Проект по теме: «Формирование правильной осанки и исправление ее нарушений на уроках физической культуры»
проект (физкультура и спорт) по теме

Ураков Евгений Геннадьевич

Цель проекта: использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования правильной осанки и исправление ее дефектов у школьников.

Задачи проекта:

·   воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

·   формирование мышечного корсета;

·   тренировка силовой и общей выносливости мышц;

·   тренировка равновесия, улучшение координации движений;

·   обучение зрительному восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех исходных положениях.

·   формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_formirovaniyu_pravilnoy_osanki.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ

Кафедра психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья

Курсы повышения квалификации по теме:

«Формирование здоровья учащихся средствами физической культуры»

КУРСОВАЯ РАБОТА

тема:

«Формирование правильной осанки и

исправление ее нарушений на уроках физической культуры»

вариант работы: вариант В (проектная работа)

слушатель: Ураков Евгений Геннадьевич

 Москва, 2012 г.


Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным

 – сделайте его крепким и здоровым».

 (Жан Жак Руссо)

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня. Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки. [7].

Школа оказывает большое влияние на формирование осанки у учащихся. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для формирования правильной осанки современного ученика больше, чем врач.

В последнее время увеличилось количество изданий, посвященных этой теме, что еще раз подтверждает ее актуальность.

В книге «Профилактика и коррекция нарушений и заболеваний костно-мышечной системы у детей и подростков» коллектив авторов под редакцией А. В. Ляхович предлагаются конкретные методы и технологии оптимизации двигательной активности и питания, рассматриваются психологические аспекты профилактики нарушений и заболеваний костно-мышечной системы современных детей и подростков.

Ю.И.Курпан  автор книги «Оставайся изящной» доступно излагает определение правильной осанки, типы нарушения осанки,  причины нарушений, способы её сохранений. Предлагается много различных комплексов упражнений для коррекции нарушений осанки и для укрепления мышц.

В издании «Гимнастика с методикой преподавания» рекомендуется уделять постоянное внимание формированию правильной осанки, особенно в детском возрасте, так же отмечается обязанность учителя физической культуры постоянно следить за осанкой детей и применять на уроках упражнения, формирующие правильную осанку. К ним относится подавляющее большинство упражнений гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, упражнения в равновесии, смешанные висы и упоры, простейшие элементы акробатики и другие).

В книге «Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе» авторы: М.Д.Рипа, В.К.Велитченко, С.С.Волкова 1988 года описывают, что формирование осанки начинается с раннего возраста и зависит от гигиенического и рационального двигательного режима и исходя из этого являются приобретенными. Авторы рассматривают отрицательные изменения в организме, связанные с неправильной осанкой, такие как ранние дегенеративные изменения в межпозвоночных дисках, неблагоприятные условия для работы органов грудной клетки и брюшной полости.

Во всех источниках рассмотренных мною, говорится о взаимосвязи хорошей осанки и красивой фигуры. Умение правильно держать свое тело не только делает фигуру стройной и красивой, но имеет большое значение для здоровья. У людей с хорошей осанкой внутренние органы работают в нормальных условиях и находятся в правильном положении.

Экспертно-аналитическая работа

Для представления реальной картины в нашей школе по проблеме осанки учащихся, сделал анализ листка здоровья в классных журналах. Медицинский работник школы предоставила данные об учащихся с нарушением осанки на начало 2011-2012 учебного года.

Всего учащихся в школе 575 человек, из них 17% имеют нарушение осанки и 2 ученика со сколиозом. Хочется отметить, что в первых классах нарушений нет.

Мною было рассмотрено 359 учащихся, классы, где я работаю.

Собранные данные систематизировал в виде таблицы (Таблица №1) и столбчатой диаграммы (Рис.1).

На диаграмме наглядно представлена ситуация здоровья учащихся в нашей школе. Рассмотрев диаграмму, замечаем рост количества учащихся с нарушением осанки к старшим классам, следовательно, необходимо решать проблему в самом её зарождении, а именно в начальной школе.

