Рабочая программа по физической культуре для 11 класса
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_kl._3chasa_new.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ГБОУ СОШ №1320 г.Москва

____________ /Захаров Д.Н./

«___» ____________ 20___ г.

     СОГЛАСОВАНО:

     Зам.директора по УВР

     _______ /Соколова Ю.Е./

     «___» _________ 20___ г.

      РАССМОТРЕНО:

      на заседании МО

      учителей ИЗО, музыки, технологии, физической культуры

     

      _______ /Долгова Н.П.                    /

      «___» _________ 20___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Физической культуре

(предмет)

11 а класс

(класс)

Гапоновой Надежды Петровны

(ФИО)

учителя высшей квалификационной категории

(должность, категория, разряд)

2014- 2015  учебный год

Пояснительная записка

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 10–11 классов .Всего часов на изучение  98.Количество часов в неделю – 3.

Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2011).

Программа обеспечена учебником: «Физическая культура» для обучающихся  10 - 11кл.,  Под редакцией: В. И. Ляха, А. А. Зданевич                                             - Москва «Просвещение» 2004.

Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:

· пособие для учащихся:

– Мейксон, Г. Б., Любомирский, Л. Е., Лях, В. И. Физическая культура: учебник для учащихся 10–11 классов. – М.: Просвещение, 2001;

· пособия для учителя:

– Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 кл. – М., 1997.

– Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.

– Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.

– Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

– Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.

– Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 1998.

– Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.

– Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003.

– Журнал «Физическая культура в школе».

- «Методика обучения физической культуре 1 – 11 классы» -Под редакцией: И. М. Бутина, Л. В. Байбородовой, Т. Н. Леонтьевой, С. М. Масленникова. Москва «Владос»,2004

«Оценка качества подготовки учащихся по физической культуре», Москва «Дрофа», 2004.

Физическая культура: учебник для учащихся 10-х, 11 –х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М. : СпортАкадемПресс, 2003.

.И.Лях. Методика физического воспитания учащихся X – XI классов / пособие для учителя, 2005.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,  деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов:

Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 98 часов в год.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

Бег 30 м/с

14,3

4,8

16,5

5,2

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

12

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

16

Прыжок в длину с места, см

225

205

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

10.00

Бег 3000 м, мин, с

13.30

Задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;

– расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условий;

– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

– углубленное представление об основных видах спорта;

– закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– формирование адекватной оценки собственных физических  возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции

4. Распределение учебного времени на различные виды программного материала

Класс

Раздел программы

Учебные часы

1 триместр( 32 )

2 триместр (33 )

3 триместр (37 )

5 – 11 кл .

Сент.

Окт .

Нояб.

Дек .

Янв .

Февр .

Март

Апр.

Май

1 .

Легкая атл.

36 час .

1 - 14

15 - 17

84 - 102

2 .

Спорт . игры

33 час .

18 - 24

25 - 32

66 - 83

-----------

3 .

Гимнаст .

15 час .

33 - 47

4 .

Лыжная подготовка

18 час .

48 - 65

----

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 10 класса – 3 часа в неделю.

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

   1.

Легкая атлетика

( 18 час .)

Основы знаний

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике . Развитие выносливости в медленном беге .

Знать требования инструкций.

2

Спринтерский бег.

 Повторитьтехнику бега с низкого старта . Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью . Стартовый разгон .

 

Знать и уметь демонстрировать бег на короткие дистанции

3

Бег 30 м . – тестирование . Развитие скоростных способностей в беге на короткие дистанции. Стартовый разгон.

Знать и уметь демонстрировать

стартовый разгон в беге на короткие дистанции

4

Зачет по бегу на 100 м . Финальное усилие .Игра:»Наступление» .

Уметь демонстрировать технику низкого старта

5

Развитие координационных способностей .Бег с изменением направления , скорости , способа перемещения по сигналу .Финальное усилие .Игра:»Наступление».

Уметь демонстрировать технику низкого старта

     6

 Зачет по бегу на 60 м . Развитие координационных способностей . Бег с изм . направления , скорости , способа перемещения по сигналу . Финальное усилие .

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге

7

Подтягивание в висе (юн.) , подним . тул . за 30 сек . (дев.) – тестирование . Повторить технику эстафетного бега с передачей эстафетной палочки .

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и передавать эстафетную палочку

8

Сов . техники эстафетного бега с передачей эстафетной палочки .Командная эстафета с этапом по 30 м . Развитие скоростной выносливости в беге на 1000 м .

Уметь бегать с максимальной скоростью 1000м ..

