ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
материал по физкультуре на тему

Пешехонова Ирина Ивановна
  1. Создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом;
  2. Вовлечение обучающихся в активные занятия массовой культурой и спортом для улучшения общего состояния здоровья;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programm_sport_rabotv.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 МО «РАДИЩЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

рассмотрено на                                                                                               Утверждаю

заседании  мо                                                                           директор школы__________                                                                                                                классных руководителей                                                               А.В.Хоменко

протокол №____от _________

программа

развития физической культуры и спорта

п. Октябрьский

2013

Программа развития физической культуры и спорта в МОУ  Октябрьская СОШ

Наименование Программы:

Программа развития физической культуры, спорта на 2013 - 2015 годы

Пояснительная записка

Обоснование  актуальности программы

Проблема здоровья, развития и воспитания детей имеет важнейшее государственное значение. На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Причины ухудшения здоровья зависят и от неправильного отношения взрослого населения к своему здоровью и здоровью своих детей, и от наследственных факторов, и от нарушения правил здорового образа жизни.

По данным Министерства здравоохранения Ульяновской области за последние пять лет отмечается рост общей заболеваемости детей  на 9,2 % с 2649,1 до 2918,7 на 1000 населения. Первичная заболеваемость выросла на 10,1% с 2120,3 на 1000 населения до 2360,7. В структуре детской заболеваемости на первом месте болезни органов дыхания, на втором месте – болезни органов пищеварения, на третьем глаза и придаточного аппарата, на четвертом – травмы, отравления, несчастные случаи.

На сегодняшний день по состоянию здоровья к 1 группе отнесено 25,1% обучающихся, ко 2 группе здоровья отнесено 57,2% обучающихся, к 3 группе здоровья отнесено 16,1% человек, к 4 группе здоровья отнесено 1,3% обучающихся, к 5 группе здоровья отнесено 0,3% обучающихся.

Специалистами отмечается, что одной из главных причин снижения уровня здоровья детей является снижение их двигательной активности.

На сегодняшний день очевидно противоречие между: необходимостью системы образования содействовать сохранению и укреплению здоровья ребенка и реальным состоянием здоровья обучающихся.

Утрата интереса к учебе - индикатор влияния школьного обучения на здоровье ученика, который ежедневно оставляет в стенах школы частичку своего здоровья. Если обучать ребенка в не приспособленных для этого помещениях, запрещать ему на уроках двигаться и выражать свои эмоции, не обеспечивать его в течение дня горячим питанием, не стимулировать у него интерес к учебе, заставлять «зубрить», вместо того чтобы заинтересовать и научить пониманию, - все это гарантированно наносит ущерб здоровью ученика. Поэтому перед педагогическим коллективом проблема сконцентрировалась именно на влиянии учебы в школе на здоровье учащихся, возможностях организовать качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья, сохраняя здоровье педагогов и воспитывая культуру здоровья у школьников.

Цели и задачи Программы

Цели:

  1. Создание условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом;
  2. Вовлечение обучающихся в активные занятия массовой культурой и спортом для улучшения общего состояния здоровья;

Задачи:

  • способствовать внедрению физической культуры, спорта в режим учебы, труда и отдыха различных возрастных групп обучающихся;
  • формировать потребность в физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом;
  • совершенствовать систему проведения спортивных соревнований, Спартакиад, спортивно-массовых мероприятий;
  • привлечь к занятиям в спортивных учреждениях дополнительного образования возможно большее количество детей и подростков;
  • создать условия для качественной подготовки и успешного выступления спортсменов на соревнованиях муниципального и областного уровня;
  • активизировать оснащение современным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
  • усилить процесс кадрового обеспечения системы физического воспитания, повышения квалификации работников физической культуры и спорта.

Срок реализации:

2013 - 2015 годы

Исполнители основных мероприятий:

Административно- педагогический  коллектив школы с привлечением социальных партнеров.

