Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) на тему

2. Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 9  класса  составлена на основе Комплексной программы по физическому воспитанию для учащихся с 1- 11 класс (2010 г) и ориентирована на работу по учебнику Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2008.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

   Предметом обучения физической культуры в 9 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется  здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

   Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

  Цель физического восптитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

   Задачи:

·         содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

·         дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

·         формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

·         выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

·         углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

·         воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

·         выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

·         формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

·         воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

·         содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

 

Место учебного предмета в учебном плане

   Согласно БУП образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в основной  школе выделяется 270 часов, из них в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2012г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений…», на уроки физической культуры в 9 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

Содержание материала

 

Естественные основы.

 

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

 

Социально-психологические основы.

 

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

 

Культурно-исторические основы

 

Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

 

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

 

 Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.

Волейбол

 

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 

Баскетбол

 

 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 

Футбол

 

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 

Гимнастика

 

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика

 

Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

 

 Кроссовая подготовка

 

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

 

Лыжная подготовка

 

Терминология лыжных ходов. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка»

         «Рассмотрено»                                                                                              «Согласовано»                                                                                      «Утверждаю»

       на заседании МО                                                                                        Зам.директора по  УВР                                                         Директор МОУ «СОШ с.Сосновка»

     протокол № ______                                                                                      протокол № _________                                                                  приказ № ______________

от «___»___________ 2013г                                                                              от «___»___________ 2013г                                                            от «___»___________ 2013г      

      Руководитель МО:                                                                                       Зам.директора по УВР:                                                       Директор МОУ «СОШ с.Сосновка»                ________Ларькина В.Д.                                                                                   _________ Малофеева Е.В.                                                               _________ Чеберяк В.Ф.

                             

Рабочая учебная программа

 по физической культуре

на ступени основного образования, 9 класс

2013 – 2014 учебный год

Составлена на основе  Комплексной программы по физическому  воспитанию   для учащихся  с 1-11  класс, автор-составитель В.И.Лях   (2010 г.)

 Программу составила:  Шугани Анастасия Юрьевна

                                                     

 Количество часов: всего   96   часов; в неделю 3 час.

   

:

с. Сосновка

2013 г

Структура программы

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Учебно-тематический план (содержание программы)
  4. Календарно-тематическое планирование
  5. Требования к уровню подготовки учащихся
  6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся
  7. Перечень учебно-методического обеспечения
  8. График нормативов по физической культуре

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 9  класса  составлена на основе Комплексной программы по физическому воспитанию для учащихся с 1- 11 класс (2010 г) и ориентирована на работу по учебнику Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2008.

Общая характеристика учебного предмета

   Предметом обучения физической культуры в 9 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется  здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

   Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

  Цель физического восптитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

   Задачи:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Место учебного предмета в учебном плане

   Согласно БУП образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в основной  школе выделяется 270 часов, из них в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2012г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений…», на уроки физической культуры в 9 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Содержание материала

Естественные основы.

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы

Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

 Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Футбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика

Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

 Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка

Терминология лыжных ходов. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.  

3. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Виды программного материала

Количество часов

(уроков)

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

2.

Легкая атлетика

21

3.

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол)

36

4.

Гимнастика с элементами акробатики

21

5.

Лыжная подготовка

21

6.

Кроссовая подготовка

3

Итого

102

4. Календарно-тематическое планирование

уро

ка

Тема

 урока

Тип

урока

Кол-

во

часов

Требования   к   уровню  подготовки    обучающихся

Вид контроля

Дата

план

факт

1-2

Инструктаж по т/б на уроках легкой атлетики. Бег на короткие дистанции 30м

Изучение нового материала

2

Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно

Текущий

06.09.

07.09.

3

Бег на короткие дистанции 30м

Комплексный

1

Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно

Тестирование

09.09.

4-5

Бег на короткие дистанции 60м

Комплексный

2

Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно

Текущий

13.09.

14.09.

6

Бег на короткие дистанции 60м

Комплексный

1

Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно

Тестирование

16.09.

7-9

Эстафетный бег

Комплексный

3

Уметь выполнять передачу эстафетной палочки

Текущий

20.09.

21.09.

23.09.

10-11

Прыжок в длину с разбега

Комплексный

2

Уметь правильно приземляться

Текущий

27.09.

28.09.

12

Прыжок в длину с разбега

Комплексный

1

Уметь правильно приземляться

Тестирование

30.09.

13-14

Метание мяча на дальность

Комплексный

2

Уметь правильно выполнять разбег

Текущий

04.10.

05.10.

15

Метание мяча на дальность

Комплексный

1

Уметь правильно выполнять разбег

Тестирование

07.10.

16-18

Бег на длинные дистанции 1000м

Комплексный

3

Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно

Текущий

11.10.

12.10.

14.10.

19-20

Кроссовая подготовка

Комплексный

2

Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно

Текущий

18.10.

19.10.

21

Кроссовая подготовка

Комплексный

1

Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно

Тестирование

21.10.

22

Инструктаж по т/б на уроках гимнастики. Строевые упражнения: переход с ходьбы на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.

Изучение нового материала

1

Уметь выполнять строевые упражнения

Текущий

25.10.

23

Строевые упражнения: перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

Комплексный

1

Уметь выполнять строевые упражнения

Текущий

26.10.

24

Строевые упражнения: обратное перестроение.

Комплексный

1

Уметь выполнять строевые упражнения

Текущий

04.11.

25-27

Висы и упоры: подъем махом вперед в сед ноги врозь (мальчики); вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь (девочки).

Комплексный

3

Уметь выполнять висы и упоры на гимнастических снарядах

Текущий

08.11.

