ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА ТАЭКВОНДО В СИСТЕМЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
статья по физкультуре на тему

Петрова О.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Лицей №17», г. Березовский Кемеровской области

 

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Решая задачи физического воспитания, я ориентирую свою внеурочную деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностей ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач направленных: на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных и координационных способностей; содействие воспитания нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Наша основная цель во внеурочной деятельности состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей обучающихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить учащихся к регулярным тренировкам.

Занятия в спортивной секции имеют образовательно-воспитательную направленность, проводятся в соответствии с тематическим планом. Контингент занимающихся постоянен и относительно однороден.

Используются упражнения на гибкость, прыгучесть, приемы самозащиты, удары ногами, руками, удары в прыжке, работа в парах, учебная схватка.  Также применяем упражнения на расслабление, дыхательные упражнения.

Занятия проводятся в 1-4 класс, 4 раза в неделю. Учебно-тренировочные занятия в секции проводятся в форме уроков, согласно расписанию. Кроме того, мы используем домашние задания для самостоятельного, более детального совершенствования отдельных приемов техники ударов, повышения физической подготовленности, укрепления здоровья и закаливания организма. Во время организации и проведения занятий принимаются меры для предупреждения травм, соблюдаются санитарно-гигиенические требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

Основные задачи, стоящие перед учебными группами «новичков», заключаются в следующем: привитие интереса и воспитание спортивного трудолюбия; укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка; развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости; изучение основных приемов техники ударов и простейших тактических действий в нападении и защите; ознакомление с некоторыми теоретическими сведениями о влиянии физических упражнений на организм занимающихся; приобретение опыта участия в соревнованиях.

 

Используются различные методы и формы обучения. Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия организованы так, чтобы учащиеся сами находили нужные решения, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.  Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных 4 часа в неделю. Для повышения интереса занимающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы организации занятий.

Нами разработана программа по спортивно-оздоровительному направлению, построенная с учетом целостного подхода к педагогическому процессу.  

Итогом полугодия служит зачёт – открытое мероприятие по овладению умений и навыков при занятиях Таэквондо

Планируемый результат: владение основами технических приемов и знание основных правил соревнований умение выполнять удары ногами, руками уметь работать в спаррингах; знание основных особенностей происхождения техники выполнения упр. Из истории восточных единоборств; умение свободно импровизировать.

В конце первого года обучения занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знания правил в единоборствах, должны уметь применять приемы самозащиты, у них будут сформированы коммуникативные способности

По окончании 1-го года обучения воспитанники должны: знать основы происхождения восточных единоборств, их историю развития, уметь ориентироваться в пространстве; знать основные приемы техники выполнения ударов; уметь держать правильную осанку, удар противника; меть работать в парах, группах, психологическая готовность в участии на соревнованиях.

Разработанная нами программа реализуется в рамках внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в 1-4 классах. Мы планируем продолжить работу по Таэквондо на ступени основного общего образования.  Отзывы учащихся и их родителей позволяют сделать выводы о том, что занятия по нашей программе вызывают глубокий интерес у учащихся, востребованы. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по внеурочной деятельности в начальных классах

программа "Оригами" по внеурочной деятельности в начальных классах...

Внеурочная деятельность в начальных классах.

Внеурочная деятельность в  осуществляется через организацию деятельности групп продленного дня. Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением внеурочной деятельности...

МОТИВАЦИЯ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ во внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательной школы

В данной работе описывается личный опыт создания положительной учебной мотивации на примере работы в кружке по бисероплетению....

Программа по внеурочной деятельности в начальных классах по теме: "Планета загадок"

Программа разработана для работы по внеурочной деятельности. Вней отражается природа нашей Земли. Ее рельеф, погода, растительный и животный мир ....

"Знатоки дорожных знаков". Открытое мероприятие по внеурочной деятельности в начальных классах

В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценка по ПДД), чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физ...

Программы по внеурочной деятельности для начальных классов

Прораммы напрвлены на общеинтеллектуальное развитие...

Проектно-исследовательская работа во внеурочной деятельности в начальных классах

Проектно-исследовательская работа во внеурочной деятельности в начальных классах...