9

Повторить технику челночного бега 5 Х10 м . Зачет по технике эстафетного бега . Развитие скоростной выносливости в беге на 1000 м .

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость - бег 1000 м .).

10

Челночный бег 5 Х 10 м . – тестирование . Развитие выносливости в равномерном беге до 20 мин .

Уметь демонстрировать физические кондиции в длительном беге .

11

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.Повторить технику метания мяча в горизонтальну и вертикальную цель с расстояния 20 м . Зачет по бегу на 1000м .

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

12

Развитие скоростно – силовых способностей . Сов . метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 20 м . Повторить технику метания мяча с разбега на дальность .

Уметь демонстрировать финальное усилие.

13

Зачет по технике метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 20 м .Сов . метания мяча с разбега на дальность . Встречная командная эстафета .

Уметь демонстрировать технику выполнения  метания мяча на дальность и в цель.

14

     

Зачет по технике метания мяча с разбега на дальность . Бег по пересеченной местности до 2 км . с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий .

Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность.

15

прыжки

Развитие  координационных способностей. Повторить технику прыжка в длину с места . Обучение прыжку в длину согнувшись и прогнувшись с 13 – 15 шагов разбега .

Знать толчковую ногу и уметь прыгать в длину изученными способами .

16

Прыжок в длину с места – тестирование . Закрепить технику прыжка в длину с разбега . Игра:»Удочка».

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега.Знать разновидности прыжков .

17

Бег по пересеченной местности до 2 км . с преодолением препятствий различными способами . Сов . техники прыжка в длину с разбега .

Уметь выполнять прыжок в длину с 13- 15 шагов  разбега.

18

Зачет по прыжкам в длину с разбега . Досдача контрольных нормативов по легкой атлетике . Равномерный бег до 2 км . Игры по выбору учащихся .

Уметь бегать в равномерном темпе.

19

Спорт . игры .

(баскетбол)15ч.

Техника безопасности на уроках по баскетболу .Повторить технику передвижений , остановок и стоек . Различные комбинации из освоенных элементов техники передвижений .

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты).

20

Сов . техники передвижений , остановок и стоек . Повторить ловлю и передачи мяча изученными способами с сопротивлением защитника и без сопротивления (в различных построениях) .

Уметь выполнять различные варианты ловли и передачи мяча.

21

Зачет по технике передвижений , остановок и стоек .Ловля и передача мяча.(одной рукой в движении, при поступательном движении).Сов . ловли и передаче мяча различными способами с сопротивлением защитника и без сопротивления .

Уметь выполнять различные варианты ловли и передачи мяча.

22

Сов . ловли ипередаче мяча одной рукой в движении , при поступательном движении . Повторить технику ведения мяча в различных стойках с сопротивлением защитника и без сопротивления .

Уметь выполнять ведение мяча с изменением направления и скорости, с сопротивлением.

23

Зачет по технике ловли и передачи мяча изученными способами .Ведение мяча с изменением высоты отскока.Игра в мини – баскетбол .

Уметь выполнять ведение мяча с изменением направления и скорости, без сопротивления .

24

Ведение мяча  с изменением скорости и высоты отскока с сопротивлением защитника и без сопротивления .Учебная игра и баскетбол на одной площадке .

Уметь выполнять ведение мяча с изменением направления и скорости, с сопротивлением.

25

Зачет по технике ведения мяча . Бросок мяча в движении.Повторить бросок мяча по кольцу после ведения (двойной шаг) .

Уметь выполнять бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением.

26

Бросок мяча в движении. Сов. броска мяча по кольцу после ведения (двойной шаг).Броски мяча в корзину двумя руками с отскоком от щита , без отскока от щита , в прыжке .

Уметь выполнятьброски в корзину двумя руками с отскоком от щита, без отскока от щита, в прыжке.

27

Зачет по технике двойного шага . Повторить технику штрафного броска .

Уметь выполнять штрафной бросок.

    28

Сов . техники штрафного броска . Учебная двухсторонняя игра в баскетбол .

Уметь выполнять штрафной бросок.

    29

Зачет по технике штрафного броска .Тактика игры в защите .Учебная двухсторонняя игра в баскетбол .

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

    30

Тактика зонной защиты 3:2, 3:2, 2:1:2 .Учебная игра в баскетбол .

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

    31

Групповые действия защиты –против малой восьмерки .Учебная игра в баскетбол .

Уметь владеть мячом в игре .

    32

Нападение против зонной защиты. Учебная двухсторонняя игра в баскетбол .

