эстафеты и игры  с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Бревно гимнастическое напольное.  Палка гимнастическая. Скакалка гиннастическая.

Раскрывают значение гимнастических упражне­ний для сохранения правильной осанки, разви­тия физических способностей. Оказывают страховку и помощь во время заня­тий, соблюдают технику безопасности. Применяют упражнения для организации само­стоятельных тренировок

39

Лазанье по канату.

Гигиена питания.

 

1

 

 

Канат для лазанья.

Скакалка гимнастическая.

Маты гимнастические.

 

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.

Характеризуют сущность гигиены питания.

40

Лазанье по канату. Помощь и самостраховка.

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Канат для лазанья.  Маты гимнастические.

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

41

 Демонстрация упражнений. Упражнения на гимнастической стенке.

1

 

 

Стенка гимнастическая.

Бревно гимнастическое напольное.

Канат для лазанья.

Маты гимнастические.

Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на раз­витие соответствующих физических способностей. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований

 

42

Демонстрация упражнений.  Лазанье по канату.

1

 

 

Канат для лазанья.  Маты гимнастические.

 

Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

 

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.2. Баскетбол

16

 

 

 

 

43

История баскетбола. Основные прави­ла игры в баскетбол. Основные при­ёмы игры.

Правила техники безопасности

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи баскетбольные.

 

Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

44

Стойки игрока. Перемещения в стой­ке приставными шагами.

1

 

 

Мячи баскетбольные.

 

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

45

Остановка дву­мя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

1

 

 

Мячи баскетбольные

 

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

46

 Комби­нации из освоенных элементов техни­ки передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

 

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи баскетбольные.

.

 

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

47

Освоение ловли и передач мяча.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник.

Мячи баскетбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий.

Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя.

48

Освоение техники ведения мяча.

Первая помощь при травмах.

1

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник.

Мячи баскетбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших.

49

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении.

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи баскетбольные.

.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

50

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении.

1

 

 

Мячи баскетбольные

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

51

Вырывание и выбивание мяча.

1

 

 

Мячи баскетбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

52

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

 

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи баскетбольные.

 

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности

53

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

 

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи баскетбольные.

.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности

54

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мя­чом.

 

1

 

 

Мячи баскетбольные

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности

55

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мя­чом.

 

1

 

 

Мячи баскетбольные

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности

56

Игра по упрощённым правилам ми­ни-баскетбола.

 

 

1

 

 

Мячи баскетбольные

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями.

57

Игра по упрощённым правилам ми­ни-баскетбола.

 

1

 

 

Мячи баскетбольные

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями.

58

Игра по упрощённым правилам ми­ни-баскетбола.

 

1

 

 

Мячи баскетбольные

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями.

 

Волейбол

18

 

 

 

 

59

История волейбола. Основные прави­ла игры в волейбол. Основные при­ёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи волейбольные.

Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волей­бол

60

Стойки игрока. Перемещения в стой­ке приставными шагами.

1

 

 

Мячи волейбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

61

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

1

 

 

Мячи волейбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

62

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения впе­рёд.

1

 

 

Мячи волейбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

63

Передачи мяча над собой.

1

 

 

Мячи волейбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

64

Метания в цель различными мячами, жонглирова­ние, упражнения на быстроту и точ­ность реакций.

1

 

 

Мячи волейбольные.

Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей

65

Упражнения с мячом.

1

 

 

Мячи волейбольные.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия для развития выносливости

66

Эстафеты, круговая тренировка.

1

 

 

Мячи волейбольные.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия для развития выносливости

67

По­движные игры с мячом.

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

 

 

1

 

 

Мячи волейбольные.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия для развития выносливости.

Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя.

68

Двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия для развития выносливости

69

Игровые упражнения с набивным мячом.

1

 

 

Мячи волейбольные.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия для развития выносливости

70

Нижняя прямая подача мяча с рассто­яния 3—6 м от сетки

1

 

 

Мячи волейбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдают правила безопас­ности

71

Тактика свободного нападения.

