Методическая разработка по легкой атлетике
методическая разработка по физкультуре по теме

Методика обучения метанию малого мяча на дальность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotki.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование  Славянский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                       средняя общеобразовательная школа № 29                                                                                             имени героя Советского Союза П. С. Кузуба                                                                                                          ст. Петровской Славянского района

Методическая разработка

по легкой атлетика:

«Методика обучения метанию                                                                                                                          малого мяча на дальность»

Учитель физической культуры

Чабанец

Эдуард Андреевич

2012 год

Теннисный мяч = 58г.

Литой мяч         = 150г.

Техника метания.

  1. Держание.
  2. Разбег.
  3. Финальное усилие и выпуск мяча.
  4. Остановка после выпуска снаряда.

1.Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки: три пальца размещены как рычаг сзади мяча, а  мизинец и большой палец поддерживают сбоку.

2.Разбег состоит из двух частей:                                                                                         предварительной – от начала разбега до контрольной отметки.                                                                                                                                         заключительной  – от контрольной отметки до планки ограничивающей разбег.

При разбеге мяч несется в согнутой руке на уровне головы немного впереди над плечом. Рука с мячом не напряжена. В первой части разбега метатель приобретает максимальную скорость (длина  6-8 беговых шагов). Закончив первую часть разбега с постановкой левой ноги на контрольную отметку, вместе с шагом правой метатель начинает поворот оси плеч вправо и отведение руки с мячом. Шагом левой ноги заканчивает отведение руки с мячом назад. Третий шаг правой называется скрестным. Правая нога скрестным движением выносится вперед и ставится с пятки развернутым носком наружу. Левая нога выносится вперед и ставится с внутреннего свода стопы носком внутрь, немного левее правой ноги.

3.финальное усилие начинается  с разгибания правой ноги с одновременным поворотом пятки наружу. Выведением вперед правой стороны таза с плечом и переносом веса тела на левую ногу. Правая рука сгибается в локтевом суставе, выносится из-за спины локтем вперед; отсюда за счет активной работы мышц передней поверхности тела метатель быстрым движением плеч и руки вперед-вверх совершает бросок, заканчивая движением кисти.

4.После броска, для удержания равновесия, метатель делает быстрый шаг вперед правой ногой с поворотом носка вовнутрь, сгибая ногу в коленном суставе, затормаживая движения вперед.

Правила соревнований.

Мяч метается в коридор шириной 10м.  Коридор ограничивается линиями шириной 5 см. Длина планки от которой производится бросок мяча – 4м.,ширина 7 см. Длина дорожки для разбега не менее 30м., ширина 1,25м., но последние 6-8м. должны быть шириной 4м. Каждый участник выполняет по 3 попытки. Попытка не засчитывается:   1. Если мяч приземлился вне сектора.                                                                                     2.Если участник после выпуска снаряда наступает на планку или выходит вперед.                                                                    Измерение производится от начала планки.

ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА

Организационно- методические указания

1.Создать представление о техники метания

1.Рассказать о метании мяча, правилах соревнований, разрядных нормативах

2.Показать технику метания мяча.

3.просмотр кинограмм, кинокольцовок.

2.Научить технике метания мяча

1.Овладение держанием снаряда.

2.И.п. – стоя лицом к направлению метания, левая нога впереди, правая сзади на носке: метание  с шага.

3.И.п – то же, вес тела на правой ноге бросок мяча увеличением дальности полета, используя выпрямляющее движение ног.

4.И.п. – то же, что и упр.3, но при отведении мяча назад приподнять левую ногу, поставить её на грунт: броски на дальность.

Проверить правильность выполнения держания. Броски выполнять на расстояние5-6м. обращать внимание на выход правой руки с мячом локтем вперед. Бросок заканчивать захлёстывающим движением кисти метающей руки. Следить за выпрямляющим движением ног, выходом в положение «натянутого лука»,

3.Научить технике метания  мяча с разбега

1.И.п. – левая нога впереди, правая сзади на носке, рука согнута в локтевом суставе, мяч на уровне головы. С шагом правой начать отведение мяча и поворот оси плеч вправо. С шагом левой выпрямить метающую руку. С шагом правой (3 шаг) правая нога, согнутая в коленом суставе, проносится «скрестно» мимо левой разворачивая стопу вправо.

