Сценарий праздника "Физкультуре и воде будем рады мы везде"
методическая разработка по физкультуре по теме

Воротынцева Наталья Николаевна

Сценарий спортивного праздника  для учащихся начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультуре и воде будем рады мы везде

(Сценарий спортивного праздника

                                                    для учащихся начальной школы).

Автор: Воротынцев Валерий Тихонович .Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань, Краснодарский край

Ведущая:

                   Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались на праздник «Физкуль-

                туре и воде будем рады мы везде, чтоб здоровье сохранить, орга-

                низм свой укрепить!».

                        На адрес нашей школы пришли письмо и посылка. Я сейчас

                вскрою письмо и прочитаю, а вы внимательно послушайте и пос-

                тарайтесь определить его автора.

ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ:

«Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо.

Я прошу вас - мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою – кипяченной, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

                                Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

                                Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите- не беда!

И чернила, и варенье  смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойте чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу!

                                Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

                                Сам я моюсь очень часто. До свидания…»

                                                                (Мойдодыр).

Ведущая:

                 Ребята! А кто такой Мойдодыр? А среди вас есть друзья Мойдо-

                дыра? Кто любит умываться? Значит, вы знаете всех его помощ-

                ников!? Ну-ка, угадайте!

Загадки:

  1. Прозрачная, чистая, струйкою льется, плещется в море, мерцает в колодце. Зверей, и людей, и растенья напоит, и дождиком чистым всю землю умоет. В реке, в океане прохладой ласкает, под душем и в ванне  теплом согревает. Нужна она всем на земле и всегда, прозрачная, чистая – это …  (вода).
  2. Догадайся, в чем секрет? Хлещет дождь, а тучи нет; льет на шею и бока то с напором, то слегка; захочу – горячим станет, пожелаю – перестанет…     (душ).
  3. Я к Таврическому саду, перепрыгнул чрез ограду, а она за мною мчится, и кусает, как волчица …(мочалка).
  4. Дом узнаешь без труда: в четырех стенах вода и журавль у входа – раздает всем воду…                      (колодец).
  5. Лег в карман, и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю!

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос…                  

                                           (носовой платок).

  1. Я на ежика похожа, а еще на свинку.

У меня на спинке колкая щетинка.

Если вижу я детей грязных, будто свинки,

Я щетиною своей им почищу спинки…

                                             (платяная щетка).

Ведущая:

                Молодцы, ребята! Но не все дружат с Мойдодыром. Кто они-     угадай!

Загадки:

  1. Этот в грязь полез  и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят – он плохой …    

                                                      (неряха)

  1. Мальчик только носик мочит –

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется тот,

Кто плохо умывается?…                    

                                                (грязнуля, замарашка).

Ведущая:

                Мойдодыр принес нам кроссворд, в надежде, что вы его разгадаете. А отгадки вот в этой посылке.

(На доску прикрепляется кроссворд с названием «Замарашки»).

  1. Есть в комнате портрет, во всем на вас похожий,

Засмейтесь – и в ответ он засмеется тоже.

                                                                (зеркало).

  1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…                

                                                                             (мыло).

  1. Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубцом мечут волосы рядком.

                                                                (расческа).

  1. Помогает без труда вымыть голову всегда.

Ну а «Бэби» - просто класс,

Он не щиплет даже глаз.                                

                                                                            (шампунь).

  1. Воду я хочу открыть, но не знаю, что крутить.

А, может, вы знаете, как он называется?        

                                                                                 (кран).

Ведущая:

                А сейчас прозвучит песня, которая называется так же, как и наш кроссворд – «Замарашка».

                      (Финская народная песня. Обр. Попатенко).

  1. Рано – рано поутру расцвела ромашка,

Распахнула на ветру белую рубашку.

Вот так, вот так – так, белую рубашку.

                                2. Поднял шляпу василек в поле над рекою,

                                    Вымыл каждый стебелек утренней росою.

                                    Вот так , вот так – так, утренней росою.

  1. У пушистого кота тоже есть забота:

Моет мордочку с утра – трудная работа.

Вот так, вот так – так, трудная работа.

                                           4.Только мальчик поздно встал -просыпаться тяжко.

                                            Умываться он не стал,он ведь замарашка!

                                    Вот так, вот так – так, он ведь замарашка.

Ведущая:

                А все ли умеют мыть руки?

                Есть восемь правил мытья рук. (Показываем на схеме).

