Урок юношей "Баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Муковкина Светлана Николаевна

Урок юношей "Баскетбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

БАСКЕТБОЛ

(Урок для юношей 11 класса)

         Цели урок: развитие скоростно-силовых способностей, быстроты, игрового мышления.

Задачи урока:

  1. Совершенствование поступательной передачи и броска в кольцо в движении.
  2. Совершенствование выбивания мяча из рук соперника и броска двумя руками от головы в прыжке.
  3. Комплексное совершенствование технико-тактических действий в условиях игрового противоборства

Воспитательные задачи:

  1. Дальнейшее воспитание взаимопомощи, взаимоуважения.
  2. Воспитание волевых качеств: целеустремленности, дисциплины.

Используемый инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки.


п/п

Содержание

Время

Методические указания

1

2

3

4

I.

1.














2.




3. 



4.



5.




6.






7.



8.









9.








10.






11.






12.




13.




II.





1.




















2.





3.























4.


















5.














III


Подготовительная часть

Бег по залу, выполняя упражнения на гимнастических скамейках:

- бег с  приставными шагами правым, левым боком;

- бег: правая нога на скамейке, левая на полу и наоборот;

- запрыгнуть на скамейку, пробежать по ней два шага, спрыгнуть в другую сторону и т.д.;

- бег: скамейка между ног спиной вперед, лицом в перед;

- прыжки через скамейку на двух ногах «змейкой».


И.п. – упор лежа на скамейке, ноги на полу, передвижение до конца скамейки.


И.п. – упор сзади, ноги на полу, передвижение до конца скамейки.


И.п. – упор лежа, руки на полу, ноги на скамейке, передвижение до конца скамейки

И. п. – упор сзади сидя на скамейке, ноги на полу, сгибание и разгибание рук (10 раз по три подхода)


Упражнение выполняется в парах. И.п. – один сидит продольно на скамейке, руки за головой в замок. Второй держит ему ноги, а тот делает наклоны назад (10 раз)


И.п. – упор лежа на полу, ноги на скамейке, «отжимание» - 20 раз.


И.п. – стоя у каждого конца скамейки по два человека, наклониться вперед, хват за концы, посередине скамейки сидит пятый занимающийся. 1-2 – выпрямиться, скамейку вниз, 3-4 – поднять скамейку до груди, 5-6 – опустить вниз, 7-8 – и.п. Далее поменяться, повторить четыре раза.


И.п. – стоя боком к скамейке, взявшись за нее руками. 1-2 – выпрямиться, положить скамейку на плечо, 3-4 – поднять скамейку вверх, 5-6 – положить ее на другое плечо, 7-8 – поставить ее с другого бока от себя и т.д. (6 раз)


И.п. – стоя правым боком к скамейке, взявшись за нее руками. 1-2 – поднять перевернутую скамейку над собой вверх, 3-4 – поставить ее слева и т.д.


И.п. – стоя левым боком к скамейке, взявшись за нее руками, прыжком перенести ноги через скамейку вправо, опираясь на руки и с

продвижением вперед и т.д.


Построение в два круга, передача мяча со сменой мест (куда передал – туда бежит)


Подвижная игра «Вызов номеров» с ведением мяча. Мяч в центре круга.



Основная часть

Совершенствование поступательной передачи и броска в движении в сочетании с развитием быстроты


Поточное упражнение с атакой обеих сторон: - в и.п. две группы учащихся с мячами располагаются на линиях штрафного броска. Партнеры без мячей располагаются в углах за лицевыми линиями. Упражнения начинаются одновременно у обоих щитов. Направляющие посылают мячи в верхнюю часть щита и движутся навстречу отскоку, ловят мяч в прыжке и после поворота выполняют поступательную передачу с места стартующему из угла, далее они передвигаются в конец колонны без мячей за лицевой линией. Игроки, получившие передачу на ход, используя скоростное ведение, устремляются к противоположному щиту и завершают проход броском одной руки от плеча сверху, а после подбора следует с мячом вконец колонны.


Упражнение то же, но в обратном направлении. Колонны с мячами и без них – на другой стороне площадки.


