Конспект урока физической культуры для учащихся 5-х классов.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Иванова Анастасия Владимировна

Тема урока: Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Основные задачи:

1.     Научить выполнению отталкивания в прыжках в высоту способом «перешагивания» после предварительного разбега;

2.     Способствовать развитию координации движений применительно к прыжкам в высоту;

3.     Способствовать воспитанию умения работать в группе, соблюдая технику безопасности.

4.     Способствовать формированию у учащихся знаний о техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания»;

 

Место проведения занятия: спортивный зал;

Время проведения: 9.55 – 10.40

Дата проведения: 10.12.2013г.

Конспект составил: Абдрахманова Анастасия Владимировна, учитель физической культуры ГОУ СОШ №318 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений.

Содержание учебного материала.

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Вводно-подготовительная часть.

 14-16 минут

Организовать класс для проведения урока.

Подготовить организм учащегося к основной части урока:

а) подготовить сердечно-сосудистую систему к выполнению заданий.

Содействовать увеличению мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

1. Построение в шеренгу. Рапорт. Сообщение задач урока.

2. Ходьба в обход по залу в колонне по одному

а) ходьба без задания

б) ходьба на носках, руки в стороны.

в) ходьба на пятках, руки за спину.

3. Бег по залу

а) бег без задания

б) бег с захлестыванием голени назад

в) бег с высоким подниманием бедра

г) бег переходящий в ходьбу.

4. Выполнить комплекс ОРУ

а) И.п. – основная стойка.

1-2 – повороты головы влево;

3-4 – и.п.

5-8 - тоже вправо.

б) И.п.- стойка, руки перед грудью.

1,2- пружинящие отведения рук назад;

3 – то же, разогнуть руки;

4- и.п.

в) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон вправо

2 – наклон вперед

3 – наклон влево

4 – И. п.

г) И.п.- выпад правой.

1,2,3 – три пружинящих покачивания вверх-вниз:

4 – прыжком смена положения ног с продвижением вперед;

5-8 – то же с другой ноги.

д) И.п. – основная стойка.

1- присесть, руки вперед;

2- и.п.

3- присесть, руки вперед;

4- и.п.

е) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону.

1 – махом левой ноги достать правую руку

2 – И. п.

3-4 – тоже другой ногой

1 мин

2 мин

60 м

30 м

30 м

3 мин

100  м

60 м

60 м

100 м

10 мин

6 раз

4 раза

4 раза

4 раза на каждую ногу

10 раз

8 раз на каждую ногу

Команду подавать четко, добиваться организованного выполнения.

Следить за дистанцией и правильностью выполнения задания.

Указать темп бега, чтобы избежать столкновений и травм. Следить за дистанцией и правильностью выполнений задания.

Для выполнения ОРУ класс необходимо перестроить в 2 шеренги.

Следить за амплитудой движений. Следить, чтобы упражнения выполнялись строго под счет.

Следить за правильным выполнением упражнений.

2. Основная часть.

24-26 минут

Опробовать прыжок в высоту на месте, отталкиваясь одной ногой

Создать мышечно-двигательное ощущение в выполнении постановки ноги на место отталкивания применительно к прыжкам в высоту.

Научить правильному отталкиванию вверх

Научить правильному отталкиванию вверх с одного шага

Научить правильному отталкиванию вверх с 2-х, 3-х шагов разбега

5. Произвольно выполнить отталкивание ногой от пола.

6. Имитация постановки толчковой ноги на место отталкивания.

7. И.п. – стоя на согнутой максимально ноге, толчковую согнуть в колене вперед.

Движение выполняется без остановки в момент толчка. После постановки толчковой ноги сразу же начинают «вход в толчок» - продвижение всего тела вперед и взмах рук, которое завершается ускоренным разгибанием толчковой ноги и взлетом тела вверх.

8. И.п.: маховая нога впереди, толчковая нога сзади, туловище в беговом положении. Добиться продвижения всего тела вперед, а при постановке толчковой ноги – некоторого обгона тазом оси.

9. И.п.: толчковая нога сзади, туловище слегка наклонено вперед. Положение рук – как при беге.

Отталкиваться с продвижением вперед по периметру зала.

5 раз

5 раз

10 раз

8 раз

8 раз

Определить, какая нога является толчковой. Толчковую ногу ставить сверху через пятку на носок. Избегать натыкания на носок.

Следить за согласованной работой ног и рук.

Следить, чтобы при продвижении на толчковой ноге плечи и таз удерживались на линии действия толчка (плечи не должны обгонять таз).

Обратить внимание на то, чтобы таз был немного впереди плечевого пояса.

Учащиеся перестраиваются в одну шеренгу. Ногу нужно ставить на толчок сверху на переднюю часть стопы.

3. Заключительная часть

5 минут

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

10. Бег в обход зала колонной по одному с постепенным снижением скорости и переходом в ритмичную ходьбу под счет учителя.

11. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявления мнений учащихся о результативности и их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

3 мин

2 мин

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Конспект урока физической культуры для учащихся 5-х классов.

Тема урока: Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Основные задачи: 

  1. Научить выполнению отталкивания в прыжках в высоту способом «перешагивания» после предварительного разбега;
  2. Способствовать развитию координации движений применительно к прыжкам в высоту;
  3. Способствовать воспитанию умения работать в группе, соблюдая технику безопасности.
  4. Способствовать формированию у учащихся знаний о техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания»;

Место проведения занятия: спортивный зал;

Время проведения: 9.55 – 10.40

Дата проведения: 10.12.2013г.

Конспект составил: Абдрахманова Анастасия Владимировна, учитель физической культуры ГОУ СОШ №318 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры для учащихся 4-х классов по теме "прием и передача мяча двумя руками в волейболе"

Этот открытый урок разработан для учащихся 4х классов на городской конкурс педагогического мастерства в номинации "Творческий потенциал учителя при проведении внеклассной работы".Тема урока - прием и ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 11 класса

Практикант: Молчанов СергейТЕМА УРОКА: Баскетбол. Индивидуальные действия: отбор мяча, быстрый отрыв.Задачи: 1. Обучение технике отбора мяча и быстрого отрыва.2. Совершенствование индивидуальных дейст...

Конспект урока физической культуры для учащихся 6а класса. Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку». 14.12.2016

Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку».Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....