Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Дьяконова Екатерина Владимировна

Рабочая программа для 6 класса по физической кльтуре(Лях, Зданевич)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пояснительная записка20.66 КБ
Файл планирование39.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании документов:

-Приказа Министерства образования и науки Российской федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» №1897 от 17.12.2010г.

-Приказа министерства образования и науки Российской Федерации №2080 от 24.12.2010

-Федерального закона от 01.12.07 г. №309-ФЗ(ст.14.п.15)

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2009 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

-Закона РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

В  программе  В. И. Ляха,  А. А. Зданевича  программный  материал делится на две части –базовую и вариативнуюВ базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент - лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая  культура».  Вариативная  часть  включает  в  себя  программный материал  по  баскетболу.  Программный  материал  усложняется  по  разделам каждый  год  за  счет  увеличения  сложности  элементов  на  базе  ранее  пройденных.  

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Распределение учебного времени
реализации программного материала
по физической культуре (6 класс)


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Спортивные игры (волейбол)

9

3

Гимнастика с элементами акробатики

15

4

Легкая атлетика

37

5

Спортивные игры (Баскетбол)

18

6

Лыжная подготовка

21

Итого:

102

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

.

1.2. Социально-психологические основы.

5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма.

1.3. Культурно-исторические основы.

5–6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

1.4. Приемы закаливания.

5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

1.5. Подвижные игры.

Волейбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

5–7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

5–9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Лыжная подготовка.

5–9 классы. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

2. Демонстрировать.

Физические

способности

Физические упражнения

Маль-
чики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

Поднимание туловища, лежа на спине, руки 
за головой, количество раз

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Задачи физического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

– на обучение основам базовых видов двигательных действий;

– на  дальнейшее  развитие  координационных  и  кондиционных  способностей;

– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

– на углубленное представление об основных видах спорта;

– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Рабочий  план  составлен  с  учетом  следующих  нормативных  документов:

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

 Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

 О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

 О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.



Предварительный просмотр:

Планирование учебного материала на 1 триместр 6  класс

п/н

Наименование раздела программы

Тема урока

Содержание учебного материала

Контрольные упражнения

Домашние задание

Дата планируе-

мая

Дата фактичес-кая

Примечание

Легкая атлетика 11часов. Спортивные игры 22  часа.  Основы знаний (в процессе уроков).

1

Основы знаний.

Легкая атлетика.

Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетике.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, инструктаж по легкой атлетике, оказание первой помощи.

 Повторение высокого старта.

Подготовить комплекс О.Р.У. для разминки.

2

Спринтерский бег

Совершенствование высокого  старта  и стартового  разгона.

Измерения частоты сердечных сокращений. Комплекс О.Р.У. Повторение раннее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной  скоростью

 2-3-х 30-40 метров.

Старты из различных и.п. Скоростной бег до 50 метров. Подвижная игра «Русская лапта»

Бег 30 метров без учета времени.

Повторить высокий старт.

3

Развитие скоростных способностей.  Совершенствование  старта с опорой на одну руку.

 Правила развития физических качеств на занятиях физической культуры.

О.Р.У. в движении. Специальные беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку с ускорением до 50 метров. Контрольный норматив- 30 метров. Подвижная игра «Русская лапта».

Бег 30 метров с учетом времени.

Повторить низкий старт.

4

Развитие скоростных способностей. Эстафетный бег.

 Равномерное и неравномерное движение.

О.Р.У. в движении. Специальные беговые упражнения. Контрольный норматив- 60 метров. Эстафеты с этапом  до 30 метров.

Бег 60 метров с учетом времени.

Выполнять прыжки вверх из приседа: 10 раз - мальчики, 8 раз- девочки.

5

Прыжки.

Развитие  силовых  и координационных способностей.

 Средняя скорость неравномерного движения.

О.Р.У. в движении.  Специальные беговые  упражнения. Прыжок через препятствие(5-7 беговых  шагов), установленное место приземления, с целью отработки движения ног вперед. Контрольный норматив - прыжки в длину с места.

Прыжки  в длину с места на результат.

 Выполнять прыжок в длину с места.

6

Совершенствование прыжка  в длину с разбега.

О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 7-9  шагов разбега. Подвижная игра «Мини – футбол»- мальчики. Девочки «Русская лапта».

Выполнять прыжок в длину с места.