Объем и источники финансирования:

Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета МАУ Октябрьская СОШ с привлечением внебюджетных источников. Объемы финансирования определяются ежегодно на очередной финансовый год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  • улучшение состояния физического здоровья школьников, добиться снижения заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • систематизация работы по подготовке и повышению квалификации работников физической культуры, спорта;
  • повышение уровня обеспеченности спортивным оборудованием и инвентарем;
  • оптимизация распределения бюджетных средств на развитие физической культуры, спорта, эффективность их использования; активизация поиска внебюджетных источников финансирования;
  • повышение степени информированности и уровня знаний обучающихся и их родителей по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни.

Контроль за ходом реализации Программы:

Администрация школы, педагогический Совет, Управляющий совет школы

Критерии и диагностика  эффективности реализации программы

  1. Сохранение показателей здоровья.
  2. Спортивные достижения учащихся .
  3. Учебные достижения (уроки физкультуры) наличие или отсутствие отклонений в состоянии здоровья; гармоничность физического развития, уровень физической подготовленности;
  4. Нормальное или отклоняющееся от нормы функционирование систем организма; нервно-психическое развитие;
  5. Сопротивляемость и устойчивость к болезням,
  6. Развитие кратковременной памяти, работоспособности, утомляемости
  7. Отсутствие травматизма на уроках физкультуры.
  8. Положительные отзыв по результатам соц.опросов.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Интенсификация учебного процесса;
  • Индивидуальный подход к детям;
  • Улучшение санитарно-гигиенического режима в организации образовательного процесса;
  • Правильное питание учащихся;
  • Достаточная двигательная активность учащихся;
  • Повышение уровня культуры здоровья учащихся;
  • Компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;
  • Создание эффективной социально-психологической адаптации школьников к самостоятельной жизни;
  • Поддержание психологического здоровья, «успеха» и «радости» в жизни учащихся;
  • Развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий: толерантность, доброжелательность, чувство юмора и др.
  • Повышение уровня взаимодействия семьи и школы,
  • Снижение уровня заболеваемости учащихся школы и педагогов.


План мероприятий

в рамках программы развития физической культуры и спорта

№ п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

1.Нормативно-правовое и организационное обеспечение

1

Подготовить и привести в соответствие локальные акты, необходимые для эффективной реализации федеральных и областных законов, городских постановлений, распоряжений по развитию физической культуры и спорта.

Август-октябрь 2013, далее по мере необходимости

2

Ведение базы информационно-аналитического материала о состоянии и развитии физической культуры и спорта в школе.

Ежегодно (ноябрь, апрель)

3

Разработка  годового календарного  плана физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе

Ежегодно

4

Активизация работы  органов ученического самоуправления по физической культуре и спорту.

Ежемесячно

  1. Кадровое обеспечение

1

Участие преподавателей в семинарах-совещаниях работников физической культуры.

По плану районного МОучителей физкультуры

2

Участие в научно-практических конференциях, семинарах-совещаниях, способствующих повышению педагогического мастерства учителей физической культуры

Не менее 2 раз в год

  1. Научно-методическое, информационное обеспечение, агитация и пропаганда

1

Подготовка и распространение информационных и научно-методических листовок, плакатов по совершенствованию физической культуры и спорта.

1 раз в четверть

2

Подготовка материалов и информации по вопросам физической культуры и спорта для официального сайта школы

1 раз в четверть

3

Подготовка выступлений агитбригады, направленных на привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни.

Ежегодно декабрь, апрель

4

Организация  в летний период спортивных секций при оздоровительном лагере дневного пребывания

Ежегодно

5

Организация  на базе школы работы спортивных секций и групп здоровья для сотрудников школы и родителей учащихся

2013-2015

6

Участие учащихся в научно-практических конференциях, конкурсах проектов  и других мероприятиях по направлению здоровьесбережения.

