Конспект интегрированного урока по физической культуре "Веселые старты"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Черкесова Людмила Владимировна

Тема урока для 1 класса: "Веселые старты знатокам русского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока "Веселые старты"78.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  интегрированного  УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 1 класса

ТЕМА УРОКА: «Весёлые старты знатокам русского языка»

Основные задачи:

1.Научить разнообразной  технике и выполнению  передачи эстафеты.

2.Закрепить навыки ускоренного бега и выполнения заданий в движении.

3.Способствовать развитию координации движений и скоростно-силовых качеств, быстроты и прыгучести.

 4. Способствовать воспитанию трудолюбия, чувства товарищества, коллективизма, сознательной дисциплинированности, целеустремлённости и желанию быть лидером.

5.Способствовать осуществлению межпредметных связей ( русский язык).

Место проведения:

Cпортивный зал ГБОУ гимназия № 114, размер 24х12 м.

Время проведения:

4 урок ( 12.05– 12.50 )

Необходимое оборудование и инвентарь:

Резиновые мячи– 2 шт.,  ворота– 2 шт.,  клюшки– 2 шт.,  шайб – 2 шт.,  ограничительные с тойки– 4 шт., детские большие вёдра- 2 шт., прямоугольные кубы- 2 шт., скакалки- 2шт., малые обручи- 2 шт.

Карточки с названием овощей и фруктов- 20-26 шт., карточки со словами- 20 шт., карточки со слогами- 10 шт., карточки с буквами- 20 шт.

Дата проведения:     .12.2013 г.

Конспект составили: Черкесова Людмила Владимировна - учитель физической культуры, Васькина Наталья Борисовна – учитель начальной школы

ГБОУ гимназия №114 Выборгского района Санкт-Петербурга


Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

8 – 10 минут

Основная часть

30 – 33 мин.

Заключительная часть

 5-6 мин.

 

Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач.

Способствовать укреплению мышц стопы и формированию правильной осанки

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению  организма учащегося в активную деятельность.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС

Организовать учащихся для выполнения эстафет.

Содействовать обучению передачи эстафеты (предмета) в определённой зоне.

Сформировать у учащихся навыки ускоренного бега.

Способствовать развитию координации движений и быстро

Содействовать обучению передачи эстафеты.

Содействовать закреплению навыка прыжков на скакалке.

Способствовать развитию координации движений и скоростных качеств.

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности

Содействовать обучению передачи эстафеты (хлопком) в определённой зоне.

Содействовать усвоению навыка прыжка в низком приседе.

Способствовать воспитанию трудолюбия, целеустремлённости и чувстсва товарищества.

Способствовать развитию ловкости и быстроты.

Содействовать развитию внимания и целеустремлённости.

Способствовать формированию чувства коллективизма и товарищества.

Содействовать воспитанию целеустремлённости и желанию быть лидером.

Содействовать воспитанию целеустремлённости и желанию быть лидером

Способствовать воспитанию чувства коллективизма.

Содействовать

осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности

.

I.- Организованный вход в зал и построение в одну

шеренгу.

II.- Сообщение задач урока.

III.-Ходьба строевым

Шагом в обход зала.

IV.- Ходьба с прыжками – подвижная игра «Фигуры»

V.-Медленный бег.

VI.-Бег  «змейкой»

VII.-Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

VIII. – Построение команд для участия в 1 эстафете.

IX.- ЭСТАФЕТА «СБОР УРОЖАЯ»

( приложение 2, 1.1)

- Построение команд для участия во 2 эстафете.

    - ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»

(приложение 5, 1.3)

- Построение команд для участия в 3 эстафете.

 

- ЭСТАФЕТА «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»

(приложение 3, 1.4)

 

- Построение для участия в 4 эстафете.

- ЭСТАФЕТА «СКАЗКА»

(приложение 4, 1.2)

- КОНКУРС КАПИТАНОВ

(мальчики)

(приложение 7, 1.5)

- КОНКУРС КАПИТАНОВ

(девочки)

(приложение 6, 1.6)

Х. Танцевальная «минутка»

XI. - Ходьба в обход зала с выполнением дыхательных упражнений.

ХII. – Подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

25 м.

