Программа применения средств круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательной школе
рабочая программа по физкультуре (11 класс) по теме

Коваленко Андрей Валерьевич

С  О  Д  Е  Р  Ж  А  Н  И  Е
ПРОГРАММЫ

 

1.Современное состояние  вопроса  применения  методики круговой тренировки.

2. Основы организации  круговой тренировки

3. Основные средства и методы круговой тренировки

4.  Особенности использования методики  круговой тренировки на  уроках  физической  культуры  в  10 – 11 классах

 Выводы   

 Методические рекомендации

 Библиографический указатель

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

-Важнейшим условием повышения эффективности массовых форм организованного физического воспитания является интенсивная разработка наукоемких технологий образовательного процесса по предмету «физическая культура» в образовательных учреждениях.  В контексте обеспечения качества учебно-тренировочно­го и воспитательного процесса она определяется:

-масштабами использования в нем достижений педагогической и психологической науки и  смежных областей знания в области культуры управления процессом развития кинезиологического потенциала обучающегося с опорой на фундаментальные закономерности его возрастной эволюции для реализации здоровьеформирующей функции массового физического воспитания;

-оперативностью освоения педагогами передовых методов формирования физической и спортивной культуры личности обучающегося, овладения им ценностями здорового стиля жизни;

-уровнем оснащенности мест занятий диагностическим оборудованием и использованием on line мониторинга психофизиологического состояния организма обучающихся при физических нагрузках на уроках физической культуры, в том числе и в формате технологий спортивно ориентированного физического воспитания;

-уровнем содержания мероприятий по медико-биологическому контролю за состоянием здоровья обучающихся, педагогической, социально психологической и культурологической оценке их поведения и организации соответствующих коррекционных воздействий.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ- определить  методику круговой  тренировки способствующую развитию скоростно-силовых качеств для  учащихся  10 – 11 классов.

 

 ОБЪЕКТ  ПРОГРАММЫ:  учебный  процесс   детей   10 – 11 классов, учащихся общеобразовательной  школы.

 

 ПРЕДМЕТ ПРОГРАММЫ: содержание   круговой тренировки применяемой  на  уроках  Ф К и изменение  физической работоспособности.

 

 ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ:

•             1.Установить современное состояние вопроса  применения методики  круговой тренировки при воспитании скоростно-силовых качеств.

•             2.Определить основные  принципы в организации круговой  тренировки.

•             3.Определить основные средства и методы применяемые в круговой    тренировке  для развития  скоростно-силовых качеств.

•             4.Обосновать эффективность выявленной  методики круговой тренировки  для  воспитании скоростно-силовых качеств учащихся  10 – 11 классов.

•             5.Разработать методические рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugovaya_trenirovka.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Применения  средств круговой  тренировки   на  уроках  физической  культуры  в  общеобразовательной  школе.

Разработал  учитель физической  культуры высшей  категории Муниципального  бюджетного  образовательного  учреждения  средней  образовательной  школы №11

Кропоткинского  городского поселения  муниципального

образования Кавказский район

Коваленко  Андрей  Валерьевич.

С  О  Д  Е  Р  Ж  А  Н  И  Е
ПРОГРАММЫ

1.Современное состояние  вопроса  применения  методики круговой тренировки.

2. Основы организации  круговой тренировки

3. Основные средства и методы круговой тренировки

4.  Особенности использования методики  круговой тренировки на  уроках  физической  культуры  в  10 – 11 классах

 Выводы        

 Методические рекомендации

 Библиографический указатель

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

-Важнейшим условием повышения эффективности массовых форм организованного физического воспитания является интенсивная разработка наукоемких технологий образовательного процесса по предмету «физическая культура» в образовательных учреждениях.  В контексте обеспечения качества учебно-тренировочного и воспитательного процесса она определяется:

-масштабами использования в нем достижений педагогической и психологической науки и  смежных областей знания в области культуры управления процессом развития кинезиологического потенциала обучающегося с опорой на фундаментальные закономерности его возрастной эволюции для реализации здоровьеформирующей функции массового физического воспитания;

-оперативностью освоения педагогами передовых методов формирования физической и спортивной культуры личности обучающегося, овладения им ценностями здорового стиля жизни;

-уровнем оснащенности мест занятий диагностическим оборудованием и использованием on line мониторинга психофизиологического состояния организма обучающихся при физических нагрузках на уроках физической культуры, в том числе и в формате технологий спортивно ориентированного физического воспитания;

-уровнем содержания мероприятий по медико-биологическому контролю за состоянием здоровья обучающихся, педагогической, социально психологической и культурологической оценке их поведения и организации соответствующих коррекционных воздействий.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ- определить  методику круговой  тренировки способствующую развитию скоростно-силовых качеств для  учащихся  10 – 11 классов.

