Планирование внеурочной деятельности "Юниор"
рабочая программа (физкультура и спорт) по теме

Планирование на основе спортивных игр для 2-3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_2-3_klass.docx42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Поповская основная общеобразовательная школа»

Программа внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Юниор»

на основе учебной программы

«Физическая культура»

автор В.И. Лях

для учащихся 2-3 классов общеобразовательных школ

Составитель:  Гвоздев Вячеслав Викторович

 

2013 -  2014 учебный год

                                                                  Д. Поповская, 2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:

1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;

2-4 классы – 68 занятий по 2 занятию в неделю.

В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 45 минут.

Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

       Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

      Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

       Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

 Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

 Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

       Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.

Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления «Юниор»

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления  «Юниор» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

 Тематический план 

спортивно-оздоровительного направления «Юниор»

№ п/п

Разделы

1 год

обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

4 год

обучения

т

п

т

п

т

п

т

п

1

 Игры на взаимодействие между учащимися

2

10

2

 Игры, содействующие развитию двигательных качеств

1

10

 

3

  Игры с элементами легкой атлетики

1

16

1

16

1

16

4

  Игры с элементами  ритмической  гимнастики

1

12

1

12

1

12

5

Игры с элементами спортивных игр

1

26

1

26

1

26

6

Игры с элементами лыжной подготовки

1

12

1

12

1

12

7

Игры по выбору детей

10

Всего часов

33

70

70

70

Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Юниор»

2 – 4 класс (70 часов)

Игры с элементами спортивных игр:

1. Легкая атлетика – 16 занятий

       Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.  

2. Ритмическая гимнастика – 12 занятий

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют  формированию навыка правильной осанки у детей  младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена  на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

3. Подвижные игры – 26 занятий

  Развитие  разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

4. Лыжная подготовка - 12 занятия

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс – 70 часов

дата

тема занятий

кол-во часов

цель  занятия

место проведения

оборудование

план

факт

1

игры с элементами легкой атлетики

«Осенний марафон»

1

формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях

стадион

палочки

2-3

игра «Чай-чай выручай»

2

развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма

площадка

4

игра «День и ночь»

1

совершенствование быстроты  реакции на слуховые сигналы

площадка

5-6

игра «Вызовы»

2

 воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки

площадка

7-8-9

игра «Гонка мячей по кругу»

3

совершенствование навыков  ловли и передачи мяча, развитие  быстроты реакции и ориентировки  

стадион

мячи

1011

Прыжки в длину

2

развивать навык прыжков на одной и двух ногах

площадка

мел

12

игра «Караси и щука»

1

воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии

спортивный зал

13-14

игра «Кто выше?»

2

развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ

зал, площадка

резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов

15-16

игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

2

усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании

спортивный зал

подвесной мячик

17

ритмическая гимнастика

игра ««Веселые ладошки»»

1

Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма

зал

18

игра «Веселый зоопарк»

1

развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце

зал

музыкальное сопровождение

19

«Красивая спина»

1

развитие правильной осанки, умения правильно ходить

спортивный зал

музыкальное сопровождение

20-21

игра «Дружные ребята»

2

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи  

22

23

игра «Веселый сапожок»

2

Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений

спортивный зал

музыкальное сопровождение

24

25

26

"Непоседы"

3

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровождение

27-28

 игра «Ритмическая мозаика»

2

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

музыкальное сопровождение

29-30

лыжная подготовка

Скользящий шаг с палками

2

воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты

стадион

лыжи с палками

31

игра «Царь горы»

1

развитие выносливости, умение соревноваться

площадка

32

Повороты на месте и в движении

1

развитие координационных способностей

стадион

лыжи

33-34

игра «Попади в цель»

2

Развивать глазомер, ловкость

площадка

35

Игры по выбору учащихся

1

развитие   коммуникативных способностей

площадка

по выбору

36-38

эстафета «Снежный город»

3

развитие выносливости, умение соревноваться

стадион

кегли, флажки, санки

39-40

Лыжная эстафета

2

развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете

стадион

лыжи без палок

 41-44

подвижные игры

игры и эстафеты с мячами

4

развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре

спортивный зал

мячи разных размеров

 45-46-47

игра «Класс, смирно!»

3

 усвоение  строевых команд  и перестроения, воспитание внимания и быстроты  реакции.