1

 

 

Мячи волейбольные.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуа­ций и условий, возникающих в процессе игро­вой деятельности

72

Игровые упражнения по со­вершенствованию технических при­ёмов.

1

 

 

Мячи волейбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдают правила безопас­ности

73

Подвижные игры и игровые за­дания. Правила самоконтроля.

1

 

 

Мячи волейбольные.

Организуют со сверстниками совместные заня­тия по подвижным играм и игровым упражнени­ям, приближённым к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комп­лектовании команды, подготовке мест проведе­ния игры

74

Игра по упрощённым правилам ми­ни-волейбола.

1

 

 

Мячи волейбольные.

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

75

Игра по упрощённым правилам ми­ни-волейбола.

1

 

 

Мячи волейбольные.

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

76

Игра по упрощённым правилам ми­ни-волейбола.

1

 

 

Мячи волейбольные.

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

 

Футбол

16

 

 

 

 

77

История футбола. Правила техники безопасности.

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи футбольные.

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом.

78

Стойки игрока.

1

 

 

Мячи футбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий.

79

Перемещения в стой­ке приставными шагами боком и спи­ной вперёд.

1

 

 

Мячи футбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно.

80

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

1

 

 

Мячи футбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки.

81

Ведение мяча по прямой с изменени­ем направления.

1

 

 

Мячи футбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки.

82

Ведение мяча по прямой с изменени­ем направления.

1

 

 

Мячи футбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий.

83

Удары по воротам указанными спосо­бами на точность.

1

 

 

Мячи футбольные.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов.

84

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мя­чом.

1

 

 

Мячи футбольные.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности

85

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мя­чом.

1

 

 

Мячи футбольные.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности

86

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мя­чом.

1

 

 

Мячи футбольные.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности

87

Игра по упрощённым правилам в мини – футбол.

1

 

 

Мячи футбольные.

Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

88

Игра по упрощённым правилам в мини – футбол.

1

 

 

Мячи футбольные.

Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

89

Игра в мини - футбол.

1

 

 

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи футбольные.

Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

90

Ведение мяча, Эстафеты.

1

 

 

Мячи футбольные.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий,

91

Эстафеты. Подвижные игры.

1

 

 

Мячи футбольные.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий.

92

Игра в футбол по упрощённым правилам.

1

 

 

Мячи футбольные.

Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

 

Раздел 1.4. Лёгкая атлетика

 

 

 

 

 

 

 

-Беговые упражнения

4

 

 

 

 

93

Бег с ускорением от 30 до 40 м.

1

 

 

 

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно

94

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.

 

1

 

 

Секундомер. Скакалка гимнастическая.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

95

Контрольный урок: бег 30м.

1

 

 

Секундомер. Скакалка гимнастическая.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

96

Контрольный урок: челночный бег

3х10 м.

1

 

 

Рулетка измерительная (10м). Секундомер.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

 

-Прыжковые упражнения

1

 

 

 

 

97

Контрольный урок: прыжки в длину с места.

1

 

 

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места.

Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей.

 

-Метание малого мяча

1

 

 

 

 

98

Метание теннисного мяча с места на дальность – на результат..

1

 

 

 

Демонстрируют вариативное выполнение мета­тельных упражнений.

 

 

- Кроссовая подготовка

(развитие выносливости)

4

 

 

 

 

99

Кросс до 15 мин.

 

1

 

 

 

Применяют разученные упражнения для разви­тия выносливости.

100

Бег с преодолением препятствий.

1

 

 

Полоса препятствий.

Применяют разученные упражнения для разви­тия выносливости.

101

6 минутный бег. Эстафеты.

1

 

 

Секундомер. Скакалка гимнастическая.

Применяют разученные упражнения для разви­тия выносливости.

102

Кросс в сочетании с ходьбой.

1

 

 

 

Применяют разученные упражнения для разви­тия выносливости.