 ОБЪЕКТ  ПРОГРАММЫ:  учебный  процесс   детей   10 – 11 классов, учащихся общеобразовательной  школы.

 

 ПРЕДМЕТ ПРОГРАММЫ: содержание   круговой тренировки применяемой  на  уроках  Ф К и изменение  физической работоспособности.

 

 ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ:

  • 1.Установить современное состояние вопроса  применения методики  круговой тренировки при воспитании скоростно-силовых качеств.
  • 2.Определить основные  принципы в организации круговой  тренировки.
  • 3.Определить основные средства и методы применяемые в круговой    тренировке  для развития  скоростно-силовых качеств.
  • 4.Обосновать эффективность выявленной  методики круговой тренировки  для  воспитании скоростно-силовых качеств учащихся  10 – 11 классов.
  • 5.Разработать методические рекомендации.

1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА  ПИМЕНЕНИЯ  МЕТОДИКИ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ  ПРИ  ВОСПИТАНИИ  СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ  КАЧЕСТВ.

  •   В процессе воспитания быстроты движений задачи состоят  в  том, чтобы всесторонне повысить функциональные возможности организма,  определяющие скоростные характеристики (Демин П.,1967).
  •   В числе методов воспитания широко применяются метод повторного, повторно-прогрессирующего и переменного  (с варьирующими  ускорениями) упражнения, игрового и соревновательного метода (Озолин Н.Г. 1980, 1986, 1988).
  •   Одно из главных мест в воспитании быстроты  занимают,  как  уже отмечалось, специальные упражнения  (Алабин В.Г., 1982,1987).
  •   К упражнениям, направленным преимущественно на развитие быстроты, относятся специальные упражнения, проводимые с  большей  скоростью и высоким ритмом движений: бег на короткие дистанции,  ускорения, спурты в ускорении, всевозможные прыжки и прыжковые  упражнения, спринтерские упражнения  (Верхошанский Ю.В., 1977). Основная ценность специальных упражнений состоит в том, что они дают возможность более целенаправленно и избирательно воздействовать и в большей мере развивать те или иные мышечные  группы  или мышцы. Как показали исследования, нагрузка на весь  организм  при выполнении упражнений локального воздействия относительно невелика, что позволяет повысить объем и  интенсивность  целенаправленной скоростно-силовой тренировки    (Шолих М. 1966).

"Круговая тренировка"- это организационно -  методическая  форма занятий, направленная на преимущественное воспитание скоростно-силовых качеств. Для проведения круговой тренировки в спортивном  зале  или на площадке подготавливают спортивные снаряды  (гантели, штанги, набивные мячи, гири, эспандеры и. т.). После разминки обще - развивающего характера спортсмены занимают место у "своего"  снаряда и по сигналу выполняют заранее  заданное  (обычно  записанное  на карточку)  упражнение. Темп движений может быть различным,  обычно от среднего до максимального. Упражнение продолжается строго  ограниченное время  (как правило 20-60сек) и заканчивается по сигналу руководителя. Затем во время 15-30 секундного отдыха спортсмены по кругу переходят к очередному снаряду. Вновь  следует  свисток преподавателя, и спортсмены выполняют упражнения уже со  следующим снарядом. Никаких команд, никаких пояснений,  никаких  ненужных пауз.  Один свисток- начало упражнения, два  свистка -  конец упражнения. И так в течении 30-40мин. ( Вайцеховский С.М. 1971).

Подбор упражнений. Упражнения подбираются в зависимости от  задач урока. Желательно, чтобы в  комплексе,  направленном  на

всестороннее развитие организма было не более 10-12 упражнений, а

в комплексах, имеющих специализированные задачи,- не более 6-8.

  Упражнения  следует  очень  хорошо  изучить.  Спортсмен  должен

знать, как называется каждое из них, и понимать  условные    

графические обозначения на карточках (13, 56).

