положение военни-спортивной игры Зарница
методическая разработка по физкультуре на тему

Смирнова Татьяна Викторовна

военно-спортивная игра Зарница

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение  к приказу

№____ от_______2013

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении военно-спортивной игры

“ЗАРНИЦА – 2013” среди учащихся 5-11 классов общеобразовательного учреждения

МБОУ СОШ с. Натальино

ЦЕЛЬ:

 - Создание условий для обновления содержания, обогащения форм и методов военно-патриотического воспитания детей и подростков.

ЗАДАЧИ:

-популяризация деятельности детских объединений военно-патриотической направленности;

-выявление и обобщение передового педагогического опыта по вопросам военно-патриотического воспитания;

-определение уровня знаний, навыков и умений подростков по основам военной службы, физической подготовки, вопросам безопасности жизнедеятельности человека;

-привлечение всех заинтересованных сторон к объединению усилий по военно-патриотическому воспитанию.

УЧАСТНИКИ :

В военно-спортивной игре “Зарница” принимают участие:

все  учащиеся общеобразовательного учреждения.

 Команды комплектуются из числа учащиеся 5-11 классов.

ВРЕМЯ  И  МЕСТО  ПРОВЕДЕНИЯ.

Соревнования проводятся __22_ февраля 2013г  1-4 классы  

22 февраля 2013г  5-11 классы

В здании школы, в спортивном зале, на улице.

Начало соревнований  в  ___ ч.

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.

Соревнования проводятся по программе игры составленной советом физкультуры школы, учителем физической культуры.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Итоги подводятся по каждому виду конкурсов и соревнований. Победители определяются по сумме набранных баллов и награждаются грамотами. Комплексный зачет участия команды проводится суммированием очков, полученных в конкурсах и соревнованиях. При равном количестве очков победившей считается команда, набравшая большее количество очков в спортивных соревнованиях.

ЭКИПИРОВКА КОМАНД

Форма одежды

Для команд 5-11 классов

– повседневная и спортивная; на рукаве или на груди – эмблема команды, головные уборы; сменная обувь; противогаз; компас, боевой листок.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И СОРЕВНОВАНИЙ

По количеству учащихся 5-11 классов , учащиеся делятся на 5 команд в каждой команде по 13 человек. Для каждого подразделения составляется маршрут прохождения конкурсных заданий и соревнований.

ОРГАНИЗАТОРЫ И РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ  

Общее руководство проведением школьной игры «Зарница» осуществляется Советом физической культуры школы.

Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры Смирнову Т.В., Майорову Л.В.  и совет физической культуры школы .

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЕ "ЗАРНИЦА"

  1. Построение.
  2. Сдача рапорта капитанами отрядов командиру проведения  игры (учителю физкультуры), капитаны отрядов получают пакеты с заданиями.

    Командир игры сдает рапорт о готовности отрядов начальнику штаба  (директору школы)

  1.  Приветствие начальника штаба участников игры.

Этапы:

№1 Отгадывание  пословицы

Каждой команде дается конверт в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

("Бой красен мужеством, а товарищ дружеством",

"Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища")

№ 2. “Первая медицинская помощь ”

Задания –наложить шину,  наложить повязку на голову, на руку( одно задание). Участвуют   4 санитара от отряда

№3 Спортивные состязания

Выполняют мальчики и девочки  подъем туловища из положения лежа  на спине - за 1 мин.

№ 4    «Газы» (одеть на время противогазы)

№5  викторина«Знаешь ли ты  историю ВОВ

Сектор 1.  «Исторические события»

1. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, происходило в Москве в начале ноября 1941 года, когда враг стоял в 80 км от города.

4.Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны?

8. Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне?

Сектор 2. «Исторические места»

1. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость.

3. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов (18 вражеских танков).

 Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?  

5.  «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила?

6. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова?

Сектор 3. «Полководцы Великой Отечественной войны»

1. В честь каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были введены ордена?

 2. В честь каких известных русских флотоводцев в годы Великой Отечественной войны для награждения моряков были созданы ордена?

4.  Как и Жуков, этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия -  во всех   крупнейших победах войны есть его вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды о его.  Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца.

 Сектор 5. «Подвиг солдата»

1. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника.

2.  Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза, 7 апреля 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага.

3. Гвардии рядовой, Герой Советского Союза, 23 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев.

4. Советский летчик, Герой Советского Союза, после ампутации обеих ног вернулся к полетам и еще сбил 7 самолетов, прототип  героя «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого.

5. В    каком   городе   поставлен   памятник   советскому   воину-  освободителю с девочкой на руках?

 № 6 Шифровка:

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту.

(26 20  1 2   3   13 6 19 21.    16 23 18 1 15 32 6 20     5 3 6   17 21 26 12 10    

16 5 10 15    20 1 15 12 .)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

№7 Кроссворд Пожар в квартире

Вопросы

По горизонтали

1. Накормишь – живет, напоишь – умрет.

