Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости и координации
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме

Баширова Анна Владимировна

Т е м а: Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости и координации

 

1. Легкая атлетика: кросс 1000 м; бег 30 м; прыжки в высоту с разбега.

2. Гимнастика: подъем корпуса из положения лежа на спине.

3. Ручной мяч: техника владения мячом.

 

Цель: Совершенствовать основные  двигательные навыки

 

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать технику бега на средние и короткие дистанции

2. Совершенствовать технику прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание».

3.Совершенствовать технику игры в ручной мяч.

 

Развивающие:

1. Развивать выносливость

2.      Развивать скоростно-силовые качества

3.      Развивать ловкость и координацию движений

 

Воспитательные:

1.      Воспитывать умение соблюдать дисциплину

2.      Воспитывать чувство коллективизма и взаимоподдержки

 

Класс: 10 (девочки)

Инвентарь: 2 секундомера, стойки, планка, высотомер, маты, гандбольные мячи.

Место занятий: спортивный стадион, спортзал.

Время проведения: 45 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Т е м а: Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости и координации

1. Легкая атлетика: кросс 1000 м; бег 30 м; прыжки в высоту с разбега.

2. Гимнастика: подъем корпуса из положения лежа на спине.

3. Ручной мяч: техника владения мячом.

Цель: Совершенствовать основные  двигательные навыки

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать технику бега на средние и короткие дистанции

2. Совершенствовать технику прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание».

3.Совершенствовать технику игры в ручной мяч.

Развивающие:

1. Развивать выносливость

  1. Развивать скоростно-силовые качества
  2. Развивать ловкость и координацию движений

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение соблюдать дисциплину
  2. Воспитывать чувство коллективизма и взаимоподдержки

Класс: 10 (девочки)

Инвентарь: 2 секундомера, стойки, планка, высотомер, маты, гандбольные мячи.

Место занятий: спортивный стадион, спортзал.

Время проведения: 45 минут

Часть урока

Содержание

Дози-

ровка,

мин

ОМУ

(организационно-методические указания)

I

Вводная

2

1. Построение на спортплощадке,

приветствие

1

Учитель,

2. Сообщение целей и задачей урока

1

Учитель, измерение чсс

II

Основная

40

1. Кросс 1000 м

4

В колонну по одной, дистанции 2 м, V = 4-5 м/с

(можно обгонять).

Следить за графиком бега, техникой, следить за дыханием во время бега и за восстановлением дыхания при переходе на ходьбу.

2. ОРУ на месте

5

  • наклоны головы в сторону
  • повороты головы вправо, влево
  • разноимённые круговые движения руками
  • рывки руками с поворотом туловища
  • наклоны вперёд, вниз
  • прогибы назад
  • выпад вперёд смена прыжком
  • присед на левую ногу правая в сторону, противоположная рука на стопе, выход на прямую левую ногу без отрыва руки от стопы
  • упор присев, левая нога прямая, смена ног под счёт
  • упор присев, упор лёжа, упор присев, встать
  • приседание руки касаются пола, разогнуть ноги, касаясь руками пола

2 мин.

3 мин.

5

3.Подъем корпуса

3

Работает одновременно весь класс,

Выполнить учебный норматив (40 раз за 1 мин.)

4. Бег 30 м

5

Дать минуту на самоподготовку (настрой, 1-2 рывка с низкого старта), вспомнить технику низкого старта.

Два забега парами (по желанию), время проанализировать самостоятельно

5.Прыжки в

высоту с/р

9

Переход в спортзал.

  1. Разминка. П о д в о д я щ и е у п р а ж н е н и я.  

1.маховые движения ногой

2. имитация отталкивания

3. махи ногой и противоположной ей рукой

4. имитация техники постановки ноги и отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками

5. имитация прыжка

  1. Разошлись на толчковой ноге.
  2. Прыжки с/р  через планку (начинать с высоты 65 см, поточно, в начале проходят все «левые», потом «правые». На каждую высоту – три попытки.

  Планку поднимать на 5 см)

6. Ручной мяч

14

  1. Ведение мяча.
  2. Ведение мяча, бросок по воротам с ходу в прыжке.
  3. Прием – передача, ведение, бросок по воротам в прыжке с ходу. В парах.
  4. Стандартные положения; угловой,  семиметровый, свободный, вбрасывание из-за боковой.
  5. Двустороння игра

Следить за техникой, соблюдением безопасности

III

Заключительная

3

1. Построение

0,5

Учитель

2. Итог урока

1

Учитель, измерение чсс, выставление оценок

3.Домашние задание

1

Прыжки со скакалкой. Подъем корпуса.

4. Прощание

0,5

Учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика показателей исходного развития скоростно- силовых качеств испытуемых контрольной, экспериментальной групп и школьников, не занимающихся спортом

Характеристика показателей исходного развития скоростно-силовых качеств испытуемых контрольной, экспериментальной групп и школьников, не занимающихся спортом.Таблицы...

Развитие скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов

Регулярные занятия положительно влияют на развитие таких качеств, как быстрота, ловкость, внимание, скоростная и силовая выносливость. Целью моей работы является раскрытие основных средств для развити...

Развитие скоростно-силовых качеств - конспект урока по лыжной подготовке

План конспекта составлен для учащихся 5 класса по разделу "Лыжная подготовка". Тема - "Развитие скоростно-силовых качеств". Имеется подробное описание упражнений для совершенствования попеременного дв...

Открытый урок для развития скоростно-силовых качеств раздел гимнастика

Материал предназначен для учащихся 5-хклассов.  Для развития скоростно-силовых качеств, для умения самостоятельно выполнять упражнения по карточке-заданию....

Развитие скоростно-силовых качеств, баланса стабилизации и координации у школьников в секции «баскетбол» материал подготовил Бурсин Д.Л.

В работе представлены упражнения, которые способствуют развитию скоростно-силовых качеств, баланса стабилизации и координацииу школьников во время игры в баскетбол. Дается подробное описание основных ...

Конспект урока по теме "Развитие скоростно-силовых качеств учащихся в лёгкой атлетике".

Конспект составлен по программе " Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов", под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011 г. Раздел программы: Лёгкая атлетикаЦель урока: Разви...