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации  тактико – тактические действия.

    33

Нападение быстрым прорывом .Учебная двухсторонняя игра в баскетбол . досдача контрольных нормативов по баскетболу .

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико – тактические действия .

34

Гимнастика .

( 15 час.)

Техника безопасности на уроках гимнастики . Повторить ранее изученные строевые упражнения : Повороты кругом в движении , перестроения из колонны по одному в колонну по два , по четыре , по восемь в движении . Разучить комплекс упражнений : противодействие партнера .

Знать технику безопасности .Уметь выполнять строевые упр . в движении .

35

Разучить комплекс упражнений на полу , на гимн . коврике . Повторить акробатические элементы , изученные ранее .Мальчики: длинный кувырок , ст. на голове и руках .Девочки: кувырок вперед и назад слитно , кувырок вперед из равновесия на одной ноге .

Уметь выполнять акробатические элементы . Знать правила страховки и самостраховки .

36

Повторить комплекс упражнений на полу для развития гибкости . Сов . акробатических элементов . Обучение перевороту «боком».Развитие скоростно – силовых способностей . Прыжки чере скакалку ,подскоки на двух ногах с поворотом на 180 – 360 гр .

Уметь выполнять акробатические элементы . Знать правила страховки и самостраховки .

37

Зачет по технике длинного кувырка у мальчиков и кувырка вперед и назад слитно у девочек.Закрепить технику переворота «боком «. Разучить акробатическое соединение .

Уметь выполнять комбинацию упражнений из освоенных элементов .

38

Сов . переворота «боком» .Закрепить акробатическое соединение .Развитие гибкости у гимнастической стенки и упражнениях с партнером .

Уметь выполнять комбинацию из освоенных элементов .

39

Зачет по технике переворота «боком» . Сов . акробатического соединения . Повторить упражнения для развития гибкости .

Уметь демонстрировать комплекс из 5 элементов .

40

Сов . акробатического соединения из 5 элементов .Развитие координационных способностей: полоса препятствий с использованием гимн . инвентаря и упражнений .

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений из 5 элементов .

41

Зачет по акробатическому соединению . Повторит развитие координационных способностей с использованием гимн . инвентаря и упражнений .

Знать упражнения для поддержания правильной осанки .

42

Упражнения в висах и упорах: Юноши (подьем в упор силой , угол в упоре , подьем переворотом . Девушки : вис согнувшись и вис прогнувшись , смешанные висы .

Уметь выполнять упражнения на перекладине . Знать терминологию висов .

43

Закрепить упражнения в висах и упорах.Прыжки через скакалку за 1 мин .( зачет) .

Уметь выполнять упражнения в висах и упорах.

44

Сов . висов и упоров . Разучить упражнение в равновесии на бревне(дев.) , развитие силовых способностей (лазанье по канату без п . ног) .

Корректировка техники выполнения .

45

Разучить комплекс упражнений с гимн . палкой .Закрепить технику упражнения на бревне ( дев.).  Развитие силовых способностей в лазанье по канату без п . ног ( мальч.) .

Корректировка техники выполнения .

46

Повторить комплекс упражнений с гимнастической палкой .Сов . упражнения на бревне (дев.) Развитие силовых способностей (мальч.) .

Уметь демонстрировать упражнение на бревне из 5 элементов .

47

Зачет по упражнению на бревне (дев.) , лазанье по двум канатам без п . ног (юн.).Круговая тренировка  для развития скоростно – силовых способностей из 7 станций .

Корректировка техники выполнения упражнений .Дозировка  индивидуальная .

48

Досдача контрольных нормативов по гимнастике . Кругоавя тренировка из 7 станций для развития силовых способностей .

Корректировка техники выполнения упражнений . Дозировка индивидуальная .

    49

Лыжная подготовка

( 18 час .)

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки . Прохождение дистанции 3 км. равномерным ходом .

Знать технику безопасности на уроках лыжной подготовки .

  50

Повторить технику попеременных лыжных ходов на дистанции 4 км .  

Уметь правильно распределять силы на дистанции. Владеть техникой попеременных лыжных ходов .

  51

Заачет по  технике попеременных лыжных ходов .Повторить технику одновременных лыжных  ходов .Прохождение дистанции 3 км . в быстром темпе .

Владеть техникой одновременных лыжных ходов .

  52

Прохождение дистанции 3 км с 2 ускорениями по 200 м .Повторить изученные спуски и подьемы в гору . Повторить изученные торможения .