2. Броски мяча с 4 шагов.

При выполнении 1 и 2 шагов стопы ставить прямо.

Рука с мячом на уровне плечевого сустава, ось плеч повернута вправо. Стопа ставиться с последующим перекатом на внешний свод стопы.

Стопа ставиться стопорящим движением с внутреннего свода стопы, стопа развернута вправо. Броски выполнять после выполнения бросковых шагов в ходьбе, в легком беге и ускорении.

4.Научить технике разбега

1.Ускоренный бег с мячом на отрезках 15-20 м.

2.Отведение бросковой руки с мячом в ходьбе и беге повторно на отрезке40-50м.

Бег выполнять прямолинейно рука с мячом не напряжена. При отведении мяча в беге следить за непрерывностью разбега

5.Научить технике метания мяча в целом.

1.Метание мяча с небольшого разбега в пол силы.

2.То же, но с увеличением дальности броска.

3.Метание с полного разбега.

Многократными пробежками подобрать длину разбега и следить за точностью попадания левой ноги на контрольную отметку.

6.Совершенствовать технику метения и выявит индивидуальные  особенности учащихся.

1.Метание мяча с полного разбега.

2. участие в соревнованиях.

Соблюдать правила соревнований.

Муниципальное образование  Славянский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                       средняя общеобразовательная школа № 29                                                                                             имени героя Советского Союза П. С. Кузуба                                                                                                          ст. Петровской Славянского района

Методическая разработка

по легкой атлетика:

«Методика обучения технике бега                                                                                                            на средние и длинные дистанции»

Учитель физической культуры

Чабанец

Эдуард Андреевич

2012 год

Методика обучения бегу на короткие и длинные дистанции.

ЗАДАЧИ

СРЕДСТВА

Организационно-методические указания

1.Создать у занимающихся представление о технике бега на средние и длинные дистанции.

1.Объяснение особенностей бегового шага.

2.Демонстрация техники бега на дистанции 300-400м.

3.Объяснение правил соревнований.

4.Опробывание учащимися показанного бега.

5.Бег с высоким подниманием бедра с переходом на обычный бег на отрезках 30-40м.

6.Бег с  высоким подниманием бедра  в яме с песком с выбеганием на беговую дорожку.

7.Прыжки с энергичным выносом бедра вверх-вперед.

Использовать кинограммы, фото и кинокольцовки.

Показ техники идеальный, образцовый. При отработки техники бега юноши бегут 200-400м.,а девушки 100-200м. в заданном темпе

2.Обучить технике бегового шага, упругой постановке стопы на грунт.

1.Ходьба и легкий бег на передней части стопы.

2.Бег на месте с переходом на обычный бег на отрезках40-80м.  

(3-4 раза)

3.»Семенящий» бег с переходом на обычный  на отркзках30-40м.         (4-5 раз)

4.Бег на отрезках40-40м. (5-6 раз)

Обращать внимание на бесшумность передвижения. Стопу ставить на грунт с передней части.

3.Обучить правильному отталкиванию от грунта и выносу бедра маховой ноги.

1.Пражки с ноги на ногу с небольшим продвижением вперед.

2.Прыжки по отметкам с плавным переходом  на бег по отрезкам до 20-60м.

3.Пружинистый бег в яме с песком с последующим выбеганием на беговую дорожку.

4.Бег в упоре, акцентируя вынос колена вперед-вверх, с последующим переходом на бег по дорожке на 80-120м.

При выполнении специальныхупражнений необходимо: в момент отталкивания ногу энергично и полностью разгибать во всех суставах, туловище подавать вперед и сохранять прогиб в пояснице.

4.Обучить правильному движению рук во время бега.

1.Демонстрация правильного движения рук при беге на отрезках100-2—м.

2.Стоя на месте выполнять движения рук, как при беге.

3.То же, но во время бега на месте с последующим переход на бег с продвижением вперед.

4.Легкий бег с руками за спиной на отрезках20-30м. с переходом на бег с обычным движением рук на отрезках до 80м.