Совершенствования выбивания мяча из рук соперника и броска двумя руками от головы в прыжке в сочетании с развитием скоростно-силовой выносливости. У каждого щита учащиеся располагаются в три колонны. Направляющие владеют мячами и стоят лицом к корзине. По сигналу учителя они выполняют поворот на 180°. Игроки, стоящие вторыми, выбивают мяч из рук направляющего снизу, овладевают им и бросают в прыжке двумя руками от головы. Игроки, потерявшие мяч, направляются к щиту для подбора и передачи мяча своими игроками в свою колонну, а сами отправляются в соседнюю колонну, преодолевая на пути прыжками гимнастическое препятствие и занимают позицию замыкающих передвижение по часовой стрелке.


Упражнение то же, но игроку с мячом после поворота разрешается укрывать его, а учащийся без мяча, прежде чем выбить мяч, прежде чем выбить мяч, делает 1-2 ложных вышагивания, броски выполняет в прыжке через защитника, пассивно поднявшего руку. Смену мест производить по часовой стрелке.










Комплексное совершенствование технико-тактических действий в условиях игрового противоборства: игра по правилам уличного баскетбола. Все делятся на две команды, а те в свою очередь на половины. По половине из двух команд играют на одно кольцо, другие на второе. По окончании игрового времени все набранные очки родственными командами суммируются, определяется команда-победительница.


Заключительная часть

Учащимся раздают карточки-задания на развитие игрового мышления. Одна карточка на двух человек. Задания распределяются по уровню развития в соответствии с длительностью времени занятий баскетболом из простого блока, среднего блока и наивысшей сложности.


Построение, подведение итогов (оценки за выполнение упражнения, за игру, задания по карточкам)

12 мин

3 мин














30 с




30 с



30 с



30 с




1 мин






30 с



1 мин









1 мин








30 с






1 мин






3 мин




3 мин




23 мин





5 мин























4 мин





5 мин























4 мин


















5 мин














5 мин

4 мин










1 мин

















Туловище держать прямо



Ноги прямые



Спину держать прямо


Руки сгибать как можно больше



Руки не расцеплять, наклоны как можно ниже




Грудь ближе к полу



Все берут скамейку одновременно








Упражнения выполняют все одновременно






Упражнения выполняют все одновременно




Упражнение выполняется поточно в быстром темпе



Команды получают очки за скорость












Очередная пара начинает взаимодействие, как только предыдущие достигнут середины площадки. Поступательную передачу направлять на ход игроку с учетом скорости его передвижения. Установка на максимально быстрое и точное выполнение сочетания приемов








Добиваться результативного завершения каждого прохода - броска


Как только мячи возвращены на и.п., по свистку учителя задание выполняется следующими игроками


















Мяч при замахе выносить активным движением руками вверх одновременно с отталкиванием. Бросковые движения совершать в высшей точке прыжками плавным, мягким разбиванием рук. Прыжки через скамейку выполнять упруго со всей стопы. После прыжков выполнять упражнения на растягивание.


Защита по принципу «игрок – игрока». Отметить наиболее результативных











Если с простым блоком учащиеся справились быстро, можно усложнить задание

Примечание: Измерение частоты сердечных сокращений производится в обязательном порядке после каждой части урока.

Карточки-задания

Условные обозначения:

   

        -  нападающие

          - защитники

Примеры карточек низкой сложности

Карточка 1

        1        2

        3

Игрок 1 владеет мячом на чужой половине. Какое надо принять решение?

1 – бросить мяч в кольцо;

2 – передать мяч игроку 2;

3 – подождать игрока 3;

Ответ: Игрок 1 находится под кольцом, не имея перед собой соперника, бросает в кольцо.

Карточка 2

        2

        1

Игрок 1 владеет мячом на чужой половине. Какое надо принять решение?

1 – передать мяч партнеру;

2 – атаковать кольцо самому;

Ответ: проход к кольцу свободен.

Примеры карточек средней сложности

Карточка 1

        1

        2

        3

        

Игрок 1 владеет мячом на чужой половине. Какое надо принять решение?

1 – атаковать самому;

2 – передать мяч игроку 2;

3 – передать мяч игроку 3;

Ответ: передать мяч игроку 2, так как его никто не атакует, он ближе всего к кольцу.

Карточка 2

        2

        3

1

        

Игрок 1 ведет мяч в зоне нападения. Какой выбрать вариант для продолжения атаки?

1 – вести мяч самому и атаковать кольцо;

2 – передать игроку 2;

3 – передать игроку 3.

Ответ: атаковать кольцо самому, так как между защитниками образовался коридор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...