Урок физической культуры в 8 классе
рабочая программа по физкультуре (8 класс) по теме

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizicheskoy_kultury_v_8_klasse.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 8 классе (девушки)

Тема: «Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов в аэробике. Создание проекта «Красота! Грация!»»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Раздел: гимнастика.

Цель: создание условий для формирования навыка здорового образа жизни. Освоение учащимися знаний об истории Олимпийского движения.

Задачи урока:

Образовательные: формирование системы знаний об истории Олимпийского движения; познакомить с базовыми шагами аэробики; составить танцевальные комбинации аэробных шагов, исследовать динамику настроения в течение урока.

Развивающие: развитие чувства прекрасного на основе музыки и движений, развитие силы, выносливости.

Воспитывающие: воспитание моральных и волевых качеств, самостоятельности, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности.

Оздоровительные: укрепление функциональных систем организма.

Вид урока: фитнес — аэробика.

Форма урока: урок- проект с элементами исследования.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия (УУД) - способность к самооценке, взаимодействие со сверстниками и педагогом, формирование интереса к аэробике, развитие чувства красоты движения и чувства ритма.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами, формирование познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД – умение задавать вопросы, умение осуществлять взаимосамоконтроль и оказывать помощь друг другу.

Предметные УУД – преодоление трудностей при выполнении учебных заданий, умение обеспечить безопасность мест занятий, спортивной одежды.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников.

Оборудование : гимнастические маты, гимнастические коврики, музыкальный центр, слайд-шоу по теме урока, видеоролики по темам: «История Олимпийского движения», «Базовые шаги в аэробике», проектор.

Место проведения: спортивный зал.


Ход урока.

Организационный момент.

Построение, приветствие, инструктаж по технике безопасности.

Целеполагание.

Совместная выработка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

Учитель:

- Девушки, начнем наш урок со своеобразного тренинга. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Скажите, сделав шаг друг к другу, приятные слова. Молодцы! Давайте сохраним это настроение до конца урока.

- Сегодня мы проведем путешествие по городам, странам, где проходили олимпийские игры.

 -Узнаем много нового об организации игр, талисманах и героях  современных игр.(Видеоролик по теме: «История современного олимпийского движения»)

(см. приложение)

Учитель:

- А сейчас мы проведем викторину по истории Олимпийского движения

Викторина «Олимпийское движение» (слайд-шоу, см. приложение)

Девушки делятся на три команды. Каждая из команд  отвечает на вопросы викторины и оформляет на отдельном листе, после чего осуществляют взаимопроверку (групповая работа).

Учитель:

- Прежде чем приступить к основной части урока, мы с вами проведем разминку.

Разминка (музыкальное сопровождение) (см. приложение)

Ходьба:

  • на носках, пятках;
  • шаг польки, руки на пояс;
  • шаг галопа, руки на пояс;
  • в приседе, полуприседе, руки на пояс;
  • наклон головы влево, вправо, вперед, назад;
  • круговые движение согнутых рук вперед, назад;
  • выпады левой, правой ногой вперед, руки в стороны.

Бег равномерный с переходом на ходьбу. Восстановление дыхания.

Основная часть.

Учитель:

- А теперь скажите, для чего нужно заниматься аэробикой?

Ответы девушек.

Учитель:

- Сегодня мы с вами создадим  проект «Красота! Грация!».

А потом посмотрим на ваши результаты. Но для того, чтобы начать проект, нам надо познакомиться и изучить базовые шаги аэробики. Смотрим внимательно видеоролик и повторяем все движения». (Видеоролик, см. приложение)

Базовые шаги:

  • Step – touch – приставной шаг.
  • Step – Touch2 – вариация Step с отводом носка назад.
  • V – step – разновидность ходьбы в стойке ноги врозь, затем вместе.
  • Scoop – вариант приставного шага, выполняемый со скачком.
  • Puch touch, toe tap – выполнять на два счета, одна нога без переноса тела, выставляется в любом направлении.
  • Double step touch – двойное движение в сторону приставными шагами.
  • Curl – захлест, шаг в сторону с подъемом голени назад.
  • Shasse, gallop – приставной шаг, выполняемый на скачках.

Упражнения на восстановление дыхания.

  Учитель:

- Итак, какие базовые движения вы запомнили?

Ответы девушек.

Учитель:

- Составьте комбинацию из базовых шагов. Для этого делимся на две группы, после чего каждая группа представит свою комбинацию.

Реализация проекта: составление комбинаций.

Представление проекта: обе группы представляют свою часть проекта по очереди.

Учитель:

- Мы посмотрели ваши комбинации. А теперь оцените выступления друг друга, выскажите свое мнение.

Учащиеся высказывают мнения об увиденном, оценивают выступления.

Заключительная часть.

Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель:

- Как вы думаете, мы достигли цели проекта? Какие упражнения вам показались легкими, а какие для вас были трудновыполнимые?

Ответы девушек.

Учитель:

- Я считаю, что у вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть к чему стремиться, чтобы быть красивыми, здоровыми. Как вы считаете, положительно ли влияют на человека занятия аэробикой?

Ответы учащихся.

Учитель :

- Продуктом нашего урока стали ваши комбинации аэробных шагов. Домашнее задание: оформить продукт урока – комбинацию из базовых шагов.

Список используемых источников информации:

1. О.С.Слуцкер, Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики. - Москва, 2011г.

2. Н.А.Доманина, Аэробика: Учебно методическое пособие. – Самара: ПГСГА, 2011г.-80 с.

3. https://www.wikipedia.org/

4. www.ideal-figura.ru

5. www.missfitnes.ru


Россия, Самарская область, п.г.т Безенчук

БОУ СОШ №3

e-mail: bez-s3@mail.ru

Разработка урока физической культуры по теме:

«Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов в аэробике. Создание проекта «Красота! Грация!»

Учитель: Дергачева С.М.

Безенчук 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Урок физической культуры, 5 класс

Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО

Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО.      Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...