КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 4 КЛАСС
план-конспект урока (физкультура и спорт, 5 класс) по теме

Ооржак Елена Бадырааевна

 

Тип урока: Подвижные игры.

Задачи урока:

1) Закрепить технику перемещения спиной вперёд, правым и левым боком.

2) Закрепить ведение мяча в движении.

3) Развивать быстроту реакции и координацию движений.

4) Воспитывать выполнению физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре.
4 класс

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 9.30ч.-10.10ч.

Инвентарь: 15 баскетбольных мячей.

Проводящий: Ооржак Е.Б.

Тема урока: Подвижные игры.

Задачи урока:

1) Закрепить технику перемещения спиной вперёд, правым и левым боком.

2) Закрепить ведение мяча в движении.

3) Развивать быстроту реакции и координацию движений.

4) Воспитывать выполнению физических упражнений.

Части
урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

13 минут

Построение, сообщение задач урока.

Устный опрос:

– Что такое быстрота реакции и координация?

– Дать определение быстроте реакции и координации;

– Объяснить, почему нужно развивать координацию?

2 мин

2 мин

Обратить внимание на внешний вид.

Знание определений быстроты реакции, координации. Быстрота реакции и координация – физические качества.

Координация – умение управлять своим телом. Быстрота реакции – умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение

Повороты на месте: направо, налево, кругом

30 с

Выполнение упражнений под счёт

Ходьба

30 с

ОРУ в движении: «Домик».

4 мин

И. п. – руки перед грудью, ладони вместе

Спина прямая, подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки

1 – правую согнутую руку в сторону вверх, кистью коснуться сверху левой щеки;

2 – кистью правой согнутой руки коснуться сверху головы;

 

3 – кистью правой руки коснуться правой щеки;

4 – хлопок перед грудью;

5–8 – то же левой рукой

«Хлопки».

И. п. – руки внизу.

1 – шаг левой хлопок за спиной;

2 – шаг правой хлопок впереди;

3 – шаг левой руки через стороны вверх хлопок над головой;

4 – исходное положение

Спину держать ровно

«Лезгинка».

И. п. – руки в стороны;

1 – кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;

2 – кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;

3 – кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги;

4 – кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад правой ноги

Спину вперед не наклонять. Дистанция два шага

«Барыня».

И. п. – руки в стороны;

1 – левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;

2 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;

3 – левую руку за голову кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги;

4 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки, согнутой назад правой ноги

Спину держать ровно, подбородок приподнять

 

«Прыжки».

И. п. – руки на поясе; 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе; 3–4 – то же самое

Прыжки выполнять на носках

Бег:

обычный;

по диагонали;

скрестным шагом;

правым боком в защитной стойке б/б.;

левым боком в защитной стойке б/б.;

спиной;

с ускорением с переходом на бег спиной

4 мин

Упражнения выполняются по диагонали, дистанция три шага.

Передвигаться на носках и полусогнутых ногах. Не подпрыгивать, ноги не соединять

Ускорение до середины зала, поворот на 360; бег спиной. Спину назад не наклонять, передвигаться на носках, на полусогнутых ногах

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении

Перестроение выполняется у центральной линии. «В колонну по два налево – марш!»

О

С

Н

О

В

Н

А

Я


20 мин

Подвижные игры:

1) «От линии до линии».

Передвижение боком;

и. п. – стоя в колонне, руки на поясе;

1 – наклон, руки вперёд;

2 – и. п.; 3–4 – и т. д.

Передвижение спиной.

И. п. – стоя в шеренге руки на поясе;

1 – присед, руки вперёд;

2 – и. п.; 3–4 – и т. д.

Ускорения; и. п. – стоя в колонне, руки на поясе.

Команды располагаются с правой и с левой стороны от центральной линии.

4 мин

Прыжки на месте

Учащиеся выполняют упражнения. По свистку игроки передвигаются к в/б лицевой линии указанным способом касаются её, затем возвращаются на свои места в исходное положение. Чья команда быстрее и лучше справится с заданием, получает 1 очко

 

2) «Собаки и кошки».

