конспект урока 1 класс
план-конспект урока по физкультуре по теме

Гребенкин Александр Викторович

Тема "Лыжный спорт.Техника попеременного двухшажного хода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_lyzhi.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

10 мин

- обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

- создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

- обеспечить усвоение учащимися знаний по технике безопасности  при занятиях лыжным спортом

 - содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в работу

- организовать учащихся к выполнению ОрУ

- содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр.1-2)

- содействовать увеличению подвижности плечевых суставов  (упр.3-4)

- содействовать увеличению эластичности мышц туловища (упр.5-7)

- содействовать увеличению эластичности мышц задней поверхности бедра (упр.8-9)

  • содействовать развитию координации

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Объяснить задачи  урока

Напомнить правила

техники безопасности при

занятиях лыжным спортом

- бег в колонну по одному по стадиону​​​​​​​, с дистанцией 1 метр

-  перестроение в 3 колонны с размыканием на дистанцию 3-х шагов.

1.и.п.  ст. ноги врозь, руки на поясе

1- наклон головы влево

2- и.п.

3-наклон головы вправо

4- и.п.

2.и.п. – ст.ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед

2- и.п.

3-наклон головы назад

4- и.п.

3.и.п. ст. ноги врозь,  руки к плечам

1-2-3-4–вращения руками вперед

5-6-7-8- то же, назад

и.п. ст. ноги врозь, правая рука вверх ,левая вниз, кисти сжаты в кулаки

1-2 – рывок руками назад

3-4–то же, сменив положение рук (левая вверх, правая вниз)

5.и.п. ст. ноги врозь, к плечам

1-  наклон туловища влево

2 – и.п.

3 – то же, вправо

4 – и.п.

6.и.п. - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

1-поворот туловища вправо

2-то же, влево

7.и.п.-широкая ст. ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, с поворотом влево, правая рука вверх

2- и.п.

3- наклон туловища вправо, с поворотом вправо, левая рука вверх

4- и.п.

8.и.п.- ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперед, руки вверх

2- и.п.

9.и.п. -ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вниз, ладонями коснуться пола

2 – и.п.

10.и.п. – основная стойка

1-2-3 – подпрыгивания на месте вверх

4 – прыжок вверх с поворотом на 360°

Ходьба на месте

3 мин

  25-30 сек

       4 раза

          4 раза

   

         4 раза

                4 раза

             

               4 раза

               

                 

            6 раз

                   

             6 раз

           4 раза

            6 раз

         

       6 раз

          6 раз

         10 сек

  1. учащиеся
  2. учитель

обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость строгого соблюдения правил

техники безопасности.

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения дистанции.

Используется наглядно-групповой метод , поощрительный метод.

Упражнения выполняются в среднем темпе, с максимальной амплитудой.

Обратить внимание учащихся на устойчивое положение ног при выполнении упр.

Обратить внимание учащихся на положение разведенных в сторону локтей.

Обратить внимание учащихся на положении рук при наклонах -строго вверх, ноги не сгибать.

Следить, чтобы колени не сгибались.

Упражнение выполнять резко, не сгибая колени.

Первые 3 прыжка выполняются не высоко, 4 прыжок выполняется с максимальной амплитудой, с махом рук вверх.

Основная часть

30 минут

  • организовать учащихся к выполнению заданий основной части урока

- создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

- закрепить навыки выполнения ранее изученных лыжных ходов

- развивать выносливость и скоростные качества

Одеть лыжи,в руки взять палки.

Построение в колонну по 1

Напомнить учащимся,что все задания выполняются под контролем учителя, вспомнить основные движения рук и ног в  лыжном спорте- попеременное,одновременное.

  • двушажный без палок
  • двушажный попеременный

- свободный стиль

3 мин

2 мин

3 круга

3 круга

3 круга (600 м)

                                   111

                   1

Обратить внимание на правильное крепление обуви к лыжам,на правильное крепление палок к рукам

Поточный метод, контроль учителя техники выполнения.

Обратить внимание на соблюдение дистанции, на правильную работу рук,на длительное скольжение на одной лыже.