7

Метание.

Развитие скоростно - силовых способностей.

 Скорость равномерного движения. Инерция. О.Р.У. с теннисными мячами. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и  многоскоки. Метание теннисного мяча  в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 8-10  метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.  Подвижная игра «Перестрелка»

Подготовить комплекс О.Р.У. для разминки.

8

Совершенствование метания теннисного  мяча на дальность.

 Единицы скорости.

 О.Р.У. для рук плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Контрольный норматив – челночный бег. Метание теннисного мяча   с 4-5  бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. . Подвижная игра «Перестрелка».

Челночный бег 3х10метров.

Проверить осанку  - стойка у стены спиной, касаясь пятками, лопатками, затылком, руки прижаты к бедрам.

9

Длительный бег.

Развитие выносливости.

 Способы измерения уровня развития мышечной силы, гибкости.

О.Р.У.  в движение. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Бег: мальчики 2х500 метров, девочки 2х300 метров (в ¾  силы). Спортивные игры.

Выполнять прыжки со скакалкой  за

20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки)

10

Развитие силовой выносливости.

 Средняя скорость неравномерного движения.

О.Р.У.  в движение. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижение в висе на руках(юноши), лазанием и перелезанием. Контрольный норматив – бег 1000 метров. Подвижная игра «Ловля цепочкой».

Бег 1000 метров.

 Выполнять прыжки со скакалкой  за

20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки)

11

Преодоление полосы препятствий.

  Физическая культура и олимпийское движение в современной  России.

О.Р.У.  в движение. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Подготовить комплекс О.Р.У. для разминки в движении.

12

Спортивные игры. Баскетбол.

Инструктаж по ТБ на уроках спортивные игры. Повторить стойки и перемещения, поворот, остановки  при игре в баскетбол.

Повторный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, инструктаж на уроках  спортивными играми, правила закаливания в осеннее время года.

О.Р.У.  в движение. Специальные беговые упражнения. Перемещение в различной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом прыжком после ведения. Правила игры в баскетбол. Подвижная игра «Ручной мяч».

.

 Выполнять прыжки вверх из приседа: 10 раз - мальчики, 8 раз - девочки.

13

Обучение  ловле и передаче мяча на месте и в движении.

Правила  и организация избранной  игры.

О.Р.У.  в движение. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед. Подвижная игра «Мячом в цель».

 Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки.

14

Совершенствование ловли  и передаче мяча на месте и в движении .

 Правила  и организация избранной  игры.

О.Р.У.  в движение. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении (в парах, тройках, квадрате, круге). Подвижная игра «Мячом в цель».

Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки.

15

Обучение  техники ведения мяча.

 Механическое движение.

О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости. Учебная игра  «Мини-баскетбол».

Подготовить комплекс О.Р.У. с мячом.

16

Обучение  техники ведения мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

 Приёмы закаливания.

О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение мяча без сопротивления  защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра  «Мини-баскетбол»

Выполнять прыжки со скакалкой  за

20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки)

17

Обучение  броскам мяча.  

 Способы самоконтроля

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника.  Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок  в движении после ловли мяча. Подвижная игра «10 передач».

 Выполнять прыжок в длину с места.

18

Совершенствование  бросков  мяча  

 Понятие о периметре, окружности, радиусе, шаре.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления  защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок  в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча .Подвижная игра «10 передач».

Техника ведения мяча.

Подготовить комплекс О.Р.У. с мячом.

19

Закрепление  бросков  мяча в движении.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча.  Броски одной и двумя руками с максимального расстояния до корзины 4.80 м в прыжке. Учебная игра «Мини - баскетбол»

Подготовить комплекс О.Р.У. с мячом.

20

Обучение  вырыванию и выбиванию мяча. Комбинация из освоенных элементов техники.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Вырывание мяча на месте и при ведении мяча. Комбинация из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок. Учебная игра «Мини - баскетбол»

Комбинация из освоенных элементов техники.

Проверить  осанку - стойка у стены спиной, касаясь пятками, лопатками, затылком, руки прижаты к бедрам.

21

Обучение тактике свободного нападения без  изменения позиций.

 Взаимодействие тел.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Тактика свободного нападения (5:0)  без  изменения  позиций. Учебная игра «Мини - баскетбол»

Выполнять приседание на одной ноге: 8 раз (мальчики), 6 раз (девочки).