Ещё в начале прошлого века, известный американский педагог Д. Банкрофта в своей книге «Осанка школьника» 1987года писал: «Сидячая природа школьных занятий главный враг хорошей осанки. Из-за недостаточно серьёзного отношения к физической культуре ученики заканчивают школу с сутулой спиной, наклонённой головой, выступающими лопатками и другими деформациями, вызванными школьным обучением».

Таблица 1

классы

3-ий

4-ый

5-ый

6-ой

8-ые

9-ые

11-ые

всего учащихся

53

54

58

33

52

58

51

учащихся с нарушением осанки

6

7

10

11

13

14

13

Рисунок 1

Таким образом, подробно изучив специальную литературу по проблеме формирования правильной осанки и исправления ее дефектов, и рассмотрев результаты диагностики учащихся школы, я пришёл к выводу, что нарушение осанки – одна из важных и актуальных проблем на уроках физической культуры. 

Проблема проекта: Формирование правильной осанки и исправление ее нарушений на уроках физической культуры

Создавая проект, опирался на работу учителя физической культуры Левашовой С.Н [6]

Цель проекта: использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования правильной осанки и исправление ее дефектов у школьников.

Задачи проекта:

  • воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • формирование мышечного корсета;
  • тренировка силовой и общей выносливости мышц;
  • тренировка равновесия, улучшение координации движений;
  • обучение зрительному восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех исходных положениях.
  • формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой;

Площадка проекта: МБОУ Тонкинская средняя общеобразовательная школа

Класс или возраст детей: все классы школы.

Количество участников: 575 человек

Предметная область: Основная предметная область (физическая культура) и дополнительные предметные области (основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир и биология).

Состав участников: общешкольный

Ресурсы:

  • материальные – спортивный зал, спортивный инвентарь (гимнастический мат, мячи, фитбольные мячи, гимнастические палки и т.д.), компьютер, проектор, цифровая камера.
  • кадровые – учителя физической культуры, ОБЖ, биологии, классные руководители и родители.
  • методические – учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички для учителя, плакаты и презентации по теме правильной осанки.
  • информационные - печатные и электронные статьи, книги, аудио и видео о спорте, беседы с учителями, родителями, специалистами в этой области

Новизна проекта:  создаётся инициативная группа по контролю правильной осанки у учащихся.

состав группы – физорги классов и учащиеся 10-ых классов

обязанности – вести контроль осанки учащихся, видя ссутулившего школьника исправить его осанку;

 - осуществлять помощь учителям физической культуры в организации мероприятий по профилактике правильной осанки;

Предполагаемый результат

  • ученик будет знать, к чему приведёт нарушение осанки;
  • получение практических навыков контроля за своей осанкой;
  • укрепление мышечного корсета школьника;
  • увеличение работоспособности учащихся.
  • проявление интереса к урокам физической культуры

Координация проекта: Общую координацию действий по реализации проекта осуществляют руководитель методического объединения по физическому культуре Ураков Е.Г. и заместитель директора по воспитательной работе Серова Н.М.

Сроки реализации: август – июнь 2012-2013

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный ( август – сентябрь 2012)

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

беседа с классными руководителями и учителями предметниками на тему формирования правильной осанки

август

Учитель физической культуры

Ураков Е.Г.

2.

создание инициативной группы по контролю правильной осанки у учащихся

сентябрь

завуч по воспитательной работе Серова Н.М.

3.

создание презентаций по данной проблеме (средствами учащихся)

сентябрь

учитель информатики Ким Р.М.

4.

составление тест – анкет для родителей учащихся

август

педагог-психолог Красильникова И.А.

5.

подбор общеразвивающих упражнений для разностороннего воздействия на все группы мышц;

август

учителя физической культуры Ураков Е.Г., Панфилов И.С., Арбитин П.Б.