  1. Закатать рукава.
  2.  Намочить руки.
  3.  Взять мыло и намылить до появления пены.
  4. Потереть не только ладони, но и тыльную сторону.
  5. Смыть пену.
  6. Проверить хорошо ли вымыли руки.
  7. Вытереть руки.
  8. Проверить, сухо ли вытерли руки, приложить тыльной стороной к щеке.

Ведущая:

                Теперь давайте выясним, когда мы должны мыть руки? (Ответы детей).

 А вот как умываются герои литературных произведений. Каких? Вы мне подскажите.

  1. «Один из пирующих предложил, чтобы отныне в честь феи Спасительной воды каждый мигун умывался 5 раз в день; после долгих споров согласились, что трех раз будет  достаточно.»

                             (А. Волков. «Волшебник изумрудного города»).

  1. « Уж больно ты у нас запущенный. Придется тебя  отмывать как следует.

- Я бы рад, - отвечает пес, - только мне помощь нужна. Я один не могу. У меня мыло из зубов выскакивает. А без мыла – что за мытье? Так, намачивание.»

                                      (Э. Успенский. «Дядя Федор, кот и пес»).

  1. «Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый. Поступает хорошо.»

                        (В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»).

  1. «  Терпеть не могу зубной порошок! – Это почему ж?
  • Невкусный.
  • Так вам же его есть не надо.
  • Все равно. За язык щиплет.
  • Пощиплет и перестанет.

Он нехотя принялся чистить зубы. Проведя два раза по зубам щеткой, он скорчил отчаянную гримасу и начал намыливать мылом руки.

  • И лицо надо с мылом мыть, - сказала Синеглазка.
  • Ну, его! Мыло всегда в глаза лезет.»

                                (Н.Носов. «Приключения Незнайки»).

Ведущая:

                Посмотрим, кто действительно не боится воды.

Игровой конкурс:

                2 ведра воды, 2 апельсина в воде. Достать апельсины из воды, не касаясь их руками.

                                                ( Победителям вручаются призы). 

Ведущая:

                Ребята, про кого идет речь в этой загадке:

                                                4 грязных копытца залезли прямо в                                            

                                                корытце?          

                                                                                  (поросенок).

                Поросята тоже любят купаться, но где!?

Звучит песня  «Три поросенка», муз. М. Протасова, сл. Н.Соловьевой.:

  1. Три веселых поросенка у огромной лужи встали.

Три веселых поросенка эту лужу обожали.

                Припев:

                Ну, а мама, мама поросячья не отходит от корыта,

                И на лужу, и на лужу ту, и на лужу ту, и на лужу ту,

                Ту, ту, ту сердита.

  1. Три веселых поросенка, стоит маме отвернуться,

Словно рыбки в этой луже бултыхаются, смеются.

                Припев:

  1. Три веселых поросенка под кустом пытались скрыться:

Не поймут, зачем в корытце после лужи надо мыться?

                Припев:

Ведущая:

                Вот на этой веселой нотке мы и закончим наш праздник.

                Будьте все здоровы, веселы, дружите со спортом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 9 мая "Мы будем помнить павших имена..."

Сценарий 65-летия Великой Победы. Много стихов, музыки....

Сценарий музыкально- спортивного развлечения "Буду в армии служить!"

Мы провели музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню Защитников Отечества. На праздник пригласили не пап, а дедушек. В программе праздника : песни, пляски, стихи, спортивные эстафеты, перетягива...

Сценарий классного часа "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Классный час, посвященный Дню матери, направлен на введение ребенка в мир духовных, культурных и семейных ценностей, традиций своей малой Родины и осознание необходимости преемственности поколений....

Сценарий выступления экологической агитбригады«Будь человеком, человек! Ты береги планету эту!»

Для расширения экологических знаний, воспитания положительного отношения к природе, желания беречь и охранять природу вокруг себя....

Сценарий общешкольного родительского собрания "Содружество ради жизни"

Цель: Привлечение внимания родителей, педагогов к возрастающему количеству ДТП с участием детей.Задачи:1. Познакомить со статистикой детского дорожно-транспортного травматизма и основными причинами ДТ...

Сценарий конкурса авторских патриотических стихов «Ради жизни на земле»

Конкурс патриотических стихов «Ради жизни на Земле» был проведён в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы в колледже, был посвящён воспитанию у студентов гражданственности ...

Сценарий конкурса авторских патриотических стихов «Ради жизни на земле»

Конкурс патриотических стихов «Ради жизни на Земле» был проведён в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы в колледже, был посвящён воспитанию у студентов гражданственности ...