Следить за движением туловища, плечи не поднимать одновременно с движением рук. Голову держать прямо, смотреть вперед, следить за плавным переходом к бегу на дистанции

5.Обучить технике бега по повороту.

1.Бег по кругу диаметром 25-30м.

2. То же, но выбегая на прямую по касательной.

3.То же ,но вбегая с прямой в круг.

4.Пробегание по виражу 3-4 раза.

Необходимо наклонить туловище внутрь круга, движение руки с внешней стороны круга больше.

6.Обучить высокому старту и стартовому разгону.

1.Демонстрация бега  с высокого старта.

2.Принятие положения по командам «На старт!», «Внимание!» и бег по команде «Марш!» на отрезке 15-20м.

3.То же ,но по звуковому сигналу, постепенно увеличивая пробегаемый отрезок и переходя на бег по дистанции.

4.То же в начале виража

Каждый бегун изучает старт индивидуально, а затем в группе по5-6 человек.

После команды «Марш!» или звукового сигнала бегу развивает скорость чтобы занять выгодную позицию.

7.Совершенствовать технику бега в целом.

1,Бег на различные дистанции (400-1500м.) с финишным усилием в конце.

Особое внимание обращать на ритмичное дыхание и равномерность бега по дистанции. установить индивидуальные особенности в технике бега занимающихся.

Возможные ошибки

  1. Соблюдение правильной осанки:

Существенные ошибки: сильный уклон туловища вперед, иногда со сгибанием в тазобедренных суставах. Туловище отклонено назад.                                                                         Мелкие ошибки: голова опущена вперед или отклонена назад. Во время бега голова меняет положение наклоняясь вперед, в сторону, назад. Плечи подняты, голова втянута в плечи, плечи сведены вперед, спина сутулая.

  1. Работа рук:

Существенные ошибки: закрепощены плечевые, локтевые суставы. Руки сильно или судорожно выпрямлены. Поперечная работа рук вызывающая значительные раскачивания туловища.                                                                                                                               Мелкие ошибки: закрепощены локтевые суставы, поперечная работа рук не вызывающая раскачивание туловища. Движение кистей не по дугам, а по волнообразным траекториям близким к горизонтальным.

  1. Постановка стоп на дорожку.

Существенные ошибки: ступни сильно развернуты к наружи, постановка с пятки при отсутствии «загребающего»движения ногой. Широкая постановка стоп при беге.                                                                                                                                                   Мелкие ошибки: не большой разворот стоп к наружи. Постановка с пятки или на весь след без «натыкания» на ногу. Постановка с носка  без последующей амортизации в голеностопном суставе.

  1. Движение бедра маховой ноги.

Существенные ошибки: бедро сгибается менее чем на 45ок вертикали. Отсутствие активного опускания бедра при постановке ноги на дорожку. Сгибаемое бедро отводится наружу.                                                                                                                                         Мелкие ошибки: бедро сгибается от 45о до 69о к вертикали при этом активное опускание бедра при постановке ноги на дорожку выражено слабо, бедро приводитсяво во внутрь пересекая сагиттальную плоскость.

  1. Легкость и широкая амплитуда бегового шага

Существенные ошибки: неполное разгибание ноги в коленом и тазобедренном суставах при отталкивании. Угол отталкивания более70о , слабое сгибание голени маховой ноги. Излишнее закрепощение коленом и голеностопном суставах.                                      Мелкие ошибки: угол отталкивания более 60о , не достаточное полное сгибание голени в момент приземления (более 90о) и в момент вертикали (более 45о).

  1. Бег с ускорением:

Существенные ошибки: потеря свободы движения во время набора скорости. Изменение осанки при наборе скорости, неравномерный набор скорости, резкая остановка в конце пробежки, значительное уменьшение длины шагов при возрастании темпа.                                                                                                                                                     Мелкие ошибки: быстрый набор скорости, неполная скорость в конце пробежки,  набор скорости только за счет увеличения длины шагов или только частоты.