6.

разработка  урока физической культуры на тему «Правильная осанка – залог здоровья»

август

учителя физической культуры Ураков Е.Г., Панфилов И.С., Арбитин П.Б.

2 этап – основной –  (реализация проекта)

Наименование мероприятия

Пояснение

Сроки проведения

Ответственные

1

Физкультминутки

Каждый учитель должен проводить физкультминутки на своих уроках, учитывая специфику своего предмета. Физкультминутки проводятся в основном для активного отдыха обучающихся. Обычно проводится 3-5 физических упражнений во время урока по предметам теоретического цикла (2-3 минуты) или урока труда (5-7 минут). Рекомендуемый комплекс упражнений представлен в Приложение 3

ежедневно

учителя, проводящие уроки в классах

2

упражнения для профилактики осанки и развития корсетных мышц (Приложение 2)

В водной части урока обращаем внимание учащихся на сохранение правильной осанки, в подготовительной части урока используем строевые упражнения, комплексы общеразвивающих упражнений для профилактики осанки и развития корсетных мышц.

В основной части урока изучаем раздел по плану-графику, а подвижные игры проходят в заключительной части урока

раз в неделю на уроке физкультуры

учителя физической культуры Ураков Е.Г., Панфилов И.С., Арбитин П.Б.

3

домашнее задание

учитель в начале года, каждому ученику раздаёт листок-памятку (Приложение 4), где записаны все упражнения, которые он должен выполнять дома.

каждый урок

учителя физической культуры Ураков Е.Г., Панфилов И.С., Арбитин П.Б.

4

медосмотр учащихся

выявляем учащихся с нарушением осанки и обращаем на них особое внимание

сентябрь

педиатр Коховская З.Д. и

Мамедов Д.Ю., медицинский работник школы Красильникова В.В.

5

создание фильма «Посмотри на себя со стороны»

Инициативная группа скрыто снимает на камеру учащихся на перемене, как они ходят, сидят, стоят.

сентябрь

инициативная группа и завуч по воспитательной работе Серова Н.М.

6

 «День здоровья»

проводятся эстафеты подвижнее игры, и демонстрируется фильм «Посмотри на себя со стороны», после просмотра фильма проходит его обсуждение.

октябрь

учителя физической культуры Ураков Е.Г., Панфилов И.С., Арбитин П.Б., завуч по воспитательной работе Серова Н.М.

7

урок физической культуры на тему «Правильная осанка – залог здоровья»

что такое осанка, типы осанок, виды спорта, где нужна правильная осанка, а так же виды профессий

ноябрь

учителя физической культуры Ураков Е.Г., Панфилов И.С., Арбитин П.Б.

8

Родительское собрание «Осанка-это красота и здоровье ребёнка», проведение тест-анкеты (Приложение 1)

беседа с родителями о здоровье их детей и о нашем проекте, так же родители отвечают на предложенную тест-анкету, по результатам которой ожидается одобрение проекта.

ноябрь

Кл. руководители и учителя физической культуры Ураков Е.Г., Панфилов И.С., Арбитин П.Б.

9

Классный час «Формирование правильной осанки у школьника»

декабрь

Классные руководители

10

Беседа с педиатром

январь

учитель физической культуры Ураков Е.Г. и педиатр Мамедов Д.Ю.

11

«День здоровья»

общешкольное мероприятие, где все одновременно выполняют упражнения на формирование правильной осанки, а затем проводятся подвижные игры, рассчитанные на профилактику нарушений осанки

февраль

учителя физической культуры Ураков Е.Г., Панфилов И.С., Арбитин П.Б., завуч по воспитательной работе Серова Н.М.

12

Классный час, представление презентаций учащихся

ученики создавшие презентации представляют свои работы.

март

Классные руководители

13

опрос учащихся

выполняют ли ученики упражнения для профилактики правильной осанки

март

инициативная группа и завуч по воспитательной работе Серова Н.М.