 Уметь правильно распределять силы на дистанции .

  53

Зачет по технике  одновременных лыжных ходов . Повторит технику перехода с попеременных ходов на одновременные на дистанции 3 км .

Владеть техникой переходов с хода на ход .

54

Прохождение дистанции 4 км равномерным ходом  с отработкой изученных лыжных ходов . Свободное катание с гор .

Уметь правильно распределять силы на дистанции .

   55

Сов . техники перехода с одновременных ходов на попеременные Прохождение дистанции 3 км . в быстром темпе с 2 ускорениями по 200 м .Повторить технику конькового хода .

Владеть техникой перехода с хода на ход . Знать технику конькового хода .

  56

Зачет по технике перехода с хода на ход .Прохождение дистанции 4 км. в среднем темпе с 3 ускорениями по 200 м .Сов . техники конькового хода .

Уметь правильно распределять силы на дистанции .

  57

Сов . техники конькового хода на дистанции 3 км .Преодоление подьемов и препятствий .

Уметь владеть техникой конькового хода .

  58

Зачет по технике конькового хода .Прохождение дистанции 5 км. равномерным ходом с отработкой изученных лыжных ходов .

Уметь распределять силы на дистанции 5 км .

  59

Элементы тактики лыжных гонок : распределение сил по дистанции , лидирование, обгон , финиширование . Преодоление подьемов и препятствий . Свободное катание с гор .

Владеть техникой подьемов и спусков с горы .

  60

Прохождение дистанции 5 км. в среднем темпе коньковым ходом . Свободное катание с гор.

Уметь равномерно распределять силы на дистанции 5 км .

  61

Прохождение дистанции 3 км . на время . Изученные спуски с горы и подьемы в гору .

Владеть техникой конькового хода .

  62

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий . Прохождение дистанции 3 км. с максимальной скоростью .

Уметь владеть тактикой обгона .Устранение ошибок в технике .

  63

Преодоление подьемов и препятствий . Свободное катание с гор .

Уметь владеть техникой изученных спусков и подьемов .

  64

Зачет по изученным спускам и подьемов в гору .Прохождение дистанции 3 км в быстром темпе .

Устранение ошибок в технике .

  65

 Прохождение дистанции 5 км . на время .Свободное катание с гор .

Уметь равномерно распределять силы на дистанции .

  66

Досдача контрольных нормативов по лыжной подготовке . Горнолыжная эстафета .

Устранение ошибок в технике .

  67

Спортивные игры

(волейбол 18 час.

Техника безопасности по спортивным играм .Повторить верхнюю и нижнюю передачи мяча на месте и с перемещением .

Уметь правильно выполнять передачи мяча .

    68

Совершенствование верхней и нижней передач мяча в парах , на месте и с перемещением . Повторить верхнюю и нижнюю прямые подачи , прием мяча с подачи .

Уметь владеть техникой подач .

69

Зачет по технике приема мяча сверху и снизу .Совершенствование техники передач мяча в игре « Картошка « .

Устранение ошибок в технике .

    70

Обучение технике приема мяча с подачи . Повторить прием мяча  ,отраженного сеткой. Развитие выносливости в медленном беге .

Уметь выполнять технику приема мяча с подачи .

    71

ОРУ с волейбольными мячами. Зачет по технике верхней прямой подачи. Совершенствование техники приема мяча с подачи. Совершенствование техники приема мяча  ,отраженнго сеткой .Учебная игра в волейбол .

Знать правила игры в волейбол .

    72

ОРУс волейбольным мячом .Сов . приема мяча с подачи . Учебная двухсторонняя игра в волейбол .

Уметь выполнять прием мяча отраженного сеткой .

   73

ОРУ с  набивными мячами. Заче по технике приема мяча с подачи .Развитие выносливости в медленном беге . Повторение передач мяча из зон 1 , 6 , 5 в зону 3 . Обучение нападающему удару, блокированию .

Уметь правильно выполнять разбег , прыжок и удар по мячу .

    74

ОРУ с набивными мячами. Совершенствование передач мяча из зон 1 , 6 , 5 в зону 3. Совершенствование нападающего удара , блокированию .Развитие выносливости в медленном беге .

Устранение ошибок в технике .

    75

ОРУ с набивными мячами. Совершенствование передач мяча из зон 1 , 6 , 5 взону 3 в игре Зачет по технике нападающего удара и блокированию .

Знать правила игры в волейбол .

    76

Повторить передачу мяча в прыжке и приема мяча одной рукой с падением .Развитие выносливости в медленном беге .

