Выступление на тему «Новые педагогические технологии, как фактор повышения мотивации к уроку»
статья по физкультуре по теме

Зубарев Сергей Петрович

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Моя педагогическая деятельность направлена на  комплексный подход  преподавания  физической культуры, так как считаю её важнейшим и эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития. Решая задачи физического воспитания, я ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Учу школьников способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания  физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятийДля решения задач физического воспитания и повышения познавательного интереса, мотивации к уроку физкультуры использую современные педагогические технологии.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_25.03.2013.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

25.03.2013 г.

Выступление на тему «Новые педагогические технологии, как фактор повышения мотивации к уроку»

         

        Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования.                                                                                         Моя педагогическая деятельность направлена на  комплексный подход  преподавания  физической культуры, так как считаю её важнейшим и эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития. Решая задачи физического воспитания, я ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Учу школьников способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания  физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.                                                                         Для решения задач физического воспитания и повышения познавательного интереса, мотивации к уроку физкультуры использую современные педагогические технологии.                                                 Так воспитание мотивов учения в использовании личностно-ориентированной технологии в преподавании физической культуры - стараюсь основывать свою деятельность на решении таких задач, как воспитание ценностных ориентацией на физическое и духовное совершенствование личности школьника, закрепление потребностей в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, приобретение опыта общения между школьником и педагогом. Личностно ориентированное воспитание — это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Для того, чтобы уроки проходили на высоком эмоциональном уровне, было меньше простоев, стремлюсь активизировать познавательную деятельность учащихся. Другими словами, стараюсь привлечь к своему предмету внимание. Развитие учебно-познавательной деятельности и, особенно, достижение познавательной активности определяется содержанием обучения и организацией работы учащихся на уроке.                                                                                                Использование широкого спектра современных педагогических технологий дает мне возможность продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное  время и Исходя из всего перечисленного, я остановилась на технологии дифференцированного физкультурного образования.        Следующая технология дифференцированного обучения, под дифференцированным физкультурным образованием  понимается  целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей, определение дозированной нагрузки, возможность  наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала. Хочу отметить, что при оценке  физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убедить в собственных возможностях, успокоить, приободрить; других – сдержать от излишнего рвения; третьих – заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий,  растет мотивация к уроку.

Постоянно ориентирую сильных детей на то, что они должны помогать слабым, предлагаю им шефство над более слабым товарищем. Всесторонне изучение школьника, сопоставление различных данных позволяет мне выявить причины отставания детей, установить главные из этих причин и осуществить педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения.                                                         Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные и Интернет-ресурсы, а именно в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов, различных докладов, методических разработок,         использование электронных учебников и образовательных ресурсов,        использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации, для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах.                                                                                                Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания физической культуры помогает мне подготовить интересные уроки, беседы, а учащимся  более полно и глубоко осмысливать изучаемый материал. Учащиеся внимательно, с интересом слушают теоретический материал на темы «История Олимпиады», «Гордость Омского спорта» и другие.                                                                                 Так  при изучении того или иного двигательного действия, я всегда рассказываю о работе мышц, работе систем дыхания и кровообращения при их выполнении. Также провожу беседы о роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении конкретного действия. Такие уроки очень нравятся детям. Многие после занятий идут в библиотеки, другие – в спортивные секции.                                                                 В настоящее время большая часть учительской документации мною разработана в электронном виде. Считаю, что использование Интернет-ресурсов повышает уровень проведения занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению.                                                                  Важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.                                 Педагогическая технология здоровьесбережения в моей деятельности включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в учебно-воспитательной работе; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения  считаю создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. На своих уроках уделяю внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирование дают мне исходную (и текущую) информацию  для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если этого не произошло, то я вношу в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими, а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе. Во время урока я чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения моих учеников. Большое значение, как я говорила выше, имеет и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха. И, конечно же, при выборе форм, содержания и методов работы я учитываю возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. На своих занятиях обеспечиваю необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим).                                                                         Успешно применяя современные педагогические технологии  в образовательном процессе, позволяет добиваться высоких результатов: на протяжении последних  лет наблюдаются стабильные уровни успеваемости – 100%   при высоком  качестве знаний. Обучающиеся проявляют интерес к предмету во внеурочной деятельности, посещают спортивные секции, занимают призовые места по видам спорта в соревнованиях  различного уровня

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие образовательные технологии как фактор повышения мотивации учащихся на уроках географии

По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью». Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная сист...

Интернет-технологии как фактор повышения мотивации к обучению английского языка

Компьютерные технологии в образовании в течение ряда лет вызывают нескончаемые споры, порождают новые теории и концепции. Информационные технологии, в первую очередь, Интернет, дают возможность измени...

Использование информационно-коммуникационных технологий как фактор повышение мотивации учащихся к обучению

За последние годы учителя иностранного языка получили значительную самостоятельность в выборе средств обучения, творческом осмыслении содержания и путей реализации программных требований. Признавая су...

Статья "Здоровье сберегающие образовательные технологии как фактор повышения мотивации на уроках биологии"

Статья "Здоровье сберегающие  образовательные технологии как фактор повышения мотивации на уроках биологии"...

Статья "Информационные подходы и технологии как фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся"

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет  на  уроке  иностранного языка в этом смысле просто незаменимо:...

Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения мотивации к обучению на уроках и во внеурочной деятельности.

В данной статье представлен обзорный материал  по вопросу здоровьесбережения в образовательном процессе....

Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке математики”

Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке  математики” для использования в методических советах...