14

медосмотр учащихся

осматриваются учащиеся у которых в начале года было выявлено нарушение осанки

апрель

педиатр Коховская З.Д. и

Мамедов Д.Ю., медицинский работник школы Красильникова В.В.

15

Родительское собрание

отчёт о проведённых мероприятиях на исправление осанки.

апрель

Кл. руководители и учитель физической культуры Ураков Е.Г.

16

создание стенда «Сохраним осанку красивой»

результаты медосмотра в начале и в конце учебного года, правильная и неправильная осанка, правильная посадка на уроке и т.д.

май

инициативная группа и завуч по воспитательной работе Серова Н.М.

17

«День здоровья»

проводятся эстафеты подвижнее игры, отмечаются учащиеся, которые честно выполняли все задания и рекомендации учителя физической культуры, а так же те ученики у которые исправили свою осанку и.д.

май

учителя физической культуры Ураков Е.Г., Панфилов И.С., Арбитин П.Б., завуч по воспитательной работе Серова Н.М.

18

опрос учащихся

мнение учащихся о данном проекте и пожелания

май

инициативная группа и завуч по воспитательной работе Серова Н.М.

3 этап – заключительный – (подведение итогов и анализ)

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

анализ опросов проведённых за весь год

июнь

инициативная группа и завуч по воспитательной работе Серова Н.М.

2

педагогический совет по итогам проведённых мероприятий на формирование правильной осанки

июнь

учителя физической культуры Ураков Е.Г., Панфилов И.С., Арбитин П.Б., завуч по воспитательной работе Серова Н.М.

4 этап – коррекция результатов и планирование – июль-август

исходя из полученных результатов, спланировать деятельность на новый учебный год с учётом замечаний, полученных в ходе анализа и обсуждения на педагогическом совете.

Заключение

Одной из задач учителя физической культуры во всех классах – это систематическое наблюдение за осанкой, исправление недостатков ее в ходе урока. Нельзя пропускать даже, казалось бы, мелких нарушений осанки. Необходимо требовать соблюдения правильных исходных положений при выполнении упражнений. За соблюдением правильной осанки должны следить на уроках все учителя, так как, если ученик будет стараться держаться правильно только на уроке физической культуры, а на других уроках будет сидеть развалившись с опущенной головой, сведенными вперед плечами – работа над формированием осанки не будет эффективной. К работе над осанкой необходимо привлекать и родителей. Они должны следить за положением спины во время еды, выполняя домашние задания, при ходьбе и при выполнении физических упражнений.

Предложенный выше проект даёт возможность объединить в единый организм учеников, учителей, родителей и врачей, для борьбы с нарушениями осанки, а самое главное для формирования здоровья учащихся средствами физической культуры.

Реализовать данную работу возможно, так как она не требует больших финансовых затрат, а веденный третий час физической культуры предоставляет дополнительные возможности для проекта. За счёт него можно проводить беседы с учащимися, приглашать гостей на урок, просматривать учебные фильмы, презентации и т.д.