  1. Положение «На старт!» (высокий старт)

Существенные ошибки: стойка в полоборота к направлению бега. Сзадистоящая нога отставлены от стартовой линии более чем на 2,5 ступни, тяжесть тела на сзадистоящей ноге. Видимое закрепощение позы.                                                                                    Мелкие ошибки: не параллельное расположение ступней, сзадистоящая нога опирается на весь след.

  1. Положение «Внимание!»

Существенные ошибки: резкий наклон вперед, вызывающий потерю равновесия, наклон туловища вперед без сгибания ног в коленом суставе.                                                   Мелкие ошибки:  широкое разведение рук или ног. очень низкое подседание (впередистояшая нога  сгибается на 90о или больше).

  1. Действия по команде «Марш!»

Существенные ошибки: резкий наклон вперёд, вызывающий потерю равновесия. Наклон туловища вперёд без сгибания ног в коленных суставах. Движение вперед начинают одноименные рука и нога. Одновременно с выносом бедра (в 1шаге)выпрямляется туловище.                                                                                                              Мелкие ошибки:  недостаточно свободны движения, низко опущена или запрокинута назад голова.

  1. Стартовый разгон.

Существенные ошибки: аритмичный бег, малая частота шагов, чрезмерно растянутые шаги. Частые скованные движения с короткой амплитудой.

План-конспект                                                                                                                                             для проведения занятий по волейболу группа НП – 1

Задачи  занятия:                                                                                                                                                                       1. Закрепление техники приема и передач мяча двумя руками сверху и                     снизу.                                                                                                                                                        2. Обучение доставанию уходящего мяча и возвращение его в игру.                      3.закрепление изученных элементов в учебной игре.

Учебная цель: добиться  принятия правильного исходного положения при выполнении приема мяча и слитности  работы рук и ног при выполнении передач после перемещения.

Метод: индивидуальный, групповой

Место занятия: спортивный зал.

Материальное обеспечение: волейбольные  мячи

№ п/п

Учебные вопросы

время

Краткое содержание, методические рекомендации, применяемые ТСО

  1. Подготовительная часть            20 мин.

1

Организация учащихся

2мин

Построение, проверка готовности к занятию. Сообщение задач занятия и ТБ

2

Подготовить организм к дальнейшей работе.

8мин

-равномерный бег

- разновидности перемещений волейболиста в сочетании с имитацией  технических приемов

- специально-беговые упражнения

3

Развитие гибкости

10мин

- обще-развивающие упражнения

- упражнения на растяжку: в парах и индивидуально (у гим-кой стенки повороты и наклоны при фиксированном хвате, наклоны из положения сидя, скручивания и т.д.)

  1. Основная часть                              50 мин

1

Закрепление технике приема и передач мяча

-закрепление навыка выхода  под мяч: добиваться правильного положения рук и ног, точного доведения мяча до партнера.

15 мин

-перекаты мяча по полу с  последующим перемещением и ловлей

-то же  с броском от головы (и.п. для передачи сверху)

-прием мяча  снизу после набрасывания партнером: а) принимающий  выполняет многоскоки; б)принимающий выполняет челночный бег лицом-спиной на 2м.

- передачи в парах после перемещения

.

2

Обучение доставанию уходящего мяча и  возвращение его в игру: добиться правильного действия руками с отклонением туловища

10 мин

-Ученик направляет мяч с отскоком от пола в глубину площадки – партнер выполняет ускорение к мячу,  выполняет возврат мяча  двумя руками снизу, располагаясь спиной к площадке.

3

Закрепление техники верхней подачи: обратить внимание на подрос мяча и положение локтевого сустава при ударе по мячу.

10мин.

 -Многократное выполнение подач по зонам 5,6,1.

4

Закрепление изученных элементов в учебной игре

15мин

-задачи на игру: индивидуальные тактические действия по выбору места и варианта подачи; выбор варианта приема мяча.

  1. Заключительная часть                   20 мин.

1

Развитие мышц брюшного пресса

10 мин.

3*15раз

- Поднимание туловища из положения, лежа спине ноги согнуты в коленях. Руки за головой.

2

Подведение итогов занятия,

Упражнения на расслабление.