  Дозировка нагрузки. Как известно, в основе  воспитания  силовой  выносливости должны лежать упражнения, выполняемые  с  достаточно большим числом повторений. Для определения  в  каждом  упражнении  числа повторений и величины применяемых отягощений необходимо периодически  (не реже одного раза в две недели)  проводить тест  на  максимальное число повторений- определение МП\"максимума повторений"\. (Вайцеховский С.М., 1971).  Основа движений человека многоструктурна. Она включает в себя как   врожденные функциональные связи различных систем организма, так и

приобретенные формы управления и взаимодействия между ними.

2.  ОСНОВЫ   ОРГАНИЗАЦИИ   КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ.

  Скоростно-силовые качества, как говорит сам термин,  проявляются в действиях, где наряду с  силой  требуется  высокая  скорость движений  (легкоатлетические прыжки и метания, спринтерский бег).

Основные задачи скоростно-силовой подготовки школьников состоят в  том, чтобы:

 1.Увеличить силовые возможности, являющиеся  общей  предпосылкой  совершенствования в данном виде спорта, и  обеспечить  сохранение  их в необходимой мере применительно к особенностям этапов  подготовки и стадий многолетнего процесса физического  развития.

 2.Воспитывать силовые способности, отвечающие специфическим требованиям избранного вида спорта, обеспечив развитие  и  эффективное использование их в той мере, в какой это необходимо для  достижения целевого результата (56).

  Первая из этих задач относится преимущественно к общей  силовой  подготовке, вторая- к специальной. Они, как и все задачи физической подготовки, конкретизируются и подразделяются на частные  задачи применительно к особенностям видов  спорта,  индивидуального  развития спортсмена, этапов  подготовки  и  ряда  других  обстоятельств ( 12 ).

Основными средствами развития скоростно-силовых качеств у спортсменов в процессе тренировки служат силовые упражнения.  Методика воспитания скоростно-силовых качеств характеризуется  в  абсолютном большинстве видов спорта применением непрерывных  отягощений и во всех видах спорта - установкой на максимально  возможную  скорость или ускорение выполняемых действий. Общее правило нормирования дополнительного отягощения состоит в  том,  что  увеличивать их следует лишь постольку, поскольку это не приводит  к  существенному замедлению скорости  движений  относительно  скорости  соревновательных действий. Особенности методики воспитания  силовой выносливости в видах спорта, отличающихся  большой  продолжительностью соревновательных упражнений, заключаются прежде  всего в том, что основная тенденция нагрузок здесь-  увеличение  обьема  работы с отягощениями относительно небольшой  величины.  Отягощение нормируется из такого расчета,  чтобы  продолжительность  фаз нагрузки при выполнении тренировочной работы по возможности приближалось к продолжительности соревновательного упражнения.  Одной из наиболее распространенных методических форм организации  занятий является при этом система круговой тренировки. При  этом  подобранные в соответствии с "символом" круговой тренировки.

Круговая тренировка в своих современных модификациях имеет  ряд

методических вариантов, позволяющих комплексно воспитывать  физические способности спортсмена с учетом специфических требований к  развитию скоростно-силовых качеств. Рассмотрим  некоторые  из  них, наиболее распространенные.

 

I."Непрерывная циркуляция". В этой разновидности нет пауз  между упражнениями.  Упражнения можно проводить двумя способами.

Вариант "А". Занимающиеся проходят один или  несколько  "кругов« не ограничивая общее время, затрачиваемое на круг. При этом  нагрузка в каждом упражнении сравнительно невелика.                                  

Ее можно последовательно повышать за счет увеличения числа повторений  или за счет увеличения применяемых отягощений.

 Вариант "В". Занимающиеся проходят 1-3 "круга" с ограничением  и фиксацией времени. Обычно вначале спортсмены  не  укладываются  в норму времени, затем, по мере возрастания тренированности,  норма выполняется. После этого проводятся контрольные испытания на тест

МП. "Непрерывная циркуляция" направлена прежде всего на  воспитание общей и силовой выносливости. Этот вариант круговой тренировки рекомендуется применять в занятии с начинающими  спортсменами, а также в тренировке высококвалифицированных спортсменов в  переходном периоде и первой половине подготовительного периода.

