Технологическая карта урока лёгкой атлетики в 9-м классе.
план-конспект урока (физкультура и спорт, 9 класс) по теме

Бороденко Елена Егоровна

Предварительный просмотр:

п\п

Этапы урока

Частная задача

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1.1.

Знакомство с планом урока, постановка проблемы: «Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно также человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьёзные упражнения»

 Ян Коменский.

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация

деятельности учащихся

4 мин.

Организованный вход в спортивный зал, построение в шеренгу, проверка готовности к уроку, наличие спортивной формы, настроения на работу.

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

2.1

 Показ презентации.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания

Восприятие объяснения учителя.

Подготовка организма к выполнению предстоящей работы, активизация психических процессов.

2мин.

2.2

Измерение ЧСС и определение ИТП. Проведение строевых упражнений,  проведение ОРУ в движении:

  • Ходьба на носках и на пятках;
  • Ходьба перекатным шагом с пятни на носок;
  • Смена положения рук;
  • Вращение рук;
  • Повороты туловища;
  • Ходьба с наклонами вперёд;
  • Ходьба в полуприседе;
  • Ходьба с глубокими выпадами;
  • Махи ногами вперёд;
  • Приседания.

Бег и беговые упражнения.

Измерение ЧСС и определение ИТП

Выполнение команд и распоряжений учителя. Показ ОРУ в движении учащимися. Передвижение различными способами бега и прыжков в колонне по одному .

Ученики по очереди возглавляют колонну, показывая способ передвижения ( поднимание бедра, захлёст голени, подскоки, прыжки через один шаг, через 2 шага и т.д..

ОРУ на расслабление и восстановление дыхания.

Сопоставление ЧСС с  индивидуальным тренировочным пульсом. Запись в карточке.

8-10 упражнений

8-9 мин.

Форма организации – фронтальная,

Способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

2.3.

Подводящие упражнения:

  • Беговые движения руками с постепенным выпрямлением туловища;
  • Бег с постепенно нарастающей длиной шага;
  • Бег с низкого старта с гандикапом.
  • Бег у опоры 5сек. С переходом на обычный бег.
  • Бег с низкого старта с пробеганием  под планкой;
  • Бег в «упряжке»

Учащиеся выполняют команды и распоряжения учителя.

Система оценивания: по качеству выполнения подводящих упражнений, а также по количественным показателям. (скорость выполнения движений, правильность выполнения движений)

Измерение ЧСС и запись в карточке.

Подготовка организма к выполнению основной работы.

10 мин.

3 подхода

3 подхода

3 подхода

3 подхода

3 подхода

 Форма организации фронтальная, способ выполнения поточный и групповой.

3.

Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.

3.1.

Показ презентации.

Повторение команд низкого старта. Объяснение и показ команд низкого старта.

Вопрос: « Для чего применяют низкий старт, и в беге на какие дистанции. Выбегание с низкого старта.

 

Выполнение команд и распоряжений учителя.

Взаимооценивание и самооценивание  по качеству выполнения, отсутствие ошибок, ответ на поставленный вопрос.

Продолжить совершенствование выполнения низкого старта.

3р.

5мин

Форма организации фронтальная и индивидуальная, способ выполнения групповой.

4.

Совершенствование перехода от стартового разгона к бегу по дистанции

4.1.

Выбегание  с низкого старта, бег по дистанции и финиширование.

Показ презентации. Обсуждение,

Вопросы: «Какие физические качества необходимо развивать для достижения высоких результатов в беге на короткие дистанции», «Как изменяется длина и частота шага в зависимости от  этапа бега?»

Бег падением вперёд с переходом на стартовый разгон, переходя к бегу по дистанции

Выполнение команд и распоряжений учителя. Оценивание и взаимооценивание по качеству выполнения упражнения, отсутствие ошибок, ответы на вопросы, поставленные учителем.

Продолжить совершенствование перехода от стартового разгона к бегу по дистанции.

5 мин.

3 подхода

Форма организации индивидуальная и групповая

5.

Развитие скоростных, скоростно-силовых и силовых качеств.

5.1

Организация работы по развитию физических способностей.

Юн. – подтягивания на высокой перекладине,

Дев.- отжимания от опоры,

Все поднимание туловища из положения лёжа.

Проведение встречных эстафет из низкого старта и с предметами.

Выполнение команд и распоряжений учителя.

Измерение ЧСС и сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом.

5 мин.

10 р.

20р. 2подх.

20р.2 подх.

2 игры

6.

Решение проблемы

Учащиеся предлагают свои варианты решения проблемы.

2мин.

Форма организации групповая

6.1

7.

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся

Подведение итогов урока.

Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы

Формирование общего вывода по решению проблемы.

Выставление отметки самими учащимися.

2 мин.

7.1

Сообщает систему выставления отметки. Учащиеся должны оценить друг друга, учитывая ответы на вопросы, а также качество выполнения  упражнений

Учащиеся оценивают свою деятельность, и деятельность своего товарища. Учитывается выполнение основных упражнений, а также ответы на вопросы.

Построение в одну шеренгу.

8.

Домашнее задание.

0,5мин.

Составить комплекс упражнений для развития силовых и скоростно-силовых способностей. Выполнить задание письменно.

9.

Организованное завершение урока.

0,5 мин.

9.1

Благодарность учащимся за совместную деятельность.

Выполнение команд учителя.

Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок лёгкой атлетики в 9-м классе с использованием ИКТ

Мастер-класс в 9-м классе. Лёгкая атлетика....

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса "Развитие быстроты на материале легкой атлетики".

Цель: способствовать повышению уровня быстроты с помощью легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции....

Технологическая карта по лёгкой атлетике

Технологическая карта урока по лёгкой атлетике. Обучение бегу на скорость с высокого старта....

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе. Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега»

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе.Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега».Тема: Техника метания мяча с разбега.Тип урока: образовательно &ndash...

Технологическая карта урока .Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Легкая атлетика. Тема урока: "Кроссовая подготовка.Бег на средние дистанции"...

Технологическая карта по лёгкой атлетике

Технологическая карта по лёгкой атлетике 7 класс...

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса Лёгкая атлетика. Тема: «Эстафетный бег».

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса Лёгкая атлетика. Тема: «Эстафетный бег»....