5 мин.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детско – юношеская спортивная школа

станицы Петровской

Методическая разработка

по волейболу:

«Подача и прием мяча с подачи                                                                         в пляжном   волейболе»

Тренер – преподаватель  по волейболу

Чабанец Эдуард Андреевич

2012 год

     Особенности игровой спортивной деятельности пляжном волейболе представляют повышенные требования универсальной игровой подготовке спортсменов, которые должны хорошо подавать и принимать мяч, выполнять передачи и нападающие удары, блокировать и играть в защите. То есть можно сказать, что главная цель подготовки в пляжном волейболе – универсальность.                                                                              Отмеченные выше особенности игровой деятельности в пляжном волейболе предъявляют повышенные требования к спортсменам.

  1. Рекомендации  по выполнению подачи:
  • Игра в пляжный волейбол начинается с подачи. В пляжном волейболе опасность и эффективность подачи повышается, когда она выполняется во время порыва ветра навстречу (сбоку, попутный) подающему. Обычно ветер дует не равномерно – то сильнее, то слабее. Подающий игрок может в пределах дозволенного правилами сделать паузу не допуская умышленной задержки игры и выполнить подачу м момент усиления дуновения ветра (при очень сильном порыве наоборот нужно подождать момент его ослабления). Иногда матч проходит при облачном небе. В те периоды. Когда соперник стоит лицом к солнцу следует выждать и произвести подачу в тот момент,  когда оно светит. Это создает дополнительные трудности игрокам принимающим мяч.
  • Эффективность и точность подачи (это относится и к нападающим ударам) повышается, если в момент подачи смотреть на мяч. Зрительный контроль позволяет исправить неточности подброса мяча. Точнее наложить кисть руки на мяч при ударе, что в конечном итоге увеличивает шанс выполнить сильную и точную подачу. Особенно важно смотреть на мяч в ветреную погоду, когда он при подбрасывании может быть немного отнесен ветром в сторону.
  • При выполнении подачи в прыжке разбег осуществляется о одного, двух или нескольких шагов. Важно перед подачей разровнять имеющиеся на песке неровности, которые могу появиться во время игровых действий. Особенно важно это сделать в том месте, где осуществляется отталкивание перед прыжком. Для эффективности выполнения силовой подачи очень важно точно и на оптимальную для разбега высоту выполнить подброс мяча. В этих случаях необходимо обращать внимание на два момента: 1) желательно подбрасывать мяч с вращением, тогда траектория его полета будет более стабильна и менее подвержена отклонениям при порыве ветра; 2)не следует подбрасывать мяч отрывисто, лучше проводить его рукой и выпускать не ниже уровня плеч.
  • При выполнении планирующей подачи наоборот следует подбрасывать мяч без вращения и на небольшую высоту (до одного метра).
  • Волейболистам следует овладеть и отработать до автоматизма               2-3вырианта подачи. Использование той или иной разновидности подачи, зависимости от хода поединка, держит соперников в напряжении и заставляет их чаще ошибаться.
  • Перед выполнением подачи мысленно представьте, что вы её выполняете, это позволяет сконцентрировать внимание на предстоящем действии и выполнить его более эффективно.
  • Зачастую выполняя подачи игроки подбрасывают мяч вертикально вверх не напротив подающей руки, в этих случаях при ударе игрок вынужден слегка поворачивать корпус и тянуться к мячу. Для увеличения силы подачи обратите внимание на то, что подбрасывать мяч нужно не вертикально вверх, а немного в сторону бьющей руки.
  • При выполнении подачи ,старайтесь выполнить все действия раскрепощено, свободно в рамках привычного.
  • Сила и точность подачи во многом зависит от завершающего движения кистью.
  • В ходе встречи, когда ситуация требует усложнить подачу, и в то же время, избежать чрезмерного риска целесообразно всего подавать в середину площадки между игроками. Во-первых, расстояние от середины площадки до боковых линий составляет 4 метра и при неточной подаче мяч все равно наверняка попадает в поле; во-вторых, увеличивается вероятность несогласованных действий соперников, которые могут столкнуться при попытке принять мяч вдвоем, или наоборот не пойти на прием, понадеявшись друг на друга.

