«Интеграция общего и дополнительного образования в обучении волейболу: школа-ДЮСШ»
методическая разработка по физкультуре по теме

Семенова Елена Леонидовна

Помимо школы работаю в ДЮСШ, веду группу по обучению игре в волейбол. Вместе со своими воспитанницами на уроках физкультуры по программе "Волейбол"обучаем элементам игры их одноклассников. Используя такой метод, обучающиеся школы быстрее осваивают элементы волейбола, а воспитанники ДЮСШ получают инструкторкую и судейскую практику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_shkola-dyussh.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

С 2005г. работаю ещё и в ДЮСШ и провожу интегрированные занятия, основной целью этих занятий ставлю: привлечение большего количества детей для занятий спортом, умение их поддерживать хорошие отношения в коллективе.

Интеграция общего и дополнительного  образования

в обучении волейболу: школа-ДЮСШ.

Тема: « Верхняя и нижняя передачи».

Цель: Повышение качества образования через интеграцию общего и                                                  дополнительного образования.

Задачи:

  • Совершенствовать технику верхней и нижней передачи
  • Совершенствовать технику перемещений

Участники: 6 девочек 5класса общеобразовательной школы и 6 девушек ДЮСШ (Учебно-тренировочная группа первого года обучения 7класс.)

Проводит: Семенова Елена Леонидовна,  учитель МАОУ «Молчановская СОШ№2»,                                        тренер – преподаватель МАОУ  ДОД «Молчановская ДЮСШ».

Учебный материал

Дозировка

Методические

указания

Подготовительная часть

Построение в шеренгу, равнение, приветствие,

цели и задачи.

Медленный бег

-с изменением направления движения,

-приставными шагами левым и правым боком

-бег «змейкой»

-бег с заданием

Игра «Бег за лидером»

      Обучающиеся двигаются по внутреннему периметру волейбольной площадки приставными шагами в средней стойке: вначале строя старшие, за ними младшие. По свистку младшие по внешнему периметру волейбольной площадки начинают обгонять (бежать с ускорением, пока не обгонят старших и не займут место впереди их). После того как они встали вперёд, опять начинают двигаться приставными шагами и т. д.

 

Беговые упражнения по диагонали

-с высоким подниманием бедра

-с захлёстыванием голени

-прыжок в шаге

-шаг подскок

-скрестные шаги левым и правым боком

5-6мин.

2-3мин.

1мин.

   

По свистку - выпад внутрь круга, иммитация приема снизу

По хлопку - остановка, имитация приёма сверху.

по хлопку перемещаться в другую сторону,

перемещение в средней

стойке

С максимальной скоростью и амплитудой

Основная часть

В паре работают один человек со старшей группы 7кл. (ДЮСШ) и один с младшей 5кл. (школа)

Верхняя передача в парах

Верхняя первая передача над собой, вторая партнёру

Нижняя передача в парах

Нижняя первая передача над собой, вторая партнёру

В четвёрках: двое из младшей и двое

из старшей группы.

    Работают через сетку (пара с одной стороны, пара с другой), верхняя или нижняя  передача и быстрое перемещение вправо и за спину партнёру приставными шагами

    Тоже задание, но с перемещением на противоположную сторону за сетку (перемещаются по правой стороне, по свистку по левой стороне).

Упражнение «Карусель»: с одной и другой стороны сетки встают разводящие игроки (в руках у них по мячу), остальные равномерно распределяются по кругу с обеих сторон сетки (круг размечен набивными мячами).

По свистку  все начинают двигаться приставными шагами по часовой стрелке, а разводящие поочерёдно выполняют им  верхние передачи (под сеткой перемещение приставным шагом, а параллельно сетке бег с ускорением).

Тоже задание после смены разводящих игроков.

Игра – в составе каждой команды трое из младшей группы и трое из старшей. В расстановке: младшие стоят в нечётных номерах, а старшие в чётных.

Игра проходит по правилам, с приветствием в начале и в конце игры.

3-4мин

3-4мин

3-4мин.

2мин.

3-4мин.

10-15мин.

Обратить внимание на мягкость и точность передачи.

Следить за работой рук и перемещением игрока в средней стойке.

        Постоянное перемещение на носках

Старшие постоянно помогают и подсказывают младшим

вслух ведут счёт передач

вслух кричат имя того, кому делают передачу

на оной стороне разводящий выносит « пас» в зону 2

на другой стороне в зону 4

По свистку перемещаются против часовой стрелки.

 Старшим  игрокам подстраховывать младших игроков и подсказывать им в игре.

Младшие выполняют верхнюю подачу с 5 метров, а старшие длинную верхнюю передачу в прыжке.

Заключительная часть

  • «Велосипед» в стойке на лопатках.
  • Вис на прямых руках на высокой перекладине, с поворотами туловища
  • Ходьба по кругу с упражнениями на дыхание

3-5мин.

-расслабить мышцы ног

-снять нагрузку с     позвоночника

-восстановить дыхание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогнозирование предметных и метапредметных результатов на основе интеграции общего и дополнительного образования

Прогнозирование предметных и метапредметных результатов на основе интеграции общего и дополнительного образования. Тема для окружного совещания завучей....

Тезисы выступления на секции «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях модернизации образования»

Выступление на педагогической конференции по теме «Комплексный проект как интеграция общего и дополнительного образования в условиях замкнутого социума»....

Интеграция общего и дополнительного образования как средство формирования метапредметных результатов обучения математики

В данной статье представлен опыт работы по теме «Формирование метапредметных результатов обучения»  средствами учебного предмета «Математика». Формирование метапредметных ...

Интеграция общего и дополнительного образования при реализации целей государственной политики в области образования.

    Государственные образовательные стандарты актуализируют проблему интеграции основных и дополнительных образовательных программ, развитие эффективной системы дополнительного образо...

Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования Тема: “Интеграция общего и дополнительного образования детей”.

В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, ...

Повышение результативности обучения в условиях интеграции общего и дополнительного образования

Дополнительное образование детей - целостная система педагогического воздействия на личность в сфере её свободного времени, продолжающая и усиливающая общее образование, с собственным содержанием, тех...