09.11.

11.11.

28-30

Висы и упоры: подъем в упор переворотом махом и силой.

Комплексный

3

Уметь выполнять висы и упоры на гимнастических снарядах

Текущий

15.11.

16.11.

18.11.

31-33

Висы и упоры: подъем силой

Комплексный

3

Уметь выполнять висы и упоры на гимнастических снарядах

Текущий

22.11.

23.11.

25.11.

34-36

Висы и упоры: подъем махом вперед в сед ноги врозь на брусьях.

Комплексный

3

Уметь выполнять висы и упоры на гимнастических снарядах

Текущий

29.11.

30.11.

02.12.

37-39

Акробатические упражнения: из упора присев силой стойка на голове и руках (мальчики); равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед (девочки).

Комплексный

3

Уметь выполнять комбинации из ранее разученных акробатических элементов

Текущий

06.12.

07.12.

09.12.

40-42

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги (мальчики); прыжок боком (девочки).

Комплексный

3

Уметь выполнять опорные прыжки через гимнастического коня

Текущий

13.12.

14.12.

16.12.

43-49

Инструктаж по т/б на уроках лыжной подготовки. Попеременный четырехшажный ход

Изучение нового материала

7

Уметь передвигаться на лыжах заданным способом

Текущий

20.12.

21.12.

23.12.

27.12.

28.12.

10.01.

11.01.

50-56

Переход с попеременных ходов на одновременные

Комплексный

7

Уметь передвигаться на лыжах заданным способом

Текущий

13.01.

17.01.

18.01.

20.01.

24.01.

25.01.

27.01.

57-63

Преодоление контруклона.

Комплексный

7

Уметь передвигаться на лыжах заданным способом

Текущий

31.01.

01.02.

03.02.

07.02.

08.02.

10.02.

14.02.

64-66

Инструктаж по т/б на спортивных играх. Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке.

Изучение нового материала

3

Уметь играть в баскетбол по правилам.

Текущий

15.02.

17.02.

21.02.

67-69

Штрафной бросок.

Комплексный

3

Уметь играть в баскетбол по правилам.

Текущий

24.02.

28.02.

01.03.

70-72

Действия трех нападающих против двух защитников.

Комплексный

3

Уметь играть в баскетбол по правилам.

Текущий

03.03.

07.03.

14.03.

73-75

Личная система защиты.

Комплексный

3

Уметь играть в баскетбол по правилам.

Текущий

15.03.

17.03.

21.03.

76-77

Передача мяча у сетки в волейболе.

Изучение нового материала

2

Уметь играть в волейбол по правилам.

Текущий

22.03.

31.03.

78-79

Передача в прыжке через сетку.

Комплексный

2

Уметь играть в волейбол по правилам.

Текущий

04.04.

05.04.

80-81

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Комплексный

2

Уметь играть в волейбол по правилам.

Текущий

07.04.

11.04.

82-83

Прием мяча, отраженного сеткой.

Комплексный

2

Уметь играть в волейбол по правилам.

Текущий

12.04.

14.04.

84-85

Прямой нападающий удар.

Комплексный

2

Уметь играть в волейбол по правилам.

Текущий

18.04.

19.04.

86-87

Тактические действия.

Комплексный

2

Уметь играть в волейбол по правилам.

Текущий

21.04.

25.04.

88

Удар по летящему мячу внутренней стороны стопы в футболе.

Изучение нового материала

1

Уметь играть в футбол по правилам.

Текущий

26.04.

89

Удар по летящему мячу средней частью подъема.

Комплексный

1

Уметь играть в футбол по правилам.

Текущий

28.04.

90

Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Комплексный

1

Уметь играть в футбол по правилам.

Текущий

05.05.

91

Ведение мяча  с активным сопротивлением защитника.

Комплексный

1

Уметь играть в футбол по правилам.

Текущий

12.05.

92-93

Обманные движения (финты).

Комплексный

2

Уметь играть в футбол по правилам.

Текущий

16.05.

17.05.

94-95

Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы.

Комплексный

2

Уметь играть в футбол по правилам.

Текущий

19.05.

23.05.

96

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Комплексный

1

Уметь играть в футбол по правилам.

Текущий

24.05.

5. Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения физической культуры  ученик должен

знать/понимать:

  • исторические этапы  развития физической культуры, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем,  гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • правила профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • правила оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
  • цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • развитие отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

            уметь:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физичексих качеств, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, акробатические комбинации, гимнастические комбинации, легкоатлетические упражнения, передвижения на лыжах;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся

      При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

       Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

      Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого. К значительным ошибкам относятся:

        - старт не из требуемого положения;

        - отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

        - бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

       - несинхронность выполнения упражнения.

      Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Методика оценки успеваемости по основам знаний:

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):

Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Отметка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической  гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

7. Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану лицея

УМК обучающего

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

9

Учебник

«Физическая культура, 8-9 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич издательство «Просвещение», 2008 г.

.

Учебник

«Физическая культура, 8-9 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич издательство «Просвещение», 2008 г.

Дополнительная литература:

Ковалько.  Поурочные разработки для 9 класса. Издательство ВАКО, 2008г

8.  График нормативов по физической культуре

п/п

Название норматива

Дата

проведения

план

факт

1

Бег  на короткие дистанции 30м

09.09.

2

Бег  на короткие дистанции 60м

16.09.

3

Прыжок в длину с разбега

30.09.

4

Метание мяча на дальность

07.10.

5

Бег 1000м

21.10.

6

Ходьба на лыжах 2000м

14.02.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...