22

Обучение  нападению быстрым прорывом.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения.  Нападения быстрым прорывом(1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Броски одной и двумя руками с расстояния (по технике выполнения)

Выполнять приседание на одной ноге: 8 раз (мальчики), 6 раз (девочки).

23

Закрепление разученных элементов игры в баскетбол.

О.Р.У.  в движение. Специальные беговые упражнения. Игры и игровые задания 2:1, 3:1,

3:2, 3:3.

Игра по правилам мини - баскетбола.

Выполнять наклоны туловища вперёд в положении седа.

24

Футбол.

Обучение  ударам по мячу в игре футбол.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения. Удары по мячу внешней и внутренней стороной стопы. Эстафеты с мячом.

Выполнять наклоны туловища вперёд в положении седа.

25

Обучение  ведению мяча в игре футбол.

О.Р.У.  на месте. Специальные беговые упражнения. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения  и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника. Подвижная игра «Перестрелка».

 Выполнять приседание с грузом на плечах.

26

Обучение  ударам по воротам.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые  упражнения. Удары по воротам указанным способами на точность ( меткость) попадания мячом в цель. Эстафеты с мячом.

Выполнять приседание с грузом на плечах.

27

Волейбол.

Правила и организация  игры волейбол.

О.Р.У.  с мячом. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Стойка игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты и игровые упражнения.

Повторить правила игры  в волейбол.

28

Обучение   передаче мяча сверху двумя руками.

 Способы самоконтроля.

О.Р.У.  Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча в парах; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, назад, через сетку. Подвижная игра «Бой петухов».

 Выполнять поднимание туловища из положения лежа.

29

Обучение приёму  снизу двумя руками мяча

О.Р.У.  Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча в парах; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, назад, через сетку. Приём мяча снизу двумя руками в парах - наброшенного партнёром, чередование передача сверху – приём снизу. Подвижная игра «Бой петухов».

Выполнять поднимание туловища из положения лежа.

29

Обучение нижней прямой подаче.

О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача: подача мяча в стену, подача мяча в парах на точность (партнер перемещается  в различные точки площадки).  Подвижная игра «Подай и попади».

Передача мяча сверху двумя руками.

Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки.

30

Совершенствование нижней   прямой  подачи с расстояния 3-6 м от сетки.

О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача: подача мяча в стену, подача мяча в парах на точность (партнер перемещается  в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния. Подвижная игра «Снайперы».

Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки.

31

Обучение нападающему удару.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу. Удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке (с собственного подбрасывания).  Удар по мячу  после подбрасывания мяча партнером. Подвижная игра «Сумей принять».

Приём мяча  снизу двумя руками.

 Выполнять прыжки со скакалкой  за

20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки)

32

Совершенствование  нападающего удара.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения.  Нападающий удар с передачи из зоны 4, через игрока зоны 3 с последующим переходом в конец колонны. Подвижная игра «Кто лучше подаст и примет».

Подача с 3-6м от сетки.

Выполнять прыжки со скакалкой  за

20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки)

33

Закрепление  пройденного   материала в подвижных играх

О.Р.У. в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры «Атака крепости», мини-баскетбол.

Комбинация из освоенных элементов: приём, передача, удар.

 Выполнять поднимание туловища из положения лежа.

Планирование учебного материала на 2 триместр 6 класс

Наименование

раздела программы

Тема урока

Содержание учебного материала

Контрольные упражнения

Домашние задание

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

Гимнастика 18 часов.  Лыжная подготовка 15 часов. Основы знаний (в процессе уроков).

34

Гимнастика.

Акробатика.

Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой.

Обучить кувырку вперед и назад слитно.

Повторный  инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, инструктаж по гимнастике.

 Строевые упражнения (повторение). О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад слитно.  Многократные кувырки вперед. Упражнения на гибкость.

Выполнять упражнения на гибкость и силу.

35

Совершенствование кувырка  вперед в стойку на лопатки (мальчики), кувырок назад в полушпагат (девочки).

Основы выполнения гимнастических упражнений.

Строевые упражнения (повторение). О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения. Мальчики – кувырок вперед в стойку на лопатки;  кувырок назад. Девочки - кувырок вперед, кувырок назад – полушпагат. Упражнения на гибкость.  Упражнения на пресс. Подтягивание юноши – на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине.

