Теоретико-методические олимпиадные задания по ФК (9-11 классы)
олимпиадные задания по физкультуре (9 класс) по теме

Алюкина Оксана Алексеевна

Данный материал включает в себя 133 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 9-11 КЛАССЫ

1. Всемирные юношеские Игры, являющиеся Олимпийскими играми для подрастающего поколения,  впервые проводились  в:

а. Берлине в 1992 году;      

б. Санкт-Петербурге  в 1994 году;

в. Киеве в 1996 году;  

г. Москве в 1998 году.    

2. XXVII Игры Олимпиады праздновались в…

        а. …1996 г. в Атланте, США.                         

        б. …2000 г. в Сиднее, Австралия.        

в. …2004 г. в Афинах, Греция.

        г. …2008 г. в Пекине, Китай.

3. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г.   XXXI Игры  Олимпиады выбрал…

         а. …Мадрид.

         б. …Чикаго.         

         в. …Рио-де-Жанейро

         г. …Токио.

4. В Элладе победитель в пентатлоне, включающем бег, прыжки, метания диска и копья, а так же борьбу, определялся

а. на основе принципа гуманизма;

б. на основе принципа выбывания;

в. по сумме занятых мест;

г. По количеству побед 

5. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…

а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.

б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

6. Физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) был введен в…

а. 1928 году    

            б. 1931 году           

           в. 1940 году             

          г. 1951 году  

7. Расположите в хронологической последовательности города, где проходили Олимпийские игры, начиная с XXII:

     1. Атланта

     2. Афины

     3. Барселона

     4. Лос-Анджелес

     5. Москва

     6. Сеул

     7. Сидней

а. 5, 4, 6, 3, 1, 7, 2.

б. 4, 5, 2, 3, 6, 7, 1.

в. 6, 4, 5, 3, 1, 7, 2.

г. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.    

8. Первая летняя Спартакиада молодежи России была проведена в…

а. 1996 году        

          б. 1998 году            

          в. 2002 году                

          г. 2006 году

9.   Девятый президент     международного     Олимпийского     комитета :

а. Хуан Антонио Самаранч (Испания);

б. Виталий Смирнов (Россия);

в. Жак Рогге (Бельгия);

г. Томас Бах (Германия).  

10. Место проведения XXI зимних Олимпийских игр в 2010 году:

а. Осло;

б. Калгари;

в. Саппоро;

г. Ванкувер.   

11. Международная олимпийская академия находится в …

а. Афинах.

б. Цюрихе.

в. Олимпии.

г. Париже.

12. В каком году на Олимпийском флаге впервые появились 5 колец, символизирующих континенты

а. 1920

б. 1924

          в. 1928

13. Кто из вышеперечисленных российских спортсменов является 4-х кратным олимпийским чемпионом по плаванию:

а. Алексей Немов;

б. Андрей Кириленко;

в. Андрей Аршавин;

г. Александр Попов.  

14. Впервые в истории советского и российского спорта на церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Лондоне 2012 года знаменосцами были женщины. На церемонии закрытия Игр знаменосцем нашей команды была…

аМария Шарапова;

бНаталья Ищенко;

вАнастасия Давыдова;

гЕвгения Канаева.

15. Россия на летних Олимпийских играх в Лондоне 2012 года была представлена во всех видах спорта, кроме … (Отметьте все позиции. )

        а… бадминтона;

        б… футбола;

        в… прыжков на батуте;

г… хоккея на траве.

16. Сергей Тетюхин, завоевавший в составе сборной России золотые медали на Олимпийских играх в Лондоне 2012 года, был награжден …

аорденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени;

борденом «За заслуги перед Отечеством» II степени;

ворденом Почета;

горденом Дружбы

17. Исторически сложившийся в ходе развития спорта конкретный вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная ее составляющая называется…

а. … спортивная дисциплина;

б. … вид спорта;

в. … вид соревнований;

г. … вид программы соревнований.

18. Спорт является неотъемлемой частью физической культуры.

           а. Да, является.         

б. Нет, не является.  

  1. В чем заключается основная цель массового спорта?

а. достижение максимально высоких спортивных результатов;

б. восстановлении физической работоспособности;

в. повышение и сохранение общей физической подготовленности;

г. Увеличении количества занимающихся спортом

20. Совместная деятельность людей по использованию и преумножению ценностей физической культуры принято обозначать как…

а. спортсмены-профессионалы;

б. единомышленники;

в. физкультурное движение;

г. специалисты по физической культуре и спорту.  