2. Объект, притягивающий вора.

4. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом,
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.

5. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.

6. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле.

9. Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья, где же я?

10. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое?

12. Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры.

13. Вот гора, и у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.

15. В шахту спустится шахтер,
Принесет воды во двор.

16. Костяной порог,
За ним – красный говорок.

По вертикали

1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.

3. В деревянном домике
Проживают гномики.
Все такие добряки –
Раздают всем огоньки.

4. Кто приходит, кто уходит –
Все ее за ручку водят.

5. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.

7. Чудо-ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино.

8. Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там.

10. Огонь, вышедший из-под контроля человека.

11. Деревянная дорога
Вверх идет отлого.
Что ни шаг – то овраг.

14. Межи деревянные,
А поля стеклянные.

15. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

№ 8 «Осторожно! Танки!» 

 По 3 гранатометчика из отряда. Метание гранат в цель ( по 4 гранаты каждый)

№9« Внимание!  Зараженная зона!». 

Преодоление 20м зараженной зон в противогазах (

№ 10 Воздушная тревога  

«Вспышка справа!», «Вспышка слева!» «Вспышка сзади!» ( правильно занять позицию)

№ 11Преодоление препятствия

Взять гору и свой отрядный флаг

№ 12Возвращение в школу.          

№ 13.Подведение итогов:  за выполнения работы  отряду в боевом листке

« Оценка   отряда  на этапах» выставляются баллы. Все полученные баллы отрядом  на этапах ссумируются.

№14. Награждение: отряды занявшие призовые места награждаются грамотами

Ответственные на этапах.

Этап 1

Отгадывание пословицы  (Пашко Л.В. (4 класс)

Этап 2

Топознаки Пузенцова О.М. ( 5класс)

Этап 3

Спортивные состязания (Кумирова Т.В. ( спортзал)

Этап 4

Газы (Смирнова Т.В.) (у раздевалки)

Этап 5

Викторина  ( Чурикова Л.В.)(1 класс.)

Этап 6

Шифровка (Дегтярь Н.А..)(6 класс)

Этап 7

Кроссворд (Морошкина И.О).(7 класс)

№ 8 «Осторожно! Танки!»

Девяшина Ю. (двор школы)

№ 9 Воздушная тревога

Купцова Л.В ( площадка у клуба)

№ 10 Преодоление препятствия и взять флаг

Печенкина А. (гора у клуба)

       ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЕ "ЗАРНИЦА"

Построение.

Сдача рапорта капитанами отрядов командиру проведения  игры (учителю физкультуры), капитаны отрядов получают пакеты с заданиями.

    Командир игры сдает рапорт о готовности отрядов начальнику штаба  (директору школы)

 Приветствие начальника штаба участников игры.

Этапы:

№1 Отгадывание  пословицы

Каждой команде дается конверт в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

№ 2. “Первая медицинская помощь ”

Задания –наложить шину,  наложить повязку на голову, на руку( одно задание). Участвуют   4 санитара от отряда

№3 Спортивные состязания

Выполняют мальчики и девочки  подъем туловища из положения лежа  на спине - за 1 мин.

№ 4    «Газы» (одеть на время противогазы)

№5  викторина «Знаешь ли ты  историю ВОВ

 № 6 Шифровка:

№7 Кроссворд 

№ 8 «Осторожно! Танки!» 

 По 3 гранатометчика из отряда. Метание гранат в цель ( по 4 гранаты каждый)

№ 9 Воздушная тревога  

«Вспышка справа!», «Вспышка слева!» «Вспышка сзади!» ( правильно занять позицию)

№ 10 Преодоление препятствия

Взять гору и свой отрядный флаг

№ 11 Возвращение в школу.          

Подведение итогов:  за выполнения работы  отряду в боевом листке

« Оценка   отряда  на этапах» выставляются баллы. Все полученные баллы отрядом  на этапах суммируются. Прохождение этапов на время

Награждение: отряды занявшие призовые места награждаются грамотами

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение военно-спортивной игры "Сильные люди"

Положение военно-спортивной игры "Сильные люди" разработанно для обучающихся школы-интерната VIII вида. Игра состоит из нескольких этапов (станций) прохождения. Цель игры: формирование гражданско...

Положение военно-спортивной игры "Орлёнок"

Спортивные соревнования, направленные на воспитание чувства патриотизма, формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям военно-прикладными видами спорта...

Положение военно-спортивная игра "Зарница" 2-4 классы

Положение военно-спортивная игра "Зарница" 2-4 классы....

Положение "Военно спортивной игры Орлёнок"

Положение "Военно спортивной игры Орлёнок"...

Положение военно-портивной игры "Зарница"

ПОЛОЖЕНИЕ военно-спортивной игры «Зарница» Цели и задачи:1. Формирование и развитие у учащихся психологической устойчивости, физической силы, выносливости, быстроты принятия реше...

Положение военно - спортивного праздника "Иду в разведку"

Положение военно - спортивного праздника "Иду в разведку"...