 II. "Интервальная циркуляция". Смысл этой разновидности  "круговой тренировки" заключается в том, что тренировочная  нагрузка  в занятии  расчленяется  на  отдельные,    регламентированные    по времени," порции" работы, как в повторной, интервальной или переменной тренировке. Это позволяет значительно  повысить  эффективность влияния упражнений на организм занимающихся.(Матвеев Л.П.)

Благодаря разнообразию методов круговая тренировка  может быть представлена практически на всех этапах годичного или  полугодичного тренировочного цикла. Ее содержание и формы при этом, естественно, меняются.

На первых этапах микроцикла она  имеет  преимущественно обще -подготовительный характер, на последующих  приобретает более  выраженную  специально-подготовительную,  а  затем  и  "поддерживающую"  направленность.  Соответственно  изменяется   и  соотношение различных вариантов круговой тренировки.

3 ОСНОВНЫЕ  СРЕДСТВА  И  МЕТОДЫ  КРУГОВОЙ  

                              ТРЕНИРОВКИ.

  Применяя методику круговой тренировки мы развиваем у  учащихся  силу определенных мышечных групп, необходимых  для  участия в скоростном движении, а так же повышаем эластичность мышечной ткани, ведь эластичность мышечной ткани необходима для того, чтобы мышцы антагонисты меньше тормозили выполнение движения, особенно с большой амплитудой. В свою очередь, улучшая использование эластичных свойств мышц, можно повысить быстроту движений, так  как  предварительно  оптимально растянутая мышца сокращается с большей силой и сильнее.

  Для улучшения эластичности мышц выполняют специальные  упражнения, а так же упражнения  для расслабление и напряжение мышц.  Эффективное воспитание скоростных качеств  посредством  специадьных упражнений должно проходить только в соответствии  с  динамикой движений и характером нервно-мышечной работы.

Система круговой  тренировки  подразделяется  на  две  основные группы:

1.Упражнения с предметом.

2.Упражнения без предмета.

  По-форме выполнения их можно также разделить на две группы:

1.На время выполнения упражнения.

2.Без времени выполнения упражнения на любую другую  форму  дозировки нагрузки.

  Для решения вопроса направленности воздействия  эффекта  круговой тренировки применяются различные упражнения:

а) с преодолением веса собственного тела,

  (прыжки на одной ноге и двух с места и с разбега- различные  по длине и скорости- прыжки в глубину, высоту, на дальность и в различных их сочетаниях).

б) с дополнительным отягощением  (пояс, жилет, штанга)  прыжковые упражнения, прыжки в высоту, длину, тройной прыжок.

в) с использованием воздействий внешней среды, бег и прыжки в гору и с горы, по ступенькам вверх и вниз, по раз-личному грунту  (газон, песок, опилки, отмель,  тропинки  в  лесу, против ветра и по –ветру).

  Но эффект от  применения  различных  упражнений  соответственно разный. Мы считаем, что в научно-методической  литературе  авторы четко определяют свою позицию, считая, что  ведущее  место  занимает метод повторного  применения  скоростно-силовых  упражнений, направленный на воспитание способности к проявлению большей  силы  в условиях быстрых движений. Этот метод предполагает широкое  использование прыжковых упражнений без отягощения и с отягощениями  (набивные мячи, мешки с песком, штанга, гиря, гантели).

Подведем краткое резюме по рассмотренным выше проблемам.

Итак мы установили, что самыми распространенными средствами, применяемыми в круговой тренировке являются:

-упражнения без предметов (с преодолением собственного веса- различные виды прыжков, многоскоков и т. д.);

-упражнения с различными предметами (набивные мячи, гантели, штанга и др.);

-упражнения с воздействием внешней среды (бег с горы, в гору, по ступенькам вверх и вниз, по различному грунту -песок, газон и т.д.).

  Таким образом мы установили что:  основными методами проведения занятий круговой тренировки являются:

-повторный метод выполнения упражнения (на время выполнения  или без фиксирования времени исполнения);

-повторно-интервальный (с фиксированным временем отдыха);

-переменный метод (с предварительно заданным упражнением но изменением интенсивности его выполнения).

  1. ОСОБЕННОСТИ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ   КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ  НА  УРОКАХ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ  В  10 – 11  КЛАССАХ.

Анализ научно-методической литературы, тренировочных программ показали, что круговая тренировка занимает важное место в подготовке спортсменов различных возрастов и спортивной подготовленности.