Обратить внимание на выполнение задания с максимальной скоростью,на сохранение правильного дыхания.

Основная часть

30 минут

-подготовить гимнастические зоны для основной части урока

- организовать учащихся к выполнению заданий урока

  • создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

  • закрепить навык выполнения изученных ранее акробатических элементов

  • совершенствовать учащихся в технике выполнения акробатических элементов

  • закрепить навык выполнения изученных ранее видов шагов , поворотов и равновесий на бревне

  • совершенствовать учащихся в технике выполнения упражнений на бревне

Учащиеся выкладывают 2 «дорожки» из 3-х матов, ставят  бревна , кладут маты в зону соскока.

-построение в колонну по одному

- ходьба в обход зала с перестроением в 4 колонны

-дать учащимся задания, объяснить им порядок выполнения заданий,напомнить последовательность элементов в упражнениях.

  • кувырок вперед
  • кувырок назад

  • стойка на лопатках

-акробатическое упражнение:

1.и.п.-упор присев

2.кувырок вперед

3.стойка на лопатках

4.кувырок назад

5.прыжок вверх с поворотом на 360°

6.кувырка вперед в темп.

  • шаги на носках, руки в стороны
  • приставные шаги левым и правым боком,руки в стороны
  • шаг польки,руки на пояс
  • поворот на 180° и на

90°

  • равновесие на одной ноге, другая назад, руки в стороны
  • соскок толчком одной ноги и махом другой.

Упражнение на бревне:

1.и.п.- стойка правая нога вперед на носок, руки в стороны

  1. 3 шага польки,руки в стороны
  2. поворот на 90°
  3. 3 приставных шага одним боком
  4. поворот на 180°
  5. 3 приставных шага другим боком
  6. поворот на 90°
  7. равновесие на 1 ноге,другая назад, руки в стороны.
  8. Соскок махом одной, толчком другой.

2 мин.

2 мин

3 раза

3 раза

             

             3 раза

3 раза

1 раз

1 раз

1 раз

3 раза

3 раза

4 раза

                 3 раза

         

  1. гимнастический мат
  2. низкое гимнастическое бревно

обратить внимание учащихся на соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений:выполнять упражнения по очереди, соскок с бревна выполнять на мат, перед началом выполнения акробатического упражнения проверить целостность дорожки.

Первые две команды начинают работать на дорожках, две другие команды-на бревнах. По сигналу учителя-команды меняются местами занятий.

Поточный метод.

Выполнять вдоль дорожки, соблюдая дистанцию,обратить внимание на выпрямление ног во время кувырка, на конечное положение элемента-упор присев.

Обратить внимание учащихся на фиксацию положения стойки

3 сек.,на конечное положение элемента-упор присев.

Обратить внимание учащихся на выполнение элементов в спокойном темпе, на четкую фиксацию конечных положений.

Поощрять учащихся за правильное исполнение.

Количество раз ,указанное учителем, пр и выполнении шагов  подразумевает прохождение  бревна.

Каждое задание выполняется в спокойном темпе. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Повороты выполняются на носках,руки вверх, из положения одна нога вперед на носок.

Выполняемое равновесие -  «ласточка». Фиксировать равновесие 3 сек.

После каждого задания выполняется соскок на мат. При приземлении обратить внимание на положение ног: колени согнуты на 45°, ноги врозь. Обязательно фиксировать приземление 3 сек.

Обратить внимание на целостность выполнения упражнения. Выполнять в спокойном темпе, фиксируя статические положения 3 сек.

Поощрять учащихся за правильное исполнение.

Заключительная часть

5 минут

  • Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся

  • содействовать осмыслению учащихся результативности собственной деятельности

- попеременный двушажный ход

 Построение в одну шеренгу.Подведение итогов урока: выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, оценка степени решения задач, выставление оценок.

1 круг

                     

             2 мин

Задание выполняется в медленном темпе,с максимально длительным скольжением на одной лыже.

Выставить оценки за урок, подвести итоги урока, используя поощрительный метод выделить лучших учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...