зал, площадка

 48-49-50

Броски мяча в корзину

3

развитие меткости

спортивный зал

мячи

 51-52-53

игра «Боулинг»

3

развитие меткости, внимания

спортивный зал

кегли, мячи

 54-55-56-57

игра «Картошка»

4

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

мяч

 58-59

Соревнование по прыжкам через скакалку

2

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

скакалки

 60-61-62

игра «Веселые пингвинята»

3

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

 63-64-65-66

 Игра

 «Солнышко»

4

 развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение

площадка

 обручи и гимнастические палки

67-68-69-70

Теоретические сведения

4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 класс – 70 часов

дата

тема занятия

кол-во

часов

цели занятия

место проведения

оборудование

план

факт

1-2

игры с элементами легкой атлетики

«Метатели»

2

развитие меткости, внимания, быстроты реакции

спортивная площадка

мячи

3-4

игра «Пустое место»

2

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

5

игра « У ребят порядок строгий»

1

развитие двигательных навыков

спортивная площадка

6-7

игра «К своим флажкам»

2

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

флажки

8-9

игра  «Прыгающие воробушки»

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

обручи, мешки

10-11

Веселые старты «Лабиринт»

2

развитие выносливости, умение соревноваться

спортивный зал

кегли, мячи, мешки, обручи

12-13

«Прыжки по полосам»

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

спортивный зал

14

«Играй, играй, мяч не теряй»

1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

мячи

15-16

 

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега  

 

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

17

ритмическая гимнастика

«Исправь осанку»»

1

формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений

спортивный зал

18

19

Упражнения на согласованность движений с музыкой

2

 работать  над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку

спортивный зал

музыкальное сопровождение

20-21

игра  «Зайцы в огороде»

2

развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

22

23

24

Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес» 

3

формирование правильной осанки;  развитие координационных способностей, внимания

спортивный зал

музыкальное сопровождение, ленты

25

Ритмические упражнения с обручами  

1

развитие координационных способностей и двигательных навыков

спортивный зал

обручи

26

игра «Верёвочка под ногами»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

площадка

скакалка

27-28

 

  «Гимнасты»  

2

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

музыкальное сопровождение, мячи

 29-30-31

лыжная подготовка

одновременный двухшажный ход

3

Развивать двигательную активность; выносливость

спортивная площадка

лыжи

 32

Поворот переступанием

1

Развивать двигательную активность; координацию движений

спортивная площадка

 33-34

игра «Защита укрепления»

2

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

 35-36

игра «Перевозка груза»

2

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

снежная площадка

санки, гимнастические палки

3738

игры на развитие скорости

«Верхом на клюшке»

2

Развивать двигательную активность; координацию движений

снежная площадка

клюшка

 39-40

игра – соревнование

«Не уступлю горку!»

2

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

снежная площадка

 41-42

подвижные игры

игры на внимание и быстроту «Поезд»

2

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивный зал

кегли

 43-44-45-46

игры  с прыжками и бегом

«Прыгуны и пятнашки»

4

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

 47 4849

«Веселые старты»

Старт группами

Командный бег

4

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

беговая дорожка

кегли, мячи, обручи

50-51 52 53 54 55

«Мини- пионербол»

6

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

гандбольный мяч

56 57 58 59 60 61

Повторение изученных игр

6

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

по выбору

62 63 64 65 66

Разучивание игры стритбол

5

67 68 69 70

Теоретические сведения

4

Материально – техническое обеспечение

Спортивный инвентарь:

- мячи разных размеров

- кегли

- обручи

- скакалки

- набивные мячи

Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.

1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть  2, Москва, «Просвещение», 2010

2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2009

3. Сборник нормативных документов Физическая культура,  Москва, Дрофа, 2011

4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2009

5. И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2012

6. Учебно – практическое оборудование:

стенка гимнастическая,

скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),

мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,

скакалка детская,

мат гимнастический,

кегли,

обруч пластиковый детский,

стойка для прыжков в высоту,

флажки: разметочные с опорой, стартовые,

лента финишная.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПУТНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СПУТНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Автор-составитель: Тихонова Н.А. Классный руководитель Рекомендации будут интересы не только для классных р...

Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данное тематическое планирование рассчитано на 1ч. в неделю. Содержит основные виды деятельности обучающихся....

СПУТНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В данных рекомендациях классным руководителям предлагаются различные технологические приемы, которые можно использовать на стадии планирования воспитательной деятельности с детьми.   ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы  психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова,  ваших и моих личных разработок была написана п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...

Таблица календарно-тематического планирования внеурочной деятельности "Математическое моделирование"

Представлена таблица календарно-тематического планирования (поурочно)....

"Планирование внеурочной деятельности по истории и обществознанию"

о методах и формах внеурочной работы по истории: основные направления и формы, составляющие внеурочной работы, применение ИКТ...