Поднимание туловища из положения лежа.

Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки.

36

Обучение  выполнения упражнения «мост» из положения стоя с помощью. Комбинация  из раннее освоенных акробатических элементов.

Упражнения для разогревания.

Строевые упражнения (повторение). О.Р.У. с гимнастической палкой. Специальные беговые упражнения.  Мальчики – кувырок вперед в стойку на лопатки; мост из положения лежа, кувырок назад.  Девочки – кувырок вперед, «мост» из положения стоя с помощью. Кувырок назад. Эстафеты с использование гимнастических упражнений.

Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки..

37

Обучение акробатическим прыжкам – комплекс №1

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Строевые упражнения. О.Р.У. с гимнастической палкой. Специальные беговые упражнения.  Акробатические прыжки комплекс №1 - «старт пловца»- кувырок вперед прыжком в упор присев – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись. Подвижная игра «Перестрелка».

Наклон вперед из положения сидя.

Выполнять прыжки со скакалкой за 20с: 40 раз мальчики, 50 раз  девочки.

38

Закрепление акробатического комплекса №1

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Строевые упражнения. О.Р.У. с гимнастической палкой. Специальные беговые упражнения. Акробатические прыжки комплекс №1 - «старт пловца»- кувырок вперед прыжком в упор присев – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись.   Подвижная игра «Перестрелка»

Выполнять прыжки со скакалкой за 20с: 40 раз мальчики, 50 раз  девочки.

39

Совершенствование акробатических прыжков-

комплекс №2

Развитие силовых способностей и гибкости. О.Р.У. с обручами. Акробатические прыжки комплекс №2 – «старт пловца» - кувырок вперед в упор присев ноги скрестно – поворот кругом в упор присев – два кувырка назад – прыжок вверх с поворотом на 180°.  Эстафеты с использование гимнастических упражнений.

Акробатическое упражнение  №1

Выполнять приседание на одной ноге: 7 раз мальчики, 5 раз девочки.

40

 Закрепление акробатических прыжков -

комплекс №2

Развитие силовых способностей и гибкости. О.Р.У. с обручами. Акробатические прыжки комплекс №2 – «старт пловца» - кувырок вперед в упор присев ноги скрестно – поворот кругом в упор присев – два кувырка назад – прыжок вверх с поворотом на 180°.  Эстафеты с использование гимнастических упражнений.

Выполнять приседание на одной ноге: 7 раз мальчики, 5 раз девочки.

41

Опорные прыжки.

Обучение опорным прыжкам через козла.

Страховка и помощь во время занятий. О.Р.У.

в парах.  Упражнения для развития гибкости.

Опорный прыжок:  наскок в упор присев и прыжок вверх прогнувшись  (козел в ширину, высота105 см.). Прыжки через скакалку.

Акробатическое упражнение  №2

Выполнять прыжки вверх из  полуприседа:

 9 раз мальчики,

6 раз девочки.

42

Совершенствование  опорных прыжков через козла.

Страховка и помощь во время занятий. О.Р.У.

в парах.  Упражнения для развития гибкости.

Опорный прыжок: наскок в упор присев и прыжок вверх прогнувшись ноги врозь. Прыжки через скакалку.

Выполнять прыжки вверх из  полуприседа:

 9 раз мальчики,

6 раз девочки

43

Развитие силовых способностей

 О.Р.У. со скакалкой. Строевые упражнения.  Опорные прыжки.  Подтягивание и отжимание от пола. Упражнения с набивными мячами.  Опорные прыжки. Прыжки через скакалку.  Эстафеты с использование гимнастических упражнений.

Прыжки через скакалку.

Выполнять прыжок в длину с места.

44

Равновесие.

Развитие координационных способностей.

О.Р.У. со скакалкой. Строевые упражнения.  

Упражнения на гимнастическом бревне. Опорные прыжки. Челночный бег с кубиками. Прыжки «змейкой через скамейку». Эстафеты с использование гимнастических упражнений.

Опорные прыжки.  

( техника выполнения)

Выполнять прыжок в длину с места.

45

Вольные упражнения.

Обучение 1и 2 частям вольных упражнений.

О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения.  1и 2 часть  вольных упражнений. Подтягивание и отжимание от пола.

Подвижная игра «Ручной мяч».

Опорные прыжки.  