 

Итого:

102 часа

к/у - 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________    Т.А.Васюрина       

_____________ 2013  года

Краснодарский край

г. Сочи

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная

школа №53

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ______физической  культуре и ОБЖ_________________________________

Класс    ________5___________________________________________________

Учитель _____Артеменко Надежда Владимировна________________________

Количество часов: всего ____102_______ часов; в неделю _____3______ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя физической культуры Артёменко Н.В.,

утверждённой решением педсовета

МОУ СОШ № 53 г. Сочи от 21.08.2013г. протокол №1

Распределение учебного материала в 5 классе

в течение учебного года.

п/п

Разделы

Четверть

Всего

часов

1

2

3

4

1.

Основы знаний о физической культуре.

Страницы истории.

Основы знаний о физкультурно- оздоровительной деятельности.

В процессе урока

1.1

ОБЖ 1.Обеспечение безопасности дорожного движения.

2.Безопасное поведение пешехода на дороге.

3.Первая  помощь при различных видах повреждений.

     4.Первая  помощь  при ушибах и ссадинах

5. Основные составляющие здорового образа жизни.

6. Значение двигательной активности и физической культуры.

7.Вредные привычки, их отрицательное  влияние на здоровье человека.

В процессе урока

1.2.

Спортивные игры

6

33

11

50

-баскетбол

6

10

16

-волейбол

18

18

-футбол

5

11

16

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.4.

Лёгкая  атлетика

24

10

34

-Беговые упражнения

12

4

-Прыжковые упражнения

4

1

-Метание малого мяча

4

1

-Кроссовая подготовка

4

4

3

Развитие двигательных способностей

Основные двигательные способности.

Гибкость.

Сила.

Быстрота.

Выносливость.

Ловкость.

Туризм.

В процессе урока

2

Итого:

24

24

33

21

102


5 А класс

Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-

во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

Раздел 1.4. Лёгкая атлетика

24

-Беговые упражнения

12

1

Инструктаж по технике безопасности. История лёгкой атлетики. Бег с ускорением от 30 до 40 м.

1

             

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

2

Высокий старт от 10 до 15 м.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник

Осваивают самостоятельно технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Характеризуют причины дорожно – транспортных происшествий, организацию дорожного движения.  Изучают правила безопасного поведения участников дорожного движения.

3

Скоростной бег до 40 м.

История физической культуры.

Олимпийские игры древности.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения техники выполнения беговых упражнений.

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.

4

Бег на результат 60 м.

Пешеход. Безопасность пешехода.

1

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник.

Секундомер.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.

5

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.

1

Скакалка гимнастическая.

Секундомер.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

6

Бег на 1000 м.

Пассажир. Безопасность пассажира.

1

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник.

Скакалка гимнастическая.

Описывают технику выполнения беговых упражнений.

Изучают правила безопасного поведения пассажиров..

7

Эстафеты, старты из разных  исходных положений.

1

Скакалка гимнастическая.

Мяч волейбольный.

Палка гимнастическая..

Описывают технику выполнения беговых упражнений.

8

Бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

9

Челночный бег 3х10 м.

Пожарная безопасность.

1

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник.

Рулетка измерительная (10м).

Описывают технику выполнения беговых упражнений.

Анализируют причины возникновения  пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают правила безопасного поведения  при пожаре.

10

Развитие скоростно – силовых способностей. Эстафеты.

Бег на результат: челночный бег 3х10 м.

1

Рулетка измерительная (10м).

Скакалка гимнастическая.

Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности.

11

Бег с изменением направления.

История зарождения олимпийского движения в России (СССР).

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки.

Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.

12

Бег на 1000 м в равномерном темпе.

1

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

- Кроссовая подготовка

(развитие выносливости)

4

13

Кросс до 15 минут.

1

Секундомер.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости

14

Бег с преодолением препятствий и на местности.

1

Скакалка гимнастическая.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости

15

Контрольный урок - 6 минутный бег. Эстафеты.

Здоровый образ жизни.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник.

Секундомер.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

Объясняют основные положения  о  здоровом образе жизни.

16

Круговая тренировка.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности.

Сравнивают физические упражнения. Которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями.

-Прыжковые упражнения

4

17

Овладение техникой прыжка в длину.

Росто-весовые показатели.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают сё самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов.

