конспект урока 1 класс
план-конспект урока по физкультуре по теме
Тема "Лыжный спорт.Техника попеременного двухшажного хода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_lyzhi.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 10 мин | - обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку - создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности - обеспечить усвоение учащимися знаний по технике безопасности при занятиях лыжным спортом - содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в работу - организовать учащихся к выполнению ОрУ - содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр.1-2) - содействовать увеличению подвижности плечевых суставов (упр.3-4) - содействовать увеличению эластичности мышц туловища (упр.5-7) - содействовать увеличению эластичности мышц задней поверхности бедра (упр.8-9)
| Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. Объяснить задачи урока Напомнить правила техники безопасности при занятиях лыжным спортом - бег в колонну по одному по стадиону, с дистанцией 1 метр - перестроение в 3 колонны с размыканием на дистанцию 3-х шагов. 1.и.п. ст. ноги врозь, руки на поясе 1- наклон головы влево 2- и.п. 3-наклон головы вправо 4- и.п. 2.и.п. – ст.ноги врозь, руки на пояс 1- наклон головы вперед 2- и.п. 3-наклон головы назад 4- и.п. 3.и.п. ст. ноги врозь, руки к плечам 1-2-3-4–вращения руками вперед 5-6-7-8- то же, назад и.п. ст. ноги врозь, правая рука вверх ,левая вниз, кисти сжаты в кулаки 1-2 – рывок руками назад 3-4–то же, сменив положение рук (левая вверх, правая вниз) 5.и.п. ст. ноги врозь, к плечам 1- наклон туловища влево 2 – и.п. 3 – то же, вправо 4 – и.п. 6.и.п. - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны 1-поворот туловища вправо 2-то же, влево 7.и.п.-широкая ст. ноги врозь, руки на пояс 1- наклон туловища влево, с поворотом влево, правая рука вверх 2- и.п. 3- наклон туловища вправо, с поворотом вправо, левая рука вверх 4- и.п. 8.и.п.- ст. ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вперед, руки вверх 2- и.п. 9.и.п. -ст. ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вниз, ладонями коснуться пола 2 – и.п. 10.и.п. – основная стойка 1-2-3 – подпрыгивания на месте вверх 4 – прыжок вверх с поворотом на 360° Ходьба на месте | 3 мин 25-30 сек 4 раза 4 раза
4 раза 4 раза
4 раза
6 раз
6 раз 4 раза 6 раз
6 раз 6 раз 10 сек |
обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач. Акцентировать внимание учащихся на необходимость строгого соблюдения правил техники безопасности. Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения дистанции. Используется наглядно-групповой метод , поощрительный метод. Упражнения выполняются в среднем темпе, с максимальной амплитудой. Обратить внимание учащихся на устойчивое положение ног при выполнении упр. Обратить внимание учащихся на положение разведенных в сторону локтей. Обратить внимание учащихся на положении рук при наклонах -строго вверх, ноги не сгибать. Следить, чтобы колени не сгибались. Упражнение выполнять резко, не сгибая колени. Первые 3 прыжка выполняются не высоко, 4 прыжок выполняется с максимальной амплитудой, с махом рук вверх. |
Основная часть 30 минут |
- создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности - закрепить навыки выполнения ранее изученных лыжных ходов - развивать выносливость и скоростные качества | Одеть лыжи,в руки взять палки. Построение в колонну по 1 Напомнить учащимся,что все задания выполняются под контролем учителя, вспомнить основные движения рук и ног в лыжном спорте- попеременное,одновременное.
- свободный стиль | 3 мин 2 мин 3 круга 3 круга 3 круга (600 м) | 111 1 Обратить внимание на правильное крепление обуви к лыжам,на правильное крепление палок к рукам Поточный метод, контроль учителя техники выполнения. Обратить внимание на соблюдение дистанции, на правильную работу рук,на длительное скольжение на одной лыже. Обратить внимание на выполнение задания с максимальной скоростью,на сохранение правильного дыхания. |
Основная часть 30 минут | -подготовить гимнастические зоны для основной части урока - организовать учащихся к выполнению заданий урока
| Учащиеся выкладывают 2 «дорожки» из 3-х матов, ставят бревна , кладут маты в зону соскока. -построение в колонну по одному - ходьба в обход зала с перестроением в 4 колонны -дать учащимся задания, объяснить им порядок выполнения заданий,напомнить последовательность элементов в упражнениях.
-акробатическое упражнение: 1.и.п.-упор присев 2.кувырок вперед 3.стойка на лопатках 4.кувырок назад 5.прыжок вверх с поворотом на 360° 6.кувырка вперед в темп.
90°
Упражнение на бревне: 1.и.п.- стойка правая нога вперед на носок, руки в стороны
| 2 мин. 2 мин 3 раза 3 раза
3 раза 3 раза 1 раз 1 раз 1 раз 3 раза 3 раза 4 раза 3 раза
|
обратить внимание учащихся на соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений:выполнять упражнения по очереди, соскок с бревна выполнять на мат, перед началом выполнения акробатического упражнения проверить целостность дорожки. Первые две команды начинают работать на дорожках, две другие команды-на бревнах. По сигналу учителя-команды меняются местами занятий. Поточный метод. Выполнять вдоль дорожки, соблюдая дистанцию,обратить внимание на выпрямление ног во время кувырка, на конечное положение элемента-упор присев. Обратить внимание учащихся на фиксацию положения стойки 3 сек.,на конечное положение элемента-упор присев. Обратить внимание учащихся на выполнение элементов в спокойном темпе, на четкую фиксацию конечных положений. Поощрять учащихся за правильное исполнение. Количество раз ,указанное учителем, пр и выполнении шагов подразумевает прохождение бревна. Каждое задание выполняется в спокойном темпе. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Повороты выполняются на носках,руки вверх, из положения одна нога вперед на носок. Выполняемое равновесие - «ласточка». Фиксировать равновесие 3 сек. После каждого задания выполняется соскок на мат. При приземлении обратить внимание на положение ног: колени согнуты на 45°, ноги врозь. Обязательно фиксировать приземление 3 сек. Обратить внимание на целостность выполнения упражнения. Выполнять в спокойном темпе, фиксируя статические положения 3 сек. Поощрять учащихся за правильное исполнение. |
Заключительная часть 5 минут |
| - попеременный двушажный ход Построение в одну шеренгу.Подведение итогов урока: выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, оценка степени решения задач, выставление оценок. | 1 круг
2 мин | Задание выполняется в медленном темпе,с максимально длительным скольжением на одной лыже. Выставить оценки за урок, подвести итоги урока, используя поощрительный метод выделить лучших учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...