( техника выполнения)

Выполнять комплекс О.Р.У. для  утренней гимнастике.

46

Обучение 3и 4 части вольных упражнений

О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения.  Повторить 1и 2 часть  вольных упражнений.

3и 4 части вольных упражнений.

Подвижная игра «Ручной мяч».

Повторить 1и 2 часть  вольных упражнений.

47

Обучение 5 и 6 части вольных упражнений

О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения.  Повторить 1и 2 часть  вольных упражнений; 3и 4 части вольных упражнений.

5 и 6 части вольных упражнений.

Повторить 3и 4 части вольных упражнений.

48

Обучение 7 и8 части вольных упражнений.

О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения.  Повторить 1и 2 часть  вольных упражнений; 3и 4 части вольных упражнений;

5 и 6 части вольных упражнений.

7 и8 части вольных упражнений.

Подтягивание – мальчики, отжимание – девочки.

Повторить 5 и 6 части вольных упражнений

49

Совершенствование  комплекса  вольных упражнений под музыку.

О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения.  Повторить 1и 2 часть  вольных упражнений; 3и 4 части вольных упражнений;

5 и 6 части вольных упражнений;

7 и8 части вольных упражнений.

Повторить 7 и8 части вольных упражнений

50

Совершенствование   комплекса вольных упражнений под музыку.

О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения.  Повторить 1и 2 часть  вольных упражнений; 3и 4 части вольных упражнений;

5 и 6 части вольных упражнений;

7 и8 части вольных упражнений.

Составить комплекс акробатических упражнений.

51

Закрепление  пройденного материала

О.Р.У. с предметами.  Преодоление полосы препятствий (гимнастических снарядов).

Показательные выступления составленных комплексов.

Подвижная игра «Ручной мяч»

Проверить осанку - стойка у стены спиной, касаясь пятками, лопатками, затылком, руки прижаты к бедрам.

52

Лыжная подготовка.

Инструктаж по технике безопасности  на  занятиях лыжной  подготовкой.

Инструктаж по технике безопасности  на  занятиях лыжной  подготовкой. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Подбор лыжного инвентаря. Ходьба, бег  с различными заданиями. Игра «Мини - футбол».

Выполнять поднимание туловища из положения лежа.

53

Совершенствование  попеременный двухшажный ход и одновременно бесшажный ход.

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Построение с лыжами. Повороты на месте. Попеременный двухшажный ход. Одновременно бесшажный ход.  Игра на лыжах «Остановка рывком».

Выполнять комплекс О.Р.У. для утренней гимнастике.

54

Обучение одновременному двухшажному ходу.

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Построение с лыжами. Повороты на месте. Одновременный двухшажный ход. Одновременно бесшажный ход.    Игра на лыжах «Остановка рывком».

Повторить виды лыжного  спорта.

55

Зимние подвижные игры.

Комплекс общеподготовительных упражнений. для лыжника. Подвижные игры – эстафеты:

«Попади снежком в цель», «Гусеница», «Остановка рывком».

Игра «Мини - футбол по упрощенным правилам».

Проверить  осанку - стойка у стены спиной, касаясь пятками, лопатками, затылком, руки прижаты к бедрам.

56

Обучение  подъему «ёлочкой»

Виды лыжного спорта.

Согласованное движение рук и ног в одновременном  двухшажном ходе.  Подъём «ёлочкой».

Подвижные игры «Быстрый лыжник», «Кто за 10 шагов проскользит дальше».

Закрепить попеременный двухшажный ход и одновременно бесшажный ход

57

Совершенствовать подъём в горку «ёлочкой»

Виды лыжного спорта.

Согласованное движение рук и ног в одновременном  двухшажном ходе.  Подъём «ёлочкой», торможение «плугом»

Подвижные игры «Быстрый лыжник», «С горки на горку»

Закрепить одновременный одношажный ход.

58

Закрепление подъёма «ёлочкой».

Виды лыжного спорта.

Согласованное движение рук и ног в одновременном  двухшажном ходе.  Подъём «ёлочкой», торможение «плугом»

Подвижные игры «Быстрый лыжник», «С горки на горку»

Закрепить одновременный одношажный ход.

59

Обучение  торможению и повороту упором.

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Построение с лыжами. Повороты на месте. Подъём «ёлочкой»,  спуск, торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 2км.