21. Теоретико-методический раздел учебного предмета «Физическая культура» в программе общеобразовательной школе включает…

а. …фундаментальные знания общетеоретического характера.

б. …инструктивно-методические знания.

в. …знания о правилах выполнения двигательных действий.

г. Все перечисленное.  

22. Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере …  

а.  производственной деятельности;

б. образования;

в. спорта общедоступных достижений;

г. организации досуга  

23. Какой этап освоения знаний в сфере физической культуры предполагает изучение закономерностей физического воспитания?

а. Феноменологический.

б. Аналитико-синтетический.

в. Прогностический.

г. Аксиоматический.

24. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания …

  1. Адаптационные задачи.                           5. Методические задачи.

  2. Воспитательные задачи.                          6. Образовательные задачи.

  3. Гигиенические задачи.                            7. Оздоровительные задачи.

  4. Двигательные задачи.                              8. Соревновательные задачи.

а.  1, 5, 7;

б.  3, 4, 6;

в. 2, 5, 8;

г. 2, 6, 7.     

25. Двигательная активность является отличительным признаком физической культуры.

а. Да, является.                

б. Нет, не является.                

в. Да, является, но не любая.  

26. Ценности, создаваемые в сфере физической культуры не являются …

а. …национальными.                                         

б. …интеллектуальными.         

в. …материальными.

г. …физическими.

27. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания как общественного явления определялось…

а. социальной необходимостью.

б. материальным статусом

в. Законом выживания

г. личной заинтересованностью

28. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим видам деятельности   исторически обусловила возникновение …

а. …физической культуры.                 

б. …физического воспитания. 

в. …физического совершенства.                

г. …видов спорта.

29. Какой из принципов, регламентирующих деятельность в процессе физического воспитания, не содержит рекомендации по дозированию силы воздействия?

а. принцип систематичности физического воспитания.

б. принцип адекватности воспитания возрастным особенностям воспитуемых.

в. принцип оздоровительной направленности воспитания.

г. принцип обеспечения наглядности в физическом воспитании.

30. Разновидность физического воспитания, имеющая ярко выраженную прикладную       направленность обозначается как…

а. …физическая подготовка.

б. …базовая физическая культура.

в. …физическое совершенствование.

г. …кондиционная физическая культура.

31. С помощью каких процедур измерения осуществляется контроль за эффективностью процесса физической подготовки:

а. регулярные процедуры измерения уровня физической работоспособности в начале и по окончанию занятий физическими упражнениями;

б. процедуры измерения частоты сердечных сокращений во время занятий после выполнения физических упражнений;

в. процедуры измерения функционального состояния мышечного аппарата и дыхательной системы организма, с определенной регулярностью в течение года;

г. процедуры измерения приростов в показателях развития физических качеств.  

32. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную (вводную), основную и заключительную части:

а. так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;

б. это обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности  занимающегося;

в. выделение частей в уроке требует министерство образования России;

г. потому что перед уроком, как правило, ставятся три задачи и каждая часть урока предназначена для решения одной из них.  

33. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:

а. исходного положения;

б. основ техники;

в. подводящих упражнений;

г. подготовительных упражнений.

34. Вид двигательной активности, благотворно воздействующий на физическое   состояние и развитие человека, принято называть…

а. физическим совершенствованием.         .

б. физической культурой. 

в. физическим упражнением                        

г. физическим воспитанием.

35.  Выполнение физических упражнений необходимо …

а.всем, начиная с грудного возраста;

б.только школьникам и студентам (учащейся молодежи);

в.всем, кроме лиц старше 75 лет;

г.лицам в возрасте от 7 до 60 лет.

36. Физические упражнения способствуют умственной работоспособности…

а.во всех случаях их использования;

б.если пульс на занятиях не превышает 160 уд/мин;

в.только в возрасте до 17 лет;

г.при умеренной физической нагрузке.

37. Под физическим развитием понимается...

а. …комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной

 клетки,    жизненная емкость легких, динамометрия.

б. …процесс изменения морфофункциональных свойств организма на

          протяжении индивидуальной жизни.

в. …уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью  

 занятий    физической культурой и спортом.

г.…размеры мускулатуры, форма тела, функциональные                   возможности, возможности дыхания     и кровообращения, физическая  работоспособность.  