2013-2015

  1. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, проведение мероприятий

1

Проведение общешкольных мероприятий в рамках школьной спартакиады

N

п/п

Виды

соревнований

Сроки проведения

Ответст-

венные

1.

Осенний кросс

Сентябрь

Зам. по ВР,учителя физкультуры

2.

Легкоатл. многоборье

“Шиповка юных”

Сентябрь

Ст. вожатая, кл. рук  

3.

Баскетбол

Октябрь

Ноябрь

4.

Гимнастика

Декабрь

Руководители секций

5.

Пионербол

Январь

Ст. вожат., учитель ФК

6.

Лыжная эстафета

Февраль

Кл.рук.Учитель ФК

7.

Стрельба

Февраль

Учитель ФК

8.

Мини-футбол

Февраль

Учитель ФК

9.

“Весёлые Старты”

Март

Учитель ФК нач. школы, Ст. вожатая

10

Шахматы

Февраль

Март

Апрель

Руков.

Кружка, ст. вожатая

11

Плавание

Декабрь

Апрель

Руководители секций

кл. Руков.

12

ОФП по стандартам (неоф. зачёт)

Сентябрь

Май

Учителя

ФК

13

“День Прыгуна” (Высота)

Апрель

Учитель ФК

14

Легкоатлет.эстафета

Май

Зам. По ВР, учитель ФК

15.

Турслёт

Май

Рук. ОБЖ

Ежегодно

2

Реализация регионального проекта «Спортивная суббота»

2013-2015

3

Организация работы спортивного клуба «БЭП»

2013-2015

5. Развитие в школе олимпийского движения

1

Разработать программу и начать реализацию  курса внеурочных занятий  "Основы олимпийских знаний".

2013-2015

2

В рамках внеклассной работы организовать проведение цикла классных часов «Олимпийские уроки»

2013-2015

3

В рамках школьной спартакиады организовать ежегодные Малые олимпийские игры.

ежегодно

4

Подготовка и распространение информационных и научно-методических листовок, плакатов по олимпийскому движению

2013-2015

5

Организация встреч с известными спортсменами района и области в рамках  «Урок успеха», «Урок со звездой»

ежегодно

6

Создание экспозиции школьного музея «ими гордится школа» об известных спортсменах выпускниках октябрьской СОШ

2013

  1. Организация физического воспитания, физкультурно-оздоровительная работа среди детей, подростков и молодежи

1

Организация деятельности спортивных секций, кружков

Ежегодно, март

2

Участие в муниципальных, зональных и областных спортивных соревнованиях

Ежегодно, по плану ДЮСШ

3

Организация деятельности спортивно-оздоровительного направления в работе школы

Постоянно

4

Организация спортивно-оздоровительной работы в летнее время:

- работа спортивной площадки;

- организация ежедневных спортивных мероприятий в Оздоровительном и трудовом лагерях

Июнь=август

2 смен

5

Организация спортивно-массовых мероприятий совместно с администрацией МО Октябрьское сельское поселение: День защиты детей, проводы русской зимы, товарищеские встречи и т. д.

  1. Развитие материально-технической базы спортивного зала и спортивных площадок

1

Организация  инвентаризации и технического контроля спортивного зала и спортивных площадок

Ежегодно,

сентябрь, май

2

Приобретение оборудования и инвентаря, в том числе:

-        для оснащения спортивного зала;

-        для оснащения школьных спортивных площадок;

-        для организации спортивной работы в летнем оздоровительном лагере.

Ежегодно

8. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей

Цель: выявление негативного влияния школьного обучения на состояние здоровья учащихся; определение влияния факторов внешней среды на здоровье; определение уровня здоровья учеников и педагогов.

Диагностика физического и психического развития учащихся.

Ежегодно октябрь, май

Создание паспорта здоровья участников образовательного процесса

Ежегодно, октябрь

Анализ состояния здоровья учеников и педагогов.