Игра «С горки на горку»

Одновременный двухшажный ход (техника выполнения)

Закрепить подъём  «ёлочкой».

60

Совершенствование торможения и поворот упором.

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Построение с лыжами. Повороты на месте. Подъём «ёлочкой»,  спуск,  торможение и поворот упором.  Прохождение дистанции 3 км.

Эстафета с передачей палок.

Закрепить подъём «ёлочкой».

61

Закрепление  подъёма «ёлочкой», торможения и поворот упор.

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Построение с лыжами. Повороты на месте. Подъём «ёлочкой»,  спуск,  торможение и поворот упором.  Прохождение дистанции 3 км.

Эстафета с передачей палок.

Закрепить подъём «ёлочкой».

62

Совершенствование лыжных ходов.

 Правила самостоятельного выполнения упражнений. Прохождение дистанции 3-4км различными способами. Эстафета с передачей палок.

Проходить  дистанции 3-4км на лыжах.

63

Совершенствование лыжных ходов.

Правила самостоятельного выполнения упражнений. Прохождение дистанции 3-4км различными способами. Подвижные игры «Кто за 10 шагов проскользит дальше».

Проходить дистанции 3-4км на лыжах

64

Развитие выносливости на лыжах.

Виды лыжного спорта.  Прохождение дистанции 2км на оценку. Подъём «ёлочкой», торможение «плугом».  Подвижная игра «Попади снежком в цель».

Прохождение дистанции 2 км.

Выполнять комплекс упражнений на развитие силы

65

Развитие выносливости на лыжах.

Виды лыжного спорта.  Прохождение дистанции 2км на оценку. Подъём «ёлочкой», торможение «плугом».  Подвижная игра «Попади снежком в цель».

Выполнять комплекс упражнений на развитие силы

66

Зимние подвижные игры.

Комплекс общеподготовительных упражнений. для лыжника. Подвижные игры – эстафеты:

«Попади снежком в цель», «Гусеница», «Остановка рывком».

Игра «Мини - футбол по упрощенным правилам».

Выполнять комплекс упражнений для профилактики обморожений.

Планирование учебного материала на 3 триместр 6 класс.

Наименование

раздела программы

Тема урока

Содержание учебного материала

Контрольные упражнения

Домашние задание

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

Лыжная подготовка 3 часа.  Спортивные игры 23 часа.  Легкая атлетика 10 часов. Основы знаний (в процессе уроков).

67

Лыжная подготовка.

Совершенствование лыжных ходов.

Правила самостоятельного выполнения упражнений. Прохождение дистанции 3-4км различными способами. Подвижные игры «Кто за 10 шагов проскользит дальше».

Выполнять комплекс упражнений на развитие силы

68

Закрепление подъёма  «ёлочкой», торможение и поворот упором.

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Построение с лыжами. Подъём «ёлочкой»,  спуск,  торможение и поворот упором.   Игра «Гонка с преследованием»

Прохождение дистанции

2 км.

Выполнять комплекс упражнений для профилактики обморожений.

69

Зимние подвижные игры.

Комплекс общеподготовительнх упражнений. Для лыжника. Подвижные игры – эстафеты:

«Попади снежком в цель», «Гусеница», «Остановка рывком».

Игра «Мини – футбол по упрощенным правилам».

Выполнять комплекс О.Р.У. для утренней гимнастике.

70

Баскетбол.

Повторение  стойки и перемещения игрока , поворот, остановки  при игре в баскетбол.

Повторный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, инструктаж на уроках  спортивными играми, правила закаливания в осеннее время года.

О.Р.У.  в движение. Специальные беговые упражнения. Перемещение в различной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом прыжком после ведения. Правила игры в баскетбол. Подвижная игра «Ручной мяч»

Выполнять прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

71

Совершенствование ловли  и передаче мяча на месте и в движении.

Правила  и организация избранной  игры.

О.Р.У.  в движение. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед. Подвижная игра «Мячом в цель».

Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки.

72

Совершенствование  ловли и передачи мяча на месте и в движении без сопротивления защитника.

Правила  и организация избранной  игры.

О.Р.У.  в движение. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении без сопротивления защитника  (в парах, тройках, квадрате, круге). Подвижная игра «Перестрелка».

Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки

73

Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости.

Правила игры в баскетбол. О.Р.У. с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижения( перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведения без сопротивления защитника левой и правой рукой.