№ 1 – «собаки» стоят в шеренге с мячом в руках – ведение в шаге;

№ 2 – «кошки» стоят в шеренге, руки на поясе – прыжки на левой ноге.

№ 1 – «собаки» стоят в колонне с мячом в руках – ведение правой рукой, перемещаясь левым боком;
№ 2 – «кошки» стоят в шеренге руки на поясе – прыжки на правой ноге.

№ 1 «собаки» стоят в шеренге с мячом в руках – ведение правой рукой, перемещаясь спиной;

№ 2 – «кошки» стоят в шеренге. И. п. – упор присев.
1 – упор, лёжа; 2 – И. п.

3–4 то же самое

4 мин

№ 1 – «собаки», стоят у в/б лицевой линии с мячом в руках. № 2 – «кошки» стоят у центральной линии. По хлопку «собаки» начинают ведение указанным способом, «кошки» выполняют указанные упражнения. По свистку

убегают за в/б лицевую линию; «собаки» с ведением догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После подсчёта пойманных – смена ролей

3) «Пятнашки маршем».

№ 1 – стоят в шеренге, взявшись за руки.

№ 2 – стоят в шеренге с мячом в руках – ведение на месте правой рукой.

№ 1 – стоят в колонне – передвижение боком в защитной стойке б/б.

№ 2 – стоят в шеренге – ведение на месте левой рукой

4 мин

Две команды располагаются на в/б лицевых линиях напротив друг друга. По хлопку № 1 передвигаются указанным способом, № 2 выполняют ведение на месте.

По свистку № 1 убегают за лицевую
в/б линию, № 2 с ведением догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После подсчета пойманных – смена ролей

4) «Казаки-разбойники».

№ 1 – «разбойники» – стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении.

№ 2 – «казаки» – свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения

4 мин

Из класса выбирают 7 разбойников. По свистку разбойники с ведением мяча догоняют казаков, пойманные принимают широкую стойку, руки за головой. Казаки могут выручать пойманных, пролезая у них под ногами. Игра заканчивается, когда все казаки пойманы. По истечении 15 минут заканчивается время, подсчитывается количество пойманных казаков. Затем выбираются новые разбойники

 

5) «Присядушки».
№ 1 – водящие стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении.

№ 2 – «присядушки» свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения, сед, упор сзади

4 мин

Из класса выбирают 7 водящих. По свистку водящие с ведением мяча догоняют убегающих. Игрок, который успел принять положение сед упор сзади салить нельзя.

Пойманные забирают мяч и становятся водящими. В конце игры подсчитывают учащихся, которые ни разу не были водящими

Построение в круг

Учащиеся, взявшись за руки, образуют круг в центре зала

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 7 минут

Подвижные игры:

«Воздух – земля».

а) медленный бег;

б) обычная ходьба

2 мин

По команде «Воздух» перемещаются по кругу в колонне указанным способом. По команде «Воздух» учащиеся должны в течение 5 секунд успеть сесть на скамейку, не касаясь пола ногами. По команде «Земля» вернуться в круг в исходное положение.

Кто неправильно выполняет команды или не успевает выполнить команду за 5 секунд, выходит из игры (садится в круг)

«Запрещенное движение».

а) руки вперед;

б) руки вверх;

в) руки к плечам

2 мин

Учащиеся повторяют упражнения, которые демонстрирует учитель. Тот, кто выполнит за учителем запрещенное движение, выходит на 1 шаг из строя. В конце игры тех, кто остался стоять в шеренге, объявляют самыми внимательными

Построение в одну шеренгу

По команде «В одну шеренгу становись!» учащиеся должны за 10 секунду

(счет вслух ведет учитель) встать в строй на свои места

Устный опрос:

какие упражнения выполнялись на координацию, а какие на быстроту реакции?

2 мин

Чтобы ответить на вопрос, вначале следует попросить учащихся повторить определения данных понятий

Подведение итогов

1 мин

Отметить лучших. Выставить оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе...

Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока  на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока  по физической культуре в 2 классе, 3 четверть  на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)...