50 м.

100 м.

50 м.

25 м.

1 мин.

.

5-6 мин.

.

1 мин.

5-6 мин.

1 мин.

5-6 мин.

1 мин.

5-6 мин.

3-4 мин.

3-4 мин.

5-7 мин.

1-2 мин.

3-4 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Дистанция два шага.

По команде «ЦАПЛЯ» - ходьба с подниманием бедра, по команде «КЕНГУРУ» - прыжки на двух ногах, «СТРАУСЫ» - ходьба с захлёстыванием голени.

Дистанция два шага.

По сигналу ученики поднимают  руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий резкий выдох с громким произнесением «ха».

Размыкание на вытянутые вперёд руки.

Состав команды 10 человек, болельщики сидят на скамейке запасных.

Состав команды 5 человек.

.

.

Состав команды 10 человек.

.

,

Состав команды 5 человек.

Каждая команда выбирает капитана среди мальчиков.

Каждая команда выбирает капитана

среди девочек.

Использование мультимедийного оборудования или компьютера.

.

Учащиеся выполняют известные им упражнения на расслабление мышц ног под музыку   (упр. на расслабление изучены на предыдущих уроках)

Дистанция два шага.

Награждение команд по итогам 4 –х эстафет и конкурсам капитанов.

.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАДАНИЯ К ЭСТАФЕТАМ

1.Эстафета   «Сбор урожая».

Карточки с названием овощей и фруктов: груша, персик, яблоко, лимон, апельсин, слива, ананас, киви, банан, гранат, капуста, баклажан, морковь, перец, тыква, огурец, кабачок, картофель, лук, чеснок.

2.Эстафета   « Сказка».

Карточки со словами: 1 – полено, черепаха, Карло, лиса, кот.

                                          2 – жаба, крот,  ласточка, жук, мышь.

3.Эстафета   «Собери словосочетание».

Карточки со слогами: 1 – ва,  ко, ро,  ка,  зорь.

                                          2 – нок,  ще,  мо, ша,  ти.

4.Эстафета   «Гласные и согласные».

Карточки с буквами: А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Ю, Я, Э, Б, В, З, К, Л, М, Ж, Г, Д, Р

5.Конкурс  капитанов   (мальчики).

Слова: 1 – дуб, дубовый, жёлудь, дубок.

              2 – моряк, морской, морковь, море.

6.Конкурс  капитанов   (девочки).

Слова: 1 – зебра, рыба, корова, кролик, баран.

              2 – лыжи, палка, балкон, ласты, пилот.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                   ЭСТАФЕТА   «СБОР УРОЖАЯ»

Задание 1.

Команда 10 человек (5+5) строится за линией нападения волейбольной площадки.

На центральной линии (в обруче) лежат таблички с названием фруктов и овощей. На противоположной линии нападения и на лицевой линии за командой стоят ограничительные стойки.

По сигналу первый участник с ведром в руках бежит до обруча, выбирает нужную табличку (по жребию), кладёт её в ведро, обегает стойку, бежит обратно, обегает стойку за командой и передаёт ведро второму участнику и  т. д.

Задание 1 заканчивается, когда десятый участник передаст ведро, заполненное табличками, первому  участнику, стоящему на линии старта.

Задание 2.

Команда 10 человек (5+5) строится за линией нападения волейбольной площадки с ведром, наполненным табличками.

На центральной линии в обруче лежат в файлах нарисованные овощи и фрукты.

По сигналу первый участник добегает до обруча, достаёт из ведра табличку, находит нужную картинку  и табличку вставляет в файл этой картинки. Оставляет всё это в обруче и с ведром обегает стойку и бежит к своей команде. Обегает стойку за командой и передаёт ведро  второму участнику и т.д.

Задание 2 заканчивается, когда десятый участник передаст пустое ведро первому, стоящему на линии старта.

Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнила задание

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                             ЭСТАФЕТА   « ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ»

Команда из 10 участников стоит на линии нападения волейбольной площадки. На противоположной  стороне - на линии нападения лежит малый обруч с ведром, на лицевой линии – обруч с буквами (гласными и согласными).