Игра по упрошенным правилам «Мини – баскетбол»

Подготовить комплекс О.Р.У. с мячом.

74

Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости.

Приёмы закаливания.

О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение мяча без сопротивления защитника ведущей рукой и неведущей рукой. Учебная игра  «Мини-баскетбол».

Техника ведения мяча.

Выполнять прыжки со скакалкой  за

20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки)

75

 Совершенствование бросков мяча.  

Способы самоконтроля

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок  в движении после ловли мяча. Подвижная игра

 «10 передач».

Выполнять прыжок в длину с места.

76

Совершенствование  бросков мяча   после ведения и ловли.

Понятие о периметре, окружности, радиусе, шаре.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок  в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения. Подвижная игра «10 передач».

Комбинация из освоенных элементов техники.

Подготовить комплекс О.Р.У. с мячом.

77

Закрепление  бросок мяча в движении.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча.  Броски одной и двумя руками с максимального расстояния до корзины 3,60 м в прыжке. Учебная игра «Мини – баскетбол».

Подготовить комплекс О.Р.У. с мячом.

78

Обучение  вырыванию и выбиванию мяча. Комбинация из освоенных элементов техники.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Вырывание мяча на месте и при ведении мяча. Комбинация из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок. Учебная игра «Мини – баскетбол»

Броски одной и двумя руками с расстояния (по технике выполнения)

Проверить осанку – стойка у стены спиной, касаясь пятками, лопатками, затылком, руки прижаты к бедрам.

79

Обучение  тактике свободного нападения  без изменения позиций игроков.

 Взаимодействие тел.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Тактика свободного нападения (5:0)  без изменения позиций игроков. Учебная игра «Мини – баскетбол»

Выполнять приседание на одной ноге: 8 раз (мальчики), 6 раз (девочки).

80

Обучение  нападения быстрым прорывом.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения.  Нападения быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Выполнять приседание на одной ноге: 8 раз (мальчики), 6 раз (девочки).

81

Закрепление  разученных  элементов  игры в баскетбол.

О.Р.У.  в движение. Специальные беговые упражнения. Игры и игровые задания 2:1, 3:2.

Игра по правилам мини – баскетбола.

Выполнять наклоны туловища вперёд в положении седа.

82

Закрепление  разученных  элементов  игры в баскетбол.

О.Р.У.  в движение. Специальные беговые упражнения. Игры и игровые задания2:1, 3:2 .

Игра по правилам мини – баскетбола.

Выполнять наклоны туловища вперёд в положении седа.

83

Волейбол.

Совершенствование стойки и перемещения игрока в игре волейбол.

О.Р.У.  с мячом. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Стойка игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты и игровые упражнения.

Повторить правила игры  в волейбол.

84

Обучение  передаче мяча сверху двумя руками.

 Способы самоконтроля.

О.Р.У.  Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча в парах; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, назад, через сетку. Подвижная игра «Бой петухов».

Выполнять поднимание туловища из положения лежа.

85

Обучение  приёму  снизу двумя руками мяча.

О.Р.У.  Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча в парах; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, назад, через сетку. Приём мяча снизу двумя руками в парах – наброшенного партнёром, чередование передача сверху – приём снизу. Подвижная игра «Бой петухов».

Выполнять поднимание туловища из положения лежа.

86

Обучение  нижней прямой подаче.

О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача: подача мяча в стену, подача мяча в парах на точность (партнер перемещается  в различные точки площадки).  Подвижная игра «Подай и попади».

Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки

87

Совершенствование нижней  прямой подачи с 3-6 м от сетки.

О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача: подача мяча в стену, подача мяча в парах на точность (партнер перемещается  в различные точки площадки); подача  с 3-6 м от сетки . Подвижная игра «Снайперы».

Приём мяча  снизу двумя руками.

Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки

88

Обучение нападающему удару.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу. Удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке (с собственного подбрасывания).  Удар по мячу  после подбрасывания мяча партнером. Подвижная игра «Сумей принять».

Выполнять прыжки со скакалкой  за

20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки)

89

Совершенствование нападающего удара.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения.  Нападающий удар с передачи из зоны 4, через игрока зоны 3 с последующим переходом в конец колонны. Подвижная игра «Кто лучше подаст и примет».

Подача  с 3-6 м от сетки.