38. Основные показатели физического развития:  

а.  уровень развития общей выносливости;

б.  антропометрические характеристики человека;

в. результат прыжка в длину с места

39. Главным отличием физических упражнений от других видов двигательной     активности является то, что они…

а. …строго регламентированы.

б. …создают развивающий эффект.

в. …представляют собой игровую деятельность.

г. …не ориентированы на производство материальных ценностей.

40.При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

а.  сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;

б.  степенью преодолеваемых трудностей;

в. утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г. частотой сердечных сокращений.

41. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

а. втягивающий, базовый, восстановительный;

б. подготовительный, соревновательный, переходный;

в. тренировочный, соревновательный и восстановительный;

г. осенний, зимний, весенний, летний.

42. Основой методики воспитания физических качеств является …

а. …цикличность воздействий.

б. …возрастная адекватность нагрузки.

в. …постепенное повышение силы воздействия.

г. …систематичность выполнения упражнений.

43.  Физическое качество быстрота – это …

 а.  комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б.  комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;

в. способность человека быстро набирать скорость.  

44. Физическое качество  гибкость  - это …

а.  способность выполнять движения с большей амплитудой за счет мышечных напряжений;

б.  комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющий подвижность его звеньев;

в.  свойства опорно-двигательного аппарата человека, определяющие глубину наклона.  

45. Физическое качество  выносливость  - это …

а. комплекс свойств человека, обуславливающий возможность выполнять разнообразные физические упражнения;

б.  комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;

в.  способность сохранять заданные параметры работы.

46. Физическое качество  сила - это …

а.  способность человека поднимать тяжелые предметы;

б.  возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в.  возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

47.  Упражнения называются координационными, если они …

а. требуют от исполнителя правильности, быстроты, рациональности при выполнении сложных в координационном отношении двигательных действий, а также находчивости в использовании этих действий в различных условиях;

б. являются новыми и необычными для исполнителя;

в. хотя и являются привычными, но выполняются либо при изменении самих движений и двигательных действий, либо условий;

г. все выше перечисленное.

48. Гибкость человека можно измерить в… (отметьте все позиции)

аградусах;

бньютонах, килограммах;

всантиметрах;

гвсе выше перечисленное.

49.  Анатомическими ограничителями движений в суставах являются …

а.кожа и подкожная клетчатка;

б.мышцы и связки;

в.суставная капсула и кости;

г.все выше перечисленное.

50. Установите последовательность развития специальных видов выносливости в ходе длительного обучения ребенка в школе:

                1) аэробная выносливость;

                2) анаэробно-гликолитические возможности;

                3) анаэробно-креатинфосфатные возможности.

                а.  1, 2,3                

б. 1, 3, 2        

в. 3, 2, 1        

г.  2, 1, 3

51. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании …

а. собственно-силовых способностей.

б. скоростных способностей.

в. скоростно-силовых способностей.

г. общей выносливости.

52. В какой последовательности следует располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств, в основной части урока физической культуры?

1. Упражнения на «выносливость».           2. Силовые упражнения.

3. Упражнения на «гибкость».                    4. Скоростные упражнения.

5. Упражнения на «координацию».

а.  1, 2, 3, 4, 5;

б.  3, 2, 1, 5, 4;

в.  5, 4, 2, 3, 1;

г. 2, 3, 1, 4, 5.  

53.Какой метод, позволяющий воспитывать силу, является основным?

а. Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях

б. переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам

в. метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа

г. Метод переменного непрерывного упражнения

54. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно   способствует совершенствованию…

а. …координации движений.                         

б. …техники движений. 

в. …скоростной силы.

г. …быстроты реакции.

55. В группу координационных способностей не включаются способность…

а. …сохранять равновесие.

б. …точно дозировать величину мышечных усилий.

в. …быстро реагировать на стартовый сигнал.

г. …точно воспроизводить движения в пространстве.

56. Виды спорта, стимулирующие развитие силовых и скоростно-силовых способностей, преимущественно относятся к группе…

а. смешанных.

б. сложно-координационных.

в. циклических.                                                      

г. ациклических.  

57. Наиболее распространенным методом воспитания силовых способностей является …

а. …электростимуляция.

б. …переменных упражнений, выполняемых «до отказа».

в. …круговая тренировка на основе силовых упражнений.

г. …использование предельных и непредельных отягощений.

58. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если    занимающиеся…

а. …переоценивают свои возможности.

б. …следуют указаниям преподавателя.

в. …владеют навыками выполнения движений.

г. …не умеют владеть своими эмоциями.

59. Подводящие упражнения применяются: 

а.  если обучающийся недостаточно физически развит;

б.  если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в.  если необходимо устранить причины возникновения ошибок;

г. если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

60. Подготовительные упражнения применяются: 

а.  если необходимо устранить причины возникновения ошибок;

б.  если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в.  если обучающийся недостаточно физически развит;

г. если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

61. Отличительным признаком умения является:

а.  участие автоматизмов при осуществлении операций;

б.  нестандартность параметров и результатов действий;

в.  стереотипность параметров действий;

г. сокращение времени выполнения действия.  

62. Отличительным признаком навыка является:

а.  нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;

б.  растянутость действия во времени;

в.  направленность сознания на реализацию цели действия;

г. нестандартность параметров и результатов действия.

63. Укажите 3 правила самостоятельного освоения двигательными действиями в физической культуре:

1. От низкого к высокому.               4. От ближнего к дальнему.

2. От известного к неизвестному.   5. От субъективного к объективному.

3. От простого к сложному.              6. От освоенного к неосвоенному.

а.  1, 3, 4;  

б.  1, 2, 6;

в.  2, 3, 6;

г. 3, 5, 6.    

64. Легкую атлетику называют «королевой спорта» потому, что …

а.легкоатлетическая программа самая представительная на Олимпийских играх;

б.бег, прыжки, метания – неотъемлемая часть тренировки спортсменов, занимающихся другими видами спорта;

в.с помощью легкой атлетики можно развивать большинство физических качеств;

г.она -  самый доступный вид спорта.

65. Самостраховка в гимнастике – это …

аспособность выполнить упражнение безбоязненно;

бумение выполнять упражнение  с помощью товарища;

вумение гимнаста выходить из опасных положений самостоятельно;

гспособность выполнять упражнения без риска.

66. Оценка поля как «слабое» или «сильное»  используется в…

а. …футболе. 

б. …регби.         

в. …гольфе.

г. …шахматах.

67. Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди.                                 3. брасс

2. кроль на спине.                                 4. дельфин.

      а. 1, 2, 3, 4.

      б. 4, 3, 2, 1.

      в. 4, 2, 3, 1.

      г. 1, 3, 2, 4. 

68. Стретчинг направлен на:

а. развитие психологических качеств; 

б. развитие координационных способностей;

в. развитие подвижности в суставах;

г. развитие выносливости.  

69. Расположите спортивные способы плавания по скоростным возможностям  ( от самого быстрого).

1. кроль на груди.                                      3. брасс.                 

2. кроль на спине.                                     4. дельфин.

         а. 1, 2, 3, 4.

         б. 1, 4, 2, 3.

         в. 4, 2, 1, 3.

         г. 4, 1, 2, 3.  

70. Техническим приемом, завершающим атакующие действия в гандболе называется…

а. бросок.                       

б. передача.                     

в. финт.                      

г. блок.

71. В баскетболе номера игроков начинаются с:

а. с номера 1;

б. только четыре номера;

в. с номера 4;

г. не имеет значения. 

72. Правила  баскетбола при ничейном счёте в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью …

а. 3 минуты.

б. 5 минут.

в. 7 минут.

г. 10 минут.

73. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на …

а. три замены.

б. пять замен.

в. шесть замен.

г. количество замен не ограничивается.

74. Офсайд это:

а. вид нарушения правил;

б. силовой прием;

в. переигровка;

г. технический перерыв. 

75. Блокировать подачу принимающей команде в волейболе ...

а. разрешается только либеро.

б. не разрешается.

в. разрешается игрокам передней линии,

г. не разрешается пока мяч не перейдет на сторону блокирующих.

76. Сколько фальстартов допускается в индивидуальных беговых видах в легкой атлетике (есть виды в составе многоборья – там по-другому):

а. 0;

б. 1;

в. 2;

г. 3.  

77. Сколько спортсменов выходит в финал на спринтерских дистанциях?

а. по-разному, в зависимости от длины дистанции;

б. 3;

в. 6;

г. 8.  

78. Бегун на 10 000 м называется:

а. спринтер;

б. стайер;

в. стипль-чезист;

г. марафонец.  

