Военно-спортивная игра "Дорогами войны"
методическая разработка по физкультуре по теме

Мальцева Марина Валерьевна

Цель: формирование навыков  военной подготовки, воспитание чувства долга, патриотизма, товарищества, ответственности;

привлечение обучающихся к здоровому образу жизни, занятиям  спортом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-спортивная игра "Дорогами войны"

для обучающихся 1 – 9 классов коррекционной школы.

Цели: формирование навыков  военной подготовки, воспитание чувства долга, патриотизма, товарищества, ответственности;

привлечение обучающихся к здоровому образу жизни, занятиям  спортом.

Место проведения: Спортивный зал и школьный двор.

Состав участников: 1 – 9 классы.

Программа мероприятия:

Торжественное открытие военно-спортивной игры “Дорогами войны”.

Прохождение этапов конкурса участниками игры.

Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Организация проведения мероприятия:

Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду (учителя физической культуры и зам. директора по УВР и зам.директора по ВР)

I. Этапы военно – спортивной игры.

“Топографическая карта”

“По страницам истории”

“Полевая кухня”

“Первая медицинская помощь”

“Полоса препятствий”

“Военная техника”

“Санитары”

“Песни у костра”

II. Силовое троеборье.

Подтягивание

Отжимание

Прыжки на скакалке

Ход мероприятия

Участники строятся на школьном дворе под песни военных лет. Открытие общешкольного мероприятия и поздравительные слова представителя администрации школы. Звучат гимны РФ и Кубани.

Главный судья (учитель ФК) раздаёт отрядам маршрутные листы, где указаны этапы по которым каждый отряд будет проходить.

Обучающиеся школы читают стихи о Великой Отечественной войне.

Этап 1. “Топографическая карта”

Каждой команде выдают распечатанную карту Усть – Лабинского района. Главный штаб (школа) выделена. Необходимо отметить на карте знакомые станицы и провести маршрут к главному штабу.

Этап 2. “По страницам истории”

Каждому отряду задаётся по 5 разных вопросов о ВОВ. За каждый правильный ответ 1 очко.

Этап 3. “Полевая кухня”

На этом этапе отрядам необходимо построиться в колонну по одному и получить и съесть свой солдатский паёк, при этом не нарушать строй и убрать за собой.

Этап 4. “Первая медицинская помощь”

Отряд выполняет за определенное время установленный вид перевязки раненого. Учитывается правильность данного  вида перевязки.

Этап 5. “Полоса препятствий”

Отряду необходимо по очереди проползти по – пластунски с гранатой в руке до определённой отметки и бросить гранату в немецкий танк (макет танка).

Этап 6. “Военная техника”

Каждому отряду в конверте даётся разрезанная на пазлы военная техника. Необходимо как можно быстрее собрать вид техники.

Этап 7. “Санитары”

Отряд должен по очереди перенести на носилках раненых бойцов с поля боя. При этом надо каждого раненого аккуратно положить на носилки и укрыть простынёй.

Этап 8. “Песни у костра”

Каждый отряд по очереди исполняет под музыку песню военных лет с инсценировкой.

Пока проводится конкурс болельщиков, судейская бригада подводит итог I этапа конкурса. Участники конкурса готовятся к силовому троеборью.

2 этап военно – спортивной игры «Силовое троеборье»

1. “Подтягивание” (участвуют мальчики)

Юноша отряда подтягивается на высокой перекладине. Сумма всех участников команды складывается.

2. “Отжимание” (участвуют мальчики)

Участник юноша отряда добегает до сектора отжимания - отжимаются сколько смогут (учитывается правильность). Сумма всех участников команды складывается.

3. «Прыжки на скакалке» (участвует весь отряд)

Участники отряда по очереди прыгают на скакалке до первой остановки. Количество суммируется.

Подведение итогов конкурса: отряды - призеры награждаются почетными грамотами, подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются обучающиеся за личные первенства.

Организация на выход:

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Военно-спортивный праздник, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Педагогический коллектив ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» отчётливо понимает, что кроме профессиональных знаний выпускникам потребуется хорошая физическая подготовка и высокая морально-патриотическая составляющая.2...

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Разработка военно-спортивного мероприятия "Военная лыжня"

Данные материалы включают в себя сценарий военно-спортивной игры "Военная лыжня", раздаточные материалы для этапов (ранее материал был взят в сети Интернет и переработан под условия средней школы)...

Сценарий военно-спортивной игры «По стопам доблестных воинов», посвященной в честь 208 летия «Отечественной войне 1807 года». 10.02.2020

Военно-спортивная игра «По стопам доблестных воинов»,  посвященной в честь  208   летие «Отечественной войне 1807г», проводится с цель...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...

Статья «Военно-спортивная игра «Зарница» в системе военно-патриотического воспитания»

Военно-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами  оно вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качества...