Список литературы

  1. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой.– М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Велитченко В. К. - Физкультура для ослабленных детей http://medbookaide.ru/books/fold1002/book1310/p7.php
  3. Красикова И.С. Осанка. – СПб: ООО Корона Век, 2008.
  4. Курпан Ю.И. «Оставайся изящной», Москва «Советский спорт», 1991.
  5. Курсовая работа по теории и методике физического воспитания на тему: «Осанка и методы её коррекции» выполнила студентка Левицкая Е.В. Севастополь 2005.
  6. Левашова С.Н. учитель физической культуры, конкурсная работа«Формирование правильной осанки и исправление ее дефектов на уроках физической культуры и во внеклассной работе» http://edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2010/Levashova.htm
  7. Лях В.И., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б. «Физическая культура в школе» учебник для учащихся 10-11 классов, Москва «Просвещение», 2001.
  8. Мирская Н.Б, Коломенская А.Н, Ляхович А.В., Синякина А.Д., Самусенко И.Ю. Профилактика и коррекция нарушений и заболеваний костно-мышечной системы у детей и подростков: пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей; Под ред. д-ра мед. наук, проф. А. В. Ляховича – М.: Флинта: Наука, 2009. – 224с
  9. Образовательная программа дополнительного образования детей «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» автор - И.А.Винер.
  10. Повитухина, Л.Б. Формирование правильной осанки у школьников: Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ / Л.Б. Повитухина; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ им. В.М. Шукшина, 2007. - 87 с.
  11. Пологлазкова И. В., инструктор по физической культуре ДОУ № 86 тема работы «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста: традиции и новации» 2010 год
  12. Проектная работа по физической культуре на тему «Физическая культура – здоровые дети» автор Е.А. Пирогов, учитель физической культуры 2008 год
  13. Рипа М.Д., Велитченко В.К., Волкова С.С. «Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе», Москва «Просвещение», 1998.
  14. статья «Как исправить осанку, комплекс упражнений» сайт http://sportswiki.ru
  15. статья «Предупреждение и исправление дефектов осанки» сайт http://www.medical-enc.ru/lfk/defekty-osanki-ispravlenie-2.shtml
  16. статья «Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся» сайт http://yarmalysh.ru/oficialno/sanitarnye-pravila-i-normy-dlya-shkol/rekomendacii-po-vospitaniyu-i-formirovaniyu-pravilnoj-rabochej-pozy-u-obuchayushhixsya 
  17. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.


Приложение 1

Тест - анкеты:

«Ориентировочной оценки риска нарушений здоровья школьника»

Инструкция: оценку давать данному школьнику по приведенным ниже позициям по 4 бальной шкале:

0 – признак не выражен (отсутствует);

1 – признак слабо выражен или проявляется изредка;

2 – признак умеренно выражен или проявляется периодически;

3 – признак явно выражен или проявляется постоянно.

1.С детства наблюдались проявления ослабленного здоровья, болезненности.

2.Ранее переносил тяжелые заболевания, травмы, операции.

3.Растет в неблагополучной семье.

4.У семьи материальные трудности.

5.Характерно асоциальное окружение (друзья, соседи, родственники).

6.Ведет неправильный (нездоровый) образ жизни.

7.Ведет малоподвижный образ жизни (недостаток физической активности).

8.Низкий культурный уровень, узкий круг интересов.

9.Низкий интеллектуальный уровень («тупость»).

10. Характер на несформированность гигиенических навыков.

11. Беззаботен, проявляет безответственность.

12. Проявляет астенические черты характера, слабую волю.

13. Не проявляет интереса к своему здоровью.

14. Отличается низкой поисковой активностью, безынициативен.

15. Имеет повышенно возбудимую нервную систему, подвержен стрессам.

16. Плохой контакт с учителями.

17. Характерна повышенная утомляемость.

18. Употребляет (употреблял в прошлом) одурманивающие вещества.

19. Курит.

20. Предъявляет частые жалобы на здоровье.

Интерпретация результатов. Благополучными можно считать показатели в пределах 20-25 баллов. Показатели более 40 баллов являются основанием для отнесения школьника в группу риска. Целесообразен также сравнительный анализ показателей учащихся одного класса с выделением в этом классе группы неблагополучных учащихся, а так же сравнение показателей разных классов.

«Ориентировочной оценки риска сколиоза, нарушений осанки»

1.Имеет привычку сидеть, лежать в неправильных позах.

2.Носит сумки, портфель в одной руке.

3.Имеет привычку, сутулится.

4.Ведет неправильный образ жизни, проявляет недостаточную двигательную активность.

5.Не занимается оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

6.Занимается тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

7.Неправильно, нерегулярно питается.

8.Астеническое, диспропорциональное телосложение.

9.Беспечно беззаботно относится к своему здоровью, своей внешности.