79. Дриблинг это:

а. спортивный снаряд,

б. прием в игре с мячом,

в. технический перерыв;

г. часть альпинистского снаряжения  

80. Бег по пересеченной местности называется:

а. стипль-чез;

б. марш-бросок;

в. кросс;

г.  конкур.

81.  Джоггинг – это обозначение …

а. бега трусцой.

б. вида «боевой» аэробики.

в. союз молодёжи спортивного клуба.

г. разновидности нетрадиционных видов единоборств.

82. Азимут это:

а. угол между северным направлением и  направлением на какой-либо удаленный предмет; отсчитываемый против хода часовой стрелки;

б.  угол между северным направлением и направлением на какой-либо удаленный предмет; отсчитываемый по ходу часовой стрелки;

в. угол между южным направлением и направлением на какой-либо удаленный предмет; отсчитываемый против хода часовой стрелки;

г. угол между южным направлением и направлением на какой-либо удаленный предмет; отсчитываемый по ходу часовой стрелки.  

83. Динамометр служит для измерения показателей:

а. роста;

б. жизненной емкости легких;

в. силы воли;

г. силы кисти.

84. Какие    показатели    наиболее    часто    используются    для    оценки индивидуального физического развития человека?

а. индивидуальные показатели уровня развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости).

б. индивидуальные показатели техники владения жизненно-важными двигательными умениями и навыками (ходьба, бег, прыжки и т.д.).

в. индивидуальные показатели жизненной емкости легких, формы осанки и телосложения, длины и массы тела.

г. индивидуальные показатели частоты сердечных сокращений и артериального давления при выполнении физической нагрузки, а также время работы до «полного» утомления.  

85. Динамика индивидуального развития человека обусловлена …

а. влиянием  эндогенных и экзогенных факторов.

б. наследственностью человека.

в. влиянием социальных и экологических факторов.

г. двигательной активностью человека.

86. Состояние организма, характеризующееся функциональными изменениями,   произошедшими под влиянием выполнения упражнений обозначается как …

а. …развитие.                                 

б. …закаленность.         

в. …тренированность.                        

г. …подготовленность.

87. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать …

а. через рот и нос попеременно.

б. только через рот.

в. через рот и нос одновременно.

г. только через нос.

88. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. …развитие физических качеств людей.

б. …сохранение и улучшение здоровья людей.

в. …подготовку к профессиональной деятельности.

г. …поддержание высокой работоспособности людей.

89. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что ...

а. … человек, занимающийся физическими упражнениями медленнее

 утомляется и быстрее восстанавливается.

б. … во время занятий выполняются двигательные действия,              стимулирующие     развитие силы и выносливости.

в. … достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления    и адаптации к повышающимся нагрузкам.  

г. …человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить     больший объем физической работы.          

90. Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации

    индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?

        а. После занятия надо принять холодный душ.

б. Когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор.

        в. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.

г. Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.

91. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается  с помощью…

а. …упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

б. …изменения количества повторений одного и того же упражнения.

в. …проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

г. …упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности.

92. Укрепление и сохранение здоровья в процессе физического воспитания  осуществляется на основе…

а. …совершенствования телосложения

б. …закаливания и физиотерапевтических процедур..

в. …обеспечения полноценного физического развития.

г. …формирования двигательных умений и навыков.  

93. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а. …челночный бег.                                 

б. …прыжки через скакалку.         

в. …упражнения «на равновесие».

г. …подвижные игры.

94. Осанкой принято называть…

а. …качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение.

б. …привычную позу человека в вертикальном положении.

в. …пружинные характеристики позвоночника и стоп.

г. …силуэт человека.

95. Главной причиной нарушения осанки является...

        а. …слабость мышц.

        б. …привычка к определенным позам.

        в. …отсутствие движений во время школьных уроков.

        г. …ношение сумки, портфеля в одной руке.

96. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…

а. …способствующие повышению быстроты движений.

б. …способствующие снижению веса тела.

в. …объединенные в форме круговой тренировки.

г. …способствующие увеличению мышечной массы.

97. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:

а. генезис;

б. гистогенез;

в. онтогенез;

г. филогенез.

98. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как …

а. ретардация.

б. рекреация.

в. реинкарнация.

г. релаксация.

99. Гиподинамия – это следствие:

а. понижения двигательной активности человека;

б. повышения двигательной активности человека;

в. нехватки витаминов в организме;

г.  чрезмерного питания.

100. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является...