По сигналу первый участник в низком приседе прыгает до обруча с ведром, берёт ведро, бежит к  лицевой линии, выбирает нужную букву (по жребию: гласную или согласную), кладёт её в ведро, возвращается к первому обручу, оставляет там ведро и бежит к своей команде. Обегает стойку и хлопком передаёт эстафету второму участнику и т.д.

Эстафета заканчивается, когда десятый участник передал её первому на линии старта.

Выигрывает команда, которая показала лучшее время и сделала  наименьшее количество ошибок в задании.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4                           

                          ЭСТАФЕТА   « СКАЗКА»

Пять слов из сказки расположены в разных местах спортивного зала. Слова первой сказки- красного цвета, второй- синего.

Команда из пяти участников строится на лицевой линии. По сигналу команды идут искать слова своей сказки ( по жребию). Когда найдены все пять слов- команда должна сказать название сказки.

Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

                          ЭСТАФЕТА   « СОБЕРИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»

Задание 1

Команда из  пяти участников строится на линии нападения волейбольной площадки.

На центральной линии лежит прямоугольный куб, на противоположной линии нападения – скакалка, на лицевой линии – файлы со слогами словосочетания.

По команде первый участник добегает до скакалки, выполняет 5 прыжков, оставляет  скакалку на линии, добегает до файлов, забирает один из них и бежит обратно, обегает стойку за командой и передаёт свой файл второму участнику.

Второй участник бежит до куба, оставляет там первый файл, добегает до скакалки, выполняет 5 прыжков, оставляет скакалку на линии, бежит до файлов, берёт один из них и возвращается к команде, обегает стойку и передаёт свой файл третьему участнику и  т. д.

1 задание заканчивается, когда пятый участник передаёт свой файл первому, а первый относит его на куб.

Задание 2

По сигналу вся команда подходит к кубу и собирает словосочетание.

Выигрывает команда, которая по итогам двух заданий показала наименьшее время, правильно собрав словосочетание.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

                                      КОНКУРС  КАПИТАНОВ  ( ДЕВОЧКИ ).

Капитаны стоят на лицевой линии волейбольной площадки.

На центральной линии лежат резиновые мячи.

По сигналу капитан добегает до мяча, выполняет мячом 5 ведений на месте, оставляет мяч на центральной линии, бежит на противоположную лицевую линию и выполняет задание.

Выигрывает тот, кто первый справился с заданием.

ЗАДАНИЕ: назови одинаковый звук в словах

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

                                          КОНКУРС КАПИТАНОВ ( МАЛЬЧИКИ )  

Капитаны с клюшкой и шайбой стоят на лицевой линии волейбольной площадки.

На центральной линии стоят  ворота.

По сигналу капитаны должны довести шайбу клюшкой до ворот и забить гол, затем оставить клюшку у ворот и добежав до лицевой линии на противоположной стороне, выполнить задание.

Выигрывает тот, кто первый справился с заданием.

ЗАДАНИЕ: зачеркни  лишнее  слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по физической культуре

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

Конспект интегрированного урока: "Влияние физических и эмоциональных нагрузок на организм человека"

Интегрированный урок - физическая культура и музыка. Влияние физических упражнений разной интенсивности и различных жанров музыки на организм человека: влияют ли и как можно это проверить?...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План - конспект интегрированного урока (география + физическая культура) «Кругосветное путешествие»

Нетрадиционный урок предполагает комплексное использование знаний и умений по географии и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования.Использование нетрадиционных методов обучения в...

Конспект интегрированного урока по физической культуре и биологии в 8 классе.

Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей...

Конспект интегрированного урока по физической культуре и окружающей среде во 2 классе «Русские народные игры как средство повышения двигательной активности»

Цель урока: способствовать повышению двигательной активности учащихся через применение русских народных игр.Задачи урока:развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, коо...

Конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнидеятельности в 9 классе «Мы не курим и Вам не советуем!»

Данное занятие направлено на пропаганду здорового образа жизни. Цель урока - рассказать учащимся о пагубности и вреде вредных привычек, а именно курения. Занятие построено на диалоге с учениками, такж...