  1. Рекомендации по приему мяча с подачи:
  • Качественный прием мяча с подачи в значительной степени зависит от привычного и удобного исходного положения принимающего игрока. готовясь к приему необходимо разровнять песок в том месте  где стоишь, а также при необходимости, в направлении предполагаемого перемещения. это позволяет занять устойчивое положение при приеме и переместится не опасаясь, что столкнешься о бугорок песка или «нырнешь» стопой в ямку.
  • При приеме мяча с подачи целесообразно стоять, чуть-чуть наклонившись вперед, спина при этом прямая. Такое положение позволяет игроку легко и беспрепятственно перемещаться в нужном направлении и без ошибки сделать прием мяча.
  • Качество приема мяча будет выше, если стоять, немного развернувшись внутрь площадки. Вы как бы, немного разворачиваясь к эпицентру предполагаемых игровых действий, и уменьшает процент риска сделать прием мяча за боковую линию.
  • Точность приема мяча с подачи повысится, если опускать ближайшее к мячу плечо таким образом, чтобы поверхность предплечий, соприкасаясь с мячом была перпендикулярно траектории полета мяча. Всегда нужно помнить что угол падения равен углу отражения.
  • Точность приема мяча во многом зависит от устойчивого положения принимающего игрока. Оптимальной считается стойка, при которой стопы находятся на 10-20 см. шире плеч.
  • Эффективность приема мяча повышается, если во время удара подающего по мячу вывести себя из состояния покоя, это дает возможность быстрее переместится к мячу и качественнее его принять. Важно выработать у себя двигательный стереотип на приеме мяча с подачи. Двигайтесь даже при неудачной подаче соперника.
  •  Эффективность приема мяча повышается, если,  он осуществляется на верхнюю половину предплечий, ближе к локтевым суставам.
  • В игре часто приходится принимать низколетящие мячи . в этих случаях лучше согнуть сильнее ноги при прямом слегка наклоненном вперед туловище, чем наклонятся к мячу не сгибая дополнительно ноги.
  • При приеме мяча направляй его для выполнения передачи не к середине сетки, а на 1-1.5м. ближе к боковой линии своей половины площадки.
  • Принимая сильно вращающиеся мячи, следует делать движение для его раскручивания, а также менять угол наклона рук.

  1.  Примерные упражнения на совершенствование техники подач и приема мяча:                              

Техника выполнения подач в основном идентична таковой в классическом волейболе. В пляжном волейболе подающий игрок должен приспосабливаться к внешним условиям.

  • Выполнение различных подач с разных мест зоны подачи по цели. После подачи игрок перемещается к сетке, имитирует блок, отступает от сетки, берет второй мяч и атакует с собственного набрасывания.
  • После подачи игрок быстро перемещается к позиции на задней линии, имитирует защитные действия.
  • Игра с подачей. Условия следующие:
  1. подающий получает два очка, если принимающий не касается мяча.
  2. Одно очко, если партнер принял мяч двумя руками и затем поймал его.
  3. Подающий игрок проигрывает одно очко, если принимающий  способен контратаковать после принятия подачи.
  4. Игра «один против одного»
  5. На принимающего игрока выполняется несколько подач с одного места.
  6. То же что и в предыдущем упражнении только чередуются виды подач.
  7. То же что и 6 упр. только подачи с разных мест.
  8. То же что в 7 упр., только принимающий игрок после передачи производит нападающий удар.

Методические указания

- при очень сильном ветре не подавать в прыжке

- выполнять длинные навесные подачи при попутном ветре

- по возможности варьировать подачи

- подавать не прямо в игрока, а в сторону от него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1

Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура

Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...

Методические указания по легкой атлетике

Для удобства изучения техники бега принято условно подразделятьна 4 раздела: Бег по дистанции. Бег по виражу. Низкий старт и стартовый разбег....

Разработка урока "Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов"

ОТКРЫТЫЙ УРОК  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ. Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка  в длину с разбега с 7-9 шагов ».Цель: воспитание двигательных способностей в легкой ат...

Методическое пособие по легкой атлетике для 8 -11 классы

В предлагаемом пособии реализуется положение о базовых элементах техники бега,прыжков, метания.Весь учебный материал в пособие изложен по темам,что дает возможность овладеть и совершенствовать изучаем...