10. Выраженные черты инертности, медлительности, флегматичности.

Интерпретация результатов следующая: благополучный показатель анкеты – до 10 баллов; при показателе более 20 баллов школьник должен быть отнесен в группу риска.


Приложение 2

Примерный комплекс упражнений:

  1. И.п. лежа на спине, руки в стороны, в правой руке теннисный мяч.

На 1 - руки соединить впереди, переложить мяч в левую руку.

На 2 - вернуться в исходное положение.

Тоже самое с другой руки. Смотреть на мяч. Повторить 10—12 раз.

  1. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, в правой руке мяч. Поднять руку вверх и, опуская ее, переложить мяч в другую руку. То же повторить другой рукой 5—6 раз. Смотреть на мяч. При поднятии рук — вдох, при опускании — выдох.
  2. Лежа на спине, руки вперед — в стороны. Выполнять окрестные движения прямыми руками в течение 15—20с. Следить за движением кисти одной, затем другой руки. Дыхание произвольное.
  3. Лежа на спине, руки вперед — в стороны. Махи одной ногой к разноименной руке. Повторить 6—8 раз каждой ногой. Смотреть на носок. Мах выполнять быстро. Во время маха — выдох.
  4. Лежа на спине, в поднятых вперед руках держать волейбольный мяч. Махи ногой с касанием носком мяча. Повторить 6—8 раз каждой ногой. Смотреть на носок. Во время маха — выдох.
  5. Лежа на спине, руки вперед. Выполнять скрестные движения руками, опуская и поднимая их. Следить за кистью одной, затем другой руки. Выполнять 15—20с.
  6. Лежа на спине, в правой руке, поднятой вперед, держать теннисный мяч. Выполнять рукой круговые движения вперед и назад в течение 20с. Смотреть на мяч. Менять направление движения через 5с.
  7. Сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги слегка подняты. Выполнять скрестные движения 15—20с. Смотреть на носок одной ноги. Голову не поворачивать. Дыхание не задерживать.
  8. Сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги. Поочередно поднимать и опускать ноги. Выполнять 15—20с. Смотреть на носок одной ноги.
  9. Сидя на полу, упор руками сзади. Мах правой ногой вверх — влево, вернуть в исходное положение. То же левой ногой вверх — вправо. Повторить 6—8 раз каждой ногой. Смотреть на носок.
  10. Сидя на полу, упор руками сзади. Правую ногу отвести •вправо, вернуть в исходное положение. То же повторить другой ногой влево 6—8 раз каждой ногой. Смотреть на носок.
  11. Сидя на полу, упор руками сзади, прямая нога слегка приподнята. Выполнить круговое движения ногой в одном и другом направлении. Повторить 10—15с каждой ногой. Смотреть на носок.
  12. Сидя на полу, упор руками сзади, ноги подняты. Выполнять круговые движения в одном и другом направлении 10—15с. Смотреть на носки.
  13. Стоя, держать гимнастическую палку внизу. Поднять палку вверх, прогнуться — вдох, опустить палку — выдох. Смотреть на палку. Повторить 8—12 раз.
  14. Стоя, держать гимнастическую палку внизу. Присесть и поднять гимнастическую палку вверх, вернуться в исходное положение. Смотреть на палку. Повторить 8—12 раз.

Приложение 3

Примерные упражнения для физкультминуток

Комплекс № 1  «Поймай комарика» (3, 4, 5 класс)

«Поймай комара над головой» - поднимание рук через стороны вверх.

Исходное положение (И. п.) – ноги поставить на ширине ступни, руки вниз.

1) Руки поднимаем через стороны вверх, смотрим на них, делаем хлопок в ладоши над головой (вдох);

2) Опускаем руки через стороны вниз (выдох).

Повторяем 5 - 6 раз, не спеша, в медленном темпе.

2.«Поймать комара перед грудью» - хлопок в ладоши перед грудью. И. п. – то же.

