Рабочая программа спортивной секции для 5х классов по ФГОС "В здоровом теле - здоровый дух"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Бублий Елена Анатольевна

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной секции «В здоровом теле-здоровый дух» составлена  в соответствии:

·        с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·         на основе  авторской программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов) П.В. Степанова, С.В. Сизяева, Т.Н. Сафронова.

Данная программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

124300, Московская область, г. Чехов, ул. Лопасненская, стр. 1/1

Телефоны: 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74

 

Утверждена

приказом директора МБОУ СОШ№3

 29 августа 2014 года

№ 66.0

Рабочая программа

по  внеурочной деятельности

 спортивной секции

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -  ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

 5а, 5б, 5в, 5г, 5д классы

                                   Составитель  программы:

Бублий Елена Анатольевна

учитель физической культуры

2014  год     

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной секции «В здоровом теле-здоровый дух» составлена  в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  •  на основе  авторской программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов) П.В. Степанова, С.В. Сизяева, Т.Н. Сафронова.

Данная программа обеспечивает реализацию спортивно-оздоровительного направления. Рабочая программа составлена для использования в МБОУ СОШ № 3 города Чехова и предназначена для учащихся 5-х классов.

Актуальность программы заключается в том, что настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растет количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата.

Целью данной рабочей программы является предупреждение заболеваний опорно-двигательного аппарата, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Задачи:

  • Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья;
  • Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания;
  • Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы;
  • Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции;
  • Воспитание сознательного отношения к занятиям  и повышение мотивации к ним, волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

Особенность программы. Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики. Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях.

Срок реализации данной программы   1 год (2014-2015 учебный год). На изучение курса «в здоровом теле – здоровый дух» отводится 1 час в неделю, всего за учебный год 34 часа.

Возраст детей 10-11 лет.

Формы занятий: обучающее занятие;

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
  • тренировочные занятие;
  • контрольное занятие;
  • коллективно – творческие занятия;
  • спортивные праздники.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач внеурочной физкультурной деятельности.

Предметные результаты:

  • формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья;
  • овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьезберегающую жизнедеятельность;
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • развитие общей физической подготовки;
  • развитие специальной физической подготовки;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.


Основное содержание программы

5 класс

Вводное занятие (1 час). Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.

Теоретические сведения (2 часа). Здоровье человека и влияние на него физических упражнений, влияние питания на здоровье, гигиенические и этические нормы.

Общая физическая подготовка (7 часов). Упражнения в ходьбе и беге, упражнения для плечевого пояса и рук, упражнения для ног, упражнения для туловища, комплексы общеразвивающих упражнений.

Специальная физическая подготовка (18 часов). Формирование навыка правильной осанки, укрепление мышечного корсета, укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени, упражнения на равновесие, упражнения на гибкость, акробатические упражнения.

Дыхательные упражнения (1 час). Упражнения сидя, стоя, в передвижении; упражнения с задержкой и усиления дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания; комплексы дыхательных упражнений.

Упражнения на расслабление (1 час). Упражнение в различных исходных положениях, в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнером.

Самоконтроль и психорегуляция (1 час). Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции ( двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные).

Самомассаж и взаимомассаж (1 час). Назначение массажа; показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приёмы массажа ; массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приёмы массажа.

Контрольные испытания и показательные выступления (2 часа). Контрольное испытание и физкультурный праздник

Учебно- тематический план спортивной секции «В здоровом теле – здоровый дух».

 

 

п/п

Тема раздала

Количество часов

По

авторской программе

По

рабочей программе

1

Вводное занятие

1

1

2

Теоретические сведения

6

2

3

Общая физическая подготовка

21

7

4

Специальная физическая подготовка

54

18

5

Дыхательные упражнения

4

1

6

Упражнения на расслабление

3

1

7

Самоконтроль и психорегуляция

4

1

8

Самомассаж и взаимомассаж

3

1

9

Контрольные испытания и показательные выступления

6

2

Итого часов:

102

34

Календарно-тематическое планирование

спортивной секции «В здоровом теле – здоровый дух»

№п/п

Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

Дата

1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

1

1

2.

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений, влияние питания на здоровье.

1

1

3.

Партерная разминка.

1

1

4.

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж.

1

1

5.

Разучивание строевых упражнений.

1

1

6.

Разучивание упражнений для укрепления мышечного корсета у опоры и в движении.

1

1

7.

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени у опоры и в движении.

1

1

8.

Закрепление упражнений для укрепления мышечного корсета у опоры и в движении.

1

1

9.

Закрепление строевых упражнений.

1

1

10.

Разучивание упражнений в равновесии с предметами.

1

1

11.

Развитие гибкости на месте и в движении.

1

1

12.

Разучивание акробатических элементов.

1

1

13.

Изучение  методов самоконтроля и психорегуляции.

1

1

14.

Закрепление упражнений в равновесии.

1

1

15.

Разучивание упражнений для укрепления мышечного корсета с предметами художественной гимнастики.

1

1

16.

Закрепление акробатических элементов.

1

1

17.

Взаимосвязь гигиенических и этических норм.

1

1

18.

Закрепление упражнений для укрепления мышечного корсета с предметами художественной гимнастики.

1

1

19.

Закрепление упражнений в равновесии с предметами.

1

1

20.

Разучивание упражнений в равновесии с партнером.

1

1

21.

Разучивание дыхательных упражнений.

1

1

22.

Закрепление упражнений в равновесии с партнером.

1

1

23.

Развитие гибкости с предметами и с партнером.

1

1

24.

Контрольное выполнение акробатической комбинации.

1

1

25.

Упражнения в беге и ходьбе.

1

1

26.

Упражнений для ног из различных положений, с предметами и партнером.

1

1

27.

Выполнении комбинации на бревне.

1

1

28.

Упражнения для плечевого пояса и рук без предмета и с предметами.

1

1

29.

Разучивание упражнений на расслабление.

1

1

30.

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени с предметами художественной гимнастики.

1

1

31.

Самостоятельное составление комплекса ОРУ.

1

1

32.

Общее понятие о самомассаже и его основные приёмы.

1

1

33.

Демонстрация составленных комплексов ОРУ.

1

1

34.

Физкультурный праздник.

1

1

Итого часов:

34

3

31

Перечень учебно- методического обеспечения:

  1. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения);
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.);
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения);
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения);
  5. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. – М.: Просвещение, 2011;
  6. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].

«Согласовано»

Протокол заседания ШМК

учителей начальных классов    

от 29 августа 2014 г.

№1

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

________  О.Н. Щукина

29 августа 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...

Урок здоровья " В здоровом теле - здоровый дух".

Пропаганда здорового образа жизни....