Программа  использования  средств  круговой  тренировки  применялась  мной  на  этапе  подготовки  как  ведущих  спортсменов  калининградской  области,  так  и  с  учащимися  общеобразовательных  школ.

На  приведенной  ниже  таблице  даны  результаты  контрольного  тестирования  группы  учащихся  11 класса в  период  с  октября 2004г.  по  февраль  2005года.

Результаты  тестирования: 

Период

тестиров

Бег 30м с\с.

Бег  30м с\х.

Бег 60м с\с.

Бег 60м

с\х.

Октябрь

4.8 сек.

3.8 сек.

8.6 сек.

7.8 сек.

февраль

4.4 сек

3.3 сек.

8.0 сек.

7.3 сек.

       СОДЕРЖАНИЕ  КРУГОВОЙ  ТРЕНИРОВКИ:

  •  Взятие штанги "на грудь" стоя на месте.
  • Выпрыгивание с гирей 16кг из полу - приседа.
  • Упражнения на  пресс -лежа на мате - ноги прямые                    
  • "Лесенка" - смена положения ног стоя на возвышении            
  • "разножка"-смена положения ног в положении выпада.
  • Тяга из-за головы веса 10кг, лежа на спине
  • 7.Разведение рук в стороны лежа на спине - вес 5кг.
  • "Спрыгивание - запрыгивавание" на возвышение 15см..
  •  Подскоки на месте подтягивая колени к груди                        
  • "Лягушка" в полу - приседе, с подкидывание медбола                
  • Бег на месте с высоким подниманием коленей                        
  • Прыжки через скакалку на месте

МЕТОДИКА  ПРОВЕДЕНИЯ  КРУГОВОЙ ТРЕНИРОКИ.

   Круговая тренировка проводилась два раза в неделю.  Количество выполняемых серий в занятии в начале эксперимента –2, с последующим увеличением до 3-4 в конце периода  подготовки.

  При выполнении комплекса учащимся были даны  следующие  методические рекомендации:

 - каждое упражнение начинается по  свистку  и  заканчивается  по

свистку,

 - упражнение выполняется с интервалом отдыха 10сек,  необходимое

на смену места выполнения упражнений,

 - при выполнении упражнения должны выполняться основные требования  к технике данного упражнения,

 - каждое упражнение выполняется в равномерном темпе  при  равно-

мерном дыхании с темпом одно - два движения в секунду,

 - при окончании последнего  упражнения  учащиеся  пробегают  два

Круга (150м) восстановительного бега по залу,

 - плечевой пояс не закрепощен и работает в  гармонии  с  нижними

конечностями.

ВЫВОДЫ:

  • 1. Современное состояние методики применения круговой  тренировки при воспитании скоростно-силовых качеств учащихся  10 – 11  класса   находится на недостаточно высоком уровне научно-методического и педагогического изучения, носит эпизодический  характер применения в  учебном процессе.

  • 2. Основной формой проведения круговой тренировки являются групповые занятия. Для проведения круговой тренировки необходима тщательная подготовка мест занятий. Характер применяемых упражнений и техника их выполнения должны быть предварительно хорошо изучены занимающимися и не вызывать большой сложности.

  • 3. Основными средствами,  применяемыми в круговой  тренировке для развития скоростно-силовых качеств  являются упражнения общефизической и специальной направленности.  Как правило они тесно взаимосвязаны с  периодом  подготовки  и  текущими задачами силовой тренировки.  Правильное определение подбора упражнений  и  содержания  круговой  тренировки,  как средства воспитания силовой  выносливости учащихся  10 – 11 классов - является главным условием эффективности учебного процесса.

  МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ:

 1. Применение метода круговой  тренировки  должно  носить  четко

направленный характер, исходя из задач данного периода подготовки.

 2. Подбор средств круговой тренировки можно производить из  

возможностей материальной базы школы и наличия различного инвентаря.

 3. Использование различных методик  круговой  тренировки  значительно

обогатит  арсенал применяемых средств.

 4. Применение круговой тренировки для учащихся 5-8 классов должно

носить игровой характер с  максимальным  разнообразием  применяемых

средств.

 5. Дозировать нагрузку умерено, в соответствии с  педагогическими

принципами тренировки.

 6. Подбирать средства тренировки  для  

совершенствования техники соответствующего  вида спорта.