1) Хлопаем в ладони перед грудью согнутыми руками;

2) Опускаем руки вниз.

Движения выполняем энергично, дыхание равномерное. Повторяем 6 – 8 раз чуть быстрее, в среднем темпе.

3. «Поймай комара возле ног»- наклоны туловища вперед. И. п. – то же.

1) Наклоняемся  вперед, хлопаем в ладони возле колен (выдох);

2) Выпрямится в и.п. (вдох).

Ноги в коленках не  стараться сгибать. Повторить 6 раз в среднем темпе.

Комплекс №2 (7, 8 класс)

1. «Березка – елочка» - поднимание рук вверх.

И. п. – стойка ноги ставим  на ширине ступни, руки опущены вниз.

1 – 2) Поднимаем руки через стороны вверх, прогибаемся в пояснице – «березка» (вдох);

3 – 4) Опускаем руки вниз и в стороны – «елочка» (выдох).

Повторить 6 раз, не спеша, в медленном темпе.

2.«Насос»- наклоны туловища в стороны.

И. п. – стойка ноги врозь.

1) Наклоняемся влево, руки скользят вдоль тела;

2) То же самое делаем в правую сторону.

Пятки стараться от пола не отрывать, дышать равномерно. Повторить 3 -4 раза в каждую сторону.

3.«Пружинка»- полуприседания.

И. п. – стойка, ноги ставим на ширине ступни, руки на пояс.

1 – 4) Пружинистые полуприседания.

Спину держать ровно, голову не опускать. Повторять 8 раз в среднем темпе.

Комплекс №3 «Погреемся» (9, 10, 11 класс)

  1. «Погреем руки»- хлопок в ладони перед грудью.

И. п. – стойка ноги поставить на ширине ступни, руки на пояс.

1) Вытягиваем руки вперед, хлопаем в ладони прямыми руками перед грудью;

2) И. п.

Дыхание равномерное. Повторить 6 – 8 раз в среднем темпе.

2.«Наруби дров» наклоны туловища вперед.

И. п. – стойка ноги врозь, руки поднять над головой, ладони соединить

1) Наклониться вперед, руки опустить между коленями (выдох);

2) И. п. (вдох).

Ноги в коленях стараться не сгибать, руки прямые. Повторить 6 раз в среднем темпе.

3.«Погреем руки»- приседания.

И. п. – стойка ноги поставить на ширине ступни, руки на пояс.

1 -3) Делаем приседания, при этом дважды хлопаем ладонями по своим коленям;

4)  И. п.

Стараться приседать на всей ступне, дыхание равномерное. Повторять 4 – 6 раз не спеша, в медленном темпе.


Приложение 4

Листок-памятка

Домашнее задание

И.п. – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности. ЗАПОМНИ ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ!!!!

Подготовительное упражнение.

Для тренировки привычки к правильной осанке следует занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минуты.

Основные упражнения.

Для тренировки движений с сохранением правильной осанки следует:

1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Заключительные упражнения.

1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше.

Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости.

Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

ВЫПОЛНЯЙ УПРАЖНЕНИЯ

ЕЖЕДНЕВНО!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "НЕОБХОДИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ГИМНАЗИИ"

Дифференцированный подход в обучении и воспитании - один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе дете...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями на уроках физической культуры

На сегодняшний день, людей с интеллектуальной недостаточностью по всему миру насчитывается более 300 миллионов  Данная проблема является актуальной и для России. В Российской федерации отме...

Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".

Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....

«Метод проектов как один из принципов развития одаренности детей на уроках физической культуры в условиях модернизации системы образования»

На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно считать создание условий для развития творческих способностей личности. Перед школой стоят очень важные задачи максимального раскрыт...

Средства и методы формирования правильной осанки у младших школьников на уроках физической культуры"

Данный материал содержит полезную информацию, которую можно использовать при проведении уроков. Также указаны средства и методы  для формирования  правильной осанки....