Урок лёгкой атлетики в 7 классе
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Нагибина Елена Владимировна

Задачи урока, подготовительная-основная-заключительная части. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no1.docx149.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №1

1. Ознакомление учащихся с требованиями учебной программы по физическому воспитанию в 7 классе, с содержанием занятий по разделу «Лёгкая атлетика» в первой учебной четверти, с правилами поведения и мерами безопасности на уроках лёгкой атлетики.

2. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.

Подготовительная часть (12-13 мин)

1. Краткая беседа о требованиях учебной программы по физическому воспитанию в 7 классе, содержании занятий по лёгкой атлетике в первой четверти, правилах поведения и мерах безопасности на уроках лёгкой атлетики.

2. Объявление задач урока.

3. Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте.

4. Ходьба с выполнением игрового задания «Быстрая остановка».

Методическое указание. Учитель подаёт команду «на месте шагом марш!» и начинает считать: «Раз-два, раз-два» и т.д. С прекращением счёта или с переходом на хлопки занимающиеся должны быстро приставить ногу и принять основную стойку. Задание выполняется несколько раз.

5. Ходьба в колонне по одному на носках, перекатом с пятки на носок.

6. Медленный бег в колонне по одному в течение 2 мин.

7. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

8. перестроение в круг с размыканием на вытянутые руки.

9. ОРУ без предметов.

10. Беговые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;  

- прыжками с ноги на ногу;                                                                                        

- с захлёстыванием голени.

11. Бег с ускорением (3 раза по 40 м) с последующим переходом на бег по инерции (10 – 15 м).

Основная часть (30 мин)

Развитие скоростных способностей

Упражнения

1. Линейная эстафета.

Организация, содержание и методика проведения.

Команды становятся каждая в колонну по одному у стартовой линии на расстоянии 2 – 3 м одна от другой. Перед каждой колонной на расстоянии 15 – 30 м устанавливают поворотные стойки. По сигналу первые игроки бегут до стоек, огибают их слева, возвращаются обратно и касанием руки передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и не допустившая нарушение правил.

2. Подвижная игра «Сумей догнать».

Подготовка. В трёх шагах от углов зала, площадки ставят четыре стойки. Мальчики класса располагаются возле стен зала, растянувшись по всей его окружности. Они поворачиваются правым боком к стенам. Дистанция между игроками должна быть одинаковой.

Содержание игры. По команде "Марш!" все начинают бег против часовой стрелки, обегая стойки с наружной стороны. Задача каждого - не дать себя догнать и постараться коснуться рукой бегущего впереди. Остальные идут в центр зала, чтобы не мешать остальным.

В игре побеждают три самых выносливых ученика.

Правила игры: 1. Игра проводится раздельно между мальчиками и девочками. 2. Обязательно нужно осалить рукой игрока, бегущего впереди.

Упражнения

1. Прыжки в длину с места, толкаясь двумя ногами (лицом вперёд; боком; спиной вперёд; с поворотом на 90 и 180°).

2. Тройной прыжок с места (с ноги на ногу; на одной ноге; на обеих ногах в приседе).

3. Подвижная игра «Салки на одной ноге».

Инструкция игры:

Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у них за спиной. Ведущий обходит их всех и незаметно одному кладет в руки платочек.

На счет "Раз, два, три! Смотри!" дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: "Кто же салка?" Ребенок с платком неожиданно поднимает его вверх и говорит: "Я салка!"

Участники игры, прыгая на одной ножке, стараются уйти от салки.

Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова: "Я салка!"

Игра повторяется.

Правила: 1. Если ребенок устал, он может прыгать поочередно то на правой, то на левой ноге. 2. Когда меняются салки, играющим разрешается встать на обе ноги. 3. Салка тоже должен прыгать, как и все играющие, на одной ноге.

Заключительная часть (2 мин)

1. Медленный бег (1 мин). Упражнения на восстановление дыхания в движении (ходьба).

2. Построение и подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике  "Обучение технике бега на короткие дистанции"...

Урок. Лёгкая атлетика (11 класс-юноши)

Совершенствование техники низкого старта....

Презентация к уроку лёгкой атлетики в 5 классе

Данная презентация разработана для учащихся 5 класса при обучении технике низкого старта и метания мяча на дальность....

К уроку "Лёгкая атлетика" 6 класс

В работе представлены слайды по обучению технике низкого старта и обучения технике отталкивания....

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...