 7. Упражнения включаемые в круговую тренировку должны быть

хорошо изученными и не искажать техники их выполнения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  УКАЗАТЕЛЬ:

1.Алабин В.Г. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. М. ФиС 1982.

2.Алабин В.Г. Специальная подготовка легкоатлетов-спринтеров.   М. ФиС 1987.

3. Алабин В. Г. Многолетняя подготовка  легкоатлетов. Минск:     ''Вышейшая  школа'', 1981.

4.Балахничев В. Системный сбой  в  Сиднее. Журнал Легкая  атлетика. № 9-10, стр 2-3, 2000.

5.Бакаринов Ю. Ожидания  не  оправдались. Ж Легкая атлетика.№ 9-10. Стр. 20-22. 2000.

6.Бондаренко К.К. Структура тренировочных нагрузок 15-16летних бегунов на короткие дистанции на основе учета их индивидуальных особенностей: Автореф. Дисс. …канд. Пед. наук. – ВНИИФк, - М., 1994.

7. Берроуз У. Зарубежный спорт. Система подготовки зарубежных  спортсменов. Тематическая подборка. Вып. 3., ВНИИФК, 1994.

8.Бондарчук А. Нюансы развития спортивной формы. Ж. Легкая атлетика. № 5-6. Стр. 19. 1997.

9.Буханцов К. Первая. Ж. Легкая атлетика. № 5-6. 1997.

10.Буханцов К. Хрупкая девушка с сердцем львицы. Ж. Легкая атлетика. № 9-10. Стр 23- 24. 2000.

11.Васюк В.Е. Скоростно-силовая подготовка юных бегуний на короткие дистанции на основе комплексной методики, включающей использование тренажерных устройств: Автореф, дисс… канд, пед. наук. –СОПИ им. Крупской. – М., 1984.-20с.

12. Валик.В.В. Тренерам юных легкоатлетов. -М.;ФиС,1974.      

13. Вайцеховский  С.М. Книга тренера. –М., ФиС ., 1971 .

14. Водяницкая О. И. .   Методика    совершенствования  ритма    бега   в   процессе   многолетней   подготовки юных спринтеров : Автореф , дис … канд . пед . наук .-  ЦНИИС. - Москва , 1993 - 24 с.

15. Верхошанская  Н. Ю.'' Основы  спортивной  тренировки.''  Москва : ФИС, 1998.

16. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки спорте.- М.; ФиС; 1970.

17. Воробьев А.Н. Современная  тренировка тяжелоатлетов.     М.;ФиС.;1964.

18. Громаковская М.М. Нейро-гуморальные механизмы регуляции мышечной  деятельности.-М,;"Наука"., 1965.

19.  Гойхман П.Н. Трофимов О.Н. Легкая атлетика в школе.-М.,ФиС. 1972.

20. Гапеев А.В. Построение годичного цикла тренировки бегунов на короткие дистанции 17-19 лет с учетом индивидуальных особенностей физической и технической подготовки: Автореф. Дисс. …канд. Пед. наук. – ВНИИФК. – М., 1999. – 23с.

21. Демин П. Подготовительные и специальные  упражнения  в  легкойатлетике. М. ФиС 1967.

22. Денис Льюис. Моя Олимпиада. Ж. Легкая атлетика.№ 9-10. Стр. 45- 46. 2000.

23. Демерков С.В. Оптимизация тренировочного процесса бегунов на короткие дистанции на этапе углубленной подготовки: Автореф. дисс. Канд. Пед. наук. – КГИФК. – Киев, 1987. –15стр.

24. Джалилов А.А.  Визуальная оценка двигательных действий в связи с совершенствованием профессиональных навыков специалистов по легкой атлетике (на примере бега с максимальной интенсивностью): Автореф.  Дис. …канд. Пед. наук. –ГЦОЛИФК. – М., 1993. – 22стр..

25. Жук  Н. Н. Построение  малых и  средних тренировочных    циклов,    направленных     на      развитие быстроты движений легкоатлетов -спринтеров:   Автореф . дис .пед . наук - КГИФК.- Киев , 1992 - 23 с.

26. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов.-М.; ФиС.,1966. 27.Збарский А. А. Подготовка бегунов на короткие  дистанции на         основе использования  системы ''облегчающего лидирования'' с обратной связью: Автореф. дис. … канд. пед. наук.- ГЦОЛИФК.- Москва . 1992 - 24 с .

