Конспект открытого урока по физической культуре "Олимпийские игры в стране Физкультурии"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Лукьянова Оксана Евгеньевна

Конспект урока к разделу "Игры, эстафеты" на тему: "Олимпийские игры в стране Физкультурии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_fizkultury.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

г. Конаково Тверской области

Конспект урока

по физической культуре

в 4 классе

 «Олимпийские игры

в стране Физкультурии»

Автор: Лукьянова Оксана Евгеньевна -

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №6

г. Конаково Тверской области.

2013 год

«Олимпийские игры в стране Физкультурии»

Форма проведения: 

урок физической культуры. 

Место проведения: 

спортивный зал.

Цель урока:

- содействовать всестороннему развитию личности;

- сформировать у обучающихся знания об истории и значении Олимпийских игр.

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;

- пробудить в детях желание  заниматься физической культурой и  спортом;

- разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических качеств;

- привить ребятам навыки самостоятельных занятий, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.

Категория участников: для обучающихся 4 классов.

Вид урока: комбинированный.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Средства обучения: физические упражнения, эмоциональные.

Межпредметные связи: история древнего мира.

Оборудование и инвентарь:

1. Символика олимпийских игр;

2. Спортивный инвентарь (макет факела, обручи, мячи, поворотные стойки, кегли, лабиринты, гимнастические скамейки, скакалки);

3. Медали.

Ожидаемые результаты:

Урок  помогает почувствовать и понять важность и значимость Олимпийских  игр,  способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости школьников в свободное время (на основе психолого-педагогических диагностик).

Ход урока

Под звуки спортивного марша дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Учитель: - Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну Физкультурию.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт- помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт – УРА!

Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках (флаг России и флаг Олимпиады). Что это такое, кто мне скажет? (дети отвечают).

Правильно.  В какой стране впервые зародились Олимпийские игры? Как вы думаете, зачем нужна Олимпиада? А когда и где  состоится ближайшая Олимпиада? (ответы детей).

Ребята, а вам хотелось бы поучаствовать в Олимпийских играх? Тогда сегодня мы с вами проведем Олимпиаду в стране Физкультурии и прямо сейчас туда отправимся. А дорогой в эту страну будет традиционная разминка (проводится разминка, дети выстраиваются в колонну по двое).

- Вот мы и очутились в волшебной стране. Команды спортсменов готовы?

Первые соревнования проводились в беге. Бег – основа многих видов спорта. Занятия бегом дают уверенность в себе, воспитывают выносливость и силу воли.

Древние греки утверждали:

«Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым – бегай,

Хочешь быть умным – бегай».

Раз в четыре года в городе Олимпии вспыхивает огонь, который лучшие спортсмены мира несут в столицу очередной Олимпиады. Этот факел – один из символов таких игр.

Эстафета «Зажги огонь»

Учащиеся передают друг другу макет факела, пробегая дистанцию до поворотной стойки и обратно.

После проведения этого и каждой последующей эстафеты команда победителей кричит «ура!».

Учитель еще раз обращает внимание детей на Олимпийский флаг.

- Олимпийский флаг – белое полотнище с эмблемой, представляющей собой пять переплетенных колец разных цветов. Люди всей земли знают, что пять колец являются символом праздника и дружбы. Они говорят о честной борьбе и призывают спортсменов сражаться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на тропах войны.

Учитель приносит сетку с мячами.

- А теперь давайте вспомним, какие существуют спортивные игры с мячами.

Достает баскетбольный мяч. Дети отвечают, что это за мяч и для какой игры он предназначен.

Эстафета «Баскетбол»

Ведение мяча по дистанции, обводя кегли.

Достает волейбольный мяч.

Эстафета «Волейбол»

Капитан команды встает лицом к своей команде на расстоянии 3-4 метров и бросает мяч первому игроку, тот ловит и передает обратно, а сам убегает в конец колонны. И так каждый последующий игрок.

Эстафета «Футбол»

Игрок одной команды встает на ворота, а задача команды противника по очереди пробивать штрафные голы. Затем они меняются, и на ворота встает представитель другой команды, а голы пробивает вторая команда. В итоге засчитывается количество забитых в ворота мячей.

Эстафета « Большой теннис»

Задача участников большой теннисной ракеткой обводить мяч вокруг кеглей по полу.

- Итак, сегодня мы с вами встретились с разными мячами, но на самом деле их гораздо больше. И все они живут в удивительной стране Физкультурии.

- Ребята, а кто знает девиз Олимпийских спортсменов? (быстрее, выше, сильнее).

Эстафета «Полоса препятствий»

Команды по очереди преодолевают полосу препятствий: гимнастическая скамейка, лабиринты, скакалки, канат.

-Молодцы, а теперь нам пора покинуть эту волшебную страну и отправляться домой (под спокойную музыку дети обходят по кругу и строятся в одну шеренгу).

- Вот и завершилось наше увлекательное путешествие в страну Физкультурию. Сегодня вы пополнили свой багаж знаниями об Олимпиаде, приняли участие в разнообразных спортивных конкурсах. Очень важно, ребята, чтобы вы с раннего детства и до глубокой старости занимались физкультурой, укрепляли свое здоровье. Успехов вам.

(Подведение итогов. Награждение медалями.)

(Звучит спортивный марш. Учащиеся выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре "Путешествие в страну Баскетболию"

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогд...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры на развитие ловкости"

Цель данного урока выяснить, что такое здоровье, научить детей определять параметры своего здоровья и узнать правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на нег...

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе. Тема: Скольжение на груди и на спине с движением ног кролем. Игра «Мяч по кругу».

Цели и задачи:Обучение плаванию способами «кроль на груди», «кроль на спине» с движением ног.Укрепление здоровья, закаливание организма.Совершенствование умения плавать под водой.Развитие быстроты, ло...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр.                 2. Развивать координационные,...

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....