конспект урока по теме: « Гимнастика с элементами акробатики»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Сат Байлак Анатольевна

Тема урока: « Гимнастика с элементами  акробатики»

Тип урока : обобщающий

Цель урока: выполнять акробатические  элементы в связках и комбинациях

Задачи урока:

I.                    Образовательный: повторить основные акробатические элементы: равновесие «ласточка», кувырок вперёд, кувырок назад  в полу шпагат, длинный кувырок, стойка на лопатках, стойка на голове и руках,  и.т.д.;

Составить выполнять упражнения в  комплексе.

II.                  Оздоровительные: Развивать физические качества , гибкость , ловкость, координацию движений.

Формировать правильную осанку.

III.                Воспитательные:  воспитывать дисциплинированность , терпение, ответственность и взаимовыручку.

Развивать умения принимать решения, отстаивать свою позицию.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность  урока : 40 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастическое бревно, козел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytiy_urok.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   План-конспект урока

Тема урока: « Гимнастика с элементами  акробатики»

Тип урока : обобщающий

Цель урока: выполнять акробатические  элементы в связках и комбинациях

Задачи урока:

  1. Образовательный: повторить основные акробатические элементы: равновесие «ласточка», кувырок вперёд, кувырок назад  в полу шпагат, длинный кувырок, стойка на лопатках, стойка на голове и руках,  и.т.д.;

Составить выполнять упражнения в  комплексе.

  1. Оздоровительные: Развивать физические качества , гибкость , ловкость, координацию движений.

Формировать правильную осанку.

  1. Воспитательные:  воспитывать дисциплинированность , терпение, ответственность и взаимовыручку.

Развивать умения принимать решения, отстаивать свою позицию.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность  урока : 40 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастическое бревно, козел.

Класс : 6 (количество 10 человек)

Учитель: СатБайлак Анатольевна

Часть

урока

               Содержание

Дози-

ровка

                                   ОМУ

(организационно- методические указания)

I

                Вводная

14мин

1.Построение , сообщение задач урока

- Тема урока сегодня: «Гимнастика с элементами акробатика.»

- Как вы думаете, какова цель урока? (выполнять акробатические элементы в связках и комбинациях. )

- Что надо будет сделать , чтобы достигнуть цели? (повторить изученные элементы и выполнить их в определенной последовательности.)

2мин

ДЕЖУРНЫЙ СДАЕТ УЧИТЕЛЮ РАПОРТ О ГОТОВНОСТИ КЛАССА К УРОКУ

Организовывать учащихся к проведению урока нацелить внимание на решение поставленных задачи  и цели.

Дети участвуют в постановке целей и задач.

2.Строевые упражнения: повороты

2 мин

Выполняют упражнения под команду.

3.Разновидности ходьбы:

В обход зала шагом марш

- на носках

-на пятках

- полуприседи

- спортивная ходьба

3 мин

При выполнении разновидностей ходьбы следить за осанкой и положением рук; в стороны или на поясе, за головы.

4.Разновидности бега:

-Приставным  шагом правым боком;

-Приставным шагом левым боком;

-Спиной вперед;

- с высоким подниманием бедра:

- с прямыми ногами вперед;

- с прямыми ногами назад;

- с прямыми ногами стороны

- бег без заданием

- медленный бег

- спортивная ходьба

- шагом марш (вдох! Выдох!)

4мин

Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения беговых упражнений.

ОРУ на месте :

  1. Исходное положения  ноги на ширине плеч

Наклоны голов вперед, назад, влево , вправо,(спина должна быть прямая резких движений не делать)

  1. Вращение рук вперед назад
  2. Исходное положения – стойка на ширине плеч

Руки прямые вперед,2- руки прямые стороны, 3- руки вниз:

  1. Исходное положения –стойка ноги врозь , руки за головы

Наклоны  туловища  с левой стороны начинаем

1-2 наклоны туловища влево

3-4- наклоны туловища вправо

  1. Исходное положения –стойка ноги врозь , руки за головы

1-2 наклоны туловища вперед

3-4- наклоны туловища назад

  1. Выпады
  1. Выпал левой ногой вперед, руки прямые вперед
  2. 2- и.п
  3. 3- выпад правой ногой вперед, руки вперед
  4. 4- и.п.
  1. Исходное положения руки за головы
  1. Приседание
  2. И.п.
  3. Приседание
  4. И.п.

Ходьба на месте

3 мин

6-8р

6-8 р

6-8 р

6-8 р

6-8 р

10 р

Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положения, правильную осанку.

При выполнении упражнений  между учащимися должен быть определенный интервал, позволяющий активно выполнять упражнения.

II

                  Основная

23мин

Сегодня в основной части урока мы будем делать такие упражнения (перечислить)

Доклад   ученика

2 мин

Техника безопасности

1 мин

 При выполнении динамических  акробатических упражнений (кувырки)должны выполнять только в одном направлении. При выполнении таких упражнений как мост, стойка на голове, на руках можно оказывать помощь.При занятиях акробатикой нужно обратить внимание на особые элементы акробатики: умение мягко приземляться, группироваться при падении и.т.д.

Необходимо использовать само страховки.

  1. Приветствие равновесие «ласточка»
  2. Разновидности ходьба на гимнастическом бревне

 На носках ; на пятках

  1. Опорный прыжок через козла;
  2. Кувырок вперед;
  3. - кувырок назад  в полу шпагат
  4. Стойка на голове и руках
  5. Мостик
  6. Длинный кувырок
  7. Стойка на лопатках;
  8. Два кувырок вперед слитно;
  9. - сед  в углом;
  10. Поворот 360 градус
  11. сальто

17мин

 Кувырки выполняется последовательным касанием пола отдельными частями тела с переворачиванием через голову. Могут выполняться вперед и назад.

Стойка на голове руках выполняется с опорой головой и руками. Вес тело равномерно распределяется на руки и голову. Постановкой на мат рук и головы должен образовывается как треугольник.

Мост- характеризуется максимальным прогибом в поясничной и грудной части с опорой ногами и руками, или ногами и головой, головой и руками.

Сальто безопорное переворачивание через голову с ног , на ноги. Можно выполнять сальто вперед и назад.

Работа с карточками :

3 мин

III

Заключительная

3 мин

Построение, подведение итог урока

Домашнее задание:  сгибание и разгибание рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока по теме гимнастика в 11 классе

план конспект урока по гимнастике в 11 классе по группам....

План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям.

План –конспект  урока на тему «Гимнастика» в 5 классах.  На уроке  применен метод работы по станциям....

Конспект урока по теме:"Гимнастика и здоровье". 3 класс

В основной части урока описаны наиболее значимые упражнения для сохранения здоровья при вылнении упражнений....

Конспект урока на тему: "Гимнастика", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1-4 кл)

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатикиЦель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирование правильной осанки;2. Развити...

Конспект урока на тему: "Гимнастика", УМК "Физическая культура" под. ред. В. И. Ляха (1-4 кл).

Тема урока: Гимнастика. Упражнения на равновесие.Цель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирование правильной осанки;2. Разв...

План-конспект урока на тему "Гимнастика с элементами акробатики" (3 класс)

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.Цели урока:1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. 2. Формирование практических умений. 3. Повторение перекат...