18

Прыжки в длину, техника полёта.

Правильная и неправильная осанка.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений.

19

Прыжки в длину и в высоту, техника полёта и приземления.

1

Планка для прыжков в высоту.  Стойки для прыжков в высоту.

Скакалка гимнастическая.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки,

20

Прыжки в длину с места – на результат.

Влияние физических упражнений на основные системы организма

1

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

-Метание малого мяча

4

21

 Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мяч малый (теннисный).

Описывают технику выполнения метательных упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

22

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

1

Рулетка измерительная (10м). Мяч малый (теннисный).  Скакалка гимнастическая.

Осваивают технику выполнения метательных упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

23

Метание теннисного мяча на дальность.

Режим дня и его основное содержание.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Рулетка измерительная (10м). Мяч малый (теннисный).

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Выполняют основные правила организации распорядка дня.

24

Метание теннисного мяча в коридор 5 – 6 м.

1

Рулетка измерительная (10м). Мяч малый (теннисный).

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности

Раздел 1.3.  Гимнастика с элементами акробатики

    18

25

История гимнастики. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мяч набивной (1 кг, 2 кг).

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями

26

Освоение строевых упражнений.

Техника выполнения физических упражнений.

1

Мяч набивной (1 кг, 2 кг).

Скакалка гимнастическая.

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приемы

27

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении.

1

Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений

28

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.

Двигательная активность и закаливание организма.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мяч набивной (1 кг, 2 кг).

Палка гимнастическая.

Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Распознают виды двигательной активности и закаливания.

29

Освоение висов. Мальчики: висы, согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы.

1

Стенка гимнастическая.

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

30

Освоение висов. Мальчики: подтягивание в висе, девочки: подтягивание из виса лёжа.

1

Перекладина гимнастическая.

Скакалка гимнастическая.

Стенка гимнастическая.

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

31

Совершенствование висов и упоров.

Самонаблюдение и самоконтроль.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Стенка гимнастическая.

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями.

32

Освоение опорных прыжков.

1

Козел гимнастический.

Палка гимнастическая.

Маты гимнастические.

Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

33

Освоение акробатических упражнений.

1

Акробатическая дорожка.

Скакалка гимнастическая.

Палка гимнастическая.

Маты гимнастические.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

34

Акробатические упражнения.

Рациональное питание.

1

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник.

Акробатическая дорожка.

Маты гимнастические.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Характеризуют сущность рационального питания.

35

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.

1

Мяч набивной (1 кг, 2 кг).

Палка гимнастическая.

Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений

36

Упражнения на гимнастической стенке.

1

Стенка гимнастическая.

Скакалка гимнастическая.

Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей

37

Прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Значение гимнастических упражнений.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мяч набивной (1 кг, 2 кг).

Палка гимнастическая.

Прыжки со скакалкой.

Маты гимнастические.

Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей

38

Сохранение правильной осанки. Эстафеты и игры  с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Бревно гимнастическое напольное.  Палка гимнастическая. Скакалка гиннастическая.

Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок

39

Лазанье по канату.

Гигиена питания.

1

Канат для лазанья.

Скакалка гимнастическая.

Маты гимнастические.

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.

Характеризуют сущность гигиены питания.

40

Лазанье по канату. Помощь и самостраховка.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Канат для лазанья.  Маты гимнастические.

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

41

 Демонстрация упражнений. Упражнения на гимнастической стенке.

1

Стенка гимнастическая.

Бревно гимнастическое напольное.

Канат для лазанья.

Маты гимнастические.

Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований

42

Демонстрация упражнений.  Лазанье по канату.

1

Канат для лазанья.  Маты гимнастические.

Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Раздел 1.2. Баскетбол

16

43

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры.

Правила техники безопасности

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи баскетбольные.

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

44

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами.

1

Мячи баскетбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

45

Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

1

Мячи баскетбольные

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

46

 Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи баскетбольные.

.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

47

Освоение ловли и передач мяча.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник.

Мячи баскетбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий.

Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя.

48

Освоение техники ведения мяча.

Первая помощь при травмах.