а. …аденозинмонофосфорная кислота.

б. …аденозиндифосфорная кислота.

в. …аденозинтрифосфорная кислота.

г. …молочная кислота.

101. Основными источниками энергии для организма являются:

а. белки и витамины;

б. углеводы и жиры

в. углеводы и минеральные элементы;

г. Белки и жиры

102. Для нормальной деятельности центральной нервной системы, регуляции обмена углеводного и аминокислот, необходим …

а. витамин А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

103. Быстрая  утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно …

а. витамина А.

б. витамин B 1.

в. витамин С.

г. витамин D.

104. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и стоя составляет:

а.  менее 12 уд/мин;

б.  от 12 до 18 уд/мин;

в.  от 19 до 25 уд/мин;

г. более 25 уд/мин.  

105. Бег на сверхдлинные дистанции относят к работе в физиологической зоне…

а. …максимальной мощности.

б.... субмаксимальной мощности.

в. …большой мощности.

г…. умеренной мощности.  

106. Установите последовательность действий первой помощи при ранах.

    1. Ввести противостолбнячную сыворотку.

    2. Доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

    3. Обработать края раны перекисью водорода.

    4. Остановить кровотечение.

    5. Поднять поврежденную часть тела выше туловища.

а. 1, 2, 3, 4, 5.

б. 4, 3, 5, 2, 1.

в. 2, 3, 4, 4, 1.

г. 5, 4, 2, 1, 3.

107. При закрытом переломе кости необходимо:

а. положить пострадавшего на свое колено;

б. наложить шину;

в. напоить сладким чаем, кофе;

г. обработать место перелома зеленкой, йодом.  

108. Первая помощь при отморожении:

а. согреть рукой (ладонью);

б. потереть снегом;

в. потереть жёсткой шерстяной варежкой;

г. приложить лёд, снег, другой холод. 

109. При каких переломах транспортная шина должна захватывать 3 сустава?

а. при переломах плечевой и бедренной кости;

б. при переломах локтевой и бедренной кости;

в. при переломах лучевой и малоберцовой кости;

г. При переломах большеберцовой и малоберцовой кости

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово

110.   Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств, принято называть ____________________________________

111.   Предметом обучения в сфере физического воспитания являются  _____________________________________________

112.  Упражнение, состоящее из неповторяющихся движений, называется  ___________________________________

113.  Упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течение известного промежутка времени, называется  _________________

114. Процесс воспитания физических качеств и овладение жизненно важными движениями – это   _______________________________________.

115. Физическая подготовленность характеризуется _______________.

116. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания, называется  физическим ______________________________.  

117. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна  двигательная активность, принято называть  ________________________.

118. Уровень владения движением, при котором сознание контролирует условия, в которых данное движение выполняется, называется  ________________________________________________.

119. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть _______________________________.

120. Целесообразные формы и способы жизнедеятельности, направленные на формирование, сохранение и укрепление здоровья в конкретных условиях жизни, обеспечивающие полноценное выполнение человеком социальных, профессиональных и биологических функций, принято называть    ____________________________________________.

121. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и тоже задание, называется    ______________________.

122. Задержка спортсмена тренером в определенной точке движения обозначается как ______________.

123. Запрещенные фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности, обозначаются как__________________.

124. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности принято обозначать как_____________.

125. Достижение, ратифицированное в качестве высших показателей в деятельности, на основе которой организуется соревнование, обозначается как__________________.

126. Прием игры в волейболе, применяющийся для противодействия атакующим ударам соперника, называется:_____________________.

127. Впишите термин, обозначающий способ держания за снаряд:

________________________.

128. Впишите термин, обозначающий положение тела, при котором линия плеч находится ниже точек хвата:

_____________________________.

129.          Смягчение спортсменом толчков, усилий, не совпадающих с направлением его движения, за счет рессорных свойств опорно-двигательного аппарата (упруго-вязких свойств мышц) называется …         ______________________.        

130.         Анатомо-физиологическое образование центральной и периферической нервной системы, воспринимающее и анализирующее раздражения, действующие на человека, называется _______________.

131. В 2004 г. в Афинах Юрий Борзаковский стал олимпийским чемпионом Игр XVIII Олимпиады в ____________________________.