Устранение ошибок в технике .

    77

Совершенствование передачи мяча в прыжке . Совершенствование приема мяча одной рукой с падением. Учебная двухсторонняя игра в волейбол .

Знать правила игры в волейбол .

    78

Зачет по технике передачи мяча в прыжке и прием мяча одной рукой с падением .Развитие выносливости в медленном темпе .

Уметь судить игру в волейбол .

    79

Групповые действия в нападении . Совершенствование нижней и верхней передачи мяча в тройках со сменой мест. Учебная двухсторонняя игра в волейбол .

Знать правила игры в волей бол .

    80

Групповые действия в нападении . Совершенствование верхней и нижней прямой подачи . Учебная двухсторонняя игра в волейбол .

Устранение ошибок в технике .

    81

Зачет по технике приема и передач мяча в тройках со сменой мест .Командные действия в защите. Развитие координационных способностей . Учебная двухсторонняя игра в волейбол.

Знать правила игры в волейбол .

    82

Командные действия в защите. Развитие координационных способностей . Учебная двухсторонняя игра в волейбол .

Уметь выполнять технико – тактические действия .

    83

Различные варианты блокирования (одиночное  и вдвоем ) , страховка .Учебная игра в волейбол .

Уметь выполнять технико – тактические действия .

    84

Различные варианты блокирования (одиночное и вдвоем ) ,страховка . Досдача контрольных нормативов по волейболу .Учебная игра в волейбол

Уметь выполнять технико – тактические действия .

    85

Легкая атлетика .

( 18час .)

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике .Бег на выносливость в медленном темпе . Повторить технику прыжка в высоту с 9 – 13 шагов разбега .

Знать толчковую ногу .

    86

Прыжок в высоту.

Прыжок в длину с места – тестирование . Закрепить технику прыжка в высоту сп.»перешагивание» .Повторить технику челночного бега 5Х10 м . и 10Х5м .

Уметь прыгать в высоту сп.»перешагивание».

    87

ОРУ в парах . Челночный бег 5Х10м . – тестирование .Сов . техники прыжка в высоту сп. »перешагивание» .

Уметь правильно подбирать разбег .

    88

ОРУ в парах . Зачет по технике прыжка в высоту сп .»перешагивание» .Подтягивание в висе (мальч.) , подн . тул . за 30 сек . (дев.) – тестирование .

Знать технику прыжка в высоту .

    89

Спринтерский бег.

ОРУ в движении . Повторить технику бега с низкого и высокого стартов . Пробегание коротких отрезков с макс . скоростью . Игра:»Наступление» .

Уметь демонстрировать (физические кондиции )при беге с макс. скоростью на 60 и 100 м .

    90

Бег 30 м . – тестирование . Пробегание коротких отрезков с макс. скоростью . Финальное усилие .Развитие выносливости в медленном беге .

Уметь демонстрировать финальное усилие при беге на короткие дистанции .

    91

Зачет по бегу на 100 м .Развитие  скоростной выносливости в  беге на 1000 м .

Уметь демонстрировать финальное усилие.

    92

Повторить технику эстафетного бега с передачей эстафетной палочки . Бег в среднем темпе 1000 м .

Уметь демонстрировать технику передачи эстафетной палочки .

    93

Бег на ср . дистанции .

Сов . техники эстафетного бега с передачей эстафетной палочки . Командная круговая эстафета с этапом по 30 м . Развитие скоростной выносливости в беге на 1000 м .

Уметь пробегать 1000 м . с макс . скоростью .

    94

Бег 1000м . на время . Повторить технику прыжка в длину с  9 – 13 шагов разбега . Круговая эстафета с этапом по 30 м .

Уметь подбирать разбег и знать технику прыжка в длину изуч. способами .

    95

ОРУ в движении . Сов . техники прыжка в длину сп . «согнув ноги» .Бег на выносливость переменным темпом 2 км .

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега с 9 – 13 шагов разбега .

    96

ОРУ в движении .  Зачет по техникепрыжка в длину с разбега . Бег по пересеченной местности с преодолением различных препятствий .

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с 13 – 15 шагов разбега .

    97

ОРУ в парах. Развитие координационных способностей. Бег с преодолением препятствий, прыжки через препятствия.

Устранение ошибок в технике.

98

ОРУ в парах. Досдача контрольных нормативов по легкой атлетике .  Подведение итогов года . Выставление оценок .Линейные эстафеты с преодолением препятствий . Игры по выбору учащихся .

Устранение ошибок в технике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...