1

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс/ под общ. ред. А.Т.Смирнова. Учебник.

Мячи баскетбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших.

49

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи баскетбольные.

.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

50

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении.

1

Мячи баскетбольные

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

51

Вырывание и выбивание мяча.

1

Мячи баскетбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

52

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи баскетбольные.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

53

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи баскетбольные.

.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

54

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

Мячи баскетбольные

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

55

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

Мячи баскетбольные

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

56

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

1

Мячи баскетбольные

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

57

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

1

Мячи баскетбольные

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

58

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

1

Мячи баскетбольные

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Волейбол

18

59

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи волейбольные.

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол

60

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами.

1

Мячи волейбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

61

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

1

Мячи волейбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

62

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

1

Мячи волейбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

63

Передачи мяча над собой.

1

Мячи волейбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

64

Метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций.

1

Мячи волейбольные.

Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей

65

Упражнения с мячом.

1

Мячи волейбольные.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости

66

Эстафеты, круговая тренировка.

1

Мячи волейбольные.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости

67

Подвижные игры с мячом.

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

1

Мячи волейбольные.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости.

Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголя.

68

Двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости

69

Игровые упражнения с набивным мячом.

1

Мячи волейбольные.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости

70

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки

1

Мячи волейбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

71

Тактика свободного нападения.

1

Мячи волейбольные.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

72

Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов.

1

Мячи волейбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

73

Подвижные игры и игровые задания. Правила самоконтроля.

1

Мячи волейбольные.

Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближённым к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры

74

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

1

Мячи волейбольные.

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

75

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

1

Мячи волейбольные.

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

76

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

1

Мячи волейбольные.

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Футбол

16

77

История футбола. Правила техники безопасности.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи футбольные.

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом.

78

Стойки игрока.

1

Мячи футбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий.

79

Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд.

1

Мячи футбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно.

80

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

1

Мячи футбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

81

Ведение мяча по прямой с изменением направления.

1

Мячи футбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

82

Ведение мяча по прямой с изменением направления.

1

Мячи футбольные.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий.

83

Удары по воротам указанными способами на точность.

1

Мячи футбольные.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов.

84

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

Мячи футбольные.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

85

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

Мячи футбольные.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

86

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

Мячи футбольные.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

87

Игра по упрощённым правилам в мини – футбол.

1

Мячи футбольные.

Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

88

Игра по упрощённым правилам в мини – футбол.

1

Мячи футбольные.

Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

89

Игра в мини - футбол.

1

Физическая культура. 5-7 классы/ под редакцией М. Я. Виленского. Учебник.

Мячи футбольные.

Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

90

Ведение мяча, Эстафеты.

1

Мячи футбольные.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий,

91

Эстафеты. Подвижные игры.

1

Мячи футбольные.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий.

92

Игра в футбол по упрощённым правилам.

1

Мячи футбольные.

Организуют совместные занятия фуктболом со сверстниками. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Раздел 1.4. Лёгкая атлетика

-Беговые упражнения

4

93

Бег с ускорением от 30 до 40 м.

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно

94

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.

1

Секундомер. Скакалка гимнастическая.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

95

Контрольный урок: бег 30м.

1

Секундомер. Скакалка гимнастическая.

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

96

Контрольный урок: челночный бег

3х10 м.

1

Рулетка измерительная (10м). Секундомер.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

-Прыжковые упражнения

1

97

Контрольный урок: прыжки в длину с места.

1

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей.

-Метание малого мяча

1

98

Метание теннисного мяча с места на дальность – на результат..

1

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

- Кроссовая подготовка

(развитие выносливости)

4

99

Кросс до 15 мин.

1

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

100

Бег с преодолением препятствий.

1

Полоса препятствий.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

101

6 минутный бег. Эстафеты.

1

Секундомер. Скакалка гимнастическая.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

102

Кросс в сочетании с ходьбой.

1

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

Итого:

102 часа

к/у - 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Данная программа разработана для обучающихся 5-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса ФГОС

Рабочая программа для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,Концепцией духовно-нравственног...