                

Задания, связанные с сопоставлением:

132.         Установите соответствие между способностями человека при выполнении физической работы, от которых, в первую очередь, зависит ее результативность, и факторами, ее обеспечивающими:

Способности человека

Факторы, обеспечивающие способности человека

1. Способность человека осуществлять большое количество работы, выполняемой за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты, в первую очередь,  зависит от …

А)функциональной устойчивости

2. Способность человека сохранять заданные технические и тактические параметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление, в первую очередь, зависит от …

Б)факторов функциональной и биохимической экономизации

 3. Способность человека терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма в процессе выполнения работы, в первую очередь, зависит от …

В) биомеханических факторов

4. Способность человека выполнять объемные виды физической работы, в первую очередь, зависит от …

Г) …  личностно-психических факторов

Д) ... биоэнергетических факторов

133. Установите соответствие между именами советских легкоатлетов, добившихся выдающихся результатов на Олимпийских играх и чемпионатах мира,  и дисциплинами, на которых они были установлены:

Фамилия и имя спортсмена

Вид соревнований

1. Валерий Борзов

А)  бег 400 м

2. Сергей Бубка

Б)  бег 100 м

3. Валерий Брумель

В)  прыжки с длину

4. Игорь Тер-Ованесян

Г)  прыжки в высоту

5. Виктор Санеев

Д)  прыжки с шестом

6. Владимир Маркин

Е)  метание диска

7. Тамара Пресс

Ж)  тройной прыжок

8. Ирина Пресс

З)   метание копья

9. Владимир Куц

И)  толкание ядра

10. Ян Лусис

К)   бег 10000 м

Л)   бег 3000 м с препятствиями

 

КЛЮЧ К ОТВЕТАМ.

1-г

31-г

61-б

91-г

110- физическим воспитанием

2-б

32-б

62-в

92-в

111- двигательные действия

3-в

33-в

63-в

93-в

112-ациклическое

4-б

34-в

64-а

94-б

113- циклическое

5-г

35-а

65-в

95-а

114-физическая подготовка

6-б

36-б

66-г

96-а

115-уровнем развития физических качеств

7-а

37-б

67-в

97-в

116- развитием

8-г

38-в

68-в

98-г

117- физическими качествами

9-г

39-г

69-б

99-а

118- двигательный навык

10-г

40-а

70-а

100-в

119- техникой физических упражнений

11-в

41-б

71-в

101-г

120- здоровый образ жизни

12-а

42-в

72-б

102-б

121- фронтальный

13-г

43-б

73-в

103-в

122- фиксация

14-в

44-б

74-а

104-в

123- допинг

15-б,г

45-б

75-б

105-г

124- восстановление

16-в

46-в

76-а

106-б

125- рекорд

17-а

47-г

77-г

107-б

126- блок (блокирование)

18-б

48-а,в

78-б

108-а

127- хват

19-в

49-г

79-б

109-а

128- вис

20-в

50-а

80-в

129 – амортизация движений

21-г

51-а

81-а

130- анализатор

22-а

52-в

82-б

131- легкая атлетика, бег 800 м.

23-б

53-в

83-г

132:  1-б, 2-а, 3-г, 4-д

24-г

54-г

84-в

133: 1-б, 2-д, 3-г, 4-в, 5-ж, 6-а, 7-и, 8-е, 9-к, 10-з

25-в

55-в

85-а

26-а

56-г

86-в

27-а

57-г

87-в

28-б

58-б

88-б

29-г

59-б

89-в

30-а

60-в

90-а



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные вопросы для учащихся 8-11 классов к теоретико-методическому заданию по предмету «Физическая культура»

                                  СОДЕРЖАНИЕ1.      История физической культуры.2....

Теоретико-методические задания по предмету "Физическая культура" (5-6 классы)

Данный материал включает в себя 96 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает  подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре,...

Теоретико-методические задания Олимпиады школьников по предмету ФК 9-11 класс

Тестовые задания Олимпиады школьников по разделу "Теория" 9-11 класс...

Теоретико-методические задания Олимпиады школьников по предмету ФК 7-8 класс

Тестовые задания Олимпиада школьников  по разделу "Теория"...

Теоретико-методические задания Олимпиада по физической культуре для учащихся 10-11 классов

Содержание теоретического части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды фи...

Теоретико-методические задания. Для учащихся 5-6-х классов

Теоретические задания  к школьной Олимпиаде по предмету «Физическая культура»   Теоретико-методические задания. Для учащихся 5-6-х классов1. Первой ступенью закаливания организма ...