Выполнять прыжки со скакалкой  за

20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки)

90

Совершенствование нападающего удара.

О.Р.У.  с мячом. Специальные беговые упражнения.  Нападающий удар с передачи из зоны 4, через игрока зоны 3 с последующим переходом в конец колонны. Подвижная игра «Кто лучше подаст и примет».

Нападающий удар через сетку.

Выполнять поднимание туловища из положения лежа.

91

Закрепление элементов  спортивных игр.

О.Р.У. в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры «Атака крепости», мини-баскетбол.

Выполнять поднимание туловища из положения лежа.

92

Закрепить элементы  спортивных игр.

О.Р.У. в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры «Атака крепости», мини-баскетбол.

Выполнять комплекс О.Р.У. с предметами.

93

Легкая атлетика.

Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетике.

Инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, инструктаж по легкой атлетике, оказание первой помощи.

 Повторение высокого  старта и старта с опорой на одну руку.

Челночный бег с ведением мяча.

Выполнять комплекс О.Р.У. с предметами.

94

Спринтерский бег.

Совершенствование  высокого  старта  и стартового  разгона.

Измерения частоты сердечных сокращений. Комплекс О.Р.У. Повторение раннее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной  скоростью

 2-3-х 30-40 метров.

Старты из различных и.п. Скоростной бег до 50 метров. Подвижная игра «Русская лапта»

Выполнять приседание с грузом на плечах.

Прыжки.

Совершенствование прыжка  в длину с разбега.

Правила соревнование в беге и прыжках.

О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Подвижная игра «Мини – футбол»- мальчики. Девочки «Русская лапта».

Бег 30м  с учетом времени.

Выполнять приседание с грузом на плечах.

95

Обучение  прыжкам в высоту с 3-5 шагов разбега

Техника безопасности при выполнении прыжка в высоту. О.Р.У. со скакалкой. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15-20с.)

Прыжок в высоту с разбега  с 7-9 шагов.

Подвижная игра «Пятнашки».

Бег 60м  с учетом времени.

Выполнять прыжки  в длину с места.

96

Совершенствование прыжка  в высоту с разбега.

Содержание понятий  «утомление» и «восстановление». О.Р.У. со скакалкой.  Прыжок в высоту с разбега, преодолевая  планку.  Игра – эстафета «Футболисты».

Прыжки в длину с места.

Подготовить комплекс О.Р.У. для утренней гимнастики с предметами.

97

 Закрепление  прыжка в высоту с разбега.

О.Р.У. с обручем. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Прыжок в высоту с разбега, преодолевая  планку.  Игра – эстафета «Футболисты»

Прыжок в высоту с разбега, преодолевая  планку

Подготовить комплекс О.Р.У. для разминки.

98

Метание.

Развитие скоростно - силовых способностей.

 Скорость равномерного движения. Инерция. О.Р.У. с теннисными мячами. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и  многоскоки. Метание теннисного мяча  в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 12-14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.  Подвижная игра «Перестрелка»

Подготовить комплекс О.Р.У. для разминки.

99

Совершенствование метания теннисного  мяча на дальность.

 Единицы скорости.

 О.Р.У. для рук плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Контрольный норматив – челночный бег. Метание теннисного мяча   с 4-5 шагов разбега на дальность. Подвижная игра «Перестрелка».

Челночный бег 3х10метров.

Проверить  осанку - стойка у стены спиной, касаясь пятками, лопатками, затылком, руки прижаты к бедрам.

100

Длительный бег.

Развитие выносливости.

 Способы измерения уровня развития мышечной силы, гибкости.

О.Р.У.  в движение. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Бег: мальчики 2х500 метров, девочки 2х300 метров (в ¾  силы). Спортивные игры.

Выполнять прыжки со скакалкой  за

20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки)

101

Развитие силовой выносливости.

 Средняя скорость неравномерного движения.

О.Р.У.  в движение. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижение в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Контрольный норматив – бег 1000 метров. Подвижная игра «Ловля цепочкой».

Бег 1000 метров.

Выполнять прыжки со скакалкой  за

20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки)

102

Преодоление полосы препятствий.

Эстафеты.

  Физическая культура и олимпийское движение в современной  России.

О.Р.У.  в движение. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий. Линейные эстафеты до 50 метров.

Подготовить комплекс О.Р.У. для утренней гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...