Физкультурное развлечение для старшей группы О здоровом образе жизни
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Нерозникова Елена Юрьевна

Физкультурное развлечение в старшей группе в  рамках реализации проекта «Олимпийцы растут среди нас!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение в старшей группе в  рамках реализации проекта «Олимпийцы растут среди нас!»

Задачи:

Здоровьесберегающие:- укреплять здоровье детей, создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;

образовательные:

Формировать знания о зимних видах спорта,о здоровом образе жизни.

развивающие:

-развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;

воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к необходимости заниматься спортом,

- навыки ЗОЖ,

- интерес к физической культуре и спорту.

Ход :

Дети под музыку заходят взал и становятся в шеренгу.

 ВЕД:

Мы со спортом дружим - быть здоровыми хотим!

Мы пришли  соревноваться ,

Потому, что очень любим,

Спортом заниматься!

Дети: (вместе)

Спорт – здоровье,

Спорт – игра!

Нам начать игру пора!

Вед;

Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю посоревноваться. Покажите, какие вы быстрые, сильные, ловкие, и дружные. Но для начала проведём спортивную разминку( дети под музыку выстраиваются в 3 колонны),выполняют разминку спортсменов перед соревнованиями.

 ( рассаживаются по местам).

Инструктор быстро выстраивает полосу препятствий…звучит музыка.

Под музыку появляется Шапокляк( проходит по залу)

Шапокляк:

Здравствуйте детки, и чегой-то вы здесь собрались?

Дети: (ответы)

Шапокляк: хотите быть сильными и смелыми? А зачем Вам это?

Дети (ответы)

Шапокляк: а вот это что?( показывает на препятствия, и пытается их пройти…цепляется каблуком и падает)

Шапокляк кричит: « Помогите,спасите, специально подделали,старушка упала, слаба видно стала, достаньте меня отсюда,какие-то палки разбросали,чуть ноги не сломала.

Вед: Ребята,давайте бабуле поможем( поднимают бабушку),

 чтоб бабуленька не падать ,

нужно прыгать и скакать,

нужно правильно питаться ,

нужно спортом заниматься,

ни когог не обижать!

(Обращается к бабуле)

Шапокляк,а ты зарядку по утрам делаешь?

Шапокляк: Нет, а зачем? Я итак стройная и красивая!

Вед;

 Наши ребята не только стройные и красивые..а ещё и здоровые,потому,что каждый день делают зарядку.
Шапокляк:и я хочу быть здоровой, возьмите меня соревноваться ?

Дети:Конечно возьмём!

Шапокляк:

Вы сегодня все ребята,

Будьте ловки и смелы,

 И себя вы покажите,

с самой лучшей стороны.

Шапокляк: Вы наверно специальную еду едите?

: «Полезная еда для спортсменов, какая она! ».

- Что относится к полезной еде?

Шапокляк: а я сейчас проверю…говорите вы хорошо..проверим как вы быстро выберете из продуктов полезные и вредные.

Игра «Полезно - вредно! ».по 5 человек ( мальчики и девочки)

На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда вредные. (муляжи)

Эстафета: «Кто быстрее до финиша?»-по 7 человек. Становятся  впереди друг друга ,последний вперёд)

Ведущий: вы показали, какие вы быстрые и ловкие. А теперь посмотрим какие вы меткие, вам надо забросить мячик в корзину.

Эстафета "Самый меткий! "

Участники забрасывают мячи в корзину, побеждает та команда, которая забросит больше мячей.

Эстафета "Кто быстрей? " - передача эстафетной палочки.

Конкурс: «Угадайка».- Проводит Шапокляк

- Сейчас я предлагаю вам сыграть на знание спортивных игр. Я буду показывать вам картинки с различными видами спорта, а вам надо определить какой вид на них изображен. (выигрывает, та команда, которая больше назовет видов спорта) .

(по очереди показать картинки игрокам одной и другой команд) .

Молодцы! Все вы знаете виды спорта, какое оборудование используется. И не случайно, ведь вы все очень любите спорт, В ы наверно на олимпиаду готовитесь?

Дети: ДА!

Задаёт вопросы по олимпиаде.

ВЕД: ОХ и Шапокляк , какая хитрая…а давайте теперь ей загадки позагадываем?

Шапокляк всё время ошибается , дети угадывают правильно.

 Отгадай загадки:

  • Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай. (велосипед)

  • Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе

- Не мешал бы ты игре? Ты бы лучше отошел. Мы играем в. (волейбол.)

  • По пустому животу

Бьют меня - невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (футбольный мяч.)

Любим спортом заниматься, всем говорим.

Бегать, прыгать, кувыркаться.

Быть здоровыми хотим!

- Чтобы занимать спортом, надо иметь спортивные атрибуты.

Для футбола- волейбола – баскетбола? - мяч.

Хоккей? - клюшка и шайба (ворота) .

Теннис – бадминтон? - две ракетки, мяч, волан.

Эстафета: «Бег с препятствиями».

Нужно пробежать "змейкой" между набивными мячами с   ракеткой  не уронив  волан.

(по 7 человек)

- Вед:Вот и подошли к концу наши соревнования. Все участники команд показали, что они крепко дружат со спортом, и может быть когда подрастут будут настоящими спортсменами.

Занимайтесь спортом. Укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и таланты!

А тебе Шапокляк совет! Занимайся физкультурой,не вреди ни кому,правильно питайся,и спортом занимайся,

Шапокляк:спасибо большое! Мне так понравилось с вами. Даже  грустно уходить..

Вед: не грусти,давай вместе потанцуем( попури из танцевальных мелодий).

Дети отдыхают( релаксация) встают и уходят под весёлую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыков здорового образа жизни школьников через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, уроков физической культуры в общеобразовательной школе».

«Формирование целостного отношения к физической культуре  в процессе взаимодействия семьи и школы» Тезисы: -  формирование у учащихся, а также их родителей системы ценностей, связанных с ве...

Целевая программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больши...

Формирование здорового образа жизни детей в процессе физкультурной деятельности

Формирование здорового образа жизни детей в процессе физкультурной деятельностиВ настоящее время остро стоит вопрос о состоянии здоровья детей, которое, к сожалению, не соответствует ни потребно...

Влияние физкультурного образования родителей на формирование здорового образа жизни у младших школьников

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...

Проект по формированию у детей средней группы основ здорового образа жизни «Здоровей-ка».

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и п...

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Здоровому образу жизни привет!»

Цель занятия:- Формирование стойкого интереса к занятиям физическими  упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.Задачи:Развивать и  сов...