Постоянно

Ведение мониторинга здоровья учащихся и учителей.

Постоянно

Тестирование: уровня мотивации к ЗОЖ у всех участников образовательного процесса; уровня владения методами оздоровления педагогов и родителей; уровня работоспособности у учащихся в разное время пребывания их в школе

По плану МО учителей физической культуры

Статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для общей картины здоровья учащихся школы

Ежегодно

декабрь, май

9.Обеспечение в школе оптимальных гигиенических условий учебного процесса. Цель: отслеживать санитарно-гигиенические условия проведения урока и менять их в лучшую сторону.

Отслеживание условий освещенности и изменение интенсивности, цвета освещения

Систематически

2013-2015

Проверка микроклиматических условий помещений: воздушно-тепловой режим, проветривание классных помещений, кондиционирование

Систематически

2013-2015

Регулярное и правильное проведение уборок всех помещений, дезинфекции и т.д. для соблюдения чистоты

Систематически

2013-2015

Создание внутри и вокруг школы условий, благоприятных для пребывания в ней.

Систематически

2013-2015

Сведение к минимуму неблагоприятных факторов, связанных с работой на компьютере; создание мультимедиасреды в обычных, некомпьютерных классах

Систематически

2013-2015

Отслеживание соблюдения режима питания. Обеспечение полноценного горячего питания.

Систематически

2013-2015

Инвентаризация школьной мебели и приведение ее состояния к соответствующим требованиям Сан ПиН

Систематически

2013-2015

       10.Учебная деятельность

1.

Уроки: уроки физкультуры по расписанию,

проведение третьего часа физкультуры плавание

Систематически по расписанию  согласно учебному плану

    11. Внеурочная деятельность

Работа спортивных секций: волейбол, баскетбол, плавание, теннис; проведение спартакиад, соревнований.

Систематически, по плану МО

Традиционные спортивные праздники и мероприятия: «Папа, мама, я - спортивная семья», Дни здоровья, и т.д.

По плану спортивно-массовой работы

Организация Подвижных игры на удлинённых переменах

ежедневно

Организация утренней зарядки.

ежедневно

Организация физкультурных занятий в ГПД

ежедневно

Тематические классные часы:

По плану классныхруководител

Организация спортивно-массовых мероприятий в каникулярное время

По плану работы зам директора по ВР

      12. Профилактическая оздоровительная работа

Медицинские  осмотры

Ежегодно, ноябрь

Физкультминутки на уроках

Постоянно

Консультативная работа участников образовательного процесса

1. Консультирование и просвещение педагогов.

2. Консультирование и просвещение родителей.

3. Консультирование школьников

( по вопросам развития, воспитания и обучения, психического развития ребенка, по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, профилактике негативных проявлений среди детей и подростков) с привлечением специалистов.

По плану педагога-психолога и классных руководителей, не реже 1 раза в четверть

       13. работа с родителями

Тематические родительские собрания

4 раза в год (ноябрь, март, май)

Вовлечение родителей в спортивно-массовые мероприятия

систематически

Resource id #4004

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития физической культуры и спорта, формирования ЗОЖ

для реализации в общеобразовательных школах...

Программа развития Физической культуры и спорта в школе

«Не бойся, если не получится, бойся не попробовать» Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм  настраивается на зд...

Разработка на тему " Программа развития физической культуры и спорта в школах".

Программа развития физкультуры и спорта в муниципальном общеобразовательном учреждении Аннинская средняя школа...

Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта

Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта...

ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения « От маленьких побед к большим достижениям»

Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм  настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника  выраб...

программа развития физической культуры и спорта, олимпийского движения "Олимпиада начинается в школе"

ПРОГРАММА   развития физической культуры  и спорта, олимпийского движения« Олимпиада начинается в школе»....

программа развития физической культуры и спорта "Школа: от физкультуры к спорту"

Программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, расчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных мероприятий:семинаров, уроков, конкурсов, викт...