28. Збарский А.А. Подготовка бегунов на короткие дистанции на основе использования «системы облегчающего лидирования»  с обратной связью: Автореф. Дис. …канд. Пед. наук. – ГЦОЛИФК. – М., 1992. –24стр .

29. Змачинский  А. А.   Дифференцированный  подход к организации     учебно - тренировочного   процесса     юных легкоатлетов 10 - 14 лет на основе их физического развития и физической подготовки  :    Автореф. … канд . пед . наук . - Акад . физич . воспит . и  спорта ,  Республика Беларусь . - Минск . 1997 - 19 с.

30. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека.- М.;ФиС;1985.  

31. Козубей П. С.Дифференцированный   подход   к построению  и  организации  физической  подготовки  юных бегунов на короткие дистанции 10 - 11 лет : Автореф  . дис . …. канд . пед . наук - КГИРК. - Киев , 1986 - 24 с .

31. Кайтмазова Е. Н. , Телнов В. П.   Легкая   атлетика    за рубежом . - Москва .: Ф и С , 1978.

32. Каюров В.С. Книга учителя физической культуры.- М.; ФиС., 1973.

33. Куличенко В. Австр.алийский  синдром. Журнал Легкая атлетика.

№ 9-10, стр. 4-7, 2000.

34. Кедра С. Развитие специальных физических качеств и совершенствование двигательных действий у юных бегуний на короткие дистанции: Автореф. Дис. …канд. Пед. наук. – ГИФК  им. П.Ф. Лесгафта.- Санкт-Петербург, 1992. –22стр.

35. Ломан Вольфганг. Бег, прыжки, метания. М.ФиС 1985.

36. Легкая атлетика.  Программа  для  детско-юношеских  спортивных  школ. М.ФиС 1990.

37. Лузгин В. Н.    Влияние     возраста   и   тренировки  на биомеханические    спринтерского  бега :  Автореф . дис . … канд . пед. наук - ОГИРК-  Омск , 1988 - 17 с .

38. Лях В. И. Тесты  в  физическом  воспитании   спортсменов .  Пособие для тренеров. Москва Издательство   АСТ . 1997 .

39. Максименко  Г. Н.,   Табачник  Б. И.  Тренировка бегунов на короткие дистанции .  Киев : ''  Здоровья '' . 1985.

40. Матвеев Л.П. Основы  спортивной тренировки. Москва: ФиС, 1977.

41. Матвеев Л.П. Периодизация спортивной тренировки.- М.;ФмС.; 1964.

42. Матвеев  Л.П.  Вопросы  построения  спортивной    тренировки.

  - М.; ФиС.,1967.

43. Маслаков В. Нереализованные  возможности. Журнал Легкая  атлетика. № 9-10, стр. 8-11. 2000.

44. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. М.ФиС 1988.

45. Озолин Н.Г. Путь к успеху. М. ФиС 1980.

46. Озолин Н.Г. Спринтерский бег. М. ФиС 1986.

47. Платонов В. Н., Сахновский П. К.  Подготовка юного спортсмена . - Киев: Рад. ШК., 1988.

48. Плеханов В. Настройтесь  на  победу. Ж. Легкая  атлетика.

№ 9-10, стр. 14-17. 2000.

49. Привалова И. Мои победы  нужны не только мне. Ж. Легкая атлетика. № 9-10. Стр. 26-31. 2000.

50. Совершенствование   средств  и  методов физического воспитания и спортивной   тренировки  -  Л :     ГДОЛИФК , 1980 .

51. Солоха Л. Н.   Воспитание    двигательных   качеств и навыков скоростного бега  у  детей  разного  телосложения: Автореф.  дис.…  канд.  пед.  наук.    ОПИФК - Омск, 1987 - 20 с.

52. Филин В. Н. , Фомин Н. А. Основы юношеского спорта - Москва: Ф и С, 1980.

53. Филин В. П. Теория и методика юношеского  спорта: Учебное пособие для институтов и техникумов  физической культуры . Москва.; Ф и С , 1987 .

54. Хоменков Л.С. Книга тренера по легкой атлетике. М. ФиС 1987.

55. Чарльз Ван Комен. Так тренируется чемпионка. Ж. Легкая атлетика.  № 9-10. Стр 47. 2000.

56. Шолих М. Круговая тренировка.-М.;ФиС.,1966.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...